» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Луч, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Луч
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-87140-329-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

http://ruslit.traumlibrary.net






Вот некоторые особенности выборов по К. Э. Циолковскому: «Женщины могут выбираться женщинами, мужчины – мужчинами. Избранный не может быть исключён из высшего общества иначе, как за нарушение закона. Он также может быть отозван (переизбран). Браки возможны только между членами обществ одного класса.»

Итогом размышлений К. Э. Циолковского о месте каждого человека в развитии космоса является статья «Права и обязанности человека», ранее опубликованная в сборнике «Космическая философия».

Нравственные свойства отдельного человека и нравственные свойства каждого народа имеют огромное влияние на общественную жизнь. Космическая философия Циолковского долгие годы была под запретом. В настоящее время к ней также не проявляют интереса. Однако статьи Циолковского содержат в себе не только программу общественного развития человечества, но и огромный нравственный заряд, который необходим, прежде всего, для молодёжи, не имеющей жизненного ориентира в наше смутное время. Цель настоящей публикации – привлечь внимание к космической философии Циолковского в практическом направлении. Одной из реализаций его идей может быть организация общественного движения за научно-технический прогресс и освоение космоса.

Технические идеи Циолковского вывели человечество в космос, его мировоззренческие идеи приведут человечество к лучшему общественному строю.


А. Н. Маслов


Предисловие к Социологии

Я рисую пределы совершенства человеческого общежития. Разумеется, мои рисунки не могут быть ни полны, ни верны. Бесконечность отделяет истину от нашего слабого воображения.

Я даю очерки отдалённого будущего, но какой путь к нему ведёт – я не знаю. Вероятно путь кровавой войны, революций, тюрем, казней, насилий и всяких ужасов. Их также невозможно предвидеть, как и отрадные пределы будущего. Неизбежен также путь нужды, слабости, болезней и таких естественных страданий, как роды, смертная агония и проч.

Истинный ли это путь, или есть другие? Нельзя ли избежать пороги тяжких насилий и страданий? Не думаю, чтобы можно. Мы боремся с преступниками: с убийцами, ворами и всякого рода насильниками. В лучшем случае, наиболее гуманном, мы лишаем их свободы и тем обезвреживаем их насильничество. Разве мы не правы? Борьба с насильниками их же орудием неизбежна, не устранима, гуманна и ведёт человечество к лучшему. Только слабый член общества или ненормальный не участвует в этой борьбе. Для нас очевидно право войны с волками, дикими зверями, вредными насекомыми и бактериями. В пользе устранения их никто не сомневается. Деятельная же борьба населения с угнетающим его классом подвержена сомнению (идеи непротивления, которые у буддистов доходят до абсурда). Нужны ли революции? Но ведь это не более, как результат защиты от насильников (напр., от капиталистов, деспотии правительства и проч.). Пока будет на земле неправда, до тех пор революции неизбежны, как неизбежна борьба со всякими вредными людьми, животными и растениями. Хищных зверей, вредных насекомых и бактерий мы убиваем, сорные травы уничтожаем. Больше ничего нам не остаётся с ними делать. Как же поступать с людьми насильниками? Тигра или волка вы не сделаете кротким. Но человек имеет разум, он подвергается воздействию истины и многих можно убедить отказаться от своих насилий. Если это не удаётся, то приходится ограничить их свободу. Но надо ли наказывать их или мстить им за сделанное? Конечно, строгое наказание может удерживать множество людей от пути насилия и таким образом приносит больше добра, чем зла. Когда преступлений чересчур много, то и устрашение неизбежно и полезно (как в нынешнем веке). Когда же общество возвысится, и справедливые будут преобладать, то и не будет надобности в строгости и возмездии. Идеал будущего – ограничение, насколько нужно, свободы преступников и отсутствие мести. Но когда это будет? Едва ли скоро. Однако и теперь человечество стремится к этой гуманной криминалистике, как оно стремится к путеводительной и блестящей звезде будущего счастья.

К. Э. Циолковский


Архив РАН, ф. 555, № 403

Идеальный строй жизни

Предисловие

Статья написана в 1917 году. Тут революционный дух направлен не на человека, а на природу. Хотя идёт и ломка человека, но мирным путём, без огорчения и разного рода несчастий. Пускай поймёт и узнает. Тогда и сам изменится.

Я не отрицаю необходимость жестоких переворотов. Они уже потому неизбежны, что существуют. Но имеет право на существование и обратное течение, – опять потому, что исторически и они всегда оправдываются. Вселенная то и другое допускает, – может быть, как элемент эволюции, как переходную ступень к лучшему.

