» » » » Бернар Фоконье - Бетховен


Авторские права

Бернар Фоконье - Бетховен

Здесь можно скачать бесплатно "Бернар Фоконье - Бетховен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия; Палимпсест, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернар Фоконье - Бетховен
Рейтинг:
Название:
Бетховен
Издательство:
Молодая гвардия; Палимпсест
Год:
2014
ISBN:
978-5-235-03748-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бетховен"

Описание и краткое содержание "Бетховен" читать бесплатно онлайн.



Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — великий немецкий композитор и исполнитель, один из трех (наряду с Гайдном и Моцартом) «венских классиков», ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в классической музыке.

Автор представленной биографии прослеживает, как гениальность и всепоглощающее желание творить, вопреки личной неустроенности и губительному для музыканта недугу — глухоте, подняли творчество композитора на небывалые высоты мастерства. Произведения Бетховена изумляли современников новаторской смелостью и мощью, они и по сей день остаются одними из самых известных и исполняемых в мире. Музыкальная культура человечества навеки разделена на «до» и «после» Бетховена.

Перевод с французского и комментарии Е. В. Колодочкиной

Знак информационной продукции 16+






19

Грегорио Аллегри (1582–1652) — итальянский композитор и певец. В 1629 году папа Урбан VIII назначил его певчим Сикстинской капеллы в Риме, которой он позже руководил (с 1650 года) и создал для нее большинство своих сочинений. Писал церковную хоровую музыку, канцоны и инструментальные сонаты. Известен как автор знаменитой музыки на текст 50-го псалма «Miserere mei Deus» (1638) для двух хоров. Это произведение по церковным канонам не имело права на публикацию, но четырнадцатилетний Моцарт смог записать его по памяти после прослушивания в Великую среду и в Страстную пятницу; по этой записи оно и было издано в 1771 году.

20

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — немецкий композитор и органист. Принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении XVII–XVIII веков несколько поколений музыкантов. Пользуясь славой как органист, Бах при жизни не привлек достаточного внимания как композитор. За тридцати — пятидесятилетний период творчества отдал дань почти всем областям сочинительства, но при этом миновал ведущий жанр своего времени — оперу. В музыке Баха обобщены и завершены почти все значительные течения предшествующего полуторавекового периода: в ней нашли отражение хоровая полифония эпохи Возрождения, протестантский хорал, немецкая песня, итальянская и немецкая органная музыка, итальянская опера и итальянская скрипично-ансамблевая и оркестровая школы, немецкая оркестровая сюита, французская клавесинная музыка, итальянская клавирная школа и английская музыка. Вместе с тем язык Баха неизмеримо более выразителен и более сложен, чем у его предшественников. Продолжая внешне оставаться в рамках определенных жанров, он обогащал их чертами, заимствованными из других жанров и видов музыкального творчества. Скрещивание многоголосной линеарности с гармонической аккордовой структурой породило в произведениях Баха неведомое до него богатство созвучий. На ясный функциональный план классической гармонии наслаиваются сложные хроматические последовательности, далекие аккордовые сопоставления. Виртуоз-исполнитель на органе, Бах создал для этого инструмента произведения, которые явились вершиной развития органной литературы. Он первым написал концертные произведения для клавира (по образцу скрипичных), утвердив самостоятельное значение этого инструмента. Невзирая на несовершенство современных ему клавишных (клавесин, клавикорд, ранние типы фортепиано) и их ограниченные исполнительские возможности, Бах создал для клавира литературу, наиболее устремленную в будущее. Ввел полифонию в сонаты для скрипки. Огромное творческое наследие включает более тысячи произведений в разных жанрах. К сожалению, при жизни композитора оно не было по-настоящему оценено.

21

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — немецкий композитор. Сын придворного цирюльника-хирурга, в 17 лет стал органистом в Галле, в 1703 году переехал в Гамбург, где поставил две свои первые оперы. Жил в Италии и завоевал там славу первоклассного оперного композитора и клавесиниста. С 1720 года возглавил в Лондоне Королевскую музыкальную академию (этот оперный театр был впоследствии закрыт). В то же время приобрел известность выдающегося исполнителя на клавире и органе. Гендель пережил паралич (1737), но оправился и вернулся к творческой деятельности. Автор свыше 40 опер и более 30 ораторий. Ему не удалось реформировать оперу-сериа, зато он создал новый тип оратории, добавив в нее драматизм, повлиявший на творчество европейских и русских композиторов. В ораториях использует формы арий, ансамблей и речитативов, в хорах выступает крупнейшим полифонистом и уделяет большое внимание оркестру. Его оркестровые концерты («Музыка на воде», 1716) до сих пор популярны. В 1745–1746 годах, во время борьбы англичан против попыток реставрации Стюартов, героическое творчество Генделя получило всеобщее признание («Гимн добровольцев», оратория «Иуда Маккавей») как национального английского композитора. Его выступления в качестве органиста сопровождались неизменным успехом. Слепота и тяжелая болезнь, поразившие его в начале 1750-х, не дали ему завершить ораторию «Иевфей».

