» » » » Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних


Авторские права

Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних

Здесь можно купить и скачать "Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних
Рейтинг:
Название:
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9765-1229-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Описание и краткое содержание "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие включает детальное изучение комплекса актуальных прикладных проблем организации деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Для преподавателей, студентов и аспирантов юридических вузов, а также всех юристов-ювеналистов: адвокатов, сотрудников органов внутренних дел, судей, прокуроров, представителей органов социальной защиты населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением и службы занятости.






Для более качественного выполнения родителями своих прямых родительских обязанностей по заботе о детях мы предлагаем не только при неоднократных случаях неисполнения обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних привлекать родителей к административной ответственности и в последующем в судебном порядке лишать родительских прав, но и привлекать их к уголовной ответственности не только за жестокое обращение с несовершеннолетними, но и при наступлении иных существенных общественно-опасных последствий, к которым можно отнести, к примеру, полное отсутствие у ребенка образования и базовых знаний по русскому языку, арифметике и другим основным предметам. В данном контексте следует дополнить архитектурную конструкцию статьи УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» дополнительной диспозицией: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние сопряжено с наступлением опасных для несовершеннолетнего последствий, не предусмотренных частью второй настоящей статьи», уголовные наказания по которой не должны быть слишком суровыми; чаще следует применять штрафные санкции, исправительные работы и ограничение свободы. Появление такой правовой конструкции в кодифицированном правовом документе должно в большей степени играть превентивную, нежели карательную роль.

Далее целесообразно усилить санкции по ст. 5.35 КоАП РФ за административные правонарушения взрослых в отношении детей. Итак, следует повысить штрафные санкции в несколько раз и применять максимальные из них не эпизодично, а постоянно по мере необходимости. Здесь мы можем оттолкнуться от положительного опыта повышения санкций до десяти раз за административные правонарушения в области дорожного движения, что в итоге привело к сильному сокращению количества административных правонарушений совершаемых водителями и травматизма на дорогах.

Следом, учитывая крайне высокую степень общественной опасности данного деяния, необходимым будет прибавление к уже имеющимся административным санкциям более карательных. Таким образом, можно будет применять одно из самых мощных средств – административный арест. Учитывая, что административные правонарушения, связанные с неисполнением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию их, рассматриваются исключительно комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а наложить административное наказание, административный арест может лишь мировой судья, в КоАП РФ следует сделать оговорку, которая будет являться исключением из общих стандартных правил, и до рассмотрения дел данной категории мировым судьей необходимо будет представить судье ходатайство об этой необходимой мере со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о нецелесообразности применения к правонарушителю менее суровых санкций[56]. Очевидно, указанные меры в комплексе будут играть одну из первостепенных предупредительно-воспитательных ролей по отношению к тем родителям, которых еще можно заставить проявлять необходимую родительскую заботу к сыновьям и дочерям.

Для уменьшения правонарушений несовершеннолетних необходимо предусмотреть в КоАП РФ административную ответственность родителей и законных представителей за совершение их детьми или подопечными в возрасте до шестнадцати лет правонарушений, как это было предусмотрено ч. 2 ст. 164 КоАП РСФСР, а также за бродяжничество и попрошайничество не достигших 18-летнего возраста лиц.

На фоне реабилитации экономики страны после глобального финансового кризиса и завершающейся в настоящее время административной реформы правовое регулирование деятельности органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних становится одним из приоритетных направлений правовой политики государства. Профилактическая работа ведется государственными, и негосударственными органами и учреждениями на различных уровнях с применением разнообразных, преимущественно воспитательных способов, приемов и методов превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, ведущих асоциальный образ жизни, и правонарушителей. Качественное повышение эффективности деятельности всех субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних в первую очередь связано с наличием надежного механизма координации предпринимаемых ими усилий, при котором порядок, виды и формы их сбалансированной и согласованной деятельности должны найти отражение в соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программах. Это позволит органам и учреждениям системы профилактики сконцентрировать свои усилия на наиболее важных направлениях профилактической работы в отношении несовершеннолетних правонарушителей.

Проблема правонарушений несовершеннолетних всегда актуальна и достаточно специфична, потому что напрямую касается судеб подрастающего поколения, и от того, как она решается в настоящее время во многом зависят состояние и тенденция противоправных деяний в будущем.

§ 5. Субъекты системы профилактики безнадзорности, административных и иных правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав

Возрастающие масштабы правонарушений оказывают серьезное противодействие проводимым в обществе демократическим реформам, порождают у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие. Серьезное влияние на состояние правопорядка в Российской Федерации оказывает скоординированная работа правоохранительных и иных органов по выявлению и пресечению административных и иных правонарушений, в том числе совершаемых несовершеннолетними. И хотя правонарушения несовершеннолетних в общей структуре правонарушений, совершаемых в нашей стране, занимают не первое место, необходимость самого активного глобального противодействия им обусловливается тем, что дети – будущее нашего государства, и деятельность по профилактике правонарушений рассматривается как составная часть воспитания молодежи.

Превенция[57] безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своей сути является сложным и неоднозначным процессом, который можно рассматривать и как одну из задач социального управления, и как вид предупредительной деятельности соответствующих субъектов, и как комплекс профилактических мер общего и специального характера. В то же время разветвленная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является частью или подсистемой, существующей многоуровневой системы борьбы с преступностью и предупреждения административных правонарушений, которая, в свою очередь, входит в систему более высокого уровня – социального регулирования общественной жизни.

Несмотря на большое многообразие трактовок понятия «система», остановимся на дефиниции, данной В.Н. Сагатовским: «Система – множество элементов, структура которого является необходимым и достаточным условием наличия качества данного множества»[58].

Итак, предупреждение правонарушений несовершеннолетних – глобальная комплексная проблема, в решении которой должны принимать участие не только органы внутренних дел, но и органы Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства юстиции, Министерства культуры, Прокуратура, суды, органы местного самоуправления, различные общественные формирования, научно-исследовательские институты.

В построении единой системы профилактики социальных отклонений несовершеннолетних существует несколько фундаментальных подходов. Ряд ученых-административистов, теоретиков права, криминологов, социологов и психологов указывают на необходимость активизации сотрудничества социальных структур с органами внутренних дел в предупреждении подростковой преступности. Другие специалисты настаивают на отказе от вмешательства правоохранительных органов в судьбы подростков-правонарушителей, полагая целесообразным возложить определение мер воздействия в отношении преступников, не достигших восемнадцати лет, только на социальные и иные учреждения (специальные учебные заведения для детей с девиантным поведением, центры социальной реабилитации подростков). Третьи – предлагают радикально скорректировать действующее уголовное законодательство в отношении родителей или воспитателей, не исполняющих или исполняющих недобросовестно свои обязанности по воспитанию подростков. Возникают разногласия о приоритетности направлений в профилактической деятельности и между представителями служб и подразделений органов внутренних дел. Определенные противоречия имеются и между субъектами государственной системы профилактики подросткового отклоняющегося поведения и субъектами отправления правосудия, также предлагающими для решения проблемы различные приемы, средства и методы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Книги похожие на "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Беженцев

Александр Беженцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Беженцев - Система профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Отзывы читателей о книге "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.