» » » » Бернар Фоконье - Бетховен


Авторские права

Бернар Фоконье - Бетховен

Здесь можно скачать бесплатно "Бернар Фоконье - Бетховен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия; Палимпсест, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернар Фоконье - Бетховен
Рейтинг:
Название:
Бетховен
Издательство:
Молодая гвардия; Палимпсест
Год:
2014
ISBN:
978-5-235-03748-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бетховен"

Описание и краткое содержание "Бетховен" читать бесплатно онлайн.



Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — великий немецкий композитор и исполнитель, один из трех (наряду с Гайдном и Моцартом) «венских классиков», ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в классической музыке.

Автор представленной биографии прослеживает, как гениальность и всепоглощающее желание творить, вопреки личной неустроенности и губительному для музыканта недугу — глухоте, подняли творчество композитора на небывалые высоты мастерства. Произведения Бетховена изумляли современников новаторской смелостью и мощью, они и по сей день остаются одними из самых известных и исполняемых в мире. Музыкальная культура человечества навеки разделена на «до» и «после» Бетховена.

Перевод с французского и комментарии Е. В. Колодочкиной

Знак информационной продукции 16+






8

Иоганн Венцель Антон Стамиц (Штамиц) (1717–1757) — чешский композитор, дирижер и скрипач. Родился в семье органиста, учился в Карловом университете в Праге. Работал в столице Чехии с 1734 года. В 1741 году перебрался в Мангейм и стал вначале первым скрипачом, потом руководителем придворного оркестра. Считается основоположником мангеймской музыкальной школы, создателем нового концертного стиля оркестрового исполнения с его особой сыгранностью, обостренным ритмическим пульсом, широкими динамическими волнами в противовес сдержанной динамике барочной музыки. Написал около 74 симфоний; первым стал писать четырехчастные циклы, добавив к трехчастному менуэт или рондо перед финалом. Автор концертов для скрипки, клавира и духовых инструментов с оркестром (особо известен кларнетовый как первый для этого инструмента), торжественной мессы и множества сонат для скрипки и соло.

9

Карл Диттерс фон Диттерсдорф (1739–1799) — австрийский композитор и скрипач. Гастролировал с Глюком по Италии, где имел огромный успех как исполнитель. Историческое значение Диттерсдорфа определяется прежде всего его многочисленными комическими операми (самая известная — «Врач и аптекарь», 1786). Написал четыре оратории («Исаак», «Давид», «Иов», «Эсфирь»), которые с успехом исполнялись в Вене. Автор множества инструментальных сочинений, среди них симфонии, концерты, квартеты, сонаты для разных инструментов, ансамбли.

10

Ян Батист Ванхаль (Ваньхаль, Vanhal) (1739–1813) — чешский композитор, скрипач, педагог. Родился в крестьянской семье, учился музыке у деревенского музыканта. Был органистом в церквях небольших городков, играл на скрипке и виолончели. В 1760 году уехал в Вену благодаря своей покровительнице графине Шафготш, учился композиции у Карла Диттерса фон Диттерсдорфа. После поездки в Италию (1769–1771), где его оперы «Торжество Клелии» и «Демофонт» были поставлены в Риме, пережил тяжелое душевное расстройство, во время приступа болезни сжег почти все свои сочинения. До конца жизни работал в Вене, был знаком с Моцартом и Гайдном и выступал вместе с ними. Гайдн дирижировал одной из его симфоний, а Моцарт исполнял его концерт. В то время сложился звездный струнный квартет: Моцарт — первая скрипка, Диттерсдорф — вторая, Гайдн — альт, Ванхаль — виолончель. Написал несколько опер, около 100 квартетов, 73 симфонии, множество концертов, ряд фортепианных трио и сонат для различных инструментов с фортепиано, 95 произведений церковной музыки и ряд теоретических работ. Был одним из первых композиторов, сумевших обеспечить себя материально своим творчеством. В последние годы жизни проявил себя как педагог.

11

Франсуа Жозеф Госсек (1734–1829) — французский композитор. Родился в семье крестьянина, пел в хоре в Антверпене. В 1751 году переехал в Париж, где был замечен композитором Жаном Филиппом Рамо, которого он позже сменил на посту дирижера частного оркестра. Считается родоначальником французской симфонии (его первая симфония была исполнена в 1754 году). Автор около 20 опер и ряда балетов. В 1784 году основал Королевскую школу пения и декламации, прообраз консерватории. Во время Великой французской революции стал ее виднейшим музыкальным деятелем, написал множество массовых музыкальных композиций для празднеств и шествий, кантат и гимнов, а также оперу «Триумф Республики, или Лагерь при Гранпре» (1793), «Гимн Свободе». Предвестник эры романтизма.

12

Доменико Чимароза (1749–1801) — итальянский композитор, один из крупнейших представителей оперы-буффа, завершивший наряду с другими итальянскими мастерами эволюцию этого жанра. Сын каменщика; рано осиротел и воспитывался в приюте в Неаполе. В 1761 году поступил там в консерваторию. Его первая опера «Флорентийцы» была поставлена в Неаполе в 1772 году с громадным успехом. В общей сложности написал 99 опер, не считая других сочинений. В 1789 году уехал в Санкт-Петербург, где пробыл четыре года и поставил оперы «Дева солнца», «Клеопатра» и балет «Нежданное счастье», а также написал кантату, посвященную князю Потемкину. В 1792 году переехал в Вену, где в Бургтеатре была поставлена опера «Тайный брак», считающаяся его лучшим произведением. Она так понравилась императору Леопольду II, что он велел сыграть ее второй раз в тот же день. Затем композитор вернулся в Италию и продолжал там творить. Создавал оперы-буффа, оперы-сериа, в том числе «Горации и Куриации» (1796). В 1799 году участвовал в восстании неаполитанских патриотов, написал гимн Партенопейской республики. Умер внезапно в Венеции, предположительно от яда.

