» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира
Рейтинг:
Название:
Великий секрет. Беседы по песням Кабира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9573-0393-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Описание и краткое содержание "Великий секрет. Беседы по песням Кабира" читать бесплатно онлайн.



С удовольствием представляем читателям еще одну книгу Ошо – десять бесед, посвященных высказываниям поэта-мистика Кабира, жившего в средневековой Индии.

Кабир не был ни ученым, ни авторитетным мыслителем, но его способность выражать истину уникальна. Он поет о ней в стихах, каждый из которых – если слушать его сердцем – несет в себе безмерную мудрость и глубину. Используя в качестве символов простые повседневные предметы и явления, Кабир говорит о любви и смерти, о преданности Богу и вдохновении, о внутреннем рабстве и свободе, ключ от которой скрывается в человеческом сердце. Ошо раскрывает перед нами глубинный смысл этих строк и говорит, что, несмотря на то что истина невыразима, незаурядный поэтический талант Кабира способен вызвать в нас ее проблеск…

«…Каждое из его слов бесценно. По сравнению с Кабиром даже Упанишады теряют свой блеск, даже Веды кажутся жалкими. Кабир неповторим, уникален. И хотя он не был образован, ему удалось извлечь из собственной жизни эликсир. Он не ученый, он выражает всю суть сжато, не вдаваясь в лишние подробности. Его слова как семена, они – мантры».






Когда вы влюбляетесь в кого-то, вы говорите: «Я буду любить тебя всей душой», но Кабир говорит только о теле и уме. Дело в том, что душа и есть сам бог. Душа и бог – одно и то же. Различие существует только до той границы, где существует тело и ум. И приносить что-то в жертву можно тоже только до этой точки, до того места, где все еще существует различие. Как можно приносить что-то в жертву там, где между тем, кто совершает жертвоприношение, и тем, для кого оно совершается, нет никакой разницы? В душе любящий и возлюбленная едины; между Рам и его возлюбленным нет ни малейшего промежутка, никакой разницы. Тогда кто будет любить и кого?

Поэтому Кабир говорит, что пожертвует всем на свете – ведь прибыл возлюбленный, которого он так ждал, – тот, кого он так хотел увидеть, ради кого была собрана вся эта свадебная процессия. Сегодня, после бесконечных рождений, говорит Кабир, его поиск завершился. Он увидел наивысшее, увидел то, что вызывало в нем такое беспокойство, такое томление. Теперь он готов пожертвовать всем.

Рам пришел, чтобы жить со мной,
И я опьянен безграничной юностью.

Есть один вид юности, который связан с телом. Эта юность несет в себе некую опьяненность, потому что все еще неизведанно. Старость, напротив, похожа на реку во время отлива.

Вы замечали, какими бывают реки перед началом сезона дождей? Река кажется высохшей. Она распадается на маленькие ручейки, струящиеся по обширным участкам оголенного песчаного дна. Кажется, будто река умерла. Даже не верится, что когда-то здесь бушевал полноводный поток; повсюду – только нанесенные течением залежи мусора. Как будто в прошлом здесь что-то происходило, но от этого события не осталось и следа, все пришло в запустение.

А наблюдали ли вы за рекой в разгар сезона дождей? В ее потоках ощущается некоторое завихрение – как будто она напилась вина и не может идти прямо. Во время прилива река пьяна, во время прилива она в расцвете своей юности.

Юность тела в точности похожа на половодье. Когда тело переполнено энергией, у человека не возникает никакой веры в высшее. Кажется, у него есть огромная вера в самого себя – его вообще ничего не волнует. Он так переполнен энергией, что пьянеет от нее. Нет и мысли о том, чтобы перед кем-то склониться, кому-то сдаться. В юности человек безумен, слеп, но это простительно, так как он не владеет собой, у него половодье.

Юность тела приходит и уходит. Она похожа на весенние потоки, несущиеся с гор и впадающие в русло реки: вода прибывает и уходит, она не стоит на месте. Энергия тела похожа на эти потоки, потому что тело – временное явление, оно не может жить вечно. Это чудо, что оно остается молодым так долго!

Это поразительное зрелище: внезапно с гор начинают низвергаться потоки воды, а потом столь же быстро все прекращается. Уровень энергии физического тела тоже спадет. Излучаемый телом свет вскоре померкнет, сладкая музыка превратится в какофонию, и красота физического исчезнет как сон. Тело, которое казалось прекрасным садом, превратится в пустыню. Это было мимолетное опьянение, иллюзия, которая казалась чем-то важным. Вот почему старость полна печали – былое исчезло.

Молодость подобна сну, который вы видите ночью. Вам снится, что вы император, владеющий огромным дворцом и несметными богатствами, что вы управляете громадной империей, и ей нет конца – и вдруг вы просыпаетесь… сон улетучивается. Первые мгновения вы не можете поверить в свое плачевное положение – только минуту назад вы были монархом, владеющим золотом, дворцами и сотнями слуг. Но теперь все это исчезло.

