» » » » Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство «Нирвана», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка
Рейтинг:
Название:
Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка
Издательство:
Издательство «Нирвана»
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Описание и краткое содержание "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" читать бесплатно онлайн.



Ошо, также известный как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Ошо означает «океанический», «растворенный в океане».

Эта книга представляет серии бесед Ошо по сутрам дзэнских Мастеров.






Молитва, которая возникает в вас, словно пламя... именно это происходит в глубокой медитации. Вы неожиданно начинаете переживать новое тепло и новое пламя, новую радость, которой никогда прежде не было у вас. Эта радость дремала, ее постоянно подавляли в течение миллионов лет. Она ушла так глубоко, что вам придется уйти в глубину, чтобы найти ее.

По этой причине я постоянно настаиваю на том, чтобы вы шли все глубже и беспрестанно выбрасывали из себя мусор, который оставило в вас прошлое.

Все эти маленькие рассказы по-разному связаны с медитацией.

Когла главный монах Рьосуи в первый раз пришел к Майоку; тот схватил мотыгу и принялся полоть.

Дзен - это очень сильное символическое и поэтическое явление. Каждый его жест означает прекрасную философию. Здесь вы упустили суть, как и Рьосуи. Ни один из них не вымолвил ни слова, а Майоку схватил мотыгу и принялся полоть. Рьосуи подошел к тому месту, в котором полол Майоку, но тот намеренно не обращал на него никакого внимания, вернулся в комнату и хлопнул за собой дверью.

Если смотреть поверхностно, эта ситуация абсурдна. Но Майоку подразумевает вот что: «Нет смысла приходить ко мне до тех пор, пока ты не вырвешь из своего существа все сорняки. Я не могу посеять семена до тех пор, пока ты не придешь с очищенной почвой». Майоку не вымолвил ни слова, и несмотря на это, он дал ясный ответ.

На слелуюший лень повторилась та же ситуация, но на этот раз Рьосуи постучал в лверь.

В первый день Рьосуи не понял, что произошло, почему Майоку так отнесся к нему. Он даже не взглянул на гостя, даже не поздоровался с ним... но Рьосуи, должно быть, размышлял и медитировал над случившимся и понял, что в этом поведении скрыт какой-то смысл, и есть причина, по которой великий мастер так вел себя с новым искателем. «Без сомнения, я ошибся. Мастер не может быть неправым...» И наверное, Рьосуи понял в эти безмолвные мгновения, что нет смысла приходить к мастеру до тех пор, пока не вырвешь из себя все сорняки.

На следующий день Рьосуи снова пришел к Майоку... повторилась та же ситуация, но на этот раз Рьосуи постучал в дверь. Теперь он был уверен. Он понял послание: мастер не отвергал его, а намекал ему на то, что дверь нет откроется сама собой до тех пор, пока он не постучит в нее.

«Кто там?» - спросил Майоку.

Обратите внимания на это «кто».

Рьосуи громко проговорил свое имя, полученное им после просветления; и лобавил:

«Перестань волить меня за нос...»

Не спрашивай меня, кто я. Этот вопрос дурачит меня. Ты же знаешь, кто я, потому что мы не отличаемся друг от друга. На этот раз я пришел без сорняков и набрался смелости постучать в дверь.

«Если бы я не приехал к тебе, меня всю жизнь обманывала бы книга в лвеналиати частях».

Буддистские священные книги разделены на двенадцать частей. Это великая литература, и ни одна религия не сравнится с ней. Рьосуи сказал Майоку: «Если бы я не приехал к тебе, меня всю жизнь обманывала бы книга в двенадцати частях, и я бы только и знал, что читал ее. Но ты одним единственным действием отправил меня в состояние не-ума».

Майоку открыл лверь и полтверлил просветление Рьосуи.

В тот миг он сказал: «Во мне прекратилось мышление и философствование».

Довольно и понимания человеком того, что с помощью ума он ничего не обретет, что покой и безмолвие появляются через не-ум. Неожиданно человек вспыхивает новой и вечной жизнью.

Рьосуи вернулся тула, гле он учился, там он отказался прололжать обучение и сказал собравшимся ученикам:

«Я знаю все, что вам известно, но вы не знаете всего, что известно мне».

Прежде чем покинуть своих ученых товарищей, которые ломали головы над священными книгами, Рьосуи сказал им: «Я знаю то, что известно вам, то есть священные книги. Но вы не знаете то, что известно мне, то есть самого меня».

