» » » С. Иванов - OV-1 «Mohawk»


Авторские права

С. Иванов - OV-1 «Mohawk»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - OV-1 «Mohawk»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - OV-1 «Mohawk»
Рейтинг:
Название:
OV-1 «Mohawk»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OV-1 «Mohawk»"

Описание и краткое содержание "OV-1 «Mohawk»" читать бесплатно онлайн.



Разработанный в качестве самолета визуальной и фоторазведки, с ограниченными возможностями по поражению наземных целей, «Мохаук» эволюционировал в мощный разведывательный авиационный комплекс, который стал глазами и ушами армии США. От кишащих партизанами джунглей Вьетнама до перенасыщенной средствами ПВО Западной Европы маленький неказистый аэроплан надежно обеспечивал командиров подразделений сухопутных войск самой точной информацией о противнике.






Показателен пример со штатной организацией действовавшей во Вьетнаме 11-й воздушно-штурмовой дивизии. При формировании дивизии в штат было включено 24 вооруженных самолета JOV-1A, причем примерно 60 % задач, определенных для этих самолетов, являлось полетами на выполнение разных видов непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. 1 июля 1965 г. 11-й воздушно-штурмовую дивизию преобразовали в 1-ю кавалерийскую (аэромобильную) дивизию, теперь в штате дивизии осталось всего шесть невооруженных «Мохауков», предназначенных только для наблюдения и воздушной разведки.


OV-1B из 73-й роты в полете над Вьетнамом, 11 сентября 1967 г. 73-я рота базировалась в Вунг Тау, прекрасном месте на берегу Южно-Китайского моря всего в 60 км от Сайгона.


OV-1C (61-2691) из 1-й пехотной дивизии, авиабаза Фу Л ой, Южный Вьетнам, 1967 г. На большинстве «Мохауков» из «Большой Красной Единицы» были нарисованы красно-белые акульи пасти, а на рулях направления красовались эмблемы лучшей дивизии армии США.


Летом 1965 г. примерно 30 находившихся во Вьетнаме «Мохауков» были сведены в 73-ю авиационную наблюдательную роту (73rd Aerial Surveillance Company). На вооружении роты состояли «Мохауки разных модификаций – OV-1A, JOV-1A, OV-1B, OV-1C. Большинство самолетов едва не в каждом боевом вылете несли пулеметные контейнеры и блоки НАР, исключительно для самообороны, конечно. Рота работала, главным образом, в интересах 1-й кавалерийской дивизии. В конце 1971 г. к боевым вылетам приступили «Мохауки» (OV-1A, OV-1 В, OV-1 С) из 131 -й авиационной роты, действовавшей в интересах 101-й воздушно-десантной дивизии и 1-й дивизии морской пехоты. Самолеты OV-1B летали над демилитаризованной зоной, над Лаосом и Камбоджей, в то время как OV-1А и OV-1C выполняли полеты над южным Вьетнамом.

В декабре 1965 г. ВВС приступили к проведению операции «Tiger Hand» – нанесению воздушных ударов по тропе Хо Ши Мина. Армейские «Мохауки» в рамках этой операции отслеживали передвижения по Тропе в ночное время суток с помощью радиолокаторов бокового обзора и инфракрасных систем. Обычно «Мохауки» взаимодействовали над Тропой с самолетами-осветителями С-130. «Мохаук» обнаруживал цели, «Геркулес» их освещал, а потом как пуля быстрые «Фантомы» наносили ракетно- бомбовый удар. Вообще, «Мохауки» с РЛС бокового обзора оказались чрезвычайно востребованными. Эти самолеты определяли цели, по которым потом наносили удары стратегические бомбардировщики В-52. OV-1B отслеживали перемещения мелким групп вьетконговцев в прибрежных районах и наводили на них отряды морской пехоты США, как это было в августе 1965 г. во время операции «Starlight»; вели мониторинг демилитаризованной зоны. В полетах над ДМЗ большую угрозу для «Мохауков» представляла ПВО Северного Вьетнама – истребители и ЗРК С-75. Именно угроза со стороны ЗРК заставила установить на самолеты OV-1 приемники предупреждения о электромагнитном облучении. Используя приемники, летчики «Мохауков» успевали резким маневрированием уйти от ракетной атаки. Зенитной ракетой был сбит только один самолет OV-1.


OV-1 С (61-2712) из 131-й авиационной наблюдательной роты, радиопозывной самолета – «Spud 23». Самолет имел собственное имя «Newt's Dream», написанное черной краской в передней части фюзеляжа ниже фонаря кабины. В конце 1966 г. или в начале 1967г. этот самолет базировался в Фу Бай.


«Spud 12» – «Мохаук» из 131-й роты, авиабаза Да Нам, конец 1966 или начало 1967 г.г. На заднем плане – самолет 0-1 «Bird Dog». Номер «12» на черной антибликовой панели нарисован желтой краской.


OV-1A обстреливает цель 2,75-дюймовыми неуправляемыми ракетами. На правом внешнем подкрыльевом пилоне самолета подвешен пулеметный контейнер SUU-12, на внутреннем правом пилоне – 19-зарядные блоки НАР ХМ-159, на левом внешнем пилоне – 7- зарядный блок НАР, на внутреннем левом пилоне – блок НАР LAU-5A «Зуни» с четырьмя ракетам калибра 5 дюймов.


