» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Запрещать детище Домбровского власти не решались, как-никак – автономия... В 2013 году правительство Крыма, ставленники Януковича, полностью прекратили финансирование «Брегов Тавриды», а ведь журнал успел стать частью культуры Крыма. Финансировать стали новое издание, политическое, угодное Киеву. Три сдвоенных номера Галина Домбровская всё-таки сумела издать на деньги, переведённые русской общиной. А что теперь, когда Крым – праздник для России? Ничего...

Но как же так? Неужели «Брега Тавриды» недостойны лучшей участи за своё служение русскому языку? Россия с таким вниманием и бережностью относится к крымчанам, к жизни Крыма, в том числе духовной. А журнал? Писатели? Кто они для идеологов современной России? Попрошайки?

Видимо, как следствие отношения государства к литературе – позиция московских чиновников по «Брегам Тавриды». Принимал меня важный чиновник Думы. Это было за две недели до великих событий в Крыму. Достигли взаимопонимания. Документы о «Брегах Тавриды» собирались положить на стол спикера Сергея Нарышкина. Но Крым стал нашим, и чиновник, помогавший мне, за полгода не нашёл времени ответить даже по телефону.

Да и прочие инстанции и важные персоны не ответили. А в документах ведь был поставлен вопрос и о юбилее Анатолия Домбровского. Превратится ли памятный камень в памятник? Или обойдёмся фуршетиком?

Нельзя сказать, что крымские власти забыли писателя. Издано собрание его сочинений в 8 томах. Правда, восьмитомник не вместил очень важные для творчества Домбровского романы, повести, публицистику, но всё-таки – собрание. Тираж – 500 экземпляров. Видимо, полного собрания и с солидным тиражом надо ждать к 100-летию писателя.

Не знаю[?] Не понимаю… Возвращённый родине Крым – это не только клочок земли, похожий на сердце, и море вокруг. Возвращена страна детства, здравница полуубитая, разворованная бывшими правителями Украины. А лучше Домбровского о юношестве Крыма никто не написал.

Теги: Анатолий Домбровский

Встречаемся в Есенинской аудитории!

Выставка "Сергей Есенин - студент Университета имени А.Л. Шанявского"

В сентябре 1925 года, за три месяца до смерти, Сергей Есенин пишет «Нечто о себе». В этой записи десять коротких предложений. Одно – об Университете Шанявского. Несложный подсчёт – десятая часть. Но Есенин учился в университете не более полутора лет из отпущенных ему судьбой тридцати... Какую же роль сыграл университет в жизни поэта?

Несколько лет назад руководство Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) предложило мне написать портреты великих людей, так или иначе причастных к Университету имени А.Л. Шанявского. Среди них был и портрет Сергея Есенина, который сейчас находится в главном фойе РГГУ – в том историческом здании Московского городского народного университета, порог которого в далёком 1913 году впервые переступил восемнадцатилетний Есенин.

Позже, читая воспоминания современников Есенина, его друзей по университету, я представлял себе, как молодой Сергей Есенин приходил вечером, после работы в типографии, на лекции, как он проходил по этим коридорам, поднимался по лестницам, как он прикасался к тем же перилам, к которым и сегодня прикасаются сотни рук спешащих на занятия студентов. Казалось, что здесь ещё слышны его шаги, звучит его голос: Есенин читает свои стихи однокурсникам, его слушает и профессор русской литературы Павел Никитич Сакулин. С восторгом юный поэт рассказывал потом друзьям, что профессор одобрил его стихотворения, особенно «Выткался на озере алый свет зари[?]».

В университете Есенин вошёл в поэтические кружки, познакомился с молодыми поэтами. Вместе они отправляются в «путешествие в прекрасное»: в Третьяковскую галерею, Художественный театр, гуляют по старым московским улочкам, спорят о поэзии в сквере около университета на Миусской площади.

Но юного Есенина увлекает и революционная стихия тех лет, и за ним устанавливается полицейское наблюдение. У входа в университет Есенина и его друзей караулят филёры. Справки надзирателей полицейской части в разных районах Москвы позволяют установить, что Есенину приходилось часто переезжать с квартиры на квартиру. И неслучайно в письме Марии Бальзамовой, отправленном в октябре 1914 г., он в качестве обратного адреса указывает: «Москва. Миусы. Университет Шанявского, студ<енту> 2 курса Есени<ну>». Адрес Университета Шанявского оказался для Есенина более надёжным, чем адреса его многочисленных временных пристанищ.