13

Антонио Сальери (1750–1825) — итальянский композитор, дирижер и педагог. С детства проявил способности к музыке, учился в Венеции. С 1766 года жил в Вене под покровительством придворного композитора Флориана Гассмана, который ввел его в круг приближенных музыкантов императора и познакомил с Глюком, чьим последователем Сальери оставался до конца своих дней. С 1774 года — придворный композитор и капельмейстер Итальянской оперы в Вене. Считался одним из лучших дирижеров Европы. Его барочная опера «Армида», написанная в 1771 году, уже в 1774-м была поставлена в Санкт-Петербурге. Опера-буффа «Школа ревности», написанная в 1779 году по заказу венецианского театра, за 30 лет выдержала более 60 постановок по всей Европе от Лиссабона до Москвы. Сальери успел внести свой вклад в развитие зингшпиля: его «Трубочист» (1781) предшествовал моцартовскому «Похищению из сераля» (1782). Глюк передал Сальери заказ на оперу «Данаиды» (1784), и после ее премьеры Сальери снискал любовь парижской публики и покровительство королевы Марии Антуанетты. В этой опере Сальери продемонстрировал собственный музыкальный стиль, построенный на контрастах, соединяя трагическое и комическое. Специалисты находят параллели между «Данаидами» и моцартовским «Дон Жуаном» (1787). Опера «Тарар» на либретто Бомарше (1787), насыщенная революционным пафосом, существовала в двух редакциях: первая — для бурлящего Парижа; вторая, под названием «Аксур, царь Ормуза», на либретто Л. да Понте, — для консервативной Вены. «Тарар» исполнялся в честь первой годовщины взятия Бастилии, «Аксур» стал любимой оперой императора Иосифа, почти официальным символом австрийской монархии. Обе версии предвосхищали «оперу спасения». Большую популярность имела также опера-буффа «Фальстаф, или Три шутки» (1799). В том же году Бетховен опубликовал 10 фортепианных вариаций на тему дуэта из этой оперы. Сальери пользовался большим авторитетом как педагог по композиции и пению. Среди его учеников композиторы — Бетховен, Гуммель, Шуберт, Мошелес, Лист, певицы — К. Кавальери, Ф. Франкетти и др. В общей сложности Сальери написал более 40 опер, 3 симфонии, 4 концерта с оркестром для разных инструментов, 4 оратории, 5 месс и множество религиозных произведений, в том числе «Реквием», сочиненный для самого себя в 1804 году и исполненный на его похоронах. В 1777–1819 годах дирижировал благотворительными концертами, по четыре в год, в пользу вдов и сирот венских музыкантов.

14

Анхис — отец Энея, легендарного родоначальника римлян; по разным версиям мифа, был парализован или ослеп. Эней вынес его из горящей Трои на своих плечах.

15

Франц Антон Рис (1755–1846) — скрипач, концертмейстер и дирижер. Работал в оркестре курфюрста Кёльнского в Бонне, где учил скрипичной игре Бетховена.

16

Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) — немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ, переводчик, историк культуры.

17

Иоганн Шенк (1753–1836) — австрийский композитор и педагог. Автор многих зингшпилей, к лучшим из которых относятся: «Деревенский цирюльник», «Сбор винограда», «Нищий студент», «Охота».

18

Иоганн Йозеф Фукс (1660–1741) — австрийский композитор, музыкальный теоретик, дирижер и органист. Происходил из крестьян; учился в Италии. Написал 18 опер, около 80 месс, 11 ораторий, реквиемы, мотеты, 38 трио-сонат для струнных, фортепианные пьесы и т. д. В оперном творчестве соединил венскую традицию австрийского барокко с достижениями неаполитанской школы. Написал капитальный теоретический труд «Ступени на Парнас», на латинском языке изданный в Вене в 1725 году и переведенный на немецкий в 1742-м. По этой книге обучались Леопольд и Вольфганг Амадей Моцарты, Йозеф Гайдн, Франц Шуберт, Луиджи Керубини. На ее основе были созданы позднейшие руководства по контрапункту.

19

Грегорио Аллегри (1582–1652) — итальянский композитор и певец. В 1629 году папа Урбан VIII назначил его певчим Сикстинской капеллы в Риме, которой он позже руководил (с 1650 года) и создал для нее большинство своих сочинений. Писал церковную хоровую музыку, канцоны и инструментальные сонаты. Известен как автор знаменитой музыки на текст 50-го псалма «Miserere mei Deus» (1638) для двух хоров. Это произведение по церковным канонам не имело права на публикацию, но четырнадцатилетний Моцарт смог записать его по памяти после прослушивания в Великую среду и в Страстную пятницу; по этой записи оно и было издано в 1771 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бетховен"

Книги похожие на "Бетховен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернар Фоконье

Бернар Фоконье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернар Фоконье - Бетховен"

Отзывы читателей о книге "Бетховен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.