» » » С. Иванов - SBD «Dauntless»


Авторские права

С. Иванов - SBD «Dauntless»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - SBD «Dauntless»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - SBD «Dauntless»
Рейтинг:
Название:
SBD «Dauntless»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SBD «Dauntless»"

Описание и краткое содержание "SBD «Dauntless»" читать бесплатно онлайн.



Douglass SBD Dauntless – Дуглас Даунтлесс, «медленный, но смертельно опасный» («Slow But Deadly») – такое прозвище получил этот самолет, был без сомнения наиболее известным американским морским бомбардировщиком периода Второй мировой войны, и возможно наиболее значимым пикирующим бомбардировщиком, применяющимся во Второй мировой войны всеми воюющими сторонами. Однако, еще в начале своей военной карьеры Даунтлесс считался довольно посредственным пикирующим бомбардировщиком, и его полагали основательно устаревшим еще до того как Соединенные Штаты ступили в войну. Тем не менее, устаревший, Даунтлесс был единственным американским самолетом, который участвовал во всех пяти морских сражениях, которые велись исключительно между американской и японской палубной авиацией.






На ХВТ-2 (регистрационный номер 0627) попытались исправлять большинство проблем ВТ-1. С установкой двигателя Wright Cyclone имеющего больший диаметр и полностью убирающимися стойками шасси, самолет обрел общий силуэт будущего Даунтлесса. После дальнейших изменений, особенно хвостовой части фюзеляжа и руля направления, эта машина получила обозначение XSВD-1.


SBD-1 (2-М В-1, BuNo 1597) – второй серийный самолет. Аэроплан поступил на вооружение 2-й бомбардировочной эскадрильи корпуса морской пехоты (VMB-2), которая дислоцировалась на авиабазе Норт Айленд в Сан-Диего, шт. Калифорния. Отличия этой машины заключаются в заводской окраске предвоенного типа и наличия большого воздухозаборника карбюратора над капотом двигателя. «Даунтлесс» окрашен в цвет алюминия (FS17178), верхние поверхности – глянцевые оранжево-желтые (FS13538). Передняя часть капота и полоса вокруг фюзеляжа – глянцевые опознавательные красные (FS11136). Руль направления окрашен полосами, слева – направо: голубая (FS14044), белая (FS17875) и красная (FS11136). Тормозной гак под фюзеляжем не установлен. Топливные баки самолета SBD-1 не были протектированными, отсутствовало бронирование кабины членов экипажа. Также не было установлено вооружение. Емкость внутренних топливных баков составляла 210 галлонов (795 л).


Маркировка аналогична маркировкам флотских самолетов за исключением вертикальных синие-бело-краспых полос на руле направления и эмблемы USMC. Две вспомогательные красные полосы на хвосте, использовались для облегчения посадки на авианосцы, и их присутствие на самолете Корпуса морской пехоты довольно необычно.

ХВТ-2

К счастью для фирмы Нортроп, контракт на разработку ХВТ-1 включал ассигнования на постройку усовершенствованного прототипа под обозначением ХВТ-2. Фирма Нортроп, которая видела недостатки ВТ-1, возможно даже лучше чем Бюро аэронавтики, приступила к проектированию ХВТ-2 стараясь избавить его от многих проблем присущих ВТ-1 и надеясь получить следующий производственный контракт. Понимая, что большинство проблем ВТ-1, связано с недостаточной мощностью двигателя, конструкторы в первую очередь заменили старый двигатель P amp;W R-1535-94 Twin Wasp на 1000 сильный Wright Cyclone ХР-1820-32, вторым шагом стала установка трех лопастного винта изменяемого шага, вместо двухлопастного винта, использовавшегося на ВТ-1. Полностью переработанная приборная панель и новые приборы должны были также помочь с решением проблемы управляемости на малых скоростях. Летные испытания ХВТ-2 в такой конфигура ции начались 25 апреля 1938 года, и показали лишь незначительное превосходство нового прототипа над ВТ-1.

Раздосадованная полученными результатами, фирма Нортроп перегнала ХВТ-2 в Ленгли (Langley), где NACA построило первую натурную аэродинамическую трубу, достаточно большую, чтобы испытывать в ней реальные самолеты. В результате этих испытаний, NACA рекомендовало целый ряд изменений, включая использование полностью убирающихся основных стоек шасси, устройство нерегулируемой щели в крыле для увеличения эффективности элеронов и увеличение площади киля и стабилизатора. В течение следующих шести месяцев Хейнеманн провел серию интенсивных испытаний 21 варианта хвостового оперения и 12 различных профилей элеронов, прежде, чем была найдена полностью удовлетворяющая конструкторов комбинация. Перед тем как переработанный ХВТ-2 вышел из ворот цеха, Джон Нортроп окончательно сдался фирме Дуглас (до этого в течение ряда лет его компания работала как независимая самолетостроительная фирма, но полностью контролировалась Дуглас). ХВТ-2 вернулся к фирме Дуглас и был переименован в XSBD-1.


Три самолета SBD-1 из эскадрильи VМВ-1 в полете строем, 1940 г. или начало 1941 г. Капот и полоса ближайшего к камере самолета (I-МВ-7, BuNo-1616) – голубые (FS15102), как принято в третьем звене. Капот и полоса второго в строю самолета (I-МВ-4, BuNo-1606) – белые (FS17885), второе звено. На всех самолетах перед козырьками кабин на фюзеляжах накрашены черные антибликовые полосы. Эскадрилья VМВ-1 входила в состав 1-й авиационной группы морской пехоты (MAG-1), дислоцированной на авиабазе Куантико, шт. Вирджиния.


