» » » » Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою


Авторские права

Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Воениздат, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою
Рейтинг:
Название:
Обучение действиям в наступательном бою
Издательство:
Воениздат
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение действиям в наступательном бою"

Описание и краткое содержание "Обучение действиям в наступательном бою" читать бесплатно онлайн.



В брошюре излагаются советы и приводятся примеры организации и методики проведения занятий с солдатами и стрелковым отделением по отработке действий в атаке и при бое в глубине обороны противника днем и ночью. Рассматриваются вопросы совершенствования подготовки солдат и отделения на тактико-строевых и тактических занятиях, на тактических учениях, а также вопросы обучения действиям в различных условиях боевой обстановки: при наступлении с форсированием водной преграды, при бое в траншеях и ходах сообщения, в городе, в лесу и зимой. Приводятся боевые примеры из опыта Великой Отечественной войны.

Брошюра предназначается для командиров стрелковых отделений, курсантов учебных подразделений и высших общевойсковых командных училищ.






Проведение занятия

В район занятия обычно отделение выходит в составе взвода. При движении в район занятия рекомендуется тренировать отделение в развертывании в цепь, в действиях по отражению внезапного нападения противника и по сигналу оповещения об опасности атомного нападения, в ведении огня по низко летящим самолетам противника или в других действиях по усмотрению командира отделения.

Командир отделения выводит отделение к траншее, служащей исходной позицией для атаки, объявляет тему и учебную цель занятия. Затем он указывает, что траншея, около которой находится отделение, является исходной позицией для перехода в атаку, и приказывает обучаемым занять ее, назначает наблюдателя и ставит ему задачу. Расположив солдат в траншее, командир отделения спускается в нее, занимает место в середине цепи с таким расчетом, чтобы его все слышали, и ставит солдатам боевую задачу. Применительно к нашему примеру задача отделению ставится примерно так.

«Ориентиры: первый — кочка; второй — куча камней; третий — левый дальний угол полосы пожелтевшей травы; четвертый — хвойные кусты.

Прямо перед нами, в 200 м впереди, обороняется противник. Передний край его обороны проходит по северному скату высоты «Огурец» (показывает на местности по местным предметам). В направлении наступления нашего взвода обнаружены тяжелый и легкий пулеметы, противотанковое орудие (по местным предметам уточняет их местоположение); траншеи обороняют стрелки и автоматчики. Перед передним краем обороны имеются противотанковые и противопехотные минные поля и проволочные заграждения в три ряда кольев.

Наше отделение атакует и уничтожает противника на фронте куча камней — полоса пожелтевшей травы; в последующем наступает в направлении хвойных кустов.

Справа 1 — е отделение нашего взвода атакует и уничтожает противника на фронте кочка — куча камней; в последующем наступает в направлении ям.

Слева 3-е отделение нашего взвода атакует и уничтожает противника на фронте полоса пожелтевшей травы — ход сообщения; в последующем наступает в направлении вывернутого пня.

Заграждения противника преодолеваются по проходу (показывает на местности) броском цепи отделения на сокращенных интервалах.

При движении в атаку отделению вести огонь на ходу: ручному пулеметчику и его помощнику — по участку первой траншеи у кучи камней; автоматчикам Кедрову, Сахнову, Вербину — по участку первой траншеи между кучей камней и полосой пожелтевшей травы; автоматчикам Петрову и Левину — по первой траншее у полосы пожелтевшей травы.

После преодоления заграждения при приближении к позиции противника на 25–30 м бросить по одной гранате на участки первой траншеи, по которым вели огонь на ходу».

Сержант проверяет нескольких солдат в понимании боевой задачи, например: «Рядовой Кедров, доложите задачу отделения»; «Рядовой Левин, куда вы должны вести огонь и бросать гранаты при движении в атаку?» После этого сержант приказывает всем дооборудовать свои окопы и подготовить ступеньки для выскакивания из траншеи. Пока солдаты будут дооборудовать окопы и подготавливать ступеньки, командир отделения проверяет ход работ, подготовленность оружия обучаемых и средств индивидуальной противохимической защиты. Затем сообщает, когда начнется артиллерийская и авиационная подготовка наступления, подает команду на открытие огня и проверяет ее исполнение.

