» » » Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию


Авторские права

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель  - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Рейтинг:
Название:
Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Описание и краткое содержание "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать бесплатно онлайн.








Шрила Прабхупада: Да, каждая живая сущность, включая человека, по своей конституции слуга. Поэтому каждый ищет себе господина. Это естественная в нас склонность. Часто можно видеть щенка, пытающегося найти себе покровителя в каком-нибудь мальчике или взрослом; это естественная в нем склонность. Он просит: «Дай мне кров. Содержи меня как своего друга». Ребенок или взрослый, чтобы быть счастливыми. Тоже нуждаются в каком-то убежище. Это наше конституциональное положение. Когда мы достигаем человеческой формы, когда наше сознание развито, нам нужно принять Кришну как свое прибежище и предводителя. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что если мы хотим покровительства и руководства, нам следует принять Его. «Оставь все разновидности религий и просто предайся Мне» (Бг. 18.66). Это окончательное наставление Бхагавад-гиты.

Шйамасундара даса: Юнг сказал бы, что наше понимание Кришны как Верховного Отца и причины всех причин - это прототипное понимание, разделяемое всеми людьми. Люди могут представить Его по-разному, но прототип у всех один и тот же.

Шрила Прабхупада: Да, абсолютно один и тот же. Кришна, или Бог, есть Верховный Отец. У отца есть много сыновей, и все люди - сыны Божьи, рожденные от своего Отца. Этот опыт был присущ всем во все времена.

Шйамасундара даса: Бесспорно, что во снах всех людей существуют определенные общие прообразы, и сходные символы встречаются даже у инков Южной Америки, индийских вайшнавов и обитателей островов Тихого океана. Может ли это быть следствием общности истоков в единой ведической культуре?

Шрила Прабхупада: Ведическая культура или не ведическая культура, жизненный опыт различных людей во многом сходен. Раз все мы - живые существа, то мы сходны друг с другом. Каждое живое существо ест, спит, совокупляется, боится и умирает. Этот опыт знаком каждому; поэтому в человеческих представлениях, - в чем угодно - должно быть сходство.

Шйамасундара даса: Юнг считал, что бессознательное иногда обнаруживается в виде комплексов неполноценности или превосходства, которые делают нас робкими, униженными или, наоборот, высокомерными.

Шрила Прабхупада: Кто мы есть? Неполноценны мы или всех превосходим? В сознании Кришны мы смотрим на себя, как на слуг Бога. Мы руководствуемся не своими порывами или комплексами; нас непосредственно направляет тот, кто превосходит нас.

Шйамасундара даса: Юнг утверждает, что существует две основных позиции, которые может занимать человек: он может быть сосредоточен на своем внутреннем мире (интроверт) и на внешнем мире (экстраверт).

Шрила Прабхупада: Интровертов называют муни, потому что они заняты самопознанием. Экстравертами же руководит в основном раджас, гуна страсти.

Шйамасундара даса: Личность и поведение живой сущности определяются взаимодействием между сознательным и бессознательным умом.

Шрила Прабхупада: Полное сознание на санскрите называется джагаранам. Сон называется свапнах, а отсутствие сознания, как под наркозом - сушуптих.

Шйамасундара даса: Юнг состояние сна тоже называл бессознательным. Содержимое нашего бессознательного выплескивается в сознание во время сна.

Шрила Прабхупада: Мне не нравится слово «бессознательное», потому что оно подразумевает отсутствие сознания. Вы лишены сознания под наркозом. В этом состоянии вас можно резать, так что вы даже будете об этом знать. Но если вы дремлете или спите, вас разбудит малейший шлепок. Как я уже говорил, лучше пользоваться словом «подсознательное».

Шйамасундара даса: И Юнг, и Фрейд употребляли слово «бессознательное» для определения подсознательного ума, определяющего нашу личность.

Шрила Прабхупада: Когда живая сущность находится во чреве матери, она пребывает в бессознательном состоянии. Смерть означает пребывание в бессознательном состоянии в течение семи или девяти месяцев. Живая сущность не умирает; она просто остается без сознания в течение этого времени. Это называется сушуптих. При операциях, когда назначается наркоз, человек в течение некоторого времени находится в бессознательном состоянии. Когда наркоз снимается, человек входит в состояние сна. Это состояние сна, в действительности, состояние сознания. Во время сна работает ум.

Шйамасундара даса: Юнг считает, что если мы не узнаем многих факторов из сферы бессознательного, которые управляют нашей личностью, мы так и останемся рабами бессознательной жизни. Суть психоанализа в том, чтобы выявить эти факторы и раскрыть человеку глаза на них.

Шрила Прабхупада: Это то, чему мы учим. Мы говорим, что сейчас душа пребывает в бессознательном состоянии, и мы говорим душе: «Пожалуйста, проснись. Ты не есть это тело!» Человек способен пробудиться, а другие живые сущности не способны. Дерево, например, обладает сознанием, но оно столь глубоко упрятано в материю, что вы не сможете поднять его до сознания Кришны. Джагадиш Чардра Боуз доказал, что дерево чувствует боль, когда его надрезают, хотя эта боль очень слабо проявляется. С другой стороны, человеческое существо обладает развитым сознанием, проявляющимся в разных стадиях. Низшие виды жизни находятся в более или менее спящем или бессознательном состоянии.

