» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Луч, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Луч
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-87140-329-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

http://ruslit.traumlibrary.net






Именно, по таблице:


Например, посёлок в 50 человек выбирает 2 женщин и 2 мужчин, всего 4 человека. Половина останется для управления, половина отправится жить в волостной посёлок. При 25 человек населения, избирается двое; один остаётся временно, как председатель – мужчина или женщина, – а другой отправляется в центр волости.

Отрубников и посёлков с населением менее 25 человек найдётся немного. Со временем таковые, при желании, сольются в одно селение, и будут посылать своих 10 депутатов в волость. Не желающие должны жить изолированно под надзором ближайших сельских обществ.

Проще обстоит дело с большими селениями, например в 1000 жителей. Такое местечко делится на 4 квартала, по 250 человек в каждом. Квартал управляется, как изолированное полями селение. Разумеется, и ему бы выгоднее для обработки земли расселится на 4 особых деревни, но на практике это может произойти только со временем.

Города составляют ненормальные селения, так как жители лишены благодетельных земледельческих работ и находятся на неудобном расстоянии от полей и лесов. И им бы надо рассосаться на небольшие посёлки, вроде деревень. Но и это в жизни не легко осуществить. Все же города должны разделиться на кварталы по 250 человек, приблизительно, в каждом.

Города придётся занять пока ремёслами. Маленькие города – ремёслами, не требующими сложных и других машин и приспособлений. Но чем больше город, тем более сложные работы он может исполнять, тем более сложные орудия и машины будет употреблять.

Связь между жителями тут будет двух сортов: экономическая (или техническая), чего требует производство, которое нуждается в стольких членах, сколько надо заводу (например, 1000 и более), – и связь нравственная, для взаимного изучения и отбора лучших. Она, приблизительно, требует 250 членов.

Итак, города временно заменят фабрики, заводы, мастерские, которые неизбежны и в идеальном государстве. Но горожане или фабричные живут не вечно в своём городе, а примерно год. Их заменяют свежие деревенские силы. Горожане же уходят в деревню. Фабричная повинность временна, как и всякая.

Теперь опять обратимся к сёлам. Из каждого посёлка в 251 человек отбирается 20 человек, что составляет 8 % всего его населения. 10 человек или 4 % остаётся для управления. Они составляют совет, который решает все дела посёлка, не входя из пределов основных и сельских законов. Остальные 10 отправляются в волость. Через равные промежутки времени эти избранные чередуются своими обязанностями. Так что управлявшие удаляются в волость, а люди из волости уходят для управления в деревню.

Также и в городах. Только волость, если город велик, может находиться в самом городе, т. е. очень близко.

У малых сел только 2 выборных, т. е. один управитель. Но и этим упрощённым управлением, на первое время, приходится довольствоваться.

Что же, в сущности, составляет волостной центр или посёлок? Сходятся в него 4 % населения, а если считать неизбранных супругов и детей, то и больше. Поселяются основательно. Живут, как жили в деревне с земляками. Работают и управляются. Цель этого учреждения: отбор лучших, их взаимное сближение и изучение, – для того, чтобы выбрать из себя ещё более лучших, т. е. дать начало обществам 3-го порядка. Цель ещё в том, чтобы объединить все силы волости примером более совершенной жизни, взаимною помощью, научением, приобрести лучшие свойства, возвысить ум, знание, нравственность, также– отдохнуть в высшем обществе.

Из этого видно, что волостной посёлок должен объединяться основательно, жить по возможности в одном здании, часто собираться для собраний, чтобы каждый был у всех на виду, чтобы не ошибиться при отборе депутатов для своего управления и составления высшего общества.

Но работать они должны, как все, если остаётся свободное время. Так, если из 8 часов обязательного труда остаётся свободным от управления 3, то эти часы посвящаются обычному физическому или другого рода общественному труду.

Из деревень в волость попадают большею частью земледельцы и тогда их посёлок окружён землю, как деревня. Из городов идут мастера, и они могут составить фабричный центр в городе же или особо.

Впрочем и деревня должна быть наравне с городом по отбыванию фабричной повинности. (Не забудем, что все добровольно. Тяжёлые повинности облегчаются уменьшением числа рабочих часов).

4 % или двадцать пятая часть всего населения может иметь, при своих физических и нравственных преимуществах, более совершенные орудия и общее жилище. С помощью лучших орудий они скорее обработают свои земли или исполнят такую то массу, например, обуви или одежд. Поэтому у них меньше будет обязательных часов общественного физического труда, для общения взаимного возвышения техникою, искусствами и науками. Объединяют же волость (т. е. со всеми сёлами) избранные сюда члены так: они доставляют своими записками и беседами материал для избранных представителей волостного посёлка, которые соединяют этот материал, как отчёт о волости.