Но уже шла мировая война, и весной 1915 года Есенин уезжает в Петроград, к Блоку. Есенин, который в Москве был под надзором полиции за участие в революционных кружках, здесь, в Царском Селе, читает свои стихи императорской семье! Так на Есенине сошлись все противоречия XX века. Они сходятся в нём, как в кристалле. И лучи, выходящие из него, освещают потомкам всю нашу историю.

Обдумывая всё это, я решил предложить своим студентам поработать над есенинской темой. Они сделали зарисовки тех мест, где бывал Есенин. Одна из студенток написала портрет: юный поэт стоит у перил рядом с аудиторией. Эта аудитория сейчас называется «Есенинской».

Мы подобрали в архивах и библиотеках материалы о Есенине и сделали небольшую выставку. На фотографиях – и Университет Шанявского в 1913/14 учебном году, и юный Сергей Есенин, и его друзья-студенты, и любимые профессора, и учебный план. Есть обложки и страницы журналов, в которых печатались стихи Есенина, его первый сборник стихотворений «Радуница» и отклик на этот сборник – статья профессора П.Н. Сакулина «Народный златоцвет» в «Вестнике Европы», ведущем журнале того времени.

Так сложилось, что наша выставка оказалась юбилейной: мы отмечаем 100-летие пребывания Есенина в стенах университета. Он приехал в Москву из рязанской глубинки и здесь, в университете, познакомился с поэтами, слушал замечательные лекции по литературе, истории, философии и даже пел в хоре, как отметил на открытии выставки ректор РГГУ Ефим Иосифович Пивовар. Сама атмосфера университета, друзья-студенты, профессорско-преподавательский состав способствовали становлению поэта.

Эта выставка – своего рода закладной камень. Мы мечтаем о том, что в дальнейшем в РГГУ, в «Есенинской» аудитории, будет большой, в полный рост, портрет поэта, на стенах аудитории – роспись: места, связанные с жизнью Есенина, а между ними – есенинские строки… Нас поддерживает руководство университета, и мы очень надеемся, что с его помощью мы воплотим в жизнь все наши мечты.

Теги: Сергей Есенин

Три четверти века

Семьдесят пять лет исполнилось классику современной казахской литературы, народному писателю, академику Национальной академии Казахстана, автору многочисленных книг, вышедших в Казахстане и за рубежом, видному государственному и общественному деятелю Абишу Кекильбаеву.

Помню, как ещё студентами в Москве брали среди земляков-казахстанцев на одну только ночь его "Степные баллады", только что вышедшие в издательстве «Молодая гвардия». Брали, чтобы постигнуть и понять, «что перманентный конфликт и нескончаемая схватка между человеческим Величием, возникающим и обретающимся лишь в «пограничном» круге последних истин человеческого существования, с одной стороны, и беззастенчиво оспаривающий это Величие заземлённой мирской суетой с другой - составляет едва ли не главный рефрен и основную канву большинства произведений Абиша Кекильбаева». Это утверждение писателя и философа, ученика юбиляра, Ермека Аманшаева сопрягается с его же «я исхожу из того, что былое растрачивает себя, чтобы освободить место настоящему». Необходимо заметить, что и настоящего как такового нет в вечном течении жизни, нет и определения его константы вообще, и в частности в период нашего транзитного бытия. Ибо эта категория философской мимолётности – «мгновение, ты прекрасно!» – тут же по хронометру вечности выпадает в колодец времён, в нашу безграничную память, и, отчасти благодаря ей, памяти, подталкивает творческую личность к новым, неизведанным контурам будущего, вылавливая в них дерзанием духа вновь эти самые частицы настоящего, я бы назвал, частицы «нейтрино», где окончание «о» несёт в себе и нулевую массу души. Ну это, так сказать, в материальном плане, а в духовном, творческом аспекте что-то совсем иное, имя которому не только душа творческой личности, но и само творчество, сам ничем не объяснимый праздник мысли.

Не знаю, как у других читателей Абиша Кекильбаева, у меня не раз и не два возникало это чувство сопричастности дерзания этого самого духа по «лекалу мысли». И при путешествии из тома в том двенадцатитомника писателя и мыслителя, и при посещении библейских мест его великой родины – Мангыстау, где находятся некрополи Темир-баба, Бекет-ата, Сейсен-ата, пережившие не одну легенду и балладу о себе, о людях и ландшафте этих древних мест. А через произведения Абиша Кекильбаева, ставших и достоянием человечества. А трагедия манкуртизма, впервые озвученная Абишем-ага, достойно была продолжена Чингизом Айтматовым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6492 ( № 50 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.