Авторские права

Николай Рубакин - Среди тайн и чудес

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рубакин - Среди тайн и чудес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Политиздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рубакин - Среди тайн и чудес
Рейтинг:
Название:
Среди тайн и чудес
Издательство:
Политиздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Среди тайн и чудес"

Описание и краткое содержание "Среди тайн и чудес" читать бесплатно онлайн.



Наряду с привычным для нас в мире нередко встречаются явления, ставящие человека в тупик своей необычностью, кажущейся таинственностью. Поют египетские статуи, говорят камни, стонут горы, перед воспаленным взором путника в знойной пустыне встают видения ангелов, святых, нечистых духов, происходят мгновенные «исцеления» тяжелых болезней, на глазах изумленной толпы творят «чудеса» пророки и факиры. Не удивительно, что суеверные люди издавна истолковывали эти факты как проявление сверхъестественных сил, а предприимчивые служители культов выдавали их за доказательство истинности своей религии.

В этот таинственный мир, в мир, о котором А. С. Пушкин говорил: «Там чудеса, там леший бродит…», ведет читателя талантливый популяризатор Н. А. Рубакин (1862–1946). Автор шаг за шагом срывает ореол святости с «чудес» и религиозных тайн, утверждает силу человеческого разума, мощь научного познания. Очень занимательная по своему содержанию и увлекательная по форме, книга Рубакина доставит большое удовольствие каждому любознательному читателю.






Благодаря этим находкам появилось также много новых доказательств для выяснения вопроса, жил ли на земле Христос или ом выдуманная личность. Легендарный «учитель справедливости», о котором говорится в кумранских рукописях, очень похож на Христа, но называется он в них иначе и к тому же оказывается по крайней мере на 100–150 лет старше евангельского Христа. Значит, евангельское предание о Христе является рассказом не о действительных событиях, а представляет собой переработанную еще более древнюю легенду. Когда эти факты были доказаны, богословы стали предпринимать все усилия, чтобы помешать дальнейшему изучению кумранских рукописей, и продолжают до сих пор разные нападки на ученых, доказывающих сходство легенды об «учителе справедливости» с евангельским сказанием о Христе. Кумранские свитки свидетельствуют также о том, что по крайней мере более чем за 100–150 лет до того, когда на земле якобы появился Христос и его последователи, уже существовали языческие верования, содержавшие отдельные части будущего христианства (группу последователей этих верований называли сектой эссенов). Кумранские находки позволили ученым решить и уточнить и многие другие вопросы, важные для выяснения истории возникновения христианской религии. О кумранских находках рассказывается в статье М. Кубланова «Христос до Христа» (журн. «Наука и религия», 1960, № 1), а более подробно в книгах: С. И. Ковалев, М. М. Кубланов. Находки в Иудейской пустыне (Открытия в районе Мертвого моря и вопросы происхождения христианства). Политиздат, 1964; И. Д. Амусин. Рукописи Мертвого моря. Изд-во АН СССР, 1961.

12

Заратуштра (Заратустра, Зороастр) — мифический пророк, которому предание приписывает основание религии зороастризма. На самом деле эта религия, как и христианство, складывалась в течение долгого времени, включив в себя древние мифы, сказания и легенды ряда народов Средней Азии. Характерные черты этой религии: представление о борьбе в мире двух начал — добра и зла, почитание огня, запрещение погребения трупов (их отдавали на съедение животным). Такие идеи этой религии, как вера в близость конца мира, загробную жизнь, воскресение из мертвых, в грядущего спасителя, рожденного девой, и последний суд, перешли в иудаизм и христианство.

Пересказываемые автором мифы об основателе этой религии очень похожи на мифы о других чудотворцах.

13

Будда — так называли легендарного основателя буддийского религиозного вероучения Гаутаму, который жил около VI–V веков до н. э. Сын индийского князя Шуддходана, он в возрасте 29 лет покинул дворец и стал проповедником новой веры, призывая людей к уходу от общественной жизни, аскетизму, непротивлению злу и покорности судьбе.

Под влиянием древних религий буддизм воспринял идею о перевоплощении душ, переселении их в различных животных. Перевес добродетелей над грехами якобы обеспечивает человеку лучшее перевоплощение. Идеалом считается нирвана — полное прекращение процесса перевоплощений и избавление в результате этого от страданий. Эта религия объявила порабощение трудящихся результатом их греховности, стараясь таким образом примирить угнетенных с нищетой и бесправием, духовно обезоружить их в борьбе за лучшую жизнь, заглушить классовый протест.

Проповедуя непротивление злу и насилию, буддизм фактически выступает как защитник насилия со стороны эксплуататоров над угнетенными.

14

Конфуций (Кун-цзы; 551–479 годы до н. э.) — древнекитайский философ, идеи которого оказали значительное влияние на жизнь китайского общества. Был главным чиновником по судебно-уголовным делам, но, потерпев неудачи на службе, оставил ее и в сопровождении учеников стал странствовать по стране, проповедуя свое религиозно-философское учение. Огромную известность Конфуций приобрел созданным им этическим учением.