Убедившись в готовности отделения к движению в атаку, сержант выходит из траншеи, становится на ее бруствер, чтобы лучше наблюдать за действиями солдат, и подает сигнал об опасности атомного нападения. По этому сигналу все обучаемые, кроме наблюдателя, должны немедленно уйти в укрытие (блиндаж), которое последний входящий в него солдат обязан плотно прикрыть. Если солдаты действовали правильно и сноровисто, выждав 2–3 минуты, командир отделения открывает блиндаж, дает сигнал об окончании атомного нападения, а затем командует: «Газы», сам первым надевает противогаз и проверяет правильность выполнения команды. После того как солдаты займут свои места в траншее, снимает противогаз и приказывает обучаемым выполнить то же. Когда противогазы будут уложены в сумки, целесообразно спросить одного — двух солдат, почему надевались противогазы. Солдат должен ответить, что противогазы надевались с целью предохранить лицо, глаза и органы дыхания от радиоактивной пыли, выпадающей из образовавшегося после атомного взрыва радиоактивного облака. Сержант разъясняет, что в реальной боевой обстановке время пребывания в противогазе может быть значительно большим. Кроме того, местность, в том числе траншея и окопы, где располагаются солдаты, будет также заражена, поэтому нужно быть осторожным, не прикасаться непосредственно к земле.

Отметив допущенные недостатки и ошибки в действиях солдат, командир отделения переходит к отработке следующего вопроса.

Сержант подает команду «Отделение, подготовиться к атаке». Он следит за точным и быстрым ее исполнением, на выдержку проверяет у нескольких солдат, дозаряжено ли у них оружие и подготовлены ли к броску гранаты. Обнаруженные недостатки приказывает устранить. Затем командует: «Отделение, в атаку — вперед». По этой команде все солдаты отделения обязаны быстро и одновременно выскочить из траншеи и, соблюдая в цепи установленные интервалы, ускоренным шагом двигаться в сторону оборонительных позиций противника и вести огонь на ходу. Заметив отставание отдельных солдат при выскакивании из траншеи или вялое движение в атаку, командир возвращает отделение в походное положение, указывает на ошибки и повторяет действия.

При подходе отделения к заграждению «противника», сержант останавливает отделение и путем перестроения показывает порядок движения отделения через проход в колонне по одному, по два (рис. 12) и цепью на сокращенных интервалах. Затем тренирует обучаемых, добиваясь вначале только правильного выполнения, а затем и быстроты действий. Отрабатывая преодоление заграждения колонной по одному и по два, надо обращать внимание на то, чтобы через проход отделение двигалось стремительным броском, сразу же после его преодоления развертывалось в цепь и продолжало движение в прежнем темпе с ведением огня на ходу. Это действие при необходимости повторяется несколько раз, причем каждый раз указываются замеченные недостатки.

Когда отделение будет находиться в 30–25 м от траншеи «противника», командир отделения следит за тем, чтобы все обучаемые метали гранаты в указанные им места. При отработке этого приема нужно добиваться одновременности броска ручных гранат всеми обучаемыми. Одновременный разрыв нескольких гранат ошеломляюще действует на противника и наносит поражение его живой силе на всем фронте атаки отделения. Для достижения одновременности броска гранат тренировку следует проводить вначале по команде «Отделение, гранатами — огонь». Добиваться одновременности броска гранат нужно также в целях обеспечения безопасности атакующих, так как осколки брошенной с опозданием гранаты могут поразить соседнего воина, быстрее достигшего вражеской позиции.


Рис. 12. Преодоление отделением заграждения в колонне по два


Вслед за разрывами гранат обучаемые должны все одновременно ворваться на позицию «противника» и, не спускаясь на дно первой траншеи, имитировать уничтожение его живой силы штыком, стрельбой в упор, прикладом, гранатой, после чего продолжать стремительное движение ко второй траншее.

Главное внимание в этот момент командир отделения сосредоточивает на стремительности и быстроте действий солдат.

Для того чтобы воины хорошо поняли необходимость безостановочного движения в атаку после преодоления заграждений, приемы метания гранат и преодоления первой траншеи обороны «противника» целесообразно повторить в слитном выполнении. Можно рекомендовать обозначение пулеметного огня противника из второй траншеи или между первой и второй траншеями в тот момент, когда атакующие будут преодолевать или уже преодолели проволочное заграждение (минное поле) «противника». Если будет создана такая обстановка, командир отделения обязан потребовать ускорения движения солдат, разъясняя, что всякая остановка в этом случае может привести к срыву атаки.

При движении ко второй, а затем к третьей траншее командир отделения обращает внимание на выдерживание направления и безостановочное движение в глубину обороны «противника», на ведение солдатами огня на ходу. На этом этапе важно добиться того, чтобы воины при движении быстро и своевременно обнаруживали оживающие огневые средства «противника», докладывали об этом своему командиру и по его команде или самостоятельно открывали огонь по ним.

При обнаружении обучаемыми огневых позиций противотанкового орудия или тяжелого пулемета «противника» следует разъяснить, что местоположение этих целей необходимо указать танкам и орудиям стрельбой трассирующими пулями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение действиям в наступательном бою"

Книги похожие на "Обучение действиям в наступательном бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Гавриков

Федор Гавриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Гавриков - Обучение действиям в наступательном бою"

Отзывы читателей о книге "Обучение действиям в наступательном бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.