» » » » Сергей Саканский - Искатель, 2013 № 09


Авторские права

Сергей Саканский - Искатель, 2013 № 09

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Саканский - Искатель, 2013 № 09" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочие приключения, издательство ООО "Издательство "МИР ИСКАТЕЛЯ", год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Саканский - Искатель, 2013 № 09
Рейтинг:
Название:
Искатель, 2013 № 09
Издательство:
ООО "Издательство "МИР ИСКАТЕЛЯ"
Год:
2013
ISBN:
ISSN 0130-66-34
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искатель, 2013 № 09"

Описание и краткое содержание "Искатель, 2013 № 09" читать бесплатно онлайн.



«ИСКАТЕЛЬ» — советский и российский литературный альманах. Издаётся с 1961 года. Публикует фантастические, приключенческие, детективные, военно-патриотические произведения, научно-популярные очерки и статьи. В 1961–1996 годах — литературное приложение к журналу «Вокруг света», с 1996 года — независимое издание.

В 1961–1996 годах выходил шесть раз в год, в 1997–2002 годах — ежемесячно; с 2003 года выходит непериодически.


Содержание:

Сергей Саканский СМЕРТЬ ПРИХОДИТ ИЗ КНИГ (повесть);

Ольга Морозова ЦВЕТОК ПАПОРТНИКА (повесть);

Алексей Зайцев ИНОЙ КАРНАВАЛ; ДЕРЕВЯННЫЕ МОНЕТЫ (рассказы);

Николай Кокухин МАШУТКА; ГЮРЗА; АУЛ ДЖЕНДЖИРИ (рассказы);

Владимир Лебедев КЛАДЫ ПУГАЧЕВА (историческое расследование)







По ночам, когда глумливый аул засыпал, Герасим, стоя на коленях, со слезами молился. Особенно горячие молитвы он возносил Святителю Николаю, которого с юности почитал и которого чаще, чем других святых, просил о помощи.

— Призри на меня, угодниче Божий, — взывал он, — помилуй меня, окаянного, не дай погибнуть вдали от Родины. Ты видишь мои каждодневные муки, а также слезы, которые я проливаю по ночам, и, как избавил ты трех воевод от неминуемой смерти, остановив руку палача, так избави и меня от сей тяжкой неволи. Я знаю, что страдаю за свои многие грехи, и поэтому даю обет: если окажусь дома, то приму Ангельский чин и остаток жизни посвящу служению Богу.

Однажды, под вечер, к Герасиму подошел, опираясь на палку, седой как лунь, согбенный годами старик.

— Я помогу тебе бежать, — сказал он.

— А кто ты? — спросил казак. У него возникло подозрение, не подослан ли он черкесами, чтобы проверить его.

— Я русский.

— Русский? А почему ты не пленник, как я?

— Я сбежал из армии и явился сюда добровольно. Принял ислам, женился. У меня четыре сына. Часто рассказываю им о Родине. Очень скучаю по ней, по православным храмам. Я понял, чего лишился. Домой мне уже не вернуться — чувствую приближение смерти. Я подумал: если помогу тебе бежать, то Господь простит мне хотя бы малую толику грехов.

После этих слов Герасим понял, что старику можно доверять.

— Но как ты мне поможешь? — спросил он. — Ведь меня день и ночь сторожат.

— Сегодня в ауле играется свадьба. Охранникам будет не до тебя.

— А цепи?

— Господь все устроит. Как стемнеет, выберись осторожно за аул и иди северным распадком, охотничьей тропой. Так ты значительно сократишь путь и избежишь погони, когда черкесы спохватятся тебя… Ну, храни тебя Господь!

Через некоторое время к пленнику подошла молодая черкешенка. Она принесла ему пару лавашей и кусочек сыру. Уходя, как бы невзначай выронила связку ключей. «Сноха старика», — догадался Герасим. Он подобрал ключи (они показались ему дороже золота), отомкнул замки на руках и ногах, сбросил тяжелые цепи; крадучись, миновал несколько саклей и углубился в горы. Шум свадьбы (гнусавый напев зурны, аритмичный говор бубна, всплески черкесских народных песен) скоро остался позади.

Не будем описывать всех подробностей странствования казака по горным тропам, перевалам и долинам Северного Кавказа, где на каждом шагу его подстерегали опасности и где каждый встречный аул мог стать местом его нового плена. В пути Герасим питался ягодами, лесными кореньями и дикими яблоками и грушами. Прошло много дней, когда он, в лохмотьях и с окровавленными ногами, подошел к реке Кубань — границе между Россией и владениями черкесов.

Казак спрятался в кустах жимолости, в ста метрах от берега. За рекой виднелась станица: над кронами деревьев плыли купола православного храма; из труб некоторых домов поднимался дым, ветер относил его в сторону; на берегу отдыхало стадо коров; пастух развел костер, и беглецу показалось, что он чувствует запах наваристой ухи.

Вдруг — о ужас! — казак увидел несколько повозок, которые двигались по дороге вдоль реки. Послышались голоса черкесов (их гортанный говор Герасим знал слишком хорошо), лай собак. Беглец притаился и, кажется, перестал дышать. Неожиданно собаки, что-то почуяв, свернули в сторону и побежали… прямо к кустам жимолости. Они стали громко лаять, привлекая внимание людей.

«Неужели конец? — мелькнула мысль. — Лучше смерть, чем новая неволя! Никола-угодник, спаси меня!»

В следующее мгновение из куста выскочил заяц и стремглав бросился наутек. Собаки — за ним. Вскоре они, а следом за ними и повозки исчезли за поворотом дороги.