22

Орландо ди Лассо (Ролан де Лассю) (около 1532–1594) — франко-фламандский композитор, один из величайших мастеров полифонии строгого стиля, автор более двух тысяч произведений. Жил в Италии, Франции, Англии, потом при дворе герцога Альбрехта V Баварского. Женился на дочери одной придворной дамы и, по всей видимости, стал другом герцога и его семьи: во всяком случае, герцог принимал от музыканта приглашения на обед. Герцогская семья состояла из страстных любителей музыки, но можно предположить, что в Лассо герцог ценил не только блестящего профессионала, но и остроумного, веселого собеседника: Лассо часто развлекал хозяев оригинальными анекдотами о музыке и музыкантах и даже поставил при дворе собственную музыкальную комедию. Слава Лассо как церковного композитора связана главным образом не с мессами, а с его непревзойденными мотетами (он написал 1500 мотетов, 53 мессы и множество других литургических произведений). В светской музыке отдавал предпочтение мадригалам и песням. Лассо считается последним из нидерландских мастеров, которые главенствовали на европейской музыкальной сцене в течение более столетия; на самом деле его творчество демонстрирует слияние нидерландского и итальянского стилей. Влияние итальянских мадригалистов преображает старое нидерландское полифоническое письмо, основанное на равноправии всех голосов, в более современный и богатый возможностями стиль.

23

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (около 1525–1594) — итальянский композитор, глава римской полифонической школы. С 1551 года работал в Риме. Творчество связано в основном с духовной хоровой музыкой «а капелла». Создал яркие образцы не затмевающей слова полифонии. Стремился к равновесию полифонических и гармонических закономерностей, благозвучию целого. Его музыке чужды драматизм, резкие контрасты (типичные для многих современников), она носит умиротворенный, созерцательный характер. Палестрина преобразил характер вокальной полифонии благодаря выявлению ее гармонических возможностей и тем самым вместе с другими композиторами того времени подготовил стилевой перелом, наступивший на рубеже XVI–XVII веков. Написал более 100 месс, около 180 мотетов, гимны, псалмы, оффертории, магнификаты, духовые и светские мадригалы.

24

Фердинанд Рис (1784–1838) — композитор, пианист и дирижер. Обучался игре на скрипке у отца, Ф. А. Риса, на фортепиано — у Л. Бетховена и композиции у И. Г. Альбрехтсбергера в Вене. С 1807 года концертировал как пианист в Париже, Касселе, Стокгольме, вместе с виолончелистом Б. Ромбергом — в России (1810–1812), с успехом выступал в концертах Лондонского филармонического общества как пианист и дирижер. С 1826 года — дирижер Цецилианского общества во Франкфурте-на-Майне. В 1825–1837 годах — руководитель Нижнерейнских музыкальных фестивалей. В его музыкальных сочинениях заметно сильное влияние бетховенского стиля. Автор 3 опер, 5 ораторий, 6 симфоний, 9 концертов для фортепиано с оркестром, 52 сонат для фортепиано и др.

25

Адонис — в греческой мифологии прекрасный бог плодородия и растительности, возлюбленный Афродиты, богини любви. После его гибели на охоте Афродита и Персефона, богиня подземного царства, поделили его между собой: Адонису было разрешено шесть месяцев в году пребывать на земле, а остальное время он должен был проводить в царстве мертвых.

26

Иосиф Гелинек (1758–1825) — чешский пианист и композитор, состоял в дружбе с Моцартом. В 1800–1810 годах был чрезвычайно популярен как автор бессодержательных фантазий и вариаций на известные темы, фабриковавшихся в невероятном количестве не только им самим, но, по заказу издателей, и другими музыкантами под его именем.

27

Даниель Готлиб Штейбельт (1765–1823) — немецкий пианист, дирижер и композитор. В 1790–1796 и 1805–1808 годах жил и работал в Париже, где была поставлена его самая известная опера «Ромео и Джульетта» (1793). Провел несколько лет в Лондоне, широко гастролировал по Европе. Вернулся в Париж и приветствовал победу Наполеона, написав в честь битвы при Аустерлице кантату «Празднество Марса» (1806), на премьере которой присутствовал сам император. С 1809 года жил в Санкт-Петербурге, давал концерты. В его творческом багаже — несколько опер, среди них «Золушка» (1810), 4 балета, концерты для фортепиано с оркестром (среди них выделяется Восьмой (1820) с масштабной партией хора в финале), оркестровые пьесы «Пожар Москвы» и «Торжественный марш на вход в Париж Е. В. императора Александра I», свыше 100 сонат для фортепиано. Усовершенствовал технику педализации, ввел используемые по настоящее время обозначения взятия и снятия педали. Как пианист отличался разнообразием туше и вдохновенной манерой исполнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бетховен"

Книги похожие на "Бетховен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернар Фоконье

Бернар Фоконье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернар Фоконье - Бетховен"

Отзывы читателей о книге "Бетховен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.