Осуществим ли нормальный волостной центр, по силам ли он стране? Если волостной центр, как большею частью будет в России, вне города, среди полей, то для него должна быть отведена земля в 2500 десятин. Где взять её? Иногда она есть, а иногда придётся взять у крестьян. Их нужно за неё щедро ублаготворить с помощью населения волости, которое потеряет на выборных 4 % населения и, стало быть, столько же приобретает земли. Значит, волость ничего не теряет. Придётся, в сущности, только выселить из избранной местности 4 % крестьян волости и расселить их по ней, т. е. по деревням хоть равномерно. Они займут земли и хозяйства поселившихся в волостном центре. Не приятно переселятся и оставлять земляков, но с одной стороны переселение, по таблице, не больше, чем за 12 вёрст, в среднем, за 6, с другой – переселяются всей семьёй и к людям известным, часто очень близким. Конечно, неизбежны потери и неприятности, но небольшие, и села легко их могут вознаградить. На 25 человек переселяется всего один. Если потеря от переселения составит 10 %, то на душу придётся налог в 0,4 % имущественного состояния. Да и какая потеря при переносе в среднем за 6 вёрст.

Каково положение избранных в новом посёлке? Им отдана деревня, приблизительно, с бывшим населением в 250 человек. Следовательно, они там найдут место и хозяйственную обстановку. Но так как это лучшие, более трудолюбивые, искусные и общежительные люди, то они заживут припеваючи. Вот только не будет хватать общежития. Но с одной стороны их добрые свойства, с другой – помощь волости (где население в 25 раз больше, чем в волостном центре), легко одолеют и это затруднение. 250 человек, ещё не прихотливых, не избалованных, могут сначала довольствоваться одним зданием для собраний. А для этого может служить иногда готовое здание. И сооружать его вновь не дорого. Собираться могут, выключая больных, детей и не желающих, не более 100–150 человек. Значит, нужна площадь 10–12 метров длены и ширины, т. е. в 5–6 сажен. Грош этого стоит, только нужна хорошая вентиляция, много свету и высокие потолки. Общежитие труднее уладить, но ведь оно будет очень выгодно, удобно и может прослужить сотни лет. В городах, т. е. местах промышленного производства, найдётся много зданий для общежития и, в особенности, для собрания во 100 человек. Все же нужно стремиться к устройству специально приспособленных общежитий.

Так как это сначала только опыты, притом очень не многочисленные, то не может ли вся Россия их поддержать материально и обставить хорошо. Для целой страны это окажется совсем легко. Когда же дело расширится, то оно само будет окупать себя, давая бесчисленные добрые плоды. Зал должен служить и аудиториею, и школой для людей всякого возраста и пола. Поэтому он должен быть приспособлен к тому, чтобы все хорошо видеть и слышать. В нем должно быть помещение для картин и разных приборов. Одно здание может служить одновременно для разных аудиторий. Сельские общества имеют простейшие аудитории, высшие – сложные.

Ступени совершенства. Власть высших над низшими, т. е. власть выборных

Виновность общества проявляется: в раздорах, жалобах, бедствиях разного рода, побоищах, убийствах, материальных неурядицах, лености, непроизводительности труда, разрушении хозяйства, бедности, голоде, болезнях: когда общество не может справиться с этим, то его выборные обращаются за помощью в волостной центр. На его обязанности следить за жизнью не членов, а сельских обществ. И, вообще, обязанность каждого высшего общества или центра присматривать за окружающими его (25) низшими обществами.

Для подавления беспорядков и бедствий, если недостаточно мирных средств, имеется сила, которую даёт воинская повинность. Воинская повинность, для избранных к тому, обязательна только для членов общества; но каждый такой член может всегда уйти на отруба и тогда избавляется от солдатчины. 10 воинов призываются в каждом селе. Этого довольно для порядка в нем при обычных, нормальных условиях (т. е. при благополучии села), для усмирения одного, двух, трёх преступников, драчунов и т. д. Волостной центр, призывая из волости солдат, при подавлении беспорядков в одном селе, располагает уже ротой в 250 человек. Этого достаточно для борьбы с селом, которое имеет только 250 жителей, из которых человек 70 сильных мужчин и ещё меньше вздорных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.