Герасим перевел дух. «Угодниче Божий! Как мне благодарить тебя? У меня нет для этого слов!»

Дождавшись темноты, он благополучно переплыл реку и, преклонив колени, облобызал землю Отчизны. Утром страдалец пришел в храм, который носил имя Святителя Николая. Он подошел к иконе угодника Божия и благоговейно облобызал ее.

Через две недели казак, соблюдая данный обет, принял монашеский постриг. Остаток жизни он провел при храме: выполнял плотницкие и кровельные работы, носил воду из колодца, изготовлял восковые свечи, ухаживал за могилами. А во время богослужений помогал батюшке в алтаре.

Каждый день он прочитывал акафист Святителю Николаю и скоро выучил его наизусть. А потом он вырезал из ясеня икону-статую угодника Божия в человеческий рост — с Евангелием в одной руке и храмом — в другой. Батюшка освятил образ. Около него стали молиться не только местные верующие, но и паломники из других мест.

Владимир Лебедев


КЛАДЫ ПУГАЧЕВА

Емельян Пугачев награбил много сокровищ, но передвигаться с таким грузом драгоценностей было небезопасно, поэтому восставшие их зарывали.

Часть кладов Пугачева была найдена в разное время. Например, после снятия осады Оренбурга в ставке Пугачева обнаружены 18 пушек и 17 бочонков медных денег. Золото и серебро пугачевцы или забирали с собой, или прятали в тайные схроны. Клады зарывали в приметном месте. Это могло быть место у дуба, или в пещере, или на берегу реки. Иногда вырывали на дне реки яму, в нее затапливали лодку с сокровищами, затем засыпали все песком.

Пугачевские клады ищут по пути движения его войска: Оренбург, Яицкий городок, Самара, Казань, Симбирск, Уфа, Илецкая защита, Белорецкие заводы, Златоуст, Орск, Ижевский завод, Боткинский завод, Саранск, Пенза.

Как возникали и исчезали пугачевские богатства

С 17 сентября 1773 года началось выступление свободного войска Емельяна Пугачева, которое ознаменовало начало сильнейшего народного восстания. Повстанцы собрали значительные силы и стали брать с боем царские крепости города.

Откуда же у Пугачева появлялись деньги и драгоценности, которые потом исчезли самым загадочным образом, куда они могли пропасть и где могут находиться и поныне?

Восставшие занимали города и грабили торговый люд, зажиточных горожан, представителей царской власти. Несомненно, что казна Емельяна пополнялась регулярно и была весьма обширна, хотя не представляла собой единого целого, а состояла из частей. Поэтому возникли легенды о том, что в разных местах, где действовали пугачевцы, спрятаны клады, включающие именно части этой казны. Грабя местных помещиков и быстро накапливая деньги и ценности, Пугачев понимал, что невозможно таскать с собой это быстро растущее богатство. Стремительное передвижение повстанческих войск по обширным территориям также способствовал тому, что ценности периодически прятались, и неизвестно какие из частей этой казны были выкопаны, а какие до сих пор лежат в земле и ждут новых владельцев!

Дробление казны и ее сокрытие вызывалось еще боязнью преследования, а также желанием подстраховать себя на случай, если придется отступать. Существовала опасность потерять всю казну разом, поэтому ее «куски», надежно спрятанные в различные тайники, могли выручить в момент, когда восстание потерпит поражение.

В тех местах, где проходили войска Пугачева, до сих пор в народе живы легенды о спрятанных кладах, рассказывают об отдельных находках, свидетельствующих, что у преданий есть и реальная основа.

О событиях, связанных с восстанием, повествуют достоверные документы, поэтому достаточно легко восстановить, в том числе и в хронологическом порядке, пути следования войск, время пребывания их в различных селах, городах и крепостях.

Начиная с тех времен, когда закончилось восстание, и до наших дней неутомимые кладоискатели продолжают искать схроны, надеясь обнаружить если не все сокровища, то хотя бы их часть. Сейчас многочисленные поисковики обладают современным оборудованием для поиска кладов: ручными металлодетекторами, глубинными приборами, а также и простейшими — например, щупами, которые помогают проверить предполагаемые места залегания кладов.

Если говорить о местах, где следует искать клады Пугачева, то это населенные пункты, расположенные на пути следования его войск.

Конечно, существуют легенды о заколдованных сокровищах. Видимо, чем старше сами клады, тем больший мистический ореол образуется вокруг них.

В балке Дикого

История кладов Пугачева часто имеет под собой достаточно реальную почву. По разным свидетельствам, действительно было найдено множество записей и легенд, связанных с пугачевским кладом близ бывшей крепости Рассыпной под Оренбургом. По рассказам местных жителей, этот клад был выкопан еще в середине прошлого столетия: «Здесь у нас, возле Рассыпной, есть балка Дикого. Там беглые и дикие люди скрывались. И вот однажды утром пронеслась молва: «Клад, клад вырыли!» И пошли все смотреть. Здесь была открыта яма. Старики говорили — это, мол, уральцы (то есть уральские казаки) вырыли. У них осталась запись Пугачева, и они знали, что где зарыто, поэтому и приехали к нам. Здесь в лесу еще была береза. Под ней много зарыто золота. Но найти эту березу они не смогли. А тот клад в Диковой балке откопали».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искатель, 2013 № 09"

Книги похожие на "Искатель, 2013 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Саканский

Сергей Саканский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Саканский - Искатель, 2013 № 09"

Отзывы читателей о книге "Искатель, 2013 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.