» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира
Рейтинг:
Название:
Великий секрет. Беседы по песням Кабира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9573-0393-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Описание и краткое содержание "Великий секрет. Беседы по песням Кабира" читать бесплатно онлайн.



С удовольствием представляем читателям еще одну книгу Ошо – десять бесед, посвященных высказываниям поэта-мистика Кабира, жившего в средневековой Индии.

Кабир не был ни ученым, ни авторитетным мыслителем, но его способность выражать истину уникальна. Он поет о ней в стихах, каждый из которых – если слушать его сердцем – несет в себе безмерную мудрость и глубину. Используя в качестве символов простые повседневные предметы и явления, Кабир говорит о любви и смерти, о преданности Богу и вдохновении, о внутреннем рабстве и свободе, ключ от которой скрывается в человеческом сердце. Ошо раскрывает перед нами глубинный смысл этих строк и говорит, что, несмотря на то что истина невыразима, незаурядный поэтический талант Кабира способен вызвать в нас ее проблеск…

«…Каждое из его слов бесценно. По сравнению с Кабиром даже Упанишады теряют свой блеск, даже Веды кажутся жалкими. Кабир неповторим, уникален. И хотя он не был образован, ему удалось извлечь из собственной жизни эликсир. Он не ученый, он выражает всю суть сжато, не вдаваясь в лишние подробности. Его слова как семена, они – мантры».






Проснувшись утром, священники заметили следы колес вблизи ступеней храма. Они увидели, что кто-то поднимался по ступеням, – это были отпечатки следов Бога. Но, как говорит Тагор, было уже слишком поздно. Возможность была упущена.

Облака любви окружают вас со всех сторон. Те, кто обладают истинным зрением, могут видеть их, но вы не можете. Ваша голова – это препятствие между ними и вами. И облака не могут пролиться на вас; но даже если бы они смогли, капли дождя не достигли бы вашего сердца. Ваше сердце подобно глиняному кувшину, обмазанному маслом: капли разлетелись бы в разные стороны. Дождь не смог бы достичь сердца. Ваше сердце – это джунгли, о которых говорит Кабир:

Кабир говорит: облака любви
Излились на меня дождем;
Напитали сердце,
Озеленяя внутренние джунгли.

Сердце дико, как джунгли. Интеллект отшлифован и рафинирован обществом, но сердце – это джунгли, примитивные, некультурные, нецивилизованные. Оно как дикие животные, как деревья, как облака в небе. И человек не может дотянуться рукой до своего сердца, не может достичь его. Общество не способно двигаться за пределы головы, только божественное может достичь вашего сердца. Того, кто отказывается от своей головы, от своего эго, от своих мыслей, облака любви орошают дождем, говорит Кабир. Душа напоена, и джунгли начинают зеленеть.

Сердце, иссохшее без любви,
Разбивается вновь, не вкусив ее.
Таков человек в этом мире:
Его жизнь растрачена зря.

В момент своей смерти, говорит Кабир, вы обнаружите, что потратили свою жизнь впустую. Если ваши губы не произносили имя бога, а ваше сердце не наполнялось его любовью, в конце вы осознаете, что упустили. Тогда вы откроете дверь и увидите, как часто его колесница пыталась достичь вашего сердца. Вы увидите отпечатки его следов на ступенях и поймете, что он стучал много-много раз, но каждый раз вы истолковывали эти знаки неправильно. «Это раскаты грома, – говорили вы. – Это дуновение ветра. Это какой-то бродяга стучится в дверь». Одну за другой вы упустили все возможности. И вы поймете все это, когда наступит час вашей смерти.

Вы видите, что в момент смерти люди плачут, они удручены, они в ужасе. Причина этого ужаса – не смерть. Причина в том, что они понимают, что потратили свою жизнь впустую, что их жизнь прошла зря. Им были даны возможности, но они упустили их.

На самом деле, ни один человек не боится смерти. Как можно бояться того, о чем вообще ничего не знаешь? Вы никогда не встречались со смертью. Как вы можете ее бояться? Как можно бояться незнакомца? Разве смерть когда-нибудь причиняла вам зло? Сделала ли она с вами что-либо такое, что заставило бы плакать, дрожать и громко стенать? Нет! Истинная причина в другом. Вы впервые понимаете, что всю свою жизнь потратили зря. Тогда вы думаете: «Что я могу сделать? Теперь уже нет времени. Передо мной смерть». Это чувство безысходности – не что иное, как следствие несостоявшейся жизни.

Тот, кто жил истинно, кто познал секрет жизни, в чьей жизни присутствовало божественное, чей сокровенный трон не пустовал; тот, чья жизнь была полна любви, и чьи губы постоянно произносили имя бога, встречает смерть с радостью. Человек, познавший секрет жизни, не знает смерти. Для такого человека смерть – это место отдыха, место глубокого расслабления, которое следует за напряженной жизнью. Но вы будете испытывать страх. Вы будете бояться, потому что в настоящем вы растрачиваете свою жизнь.

Сердце, иссохшее без любви,
Разбивается вновь, не вкусив ее.
Таков человек в этом мире:
Его жизнь растрачена зря.

Никогда не переставайте следить, наполнилось ваше сердце любовью или все еще нет. Время быстротечно. Его невозможно остановить, еще никому не удавалось повернуть его вспять. Время течет беспрестанно. Каждый миг жизнь ускользает из ваших рук; каждый миг вы продвигаетесь все ближе и ближе к смерти. Смерть может прийти в любой момент. И она никому не оказывает снисхождения и никого не щадит. Как бы вы ее ни упрашивали, вам не удастся задержать ее ни на одно мгновение.