Хайагрива даса: В своей автобиографии «Воспоминания, сны размышления» Юнг пишет: «Я обнаружил, что все мои мысли вращаются вокруг Бога, как планеты вокруг солнца, словно неодолимая сила притягивает их к Нему. Я бы счел своим величайшим грехом хоть как-то противиться этой силе». Юнг видел во всех тварях частицы Бога, которые в то же время уникальны сами по себе. «Подобно всем другим существам, - пишет он, - я - осколок безграничного Божества…»

Шрила Прабхупада: Наша философия так же утверждает, что мы являемся неотъемлемыми частицами Бога, как искры являются частицами пламени.

Хайагрива даса: «Только покорностью заслужил я благосклонность, - пишет он. - Человек должен всецело поручить себя Богу и не выполнять ничего помимо Его воли. Все остальное глупо и бессмысленно».

Шрила Прабхупада: Очень хорошо. Преданность Богу есть подлинная духовная жизнь. Сарва дхарман паритйаджйа (Бг. 18.66). Преданность Богу предполагает принятие всего того, что угодно Богу и отказ от всего, что Ему неугодно. Преданный всегда уверен, что Бог окажет ему всяческую помощь. Он остается смиренен и кроток и думает о себе, как об одно из членов Божьей семьи. Это истинный духовный коммунизм. Коммунисты думают: «Я член такого-то общества», но долг человека думать: «Я член семьи Бога». Бог - Верховный отец, материальная природа - мать, а все живые сущности - сыновья Бога. Живые сущности есть всюду: на земле, в воздухе и воде. Нет сомнений в том, что материальная природа - мать, и по нашему опыту мы знаем, что мать не может родить ребенка без отца. Абсурдно думать, что ребенок может родиться без отца. Должен быть отец, и верховный отец - это Бог. Человек в сознании Кришны понимает, что творение это духовная семья, возглавляемая единым Верховным Отцом.

Хайагрива даса: Юнг пишет: «Согласно Библии… у Бога есть лицо, и Он является эгом вселенной, так же как и я сам являюсь эгом моего физического и психического существа».

Шрила Прабхупада: Да, индивид сознает свое собственное тело, но его сознание не распространяется на тела других. Помимо индивидуальной души, или сознания, в теле есть Параматма, Верховная Душа, или сверхсознание, присутствующее в сердце каждого. Это обсуждается в Бхагавад-гите.


КШЕТРА-ДЖНАМ ЧАПИ МАМ ВИДДХИ


САРВА-КШЕТРЕШУ БХАРАТА


КШЕТРА-КШЕТРАДЖНАЙОР ДЖНАНАМ


ЙАТ ТАДЖ ДЖНАНАМ МАТАМ МАМА


«О потомок Бхараты, тебе надлежит понять, что Я также Тот, кто знает все тела, пребывая в них, и что знанием именуется понимание этого тела и знающего его. Таково Мое мнение» (Бг. 13. 3).

Хайагрива даса: Вспоминая о своих трудностях в понимании Бога как личности, Юнг пишет: «Личность, в конце концов, непременно предполагает характер… некие особые отличительные качества. Но если Бог есть все, то как Он все же может обладать отличительными чертами характера..? И, более того, каков у Него характер и какова Его личность? Все зависим от этого, ибо пока человек не узнает ответы на эти вопросы, он не сможет установить отношений с Ним».

Шрила Прабхупада: Характер Бога трансцендентен, нематериален. Он обладет многими свойствми. Например, Он очень добр к Своим преданным, и эта доброта может считаться одной из Его черт характера или одним из Его свойств. Он обладает безграничным числом различных качеств, и иногда Его описывают в соответствии с этими трансцендентрыми качествами. Однако, качества Его неизменны. Какими бы качествами или чертами характера мы ни обладали, все это ничтожные проявления качеств Бога. Бог - первоисточник всех качеств и характеристик. Как указывается в шастрах, Он также имеет ум, чувства, ощущения, чувственное восприятие, чувственное наслаждение и все прочее. В Нем все безгранично, а мы, будучи Его неотъемлемыми частицами, обладаем теми же качествами, но в ничтожной степени. Исходные качества Бога в ничтожной степени проявляются в нас. Согласно Ведам, Бог такое же лицо, как и мы, но Его личность безгранична. Как мое сознание ограничено до этого тела, а его сознание - это сверхсознание в теле каждого, так и я - лицо, заключенное в данное конкретное тело, а Он - Сверхлицо, живущее во всех. Как Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите, Личность Бога и индивида существует вечно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Книги похожие на "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель

Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель - Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию"

Отзывы читателей о книге "Диалектический Спиритуализм или ведический взгляд на западную философию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.