Невозможно познать себя через слова, системы верований и священные книги. Есть только один путь, то есть мгновенно войти в свою самость как можно глубже, срезав все сорняки, и тогда вам не будет мешать ни одна мысль, и вы неожиданно придете к источнику своей жизни. Это огонь, вечный огонь. Стоит вам единожды пережить этот огонь, и он уже всегда с вами. Он будет сиять в вашем присутствии, даже другие люди ощутят это излучение. Люди, которые хотя бы чуть-чуть чувствительны, которые не полностью ослепли, даже увидят перемену, возрождение, революцию, через которую вы прошли.

Олнажлы Секито гулял по горам с учеником Секишитсю. Заметив, что лорогу им перегоролили упавшие ветки,

Секито попросил ученика разрезать ветки и отташить их прочь.

«Я не захватил с собой нож», - ответил Секишитсю.

Секито лостал свой нож и протянул его ученику лезвием вперел. Секишитсю попросил:

«Пожалуйста, лайте мне лругой коней ножа».

Естественно, когда вы даете кому-то нож, вы оставляете лезвие у себя в ладони. Вы не даете лезвие, потому что так может порезаться другой человек.

Но именно это сделал Секито: он предложил нож, выставив вперед лезвие.

Ученик сказал ему: «Дайте мне нож другой стороной». Это незначительный эпизод, но иногда такие крохотные случаи бывают причинами великих кардинальных изменений.

«А что ты булешь лелать ручкой?» - спросил Секито.

Вы не можете ручкой срезать сорняки, для этого вам понадобится острое лезвие. Услышав такие слова, Секишитсю все осознал.

Все мы начинаем не с того конца. Люди, желающие узнать о себе, спрашивают других. Люди, желающие узнать о себе, читают священные книги. Вы начинаете не с того конца.

Если вы хотите достичь себя, войдите в себя как острый нож, срезая весь мусор ума и достигая самого сознания, которое невозможно срезать.

И не нужно ни о чем беспокоиться. Сознание срезать и сжечь невозможно. Нет способа уничтожить его. У сознания нет формы, оно никогда не умирает. Сознание постоянно движется от одной формы к другой, к более высоким пикам. Высший пик, которого мы достигли к настоящему времени - это природа будды.

Если вы погрузитесь глубоко в себя, вы найдете будду. Не важно, индуист вы, мусульманин или христианин, хариджан, мужчина или женщина, ведь будда - это сама ваша природа. Вопрос лишь в том, чтобы пойти в себя достаточно глубоко.

Некий монах спросил Рьюга:

«Что же такого приобрели лревние, что у них прекратился всякий трул?»

Рьюг ответил:

«Это было полобно грабителю, ворвавшемуся в необитаемый лом ».

Вот совершенно замечательное выражение... Рьюг-это мастер, и его спрашивает ученик-монах о том, что же такого появилось у Гаутамы Буллы и лругих лревних мастеров через всю их работу, учеников и метолы. Что это было? Ответ сказочно прекрасен. Такой ответ может исхолить только от того, кто знает. Рьюг сказал: «Это было полобно грабителю, ворвавшемуся в необитаемый дом».

Грабитель прикладывает большие усилия: он ломает стену, боясь, что кто-нибудь может услышать шум, и тогда его поймают с поличным. Но когда он входит в дом, он видит, что там ничего нет.

Все медитации - это усилия грабителя. Когда вам удается медитировать, вы находите в себе чистое необитаемое пространство. Сила этого пространства в его девственности и чистоте.

Бунан, просветлев, написал такие строки:

Луна остается прежней старой луной,

Цветы точно такие, что и раньше

И все же я стал сутью

Всего вилимого мною существования!

Луна остается прежней старой луной - в луне ничего не изменилось. Иветы точно такие> что и раньше - цветы прежние. И все же я стал сутью всего вилимого мною су шествования!

Когда просветленный человек смотрит на розу, он не делает различие между знающим и знаемым, он становится самим сердцем розы. Когда он смотрит на рассвет, он становится рассветом; когда он смотрит на белое облако, он становится белым облаком. Он не прикладывает к этому никаких усилий. Он просто стал зеркалом, настолько чистым, что в нем отражается все появляющееся перед ним. Человек становится этим.

Отождествление себя со всем, что окружает вас - это величайшее переживание, которое когда -либо было у человека. В этом случае песня кукушки - это не что-то вне вас, но у вас такое ощущение, что ее песня возникает в вас. Цветок цветет в вас. Представление о себе так расширяется, что покрывает все существование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Книги похожие на "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Отзывы читателей о книге "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.