SBD-1 (2-МВ-1, BuNo-1597) в полете с выпущенными посадочными щитками и подвешенной под фюзеляжем 500-фунтовой (227-кг) авиабомбой. Самолет командира эскадрильи VMB-2 с авиабазы Норт-Айленд. Самолет несет маркировку первого звена – глянцевые красные (FS11136) полосу вокруг фюзеляжа и капот


SBD-1 (132-B-4) из 132-й морской разведывательно-бомбардировочной эскадрильи (VMSВ-132, бывшей VMB-1) в полете, 1941 г. «Даунтлесс» полностью окрашен в светло-серый цвет (FS36440) – стандартная окраска самолетов авиации ВМС США и корпуса морской пехоты с 30 декабря 1940 г. Маркировка самолета выполнена краской белого цвета. Опознавательные знаки нанесены па борта фюзеляжа, па верхнюю поверхность левой плоскости крыла и па нижнюю поверхность правой плоскости крыла.


ХВТ-2


SBD-1


Еще один снимок самолета с бортовым кодом «2-МВ-1» рулящего па взлет (на заднем плане другой Даунтлесс прогревает двигатель).


В результате выполнения рекомендаций NACA пикирующий бомбардировщик приобрел более чистые аэродинамические формы. Наиболее кардинальным изменениям подверглось шасси. Были удалены огромные обтекатели, в которые частично прятались поворачивающиеся назад основные стойки шасси, стойки стали полностью убирающимися, а их колеса прятались в ниши нижней части фюзеляжа. Фонарь кабины был полностью перепроектирован. Переделанный опытный образец был принят Бюро аэронавтики в феврале 1939 года, а 8 апреля было заказано 144 самолета SBD-1. Изменение обозначения с бомбардировщика (В – bomber) на разведывательный бомбардировщик (SB – scout bomber) было сделано в связи с тем, что Бюро аэронавтики решило зарезервировать обозначение «бомбардировщик» исключительно только для многомоторных самолетов. Это не было связано с какими-то изменениями в характере выполняемых самолетом задач.


Отличительной особенностью SBD-1 были бульба заборника воздуха в карбюратор на верхней части капота.


Телескопический прицел использовался и для наведения носового пулемета калибра 12,7 мм, и для прицеливания при сбросе бомб, подвешиваемых к центроплану. Хотя это и было архаично, но, тем не менее, довольно эффективно.


Этот самолет SBD-1 в конце 1942 года был переведен в учебные. Обтекатель пропеллера был снят. Окраска – очень выцветший серый-морской (Sea Gray) поверх светло-серого (Light Gray). Учебная бомба под фюзеляжем – желтого цвета.


XBT-2


SBD-1

SBD-1

На этой модификации была улучшена аэродинамическая форма капота, в верхней его части был выполнен слегка выпуклый закругленный канал заборника воздуха в карбюратор двигателя. На втулку воздушного винта установлен обтекатель, а мачта радиоантенны перемещена назад от края капота на место сразу же перед противопожарной перегородкой. SBD-1 был вооружен парой синхронных пулеметов .калибра 12,7- мм , установленных в фюзеляже прямо перед козырьком кабины, и стреляющих сквозь специальные желоба в панелях капота. Казенная часть пулеметов выступала в кабину под приборной доской, что давало возможность в случае задержки в стрельбе легко их перезарядить в полете. Главный противник Даунтлесса, японский истребитель Зеро, имел подобное же расположение установленного в его фюзеляже вооружения. Место стрелка-радиста было оборудовано одним 7,62-мм пулеметом на турели для обстрела задней полусферы. Имелись бомбодержатели для одной бомбы весом до 726 кг на центроплане и для одной стандартной 100-фунтовой (453 кг) бомбы или глубинной бомбы под каждым крылом. Бомба на центроплане крепилась к специальной штанге, которая отклонялась вперед и вниз, чтобы бомба миновала область, ометаемую лопастями винта.

Несмотря на то, что было заказано 144 бомбардировщиков SBD-1, фактически было поставлено только 57 самолетов (BuNo от 1596 до 1631, и от 1735 до 1755), так как Бюро аэронавтики рассматривало первую модификацию Даунтлесса, как не полностью пригодную для боевого использования. Самолет нес бортовое вооружение, но не имел никакой броневой защиты экипажа и топливных баков, а боевой радиус действия был признан слишком малым. 210 галлонов (795 л) топлива, которое размещалось в четырех баках расположенных в центроплане (два главных бака емкостью по 90 галлонов и два вспомогательных бака емкостью по 15 галлонов), обеспечивало дальность менее чем 900 морских миль (1667 км) с бомбовой нагрузкой. С учетом времени, необходимого для сбора самолетов участвующих в боевой миссии и времени, затрачиваемого на посадку и рулежку после возвращения с задания, а также топлива необходимого для ведения боя и соответствующего резерва, SBD-1 имел эффективный боевой радиус менее 200 морских миль. Фирма Дуглас заверила Бюро аэронавтики, что эти проблемы будут решены, начиная с 58-ого построенного самолета. Поэтому Бюро аэронавтики согласилось принять первые 57 самолета («как есть»), и распорядилось ими оригинальным способом … их предали авиации Корпуса Морской Пехоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SBD «Dauntless»"

Книги похожие на "SBD «Dauntless»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - SBD «Dauntless»"

Отзывы читателей о книге "SBD «Dauntless»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.