Поэтому продолжайте проверять свое сердце, чтобы выяснить, наполнилось ли оно любовью или нет. И если вы обнаружите, что оно все еще не исполнено любви, что оно все еще пустыня, в которой никогда не было дождя, поторопитесь избавиться от своей головы, избавиться от своего эго. Это и есть медитация, это и есть молитва. Искусство избавления от головы, искусство избавления от эго, есть йога. Ваше эго исчезнет, ваши мысли уйдут, и тогда любовь начнет изливаться в ваше сердце. Бог изливается постоянно, но ваша голова заблокировала доступ к сердцу.

Сердце, иссохшее без любви,
Разбивается вновь…

И с губ человека, чье сердце наполнено любовью, автоматически соскальзывает имя бога, Рам. Это не означает, что вы беспрестанно должны повторять «Рам», это означает, что ваш рот, ваши губы, ваш язык ощущают вкус, смакуют аромат, скрытый в Его имени. Никакой другой вкус не позволит вам испытать такое наслаждение. Привкус этого имени будет постоянно ощущаться у вас во рту; это как конфета под языком, которая медленно тает и распространяет вибрации сладости по всему телу. Имя бога обладает неким качеством сладости, оно обладает особым вкусом.

Суть не в том, чтобы просто повторять имя бога или вешать на свою кровать листок с напечатанным словом «Бог» так, чтобы другие могли прочесть его. Имя Рам должно испускать трепет, вибрирующий сквозь все ваше тело.

Наслаждаясь Его именем,
Я опьянен любовью и льюсь через край.
Увидев Его, я торжествую.
Зачем заботиться об освобождении?

Кабир говорит здесь нечто уникальное. Он говорит, что человек, который напитался вкусом этого имени, который так много испил, становится настолько пробужденным, настолько экстатичным, что начинает переливаться через край. Вы будете способны любить других только тогда, когда настолько переполнитесь любовью божественного, что она начнет истекать из самого вашего существа. Это состояние экстатичного человека. Придет момент, когда у вас будет столько любви, что вы сойдете с ума, если не поделитесь ею. Когда вы так наполнены любовью, то оказываетесь в очень затруднительном положении, если не опустошаете себя. В другой своей поэме Кабир говорит о том, что нужно опустошить себя полностью.

Но ваше сегодняшнее состояние прямо противоположно. Каждый из вас похож на пустую чашу. Вы как нищий бродите вокруг, умоляя других наполнить вашу чашу любовью. Вы нищие. Вы просите каждого встречного бросить вам кусочек любви. Ваши глаза отчаянно ищут любви; вы выпрашиваете любовь, и даже если кто-то одаривает вас небольшой улыбкой, вы трепещете от радости. Вашему нищенству нет предела. Если в вашу чашу для подаяния кто-то положит камень, вы думаете, что получили бриллиант.

Вы постоянно клянчите любовь друг у друга. Вы ее требуете. Но имейте в виду, что те, у кого вы просите, так же пусты, как и вы. Они могут дать вам только утешение, они не могут дать вам любовь. Даже если они захотят, они не смогут. Вы нищие, стоящие со своими чашами для подаяния среди других нищих.

Каждый нищий – эгоист. Каждый нищий думает, что он император. Но внутри он все еще нищий. Он заводит речь о том, что он хочет отдать, только потому, что хочет получить. Вы отдаете кому-то немного любви, но делаете это только потому, что хотите получить эту любовь обратно. Это сделка. Другой тоже пытается обменяться любовью, он тоже старается вас использовать.

В этом мире каждый клянчит любовь у кого-то еще: сын у отца, отец у сына, один друг у другого друга, и никто из них не понимает, что тот человек, у которого они просят любовь, тоже пришел к ним для того, чтобы просить любви. Вот почему их любовь фальшива. Изначально такого рода обман может работать несколько дней, но как долго он может длиться? Очень скоро вы поймете, что другой – это тоже нищий, и тогда возникнут трудности.

Вы видите женщину и думаете, что она полна любви; женщина видит вас и тоже думает, что вы полны любовью. Каждый из вас пытается обмануть другого. Это все обман. Это подобно тому, что делают люди, когда хотят поймать рыбу: они насаживают на крючок кусочек теста. Тесто – это только внешний слой, внутри – крючок. В подобной ситуации, если любовь двух людей продолжалась два или три дня, можно считать, что она длилась долго, потому что, становясь ближе, они быстро понимают, что другой – тоже нищий. Оба говорили о том, что готовы отдать любовь, но в действительности каждый приближался к другому, клянча любовь.

Вы просите любовь даже у маленьких детей! Ваше нищенство не имеет пределов. Мать смотрит на своего новорожденного ребенка и хочет, чтобы он ей улыбался, поэтому она выпрашивает у него улыбку. Ребенка вынуждают улыбаться. Мать старается научить ребенка улыбаться, и вот, через несколько дней, он начинает постигать искусство политики. Вскоре он осознает преимущество улыбки. Он поймет, что, если он улыбается, его мать довольна, а если нет, она расстроена, и поэтому он начнет улыбаться все чаще. Но вынужденная улыбка – это просто обман, просто шоу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Книги похожие на "Великий секрет. Беседы по песням Кабира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Великий секрет. Беседы по песням Кабира"

Отзывы читателей о книге "Великий секрет. Беседы по песням Кабира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.