Это умеренное обращение подходит более к западному строю, чем к нашему. Семнадцатый год сказывается. Может быть и оно пригодится.

БОГАТСТВА ЧЕЛОВЕКА. К нему мы можем притти не путём насилия, горя, а путём просвещения. Всегдашнее подчинение установленному порядку, законам и правительству ещё недостаточно. Этого мало. Надо ещё и уступчивость, милосердие, прощение, размышление и другие свойства.

То, что я буду говорить об общественном строе, есть только В МОИХ глазах совершенство, да и то, я думаю, что во многом ошибаюсь, многого не решаю и не предвижу. Скорее, мои мысли есть только попытка отыскать совершенные формы жизни. Путь к ним особенно труден и мало известен, потому что основан на недостатках и достоинствах человеческой души. Свойства же её не только мало изучены, но и чрезвычайно разнообразны. Свойствам души я посвящаю особый труд, ещё не готовый (не закончен).

Люди имеют: 500 миллионов кв. километров поверхности земного шара; солнечную энергию; имущество – в виде домов, путей сообщения, фабрик, обработанных полей, садов, орудий и т. д.; силу, ум и добрые душевные качества в самих себя; знания и науку – наследие человечества – за тысячи лет; людей особенно даровитых и гениев; пространства вне земли, пока недоступные, окружающие Солнце, которые получает в 2,2 миллиарда раз более солнечной энергии, чем Земля и, которые, благодаря гениям, могут сделаться доступными человечеству; бесчисленное множество солнц, рассеянных во вселенной; мы видим их ночью в форме звёзд; они тоже могут сделаться доступными нашему потомству через десятки тысяч лет; наконец, можно иметь в виду неоткрытые ещё силы природы.

Богатства людей беспредельны. Нужно только умение взять их. Гораздо разумнее их искать и брать у природы, чем отнимать друг у друга. Ведь сумма богатств человечества от этого не увеличится. От этой борьбы только увеличиваются хищные свойства людей. Правда, вместе с тем увеличиваются сила и ум отдельных лиц. Но не лучше ли их усиливать искусственным подбором родителей?

Поэтому истинный путь к совершенству состоит в том, чтобы ничего ни у кого без согласия не отнимать, не делать никаких насилий, не нарушать свободы и желаний ближних, если только они не угрожают нам тем же. Успокойте всех людей! Скажите им и обещайте, что ни у кого ничего не отнимается. Нет надобности отнимать, когда в природе богатства рассеяны в бесконечном количестве. Тогда будет мирен, счастлив и успешен наш путь к идеалу.

ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ. Поверхность земного шара имеет 510 миллионов кв. километров (или вёрст). На сушу приходится 147 миллионов, а на воду 363 миллионов. Население Земли составляет около 1.600 миллионов человек. В кв. километре ровно 100 гектаров (или, приблизительно, десятин). Так что на каждого земного обитателя приходится около 9 гектаров (десятин) суши и 23 гектара моря. Всего – 32 гектара. Море пока плохо эксплуатируется, ибо его продукты прокармливают только малую часть человечества. Океан бы должен иметь в этом отношении большое преимущество перед сушей. Обратим внимание на сушу. 9 десятин на живую человеческую душу, 90 десятин на семью в 10 человек!.. – это вполне достаточно для сытой жизни. Правда, часть земли приходится на полярные и холодные страны, часть на бесплодные, каменистые, или песчаные пустыни, часть на леса, тундры и недоступные холодные горы. Зато половина этой земли приходится на тёплые, даже жаркие страны, со среднею температурою от 16° до 28°С.

Если положить, что только 4 десятины земли приходится на душу в теплом климате, то продуктов земли получим гораздо больше, чем нужно на одного среднего человека. Картофель даст, в среднем, на 4 десятины, 2.000 пудов; на человека в день – более 5 пудов. А при уходе он же приносит до 4000 пудов, т. е. 10 пудов в день на 1 человека. Урожай свёклы доходит до 6.000 пудов с десятины, а с 4 десятин 24.000 пудов. На человека в 1 день приходится более 60 пудов. Среднее количество ржи с 4 десятин составит 320 пудов, в сутки придётся от 1-го до 2-х пудов, т. е. в 50 раз больше, чем нужно. При удобрении получается овса 187 пудов с десятины, а с 4-х десятин 748 пудов; в сутки 2 пуда. Ячмень при удобрении даёт 130 пудов с десятины или 520 пудов с 4-х десятин, т. е. более пуда на человека в сутки. Столько же даёт пшеница. Мучная сердцевина одного сагового дерева достаточна для прокормления человека в течение года. 15 деревьев обеспечивают семью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.