» » » С. Иванов - SBD «Dauntless»


Авторские права

С. Иванов - SBD «Dauntless»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - SBD «Dauntless»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - SBD «Dauntless»
Рейтинг:
Название:
SBD «Dauntless»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SBD «Dauntless»"

Описание и краткое содержание "SBD «Dauntless»" читать бесплатно онлайн.



Douglass SBD Dauntless – Дуглас Даунтлесс, «медленный, но смертельно опасный» («Slow But Deadly») – такое прозвище получил этот самолет, был без сомнения наиболее известным американским морским бомбардировщиком периода Второй мировой войны, и возможно наиболее значимым пикирующим бомбардировщиком, применяющимся во Второй мировой войны всеми воюющими сторонами. Однако, еще в начале своей военной карьеры Даунтлесс считался довольно посредственным пикирующим бомбардировщиком, и его полагали основательно устаревшим еще до того как Соединенные Штаты ступили в войну. Тем не менее, устаревший, Даунтлесс был единственным американским самолетом, который участвовал во всех пяти морских сражениях, которые велись исключительно между американской и японской палубной авиацией.






А-24В на одной из армейских баз. Окраска – натуральный цвет алюминия. Серийный номер нанесен на киле и нижних поверхностях крыльев черной краской. На капоте двигателя большая эмблема дивизиона.


По окончании строевой службы армейские Даунтлессы стали привлекаться для выполнения других задач. Этот А-24В песет на борту эмблему Командования Воздушного Транспорта. Вся маркировка на киле выполнена желтым цветом и такой же краской дублированы серийные номера на нижних поверхностях крыла.


Только что выпущенный A-24B-1-DO (сер. номер 42-54285). Цвет кромки капота определить не удалось. Обычно на учебных машинах кромка капота окрашивалась в оранжевый или желтый цвет, а большинство армейских Даунтлессов использовались именно в иной роли. Все прочие цвета камуфляжной окраски стандартны для середины войны – сверху оливково-зеленый, снизу – серый.


В 1944 г. авиации ВМС Великобритании было поставлено девять самолетов SBD-5, в Британии самолеты получили обозначение «Даунтлес» DN Mk I. На снимке – «Даунтлесс I» (JT997, бывший BuNo-36022), окрашенной по схеме палубной авиации ВМС США середины войны. Под крылом подвешено два топливных бака емкостью по 58 американских галлонов (220 л). Самолет оснащен РЛС « Yagi». Британские кокарды на нижнюю поверхность крыла не нанесены, однако есть кокарды на фюзеляже и флажки на крыле. Англичане провели испытания «Даунтлессов», но не стали принимать их на вооружение.


Значительное количество «Даунтлессов» эксплуатировалось в ВВС Новой Зеландии, которые получили от корпуса морской пехоты США 18 самолетов SBD-3, 27 SBD-4 и 23 SBD-5. На аэродроме Сигрув, Новая Зеландия, стоят в одном ряду самолеты SBD-3 и SBD-4 (26, NZ5026, бывший BuNo-10599).


«WINNIE PUH III» (49, NZ5049, бывший BuNo-36897) – SBD-5 флайт-лейтенанта Т. Р.Ф. Джонсона (пилот) и флайт-сержанта Р.Дж. Хоуэлла (стрелок-радист). Самолет оснащен РЛС «Vagi». Под крылом подвешены две небольшие бомбы, под фюзеляжем – 500-фунтовая (227 кг) бомба. На самолете стоит тормозной гак, но колесо хвостовой опоры шасси снабжено пневматиком. На киле изображен флажок красного (спереди), белого и голубого цвета. Опознавательные знаки обведены каймой голубого цвета. Самолеты SBD-3 и SBD-4 ВВС Новой Зеландии сверху окрашивались серо-голубой краской, снизу – светло-серой. SBD-5 – Dark Sea Blue/Intermediate Nlue/lnsignia White. Самолеты SBD-5 ВВС Новой Зеландии принимали участие в боях за Бугенвилль весной 1944 г.


Рефлекторный прицел

Вид со стороны пилота


Вид спереди


Радарная антенна «Yagi»


Пламегаситель на выхлопных патрубках Даунтлесса


SBD-6 – последняя серийная модификация «Даунтлесса». Основное отличие между SBD-5 и SBD-6 – двигатель, на SBD-6 стоял мотор R-1820-66 на 150 л.с. более мощный, чем двигатель R-1820-60 самолета SBD-5. SBD-6 BuNo-54606 – пятый серийный SBD-6. Самолет оснащен РЛС «Yagi». Хвостовое колесо оснащено пневматиком. ВМС США заказали 1450 самолетов SBD-6 в середине 1943 г., однако в феврале 1944 г. контракт урезали до 450 самолетов. Фирма Дуглас выполняла заказ с марта по июль 1944 г.


Прототип XSBD-6 (рег. 28830), снятый в испытательном центре Петуксент Ривер (Patuxent River) 22 июня 1944 года. Планер взят от серийного SBD-5 и доработан для установки 1200 л.с. двигателя Wright R-1820-60 Cyclone. Буквы «FT» на капоте обычно наносились на машины, проходящие летные испытания.


SBD-6 с обозначениями VS-51 выполняет патрульный полет. Май 1944 года.


