» » » С. Иванов - TBD «Devastator»


Авторские права

С. Иванов - TBD «Devastator»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - TBD «Devastator»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - TBD «Devastator»
Рейтинг:
Название:
TBD «Devastator»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "TBD «Devastator»"

Описание и краткое содержание "TBD «Devastator»" читать бесплатно онлайн.



В июне 1934 года, Бюро Авиации Военно-морского флота (Ви.Аег.) выдало заказ в различные авиастроительные компании для участия в конкурсе на проектирование нового бомбардировщика-торпедоносца, чтобы заменить им, как устаревший Мартин ВМ-2, так и главный торпедоносец флота, биплан TG-2, находящийся на вооружении торпедоносных дивизионов авианосцев (VT). Технические требования, предъявляемые к самолёту, предполагали, чтобы самолёт мог бы нести авиаторпеду фирмы «Блиц Левитт» («Bliss-Leavitt») MkXIII. или три 225 кг бомб, или комбинации 45 кг и 225 кг бомб. Техническими требованиями также был назван радиальный двигатель воздушного охлаждения «Пратт и Уитни» (Pratt & Whitney) XR-1830-60 мощностью 900 л.с. Этот двигатель недавно завершил цикл испытаний и был рекомендован для производства.






Первым дивизионом, получившей TBD- 1 стал дивизион VT-3, базировавшийся н аборту авианосца «Саратога» (CV-3), который получил первые машины 5 октября 1937 года.


TBD-1 А стоит на берегу, на тележках, на базе NAF Гоулд Исланд, Ньюпорт, острова Род Айлэнд, 1939 год. TBD-1A был стандартным TBD-1, установленным на поплавки EDO. Код на борту, 2XD11, обозначает принадлежность к Второй Экспериментальной Эскадре (ES2), 1-го Морского Округа.


TBD-1 (зав. № 0273) был принят Военно-морским флотом 26 октября 1938 и направлен в дивизион торпедоносцев (VT-3) на авианосец «Саратога» (CV-3). Фюзеляж самолёта окрашен в цвет алюминия, крыло в оранжево-жёлтый цвет (только верх), хвост белого цвета и полосы синего цвета на обеих половинах крыла (т. н. шеврон). У каждого авианосца, шеврон имел свой цвет.


Член стартовой команды убирает колодки из-под колес у TBD-1. Самолёт (бортовой № 3-Т-2) из VT-3 готовится к взлёту, выводя на полную мощность двигатель. Снимок сделан на борту авианосца «Саратога» (CV-3).


TBD-I из VT-3 в Окленде, Калифорния, 1938 год. Верх крыла самолёта окрашен оранжево-жёлтой краской с зелёным шевроном на крыле и зелёной полоской на капоте. Зелёный цвет был присвоен авианосцу USS «Саратога» (CV-3) для быстрой идентификации. Хвост белый, код самолёта на фюзеляже – чёрный.


Тройка TBD из (VT-5) летит над Калифорнией, 1940 год. 5-Т-7 имеет синюю полосу вокруг фюзеляжа, полоса указывает на то, что это самолёт командира одной из эскадрильи дивизиона. Дивизион VT-5 базировался на борту авианосца «Йорктаун» (CV-5).


TBD-1 из VT-2 в строю над Калифорнией начало 1941года. Красная буква Е на левой стороне фюзеляжа указывает на то, что группа была награждена за успехи в стрельбах воздушных стрелков. Хвосты белого цвета.


В течение двух месяцев дивизион получил все свои самолёты согласно штату: восемнадцать TBD-1, организованные в шесть эскадрилий из трех самолётов (бортовые номера с 3-Т-1 по 3-Т-18). Дивизион VT-3 стал первооткрывателем TBD для рядовых лётчиков, столкнулся он и с детскими болезнями нового самолёта. Складывающееся крыло с гидросистемой вызвало поначалу много проблем. Проблема была в том, что перед стартом, пилот должен был убедиться, что крыло зафиксировано. Складывающееся крыло TBD, будучи разложенным, блокировалось фиксирующим штырьком. Множество аварий в начале использования TBD было вызвано, тем, что иногда палубная команда забывала фиксировать крыло. Чтобы пилот видел из кабины, что штырёк стоит, на крыле стоял флажок, сигнализирующий, что крыло зафиксировано, если флажок стоял, значит, крыло было заблокировано и самолёту можно было взлетать. Один молодой пилот, забыл проверить фиксацию крыла и. в полёте, одно крыло начало складываться. Самолёт, обернувшись вокруг своей оси, упал и разбился, пилот погиб.


TBD-1 (cep.№ 0302) из дивизиона VT-2, авианосца «Лексингтон». Хвост самолёта окрашен в жёлтый цвет. Небольшой наплыв на правой стороне фюзеляжа, чуть впереди кабины означает, что этот TRD-1 вооружен курсовым пулемётом калибра 12,7-мм, вместо пулемёта калибра 7,62-мм.


Установка пулемёта Браунинг калибра 7,62мм


Установка курсового пулемёта Браунинг калибра 12,7мм


В 1937 году, дивизион торпедоносцев из VT-3 принимал участие в годовых учениях Флота. Дивизион вылетел с «Саратога» находясь в 100 милях от Пирл Харбора. и успешно атаковала учебные суда в гавани и береговые цели на берегах острова Брода. Тактика, использованная дивизионом VT-3, была очень похожа на ту, которой японцы придерживались через четыре года при атаке на Пирл-Харбор. Вскоре после окончания учений, в дивизионе VT-3 столкнулись с коррозией металла на поверхностях крыльев своих TBD-1 (из-за влияния солёной воды), и самолётам всей группе пришлось менять обшивку крыльев в начале 1938 года.

