» » » Елена Сосорева - 20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь


Авторские права

Елена Сосорева - 20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь

Здесь можно купить и скачать "Елена Сосорева - 20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство АСТ, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Сосорева - 20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь
Рейтинг:
Название:
20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-17-076558-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь"

Описание и краткое содержание "20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь" читать бесплатно онлайн.



Ваш ребенок выходит за рамки принятых норм поведения? А вы не знаете, как на это правильно реагировать? Если это так, то у ребенка может развиться размытое представление о том, что ему дозволено, а что нет, и его (и, конечно же, вас!) ждут большие проблемы в будущем.

В этой книге разбираются наиболее распространенные ситуации с детьми дошкольного возраста, в которых родители испытывают сложности. Это такие ситуации, когда вы расстроены, обеспокоены, разгневаны, а может быть, даже обескуражены тем, как ведет себя ваш ребенок. Каждая ситуация рассматривается детально: вы узнаете, почему она возникла, как ее преодолеть и что сделать для того, чтобы в дальнейшем она не повторилась.






Что учесть на будущее

Немецкий поэт Ф. Шиллер замечательно высказался на эту тему: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».

• Помните, что всю информацию об окружающем мире ребенок впитывает от своих родителей. В том числе и навыки поведения. Если родители не соблюдают правила хорошего тона, то ребенком это расценивается как норма. Поэтому необходимо тщательнейшим образом контролировать свое поведение и речь при ребенке, ведь малышу невозможно запретить произносить слова, которые он слышит от родителей. Порой мы сами не замечаем, как у нас вырываются бранные словечки, а потом удивляемся, откуда малыш принес эти слова. Так что в очередной раз, схватившись за горячую сковородку, держите себя в руках, чтобы не пополнить словарный запас своего ребенка «крепким» словцом.

• Постарайтесь, чтобы бранные слова (а также жаргонизмы) вообще не звучали в присутствии и ближайшем окружении ребенка с самого его рождения.

• Если же кто-то бранится в присутствии вашего ребенка, то обязательно прокомментируйте ситуацию, сказав, что воспитанные люди не употребляют таких слов ни при каких обстоятельствах, это неуважение к окружающим. Объясните малышу, что с теми, кто сквернословит, вряд ли нормальные люди поддерживают отношения.

• Как можно больше читайте ребенку, чтобы пополнить его словарный запас, учите его искать замену привычным, стереотипным выражениям.

6

Ребенок дерется

Миша в это утро был очень рад – мама рано привела его в детский садик, и ему удалось первому завладеть большим и ярким самосвалом, с которым он очень любил играть. Катая большую машину по полу, Миша вдруг заметил, что Олег строит дом из кубиков. Мальчик решил, что кубики ему тоже нужны, чтобы загружать и разгружать самосвал. Он подъехал к Олегу и сказал, чтобы тот отдал ему кубики. На что Олег ответил, что кубики нужны ему самому – он строит дом. Тогда Миша, не долго думая, стукнул Олега, разломал его домик и стал складывать кубики в самосвал

Почему ребенок так себя ведет

Практически все маленькие дети иногда дерутся: они еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства, поэтому действуют импульсивно. При этом, давая волю своему гневу и ярости, ребенок не всегда до конца понимает все возможные последствия своих действий.

Начинают дети драться обычно в возрасте двух лет, когда им приходится учиться общаться с другими детьми. Ребенок приходит играть на детскую площадку или в детский сад и понимает, что отношения, которые складываются у него с другими детьми – совсем не простое дело. Дома, с родными, он знал массу способов добиться своего или получить то, что хочешь. А другие дети совсем не так чутки к его желаниям, и им совершенно безразлично, что ребенку хочется поиграть с их ведерком или машинкой.

Иногда малышу элементарно не хватает слов и, пытаясь завладеть игрушкой, он бьет другого, считая это единственным способом добиться своего. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция, так как ребенок еще слишком мал, чтобы продумать какие-то другие, более приемлемые действия.

Иногда ребенок может драться из-за неумения общаться – ему хочется внимания, но что и как сказать он не знает, не умеет, поэтому самое простое – стукнуть «собеседника», тогда тебя точно заметят.

Желание драться наиболее типично для мальчиков. Это объясняется тем, что о себе «дают знать» мужские гормоны, поэтому мальчикам вообще свойственны более грубые игры. Также на поведение мальчиков накладывают свои отпечатки и стереотипы поведения, характерные для современного общества. К сожалению, слишком часто дети видят модели такого поведения на улице, грубых и жестоких героев в популярных фильмах и телепередачах, а затем переносят некоторые их действия в свои игры.

Чаще всего агрессивное поведение демонстрируют дети, которые с самого раннего детства недополучали тепла и ласки. Они оказываются неспособными сопереживать и проявлять сострадание. В результате дети, по отношению к себе испытавшие жестокость, более склонны к тому, чтобы ударить или сделать больно другому.

