» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира
Рейтинг:
Название:
Великий секрет. Беседы по песням Кабира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9573-0393-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Описание и краткое содержание "Великий секрет. Беседы по песням Кабира" читать бесплатно онлайн.



С удовольствием представляем читателям еще одну книгу Ошо – десять бесед, посвященных высказываниям поэта-мистика Кабира, жившего в средневековой Индии.

Кабир не был ни ученым, ни авторитетным мыслителем, но его способность выражать истину уникальна. Он поет о ней в стихах, каждый из которых – если слушать его сердцем – несет в себе безмерную мудрость и глубину. Используя в качестве символов простые повседневные предметы и явления, Кабир говорит о любви и смерти, о преданности Богу и вдохновении, о внутреннем рабстве и свободе, ключ от которой скрывается в человеческом сердце. Ошо раскрывает перед нами глубинный смысл этих строк и говорит, что, несмотря на то что истина невыразима, незаурядный поэтический талант Кабира способен вызвать в нас ее проблеск…

«…Каждое из его слов бесценно. По сравнению с Кабиром даже Упанишады теряют свой блеск, даже Веды кажутся жалкими. Кабир неповторим, уникален. И хотя он не был образован, ему удалось извлечь из собственной жизни эликсир. Он не ученый, он выражает всю суть сжато, не вдаваясь в лишние подробности. Его слова как семена, они – мантры».






Но Кабир несравним. Кабир уникален. Давая определение тому, что такое переживание, он достиг большего успеха, чем Будда и Веды. Он определил это более искусно и более метко.

Он говорит:

Как дивно! Об этом еще никому не удалось рассказать.
Расскажи – и все еще это тайна.

Кабир понял, насколько великолепно это явление, насколько оно уникально. Он понял, что его совершенно невозможно определить, невозможно передать словами. Кабир говорит, что это явление настолько прекрасно, что он сохранит его в секрете и расскажет о нем только в том случае, если найдется человек, который будет этого достоин.

Ни Коран, ни Веды не смогли выразить это.
Если скажу я, кто будет слушать?

Кабир говорит, что, возможно, люди и верят тому, что написано в Ведах или в Коране. Но ни в одном из этих писаний не запечатлена истина.

Как дивно! Об этом еще никому не удалось рассказать.
Расскажи – и все еще это тайна.
Ни Коран, ни Веды не смогли выразить это.
Если скажу я, кто будет слушать?

Кабир говорит, что хочет поделиться этим удивительным переживанием; он думает о том, чтобы рассказать о нем людям, но держит его в секрете. «Кому рассказывать? – спрашивает он. – Кто поверит мне? Кто доверится этому?» Об этом не сказано ни в Ведах, ни в Коране. Если бы об этом было написано в Ведах, тогда, по крайней мере, в это смогли бы поверить индуисты; если бы об этом было написано в Коране, тогда в это смогли бы поверить мусульмане. Но Кабир понимает, что ему никто не поверит.

К подлинной религии имеет отношение только та истина, в которую не поверит ни индуист, ни мусульманин. Только человек, который не является ни индуистом, ни мусульманином, ни джайном, ни христианином, ни парсом, ни сикхом, поверит в нечто, исходящее из области чистой религии, поверит в нечто, что не имеет отношения к определенной секте, к определенному религиозному вероисповеданию. Название не может появиться раньше религии. Названия имеют секты, и каждая из них придает особое значение какому-то одному аспекту религии. Например, какая-то секта делает акцент на наполненности, в то время как другая подчеркивает важность пустоты. Кабир говорит, что не нужно придавать особого значения ни тому, ни другому – нужно искать середину и оставаться там, устойчивым и непоколебимым.

Такое место существует, но как вам его найти?

Когда вы испытываете страдание, просто спокойно сядьте и наблюдайте свое страдание. Не делайте ничего, чтобы его заглушить. Не боритесь против него, просто позвольте ему быть. Просто позвольте слезам течь, просто позвольте сердцу выплакаться. Сядьте наедине с самим собой и продолжайте наблюдать все, что происходит, не делая усилий, чтобы избавиться от страдания. Если вы пытаетесь избавиться от него, это значит, что вы хотите счастья.

Если вы думаете о страдании как о пустоте, тогда наполненность будет для вас символом счастья. И когда к вам приходит счастье, тоже спокойно сядьте и просто наблюдайте его. Не пытайтесь уцепиться за него. Не старайтесь удержать его, не пытайтесь его продлить. Просто смотрите на него. Будьте совершенно к нему безразличны. Если оно случается, позвольте ему случаться; если оно уходит, позвольте ему уйти. Прикладывая усилия, чтобы ухватиться за счастье, чтобы удержать его, вы будете способствовать усилению своего страдания; и в результате этих усилий оно возрастет настолько, насколько крепко вы пытаетесь держаться за счастье. Счастье и несчастье связаны друг с другом. Если у вас есть пристрастие к чему-то одному, тогда это явление немедленно будет заменено на другое.