15

Магомет (Мухаммед) родился около 570 года, умер в 632 году. Его считают основателем ислама. По преданию, происходил из рода хашим племени курейшитов, которое жило в городе Мекке. Из учений доисламских вероучителей — ханифов Магомет создал свое вероучение и выступил в Мекке с его проповедью. Он сумел привлечь вначале лишь немногих сторонников. В 622 году он переселился в Ясруб-Медину, откуда руководил созданием мусульманской общины, впоследствии ставшей ядром арабского государства, и борьбой за овладение Меккой. Мусульмане силой оружия заставили жителей этого города признать свою власть и принять мусульманство.

В представлениях последующих поколений мусульман Мухаммед превратился в святого, чудотворца и заступника верующих перед Аллахом.

16

Аполлоний Тианский — представитель новопифагореизма — религиозно-мистической школы, заимствовавшей свое учение у древнегреческого философа-идеалиста Пифагора.

Родился в начале нашей эры. Личность его окутана легендой, начало которой было положено его биографом Филостратом. Выдержав долгое аскетическое испытание с целью стать настоящим пифагорейцем, он всю жизнь провел в странствованиях по миру. Рассказы о его путешествиях полны самых фантастических выдумок о пророчествах, видениях, чудесах. После смерти его обожествили, а в Тиане был сооружен даже храм в его честь. Защитники язычества противопоставляли Аполлония Христу, как не менее значительного, но не мифического чудотворца. Аполлоний был одним из представителей религиозной тенденции, враждебной христианству в то время, когда оно только возникало. Характерно то, что, выступая, подобно христианским апостолам, в качестве моралиста-проповедника, он старался всех убеждать в своей способности пророчествовать и совершать чудеса.

17

Саббатай Цеви — еврейский лжемессия — уроженец г… Смирны (1626–1676). Еще в молодости он объявил, что ожидаемый всеми мессия уже явился и воплотился в нем. За это он был отлучен от синагоги и изгнан из Смирны. Но число последователей его все увеличивалось. Каждое его действие рассматривалось как чудо, в его честь устраивали празднества. Под влиянием всеобщего поклонения он объявил себя наместником бога на земле, а затем — богом. В 1666 году он был арестован турецкими властями. Не желая казнью создать вокруг С. Цеви ореол мученика, султан без большого труда склонил трусливого «мессию» к переходу в мусульманство, пожаловал ему придворный титул камергера и назначил большое жалованье. После этого слава и влияние Саббатая Цеви быстро падают.

18

Описанные автором явления называются иллюзиями, т. е. искаженными восприятиями, когда действительно существующие предметы или явления воспринимаются не в полном соответствии с действительностью, а в искаженном виде. Например, шум дождя или уличный шум при особом состоянии нервной системы могут восприниматься как голоса людей, висящая одежда может восприниматься как человек, стоящий у стены. Примеры иллюзий изображены в известных художественных произведениях: «Лесной царь» В. Гете и «Бесы» А. С. Пушкина. В первом рассказывается, как мальчик с болезненным воображением туман над водой воспринимает в виде страшной, манящей к себе фигуры в короне, с густой бородой; во втором — в разыгравшейся метели человеку видятся кружащиеся фигуры бесов, а в шуме ветра слышатся их голоса. Кроме условий, мешающих правильному восприятию вещей, как, например, плохое освещение, слабость зрения и слуха, возникновению иллюзий благоприятствуют утомление, рассеянность, волнение и особенно страх. Людям робким, боязливым ночью, особенно в одиночестве, нередко мерещатся страшные фигуры, кажется, что кто-то хочет их схватить. Особенно часто иллюзии встречаются у психически больных.

19

Описываемое автором явление ученые называют «последовательным образом». Образ предмета может сохраняться в мозгу в течение 30 секунд после восприятия. Особенно долго сохраняются образы ярких предметов, например спирали электрической лампы, молнии, солнца и т. п.

20

Современная наука раскрыла те процессы, которые лежат в основе зрения. Глаз человека является наиболее совершенным и точным среди других органов чувств. Через роговицу и хрусталик изображение предмета попадает на светочувствительную оболочку глаза — сетчатку. В воспринимающих клетках (палочках и колбочках) сетчатки находятся особые светочувствительные вещества, способные быстро разлагаться и почти столь же быстро восстанавливаться. В этих клетках под влиянием света происходят химические превращения веществ, которые порождают биоэлектрические импульсы разной силы, передаваемые в зрительные отделы головного мозга. Эти импульсы, возбуждая соответствующие участки мозга, и вызывают в нем образы, соответствующие тому, что человек видит. Более светлые участки предметов (белая стена) порождают больший импульс, чем вещи темного цвета, например черный костюм. Если принять во внимание, что в глазу имеется около 140 миллионов светочувствительных клеток, которые связаны с головным мозгом с помощью 800 тысяч нервных волокон, то легко представить, с какой точностью глаз может передавать в мозг малейшие оттенки цвета и света.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Среди тайн и чудес"

Книги похожие на "Среди тайн и чудес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рубакин

Николай Рубакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рубакин - Среди тайн и чудес"

Отзывы читателей о книге "Среди тайн и чудес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.