Старики всегда кажутся несколько удивленными и обескураженными: им никак не понять, что произошло. Куда подевалась вся эта энергия? Куда исчезла твердая поступь? Куда пропала уверенность? Куда исчез этот подвижный человек? Жизненная сила на спаде, кругом только пустота – старики чувствуют себя внутри опустошенными, пустыми; тело превратилось в скелет, и скоро наступит смерть. Старик стоит в очереди: скоро его черед умирать.

Юность тела мимолетна. Человек, который возлагает на нее надежды, будет разочарован, потому что тело обречено на смерть. Вы будете обманывать себя до тех пор, пока вкладываете свои надежды в тело. И вы будете скорбеть, когда эти надежды в конечном итоге абсолютно разрушатся. Юность – это то, что беспокоит вас не только в молодости, но также и в старости. Когда человек молод, она причиняет ему беспокойство; когда человек стар – тоже, потому что ее нет. И ум старого человека то и дело будет мечтать о том, чтобы вернуться назад, в дни своей юности.

Но существует другой вид юности, тот, о котором говорит Кабир, – это юность души. И есть еще один вид юности – юность высшей души, и она длится вечно. В реке этой юности не бывает ни приливов, ни отливов, она неизменна. Никаких изменений, одна только вечность. А опьяненность вечностью – это совершенно другое явление. Это нечто настолько другое, что, как бы вы ни старались это понять, сравнивая с известным вам опьянением, это будет неверно. Ваше представление будет не только неверным, но и диаметрально противоположным тому, как это происходит в действительности. Что бы вы ни представили, это будет неправильно.

Бессознательная опьяненность, которая связана с телом, в точности похожа на алкогольное опьянение. Эта опьяненность исходит из вашего бессознательного; вы в ее власти, потому что еще не проснулись. Опьяненность души возникает из тотальной осознанности. И тогда вы наполняетесь экстазом, наполняетесь осознанностью. Вино – это вино осознанности. Если бы только существовало такое вино!

Есть один тип опьяненности – опьяненность Будды, Махавиры; и есть другой тип – опьяненность Наполеона, Александра Македонского. Это совершенно различные типы. Опьяненность Наполеона и Александра вскоре пройдет, но опьяненность Будды и Махавиры будет длиться вечно. Если опьяненность зависит от тела, разве она может быть долгой? Тело само по себе не может жить вечно. Если фундамент разрушен, разве здание может остаться невредимым?

Рам пришел, чтобы жить со мной,
И я опьянен безграничной юностью.

Когда индивидуальная душа встречается с универсальной душой, возникает особый вид опьяненности, который исходит из вашей величайшей осознанности. Это такой экстаз, который затопляет вас полностью, и в то же время он не может вас затопить, потому что внутри вас ярко горит лампа осознанности.

Рам пришел, чтобы жить со мной,
И я опьянен безграничной юностью.

Если в вашем сознании мелькнет хотя бы проблеск, хотя бы мимолетный привкус этой опьяненности, вы сможете понять Кабира.

Временами вы чувствуете себя спокойно и сосредоточенно, и, если бы в жизни не случались подобные проблески умиротворения, человек пребывал бы в постоянном беспокойстве и смятении. Вы не смогли бы жить, если бы не испытывали подобные минуты покоя. В такие мгновения ваши корни получают питание.

Каждый раз, когда вы чувствуете умиротворение или душевный подъем, просто закройте глаза и посмотрите вовнутрь. В это мгновение тишины на миг устанавливается ритм между вами и существованием, между вами и Богом. Именно поэтому вы и чувствуете умиротворение. Каждый раз, когда вы с Богом, вы чувствуете себя умиротворенным. А каждый раз, когда вы ощущаете умиротворение, знайте, что рядом с вами Бог. Вам следует запомнить эту сутру, вам следует использовать ее в качестве критерия. Завяжите себе узелок на память, чтобы помнить о ней: каждый раз, когда между вами и Богом возникает сонастроенность, ритм, вы испытываете умиротворение и покой.

В Америке как-то жил уникальный мыслитель по имени Генри Тороу. Когда он умирал, к нему пришла его тетя, набожная пожилая дама, считавшая Тороу неверующим, так как он не ходил в церковь и не читал Библию. С жалостью она спросила его:

– Генри, ты примирился с Богом?

Лежа на смертном одре, Тороу открыл глаза и сказал:

– Я не припомню, чтобы мы с ним когда-нибудь ссорились. Тогда для чего примиряться?

Генри Тороу был не тем человеком, который ссорится с богом. Он никогда не посещал церкви, потому что в этом не было необходимости. Если нет спора, зачем обращаться в суд? Он не распевал мантры с именем бога, не перебирал четки. В этом не было необходимости, потому что непрерывное прославление бога звучало внутри него самого. Генри Тороу был редчайшим цветком среди людей. Он все время пребывал в умиротворенном и безмятежном состоянии и никогда не ссорился с богом. Поэтому как он мог молиться? Как он мог поклоняться? Кого обожествлять? Когда вы обретаете покой, конфликт между вами и существованием исчезает. В противном случае вы можете находиться в конфликте двадцать четыре часа в сутки. И чем дольше вы пребываете в конфликте, тем более взбудораженным вы становитесь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Книги похожие на "Великий секрет. Беседы по песням Кабира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Отзывы читателей о книге "Великий секрет. Беседы по песням Кабира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.