» » » » Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних


Авторские права

Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних

Здесь можно купить и скачать "Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних
Рейтинг:
Название:
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9765-1229-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Описание и краткое содержание "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие включает детальное изучение комплекса актуальных прикладных проблем организации деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Для преподавателей, студентов и аспирантов юридических вузов, а также всех юристов-ювеналистов: адвокатов, сотрудников органов внутренних дел, судей, прокуроров, представителей органов социальной защиты населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением и службы занятости.






Свою деструктивную роль сыграла и государственная реформа в сфере образования, так как общеобразовательная школа перестала отвечать за обучение и воспитание подростков после выпуска их из девятого класса. После окончания девятого класса многие пятнадцатилетние подростки не работают и не учатся. Ввиду коррекции законодательства, коммерциализации профессионального образования растет число нигде не учащихся детей, многие несовершеннолетние просто оказались на улице.

Настороженность вызывает и тот факт, что за последние пятнадцать лет произошло значительное сужение «подросткового пространства» городов и поселков, что отрицательно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. В исследовании, проведенном Институтом молодежи среди детей и подростков, только около 70% опрошенных отметили, что в их дворах есть специальное место, где можно играть в подвижные игры[50].

Следующей узловой детерминантой безнадзорности является кризис семей. Увеличение бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей, воспитательного потенциала семей, негативные последствия глобального экономического кризиса 2008 г. и иные отрицательные элементы способствуют минимизации внимания со стороны родителей к несовершеннолетним. В результате смертности мужчин в средних возрастах, разводов и внебрачной рождаемости растет число неполных семей, имеющих меньшие возможности для содержания и воспитания детей. По примерным оценкам, в неполной семье воспитывается сегодня каждый седьмой российский ребенок. Кроме того, наряду с традиционными бедными-неполными семьями, многодетными семьями, семьями пенсионеров и инвалидов в России появились так называемые новые бедные-полные семьи с работающими родителями и одним-двумя детьми, составляющие преимущественно половину бедных семей. Это семьи работников предприятий, задерживающих выплату заработной платы, а также семьи безработных, число которых вследствие последствий глобального экономического кризиса увеличивается.

В худшую сторону изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания для несовершеннолетних лиц, в детской и молодежной среде часто культивируются негативные примеры морали, нравственности и культуры.

Минимальная государственная поддержка общественных молодежных и детских объединений, значительное снижение финансирования образовательных, культурно-просветительских учреждений, учреждений социальной защиты, социальных служб неблагоприятно отражаются на социальном благополучии подростков, приводят к негативным тенденциям в социальной ориентации молодых граждан, к росту агрессии и, в конечном итоге, к правонарушениям не достигших совершеннолетия лиц.

В связи с этим необходимо определить принципы и задачи правоприменительной деятельности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних и выработать понятийно-категориальный инструментарий, который используют в своей деятельности субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на следующих принципах:

• законность;

• гласность;

• гуманное обращение с несовершеннолетними;

• историческая преемственность;

• демократизм;

• приоритет воспитательных профилактических мер над репрессивными;

• поддержка семьи и взаимодействие с ней;

• охрана и защита прав и свобод несовершеннолетних;

• индивидуальный подход к перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• государственная поддержка деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Если говорить о системе принципов уголовно-правовой политики в отношении несовершеннолетних правонарушителей, то к ним относят следующие:

– приоритет интересов несовершеннолетнего при разрешении любых вопросов, связанных с предупреждением преступности;

– отказ от доминирования контрольно-предупредительной практики и смещение акцентов в пользу охранно-защитной функции всей системы профилактики преступности несовершеннолетних; комплексность, предполагающая проведение профилактики преступного и иного антиобщественного поведения несовершеннолетних совместно с профилактикой преступлений против них;

– последовательность и преемственность воспитательно-профилактического процесса: социализации, социальной интеграции, исправления, социальной реабилитации и реинтеграции;

– полнота региональной инфраструктуры реабилитационного пространства, профилактики и исполнения уголовного наказания в отношении несовершеннолетних;

– обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних[51].

Принцип историзма, определяющий существенные связи объективной действительности, позволяет рассматривать современность как непрерывно развивающуюся социальную действительность[52]. Это напрямую относится и к превенции безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних. Принцип же индивидуализации административной предупредительной деятельности, с нашей позиции, имеет непосредственное отношение и к несовершеннолетним лицам, так как к деятельности одного из основных звеньев цепи профилактики правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетия – органов внутренних дел. Однако в силу законодательной путаницы и неопределенности данный принцип на практике оказывается наиболее уязвимым и неисполняемым.

На основании указанных принципов можно выделить и основные крупномасштабные концептуальные задачи, стоящие перед разветвленной государственной системой профилактики безнадзорности и правонарушений не достигших восемнадцатилетия лиц:

– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

– обеспечение всесторонней поддержки детей из малообеспеченных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– разрешение проблемы социального сиротства, профессиональной подготовки, трудоустройства и занятости несовершеннолетних ;

– создание комплексной системы раннего выявления алкогольной и наркотической зависимости подростков, своевременной диагностики их заболевания и лечения в специализированных лечебных центрах для несовершеннолетних, а также принятие эффективных мер по пресечению фактов распространения табачных изделий, алкогольной продукции и наркотиков в школах, ночных клубах, на дискотеках;

– преодоление проблем социальной реабилитации, получения профессионального образования, трудоустройства, организации досуга и быта подростков, осужденных к условной мере наказания, вернувшихся из воспитательных колоний и других специализированных учреждений, и др.

Эффективность решения задач, поставленных перед государственной системой профилактики безнадзорности и административных правонарушений несовершеннолетних, находится в непосредственной зависимости от того, насколько точными терминами и определениями пользуются сегодня субъекты предупредительной деятельности. Необходимым видится определение понятийного аппарата, определяющего методологию рассматриваемой превентивной деятельности, исключающего путаницу в дефинициях и ключевых понятиях.

Базовые дефиниции и постулаты в предупредительной деятельности по профилактике правонарушений, не достигших совершеннолетнего возраста лиц, сформулированы в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», однако документ далеко не совершенный. И свидетельством этому являются те многочисленные изменения и дополнения, которые неоднократно вносились в закон.

Кроме того, в его нормах имеется ряд существенных пробелов и недоработок, не позволяющих в должной мере использовать возможности органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних по предотвращению бродяжничества и попрошайничества, так как среди ключевых понятий, указанных в ст. 1, нет определений понятий «бродяжничество» и «попрошайничество», хотя связь этих деяний с правонарушениями лиц, не достигших совершеннолетия, всем очевидна. Следовательно, совершенствование федерального законодательства в сегменте профилактики антиобщественного поведения, безнадзорности, беспризорности, административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних необходимо начать с закрепления в законе указанных понятий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Книги похожие на "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Беженцев

Александр Беженцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Отзывы читателей о книге "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.