Вооруженный «Мохаук» OV-1A из 131-й авиационной роты, авиабаза Фу Бай, 1971 г. У самолета открыты почти все лючки, очевидно машину готовят к очередному боевому вылету. Официально, использование вооруженных «Мохауков» во Вьетнаме было прекращено еще в 1965 г.


OV-1A из 1-й пехотной дивизии, Тан Сон Нат, Южный Вьетнам, декабрь 1966 г. Винты зафлюгированы, чтобы не проворачивались от порывов ветра.


Техник протирает остекление кабины самолета OV-1A. Хорошо видны окна перспективного АФА и рамочная антенна инструментальной системы посадки. На створки пиши носовой опоры шасси нарисованы красной краской шесть сердечек – шесть раз самолет получал прямые попадания, но уцелел, пока.


Вооруженный OV-IA из 131-й роты в патрульном полете над Южным Вьетнамом. На верхней поверхности фюзеляжа самолета нанесена полоса белого цвета. Полоса служит знаком быстрого опознавания для своих «джетов», которые летали выше «Мохауков».


OV-1 из 131-й роты перед очередным боевым вылетом. Ястреб на вертикальном оперении нарисован черной краской, клюв – белый, а когти – желтые. Ниже ястреба сделана надпись «131 AVN Со NIGHT», на правом киле также красуется ястреб с надписью «131 AVN Со HAWKS».


В ночное время «Мхауки» часто работали в парах «охотник – убийца» вместе с боевыми вертолетами АН-1 «Кобра». «Мохауки» обнаруживали цели, а «Кобры» их «убивали». В наибольшем объеме такие полеты выполнялись в дельте Меконга, где «охотники-убийцы» уничтожали сампаны.

На уровне легенд, проверенных по разным источникам, однажды «Мохаук» из 131-й роты в воздушном пространстве ДРВ неуправляемыми ракетами сбил северовьетнамский МиГ-17. Победа, однако, официально не подтверждена. По рассказам очевидцев, «Мохауки» выполняли полет парой над северной частью Тропы. Ведущего атаковал МиГ-17. МиГ «подставился» под ведомого, которые воспользовался случаем и разрядил по реактивному истребителю блок НАР. Достоверность победы «Мохауком» над МиГом оспаривают даже в США, но на войне и не такое бывает. Вышеописанный случай вполне мог иметь место. Зато достоверность сбитого МиГом, как минимум, одного «Мохаука» сомнениям не подлежит. Боевые потери армии США в самолетах OV- 1 составили во Вьетнаме 27 машин, большинство из которых было сбито зенитным огнем с земли. Один самолет в 1966 г. был сбит над демилитаризованной зоной ракетой комплекса С-75. Еще 36 «Мохауков» было потеряно в результате аварий и летных происшествий. При катапультировании погибло несколько пилотов. Первым из терпящего бедствие самолета выстреливался наблюдатель. При катапультировании самолет кренился, из-за чего пилот «выстреливался» под углом и кресло не всегда стабилизировалось. Проблему удалось решить доработкой системы катапультирования.


OV-1B с радиолокатором бокового обзора, самолет принадлежит 131-й роте. Такие самолеты выполняли разведывательные полеты не только над Южным Вьетнамом, но и над Лаосом и Камбоджей, а также над Северным Вьетнамом. Стоянки самолетов огорожены деревянными ящиками, заполненными песком.


OV-1 из 131-й роты в патрульном полете над Вьетнамом, 1971 – 1972 г.г. Передние части мотогондол окрашены матовой черной краской, чтобы обшивка не бликовала на солнце и не слепила наблюдателя и летчика.

Армия берет программу в свои руки

В 1966 г. все вопросы финансирования, производства и испытаний самолетов «Мохаук» перешли от ВМС к армии. Однако, армия сумела наскрести денег на заказ партии из всего-навсего 16 самолетов OV- 1С. Фирма Грумман, кроме того, получила заказ на модернизацию двух самолетов OV- 1С новейшими бортовыми системами с перспективой последующей модернизации 31 ранее построенного самолета OV-1C.

В 1967 г. финансирование программы возросло – эскалация войны во Вьетнаме заставила армию разместить заказ на изготовление 36 самолетов OV-1C, модернизацию двух самолетов OV-1В и двух OV-1D в рамках проекта SEAMORE (SouthEast Asia Mohawk Requirement). Помимо закупки 36 новых OV-1 С планом на 1968 финансовый год предусматривалась постройка десяти самолетов новой модификации OV-1D. Новая модификация стала ответом на требование армии сократить количество модификаций «Мохаука» с трех до одной, в OV-1D разработчики стремились объединить разведывательные возможности самолетов модификаций «А», «В» и «С». В полном объеме данное требование выполнить не удалось – ИК разведывательное оборудование и РЛС бокового обзора не могли быть установлены одновременно на одном самолете – или то, или другое. Первые четыре самолета YOV-1D были конвертированы из OV-1C (67-18898 – 67-18901), самолеты проходили испытания с сентября по декабрь 1968 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OV-1 «Mohawk»"

Книги похожие на "OV-1 «Mohawk»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - OV-1 «Mohawk»"

Отзывы читателей о книге "OV-1 «Mohawk»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.