Кампания Wright Aeronautical Co., производитель серии двигателей R-1820 Циклон, использовала капот SBD-6 как летающую лабораторию для исследования экспериментального кока с вентилятором (созданного, очевидно, под влиянием немецкого FW-190)


Некоторое количество Даунтлессов последних выпусков попало после войны в частные руки. SBD пользовались популярностью за простоту в управлении и способность выполнять фигуры высшего пилотажа. Этот SBD-6 использовался Биллом Марчем (Bill Marsh) в 1954 году в Аризоне в качестве личного самолета.


SBD-5 стал основным серийным вариантом Даунтлесса и был произведен в количестве 2965 машин (per. номера с 10807 по 11066, с 28059 по 29213, с 35922 по 36421, с 36433 по 36932 и с 54050 по 54599) с февраля 1943 по апрель 1944 года. Дуглас также выпустил 615 машин для армии под обозначением А-24В (сер. номера с 42-54285 по 54899). Шестьдесят А-24В были позже признаны для армии излишними и переданы флоту, который перенаправил их, предположительно, в дивизионы авиации Корпуса Морской Пехоты.

SBD-5 поступал на фронт в больших количествах, быстро сменив старые модификации Даунтлесса в течение 1943 года. Он уже стоял на вооружении ударных дивизионов флота, когда авианосные силы возобновили наступательные операции во второй половине 1943 года. Было запланировано в 1943 году заменить в частях первой линии Даунтлесс на SB2C Хеллдайвер, но задержки с производством Хеллдайвера вынудили оставить Даунтлессы на фронте на весь 1943 год и на начало 1944 года. В течение 1944 года Кертисс SB2C Хеллдайвер быстро сменил Даунтлесс на флотской службе. Не летая больше с палуб авианосцев, Даунтлессы переместились на базовые аэродромы, где продолжали увеличивать свой боевой счет и потери противника.


Необычное фото SBD с установленными над крылом восемью направляющими для неуправляемых ракет HVAR калибра 12,7 мм и подкрыльевыми бомбодержателями. Вероятно, такая комбинация внешних подвесок применялась только на испытаниях. Детальная информация отсутствует.


Еще редкий вариант внешней подвески «Даунтлесса» – пара контейнеров DGP-I с двумя 12,7-мм пулеметами каждый. Под крылом видны антенны РЛС « Yagi». РЛС штатно ставилась па самолеты SBD-5 и SBD-6.


Один «Даунтлесс» в полете, второй – прогревает двигатель перед взлетом с палубы авианосца. США поставили авиации ВМС Франции в конце 1944 г. некоторое количество самолетов SBD-5. Самолеты сохранили хвостовые колеса с пневматиками как у сухопутных машин. После войны французские SBD-5 базировались на авианосцах британской постройки «Диксимюнде» (бывший «Битер») и «Арроманш» (бывший «Колоссус»).

SBD-6

Последним вариантом Даунтлесса, внешне неотличимым от SBD-5, но получившим еще более мощный двигатель Wright R-1820-66 Cyclone – 1350 л.с., стал SBD-6. Однако, возросшая до 421,5 км/ч максимальная скорость, все же была явно недостаточной и слишком далекой от потребностей флота в 1943 году. Вместо неметаллических самозатягивающихся топливных баков появились металлические с самозатягивающимся слоем.

Было выпущено только 450 машин (per. номера с 54600 по 55049) перед тем, как производство было окончательно свернуто. Ко времени начала поставок (18 марта 1944 года) SBD-6 был признан окончательно устаревшим и все «шестые» были направлены в дивизионы Береговой обороны, учебные бомбардировочные подразделения, используясь как буксировщики мишеней или как вспомогательные машины.

SBD-6

Тактико-технические данные

Размах крыла, м 12.65

Длина, м 10.06

Высота, м 3.94

Площадь крыла, м2 30.19

Масса, кг пустого самолета 2964 нормальная взлетная 4318

Тип двигателя Wright R-1820-66 Cyclone 9

Мощность, л.с. 1350

Максимальная скорость , км/ч 410

Крейсерская скорость , км/ч 298

Практическая дальность, км 1244

Максимальная скороподъемность, м/мин 518

Практический потолок, м 7680

Экипаж 2

Вооружение: два 12,7-мм передних пулемета и два турельных 7,62-мм пулемета; подфюзеляжные крепления для бомб массой до 726 кг и подкрылевые до 295 кг.


2-MB-1, SBD-1 (рег. номер 1597) – самолет командира VMB-2 из 11-й Авиагруппы морской пехоты. Фюзеляж цвета алюминия, крылья – ярко-желтые.


232-М В-2, SBD-1 морской пехоты из VMSB-232, базировавшегося на Ива, Гавайи, во время японской атаки на Перл-Харбор. Самолет окрашен в светло-серый цвет с белой маркировкой


SBD-2 коммандера Говарда Янга, командира авиагруппы «Энтерпрайза». Верхние поверхности серо-голубые, нижние – светло-серые. Опознавательные знаки, с красным кругом в центре звезды, нанесены в четырех позициях, Перл-Харбор.


2-S-12, SBD-3 (рег. номер 4547) из VS-2 во время битвы в Коралловом море, весна 1942 года. На киле красно-белые полосы, опознавательные знаки нанесены во всех шести позициях.


S-9, SBD-3 из VS-5 («Йорктаун») во время битвы при Мидуэе, июнь 1942 года. Серо-голубой верх, светло-серый низ. Красно-белые полосы и красные круги в центрах звезд закрашены, а сами опознавательные знаки увеличены в размерах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SBD «Dauntless»"

Книги похожие на "SBD «Dauntless»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - SBD «Dauntless»"

Отзывы читателей о книге "SBD «Dauntless»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.