Вы когда-нибудь наблюдали, как передвигается канатоходец? В этом скрыт весь секрет жизни. Для того чтобы сохранять равновесие, канатоходец держит в руках бамбуковый шест. Каждый шаг таит опасность. Если он слегка отклоняется влево, то может упасть, поэтому он наклоняет бамбуковый шест немного вправо и таким образом сохраняет равновесие. Но опасность продолжает существовать, так как равновесие – не статичное явление. Равновесие нужно поддерживать постоянно; его нужно восстанавливать на каждом шагу. Представьте теперь, что он отклоняется вправо, – есть вероятность, что он упадет в правую сторону, поэтому он должен наклонить свой шест влево. Канатоходец продолжает балансировать то вправо, то влево, поэтому не падает. И так он удерживает себя в середине и ему удается пройти до конца каната. Счастье и страдание подобны отклонениям канатоходца вправо и влево.

Просто оставайтесь внутри. Спокойно сидите, не наклоняясь ни влево, ни вправо. Просто будьте свидетелем, просто продолжайте наблюдать. Если приходит страдание, признайте это. Не делайте никаких выводов, хорошо это или плохо, должно было это с вами случиться или нет, – просто осознавайте, что присутствует несчастье, просто переживайте его. И не старайтесь также вызвать счастье, иначе вы накренитесь в другую сторону. Если приходит счастье, не пытайтесь держаться за него, иначе вам снова придется наклониться в другую сторону – в сторону страдания.

Просто продолжайте смотреть, продолжайте наблюдать и счастье, и страдание, в один прекрасный день вы вдруг обнаружите, что отделены, что находитесь на значительном расстоянии от обоих этих явлений. Внезапно вы увидите, что события просто происходят вокруг вас, и что вы находитесь за пределами как того, так и другого состояния. Эта запредельность и есть вселенский дух.

Это явление запредельности, это наблюдение обоих состояний без принадлежности какому-то одному из них и есть тот момент, когда вы являетесь ни полным, ни пустым. Вы не полный и не пустой, так как поняли, что не являетесь ни счастьем, ни страданием. Кабир говорит, что это и есть истинное знание.

Как дивно! Об этом еще никому не удалось рассказать.
Расскажи – и все еще это тайна.
Ни Коран, ни Веды не смогли выразить это.
Если скажу я, кто будет слушать?

Глава 3

Опьяненный безграничной юностью

О, благословенная, пой свадебные песни!
Я пришел домой с богом Рам, моим любимым.

Тело, ум, пять элементов —
Все люблю и отдаю Ему.
Рам пришел, чтобы жить со мной,
И я опьянен безграничной юностью.

Всю сущность Вед
Сам Брахма распевает!
Соединенный с Рам, я хожу по кругу.
Как мне повезло!

Боги прибывают миллионами,
А мудрецы тысячами.
Кабир говорит: я повенчался.
И человек бессмертен!

Жизнь – это подготовка. И эта подготовка происходит каждое мгновение. Осознаете вы это или нет, но вы движетесь в сторону большого празднества. Наступит момент, и вы упадете, но потом вы подниметесь вновь; придет время, и вы собьетесь с пути, но вы снова его найдете. Есть некая могущественная судьба, некая невероятная сила, постоянно влекущая вас к этому великому празднеству. Что-то должно произойти с вами. На самом деле, это что-то уже произошло.

Глубоко внутри вы чувствуете незавершенность, и это происходит потому, что вы являетесь семенем. Семя пробирается на ощупь в темноте, пытаясь вырасти из земли. Оно пробивается сквозь камни, сквозь слои почвы и преодолевает все препятствия на пути к солнцу. Но оно не отдает себе отчета в том, что делает. Если вы спросите его: «Что ты делаешь? Куда ты двигаешься?» – оно не сможет ответить. Внутри него работает некий направляющий инстинкт. Семя должно достичь солнца, оно должно коснуться неба. Другой цели нет. До тех пор, пока оно не увидит солнце, его цветы не смогут распуститься, в его жизни не будет никакого праздника.

Дерево растет вверх, направляя ветви к небу, и когда оно достигает достаточной высоты, распускаются цветы. Через какое-то время цветы опадают на землю и снова становятся семенами. Затем начинается то же самое путешествие. Это повторение заложено в жизни дерева. Тот же самый цикл присутствует и во всей природе.

С другой стороны, человек в своем развитии достиг такой точки, в которой, если он станет осознанным, повторения больше не будет. Но если он останется спящим и несознательным, этот цикл будет повторяться снова и снова.

Есть несколько вещей, которые необходимо понять. Во-первых, эта безграничная вселенная, которую вы видите вокруг, – эти солнце, луна, звезды и планеты, – существует не просто так. Весь этот эволюционирующий организм является великой системой, обладающей великим предназначением. Точно так же, как цветы скрываются в крошечном семечке, а затем распускаются из него, в безграничной вселенной скрывается потенциал божественного цветения. Все движется по направлению к божественному цветению, по направлению к божественному проявлению. Каждый движется к этому, и грешник, и святой. Кто-то немного опоздает, а кто-то прибудет вовремя, но, в конечном итоге, это не составит большой разницы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Книги похожие на "Великий секрет. Беседы по песням Кабира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Отзывы читателей о книге "Великий секрет. Беседы по песням Кабира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.