В некоторых случаях такое поведение ребенка может быть спровоцировано неправильной позицией кого-то одного из родителей (чаще это бывает отец). Когда мама пытается объяснить ребенку, что драться нельзя, а папа не разделяет такой точки зрения, тогда ребенок воспринимает это как поощрение своих действий.

Что делать?

Прежде всего, нужно понимать, что если ребенок дерется, то это не означает, что он поступает плохо. Каждый ребенок пробует вести себя по-разному и закрепляет те формы поведения, которые нравятся взрослым и за которые не наказывают. Поэтому все время помните, что дети внимательно следят за реакцией взрослых на свои действия. Например, ребенок толкнул кого-то – все засмеялись, а ему никто и слова не сказал. Малыш тотчас сделает вывод, что такая форма поведения нормальна, и, толкаясь, ты доставишь удовольствие окружающим. В такой ситуации нельзя молчать, очень важно разъяснить ребенку, что так вести себя недопустимо.

Или, например, мама сообщает папе о том, что их сын бьет детей в детском саду. А папа, ухмыляясь, отвечает, это хорошо, что он бьет, а не его бьют. Такая родительская оценка поведения ребенка очень опасна и в дальнейшем может привести к большим проблемам.

• Важно объяснить ребенку, что в жизни существуют определенные правила, которых ему придется придерживаться, хочет он того или нет, и одно из них – «не драться».

• Если ваш ребенок дерется, не стоит наказывать его, кричать или применять силу. Вы только будете усугублять его агрессивное поведение. И единственный вывод, который сделает ваш ребенок, что драться и кричать – это нормально, родители сами так делают.

• Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявления агрессии. Не говорите ребенку, что он плохой, а лучше признайте гнев и ярость ребенка приемлемыми чувствами, и покажите ему другие способы их выражения, на пример: «Я знаю, что ты был зол. Это нормальное человеческое чувство. Но делать больно другим нельзя! Если тебе не нравится то, что делает этот мальчик, ты скажи ему об этом словами или выбери для игры кого-нибудь другого». Спокойно и уверенно сообщите ребенку, что вы не позволите делать больно другим детям. В таком случае возможно наказание в виде кратковременной изоляции от других детей.

• Помогите ребенку осознать свое поведение. Когда ребенок спокоен, похвалите: «Видишь, как хорошо ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь. Я горжусь тобой».

• Обязательно проведите с ребенком беседу о том, как опасны драки, какие серьезные травмы можно получить самому и нанести другому ребенку, ведь многие дети не могут соразмерить свою силу. Бывают такие драчуны, которые, не на шутку разозлившись, берут в руки острую палку или подбирают с земли камень или еще каким-нибудь не менее опасным предметом наносят удар своему противнику. Объясните ребенку, что в таком случае самое разумное – это убежать. Такая драка – нечестная, а с нечестными людьми не стоит драться, с ними вообще не стоит иметь дело.

• Никогда не поощряйте драки, но, если на вашего ребенка нападают, не требуйте от него пассивности. Иногда не остается ничего другого, кроме как защищаться.

• Если вашему ребенку все-таки навязали драку и ее не избежать, то объясните ему, как максимально защитить себя. Никогда нельзя вступать в драку там, где есть опасность упасть с большой высоты. В драке нужно максимально защищать глаза (если ребенок носит очки, то их нужно сразу же снять). Если противник гораздо сильнее, то нужно как можно быстрее сдаваться – зачем ждать, когда тебя побьют еще больше.

Что учесть на будущее

• Дайте ребенку возможность естественным образом выплескивать энергию – не запрещайте бегать, прыгать, громко петь, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п.

• Ограничьте просмотр боевиков и других жестоких фильмов, а лучше исключите их полностью.

• Также исключите игры, после которых ребенок «выходит из себя» и у него возникает неконтролируемое состояние, типа «хохоталки до истерики» или «щекотки до икотки».

• Полезно отдать ребенка в спортивную секцию по занятию восточными единоборствами. Восточные единоборства – это особая духовная и философская культура, которая борется с агрессией, поэтому ей чужды злоба и жестокость. Дети, занимающиеся в таких секциях, понимают, что драться вообще не нужно, и обретают способность вести себя так, чтобы не было никакой необходимости вступать в сражение.

• Никогда не поощряйте ребенка за проявленную агрессивность и соответствующим образом комментируйте подобные действия других.

• Порассуждайте с ребенком на тему логических последствий. Например, «Если ты ударишь Колю, чтобы отобрать у него игрушку, то что может быть дальше? Представь себя на месте Коли».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь"

Книги похожие на "20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Сосорева

Елена Сосорева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Сосорева - 20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь"

Отзывы читателей о книге "20 сложных ситуаций с детьми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.