Второй дивизион, получивший TBD. был VT-2 с авианосца «Лексингтон». К апрелю 1938, дивизион получил двадцать один TBD. Дивизион VT-5 с авианосца «Йорктаун» получал самолёты с февраля до июня 1938 года. Группе было поставлено двадцать TBD.

Учебные вылеты, даже в мирное время, не всегда были удачные и аварии скоро уменьшили число боеспособных TBD. с 129 машины до 100. С вводом в строй двух новых авианосцев, «Хорнет» (CV-8) и «Уосп» (CV-7), Военно-морской флот принял решение заказать дополнительно пятнадцать TBD. Эти самолёты должны были заменить разбитые в авариях самолёты.


Три TBD-1 из дивизиона VT-5, базировавшегося на авианосце «Йорктаун», в полёте над Калифорнией, начало 1940 года. Все хвосты самолётов окрашены в красный цвет, назначенный для «Йорктауна». В красный цвет окрашены: шевроны крыла, полосы на капоте и полоса на фюзеляже у командира эскадрильи.


5-Т-7 (зав.№ 0331), был самолётом командира третьей эскадрильи и нёс полосу на фюзеляже синего цвета. Награди за стрельбы – буква Е на фюзеляже белого цвета. После того, как самолёт был отозван с флота, он использовался в качестве тренировочного в Далгрене, штат Вирджиния, до конца 1944 года.


TBD-1 (cep.№ 0329) из VT-6 на пирсе Морской Воздушной Станции, Калифорния, 1938 год. Хвост и шеврон крыла синего цвета. Самолёт использовался в дивизионах VT-3 и VT-6 короткое время, после чего был передан в дивизион VT-8 авианосца USS HORNET, 29 апреля 1942. Самолёт достался молодому пилоту, первому лейтенанту Джорджу Гау.


TBD-1 (BuNo 0331) находился в VT-5 с 1938 до 1941 года, после чего был передан в дивизион VT-7 авианосца «Уосп». При прибытии на авианосец, самолёт из-за своего состояния исполнял функции тренировочного, пока не был списан 9 августа 1944 года. К этому времени самолёт № 0331 был одним из последних TBD, оставшихся на Военно-морском флоте.


6-Т-3 был третьим самолётом из первой эскадрильи дивизиона VT-6. На нём нижняя половина капота двигателя окрашена красной краской. TBD имеет поздний термометр воздуха. На этом Devastator-e установлен курсовой пулемёт калибра 12.7мм.


TBD-1 VT-6 летит над бухтой Коронадо, г. Сан Диего. Кольцо вокруг двигателя, шеврон крыла и полосы на фюзеляже окрашены в красный цвет, хвост окрашен в синий. Все кабины экипажа открыты – обычная практика при полете TBD в жарких климатических поясах.


Длинный ряд TBD-I из дивизиона VT-3, ожидающих взлета на палубе «Саратоги» (CVСУ -3), 1938 год. Командир группы на самолёте 3- Т-1 (cep. № 0279), готов к взлёту группы и ожидает сигнала от стартёра (человек с сигнальным флажком).


TBD-1 из VT-3 заходит для посадки на авианосец «Саратога» (CV-3). Сигнальщик-корректор посадки (LSO) даёт пилоту сигнал для сброса газа двигателя. TBD-1 имел посадочную скорость 100 км/ч благодаря большой площади и большому размаху крыла.


Война в Европе подсказала Военно-морскому флоту, идею о начале образования двух дополнительных дивизионов TBD. Оба эти дивизиона, тем не менее, не были доукомплектованы даже после японской атаки на Пирл-Харбор. Торпедоносный дивизион VT-4, с авианосца «Рейнжер» (CV4), формально вошёл в состав авианосца 17 декабря 1941, а Торпедоносный дивизион VT-7 с авианосца «Уосп» – 26 декабря того же года. Первоначально считалось, что «Рейнжер» (CV4) слишком мал, чтобы быть вооружённым TBD. «Рейнжер» (CV4) не только не имел VT-4 на борту, но также не имел дивизион авиаразведки VS-41, проводящий разведку целей и наводящий на неё TBD. Два других дивизиона разведки, VS-71 и VS-72, были оснащены самолётами TBD вместо SB2U Vindicator. Вспомогательный дивизион VJ-3, имел единственный TBD (зав.№ 0342) очень недолго – с 19 марта по 4 апреля 1940 года после чего был передан на борт ремонтного судна флота «Ригель» (AR-11).

С августа по сентябрь 1940 года. Военно-морской флот провёл эксперимент с камуфляжем «Барклай» («Barclay»). Этот камуфляж, состоящий из острых ломаных полос разных цветов, был предназначен для затруднения вражеским зенитным расчётам правильно определять направление полета, размер и расстояние до самолёта.


TBD-1 (зав.№ 0360) был направлен в дивизион VT-5 как резервный самолёт и полному на нём отсутствует код дивизиона. Резервный самолёт должен был восполнить потерю разбитого самолёта.


TBD-1 (зав.№ 0358), совершивший вынужденную посадку на воду в бухте базы ВМС Пенсакола, 15 августа 1938 года. Надувные крыльевые мешки cpaботали, и самолёт был в скором времени готов к полётам в составе 5 торпедного дивизиона (VT-5) авианосца «Йорктаун» (CV-5), находившегося в то время в Атлантике.


ТВD-1(ранние)


ТВD-1(поздние)


Складывающееся крыло TBD, будучи разложенным, блокировалось фиксирующим штырьком. Множество аварий было вызвано в начале использования TBD тем, что иногда палубная команда забывала фиксировать крыло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "TBD «Devastator»"

Книги похожие на "TBD «Devastator»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - TBD «Devastator»"

Отзывы читателей о книге "TBD «Devastator»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.