» » » » Бернар Фоконье - Бетховен


Авторские права

Бернар Фоконье - Бетховен

Здесь можно скачать бесплатно "Бернар Фоконье - Бетховен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия; Палимпсест, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бернар Фоконье - Бетховен
Рейтинг:
Название:
Бетховен
Издательство:
Молодая гвардия; Палимпсест
Год:
2014
ISBN:
978-5-235-03748-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бетховен"

Описание и краткое содержание "Бетховен" читать бесплатно онлайн.



Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — великий немецкий композитор и исполнитель, один из трех (наряду с Гайдном и Моцартом) «венских классиков», ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в классической музыке.

Автор представленной биографии прослеживает, как гениальность и всепоглощающее желание творить, вопреки личной неустроенности и губительному для музыканта недугу — глухоте, подняли творчество композитора на небывалые высоты мастерства. Произведения Бетховена изумляли современников новаторской смелостью и мощью, они и по сей день остаются одними из самых известных и исполняемых в мире. Музыкальная культура человечества навеки разделена на «до» и «после» Бетховена.

Перевод с французского и комментарии Е. В. Колодочкиной

Знак информационной продукции 16+






28

Йозеф Вёльфль (1773–1812) — австрийский пианист и импровизатор, композитор. Родился в Зальцбурге, учился у Леопольда Моцарта и Иоганна Гайдна. В семилетнем возрасте впервые выступил в качестве скрипача-солиста. Переехав в Вену в 1790 году, брал уроки у Вольфганга Амадея Моцарта. В 1795 году написал свою первую оперу. Современники ставили Вёльфля выше Бетховена, однако после его поражения в фортепианной дуэли в доме графа Ветцлара (1799) его популярность пошла на убыль. Однако Вёльфль посвятил Бетховену несколько сонат (1798). Прожив пять лет в Париже, Вёльфль переехал в Лондон, где пользовался коммерческим успехом. Он был очень высокого роста, обладал большими кистями рук и мог взять терцдециму (интервал в 13 ступеней, октава — 8), как и Бетховен, что помогало ему во время импровизаций. В 1808 году опубликовал сонату № 41, озаглавленную «Non Plus Ultra» в силу ее технической сложности. Автор 6 фортепианных концертов, 7 опер, 3 симфоний, 6 струнных квартетов, сонат и др.

29

Иоганн Баптист Крамер (1771–1858) — выдающийся немецкий пианист и композитор, ученик М. Клементи (фортепиано) и К. Ф. Абеля (теория музыки). В 1788 году начал концертные турне и приобрел известность. Родившись в Мангейме, своей «родиной» всегда считал Лондон, но в 1832–1845 годах постоянно жил в Париже. В 1828 году основал в Лондоне музыкальное издательство вместе с Р. Адисоном и Т. Ф. Билимом, с которыми возглавлял его до 1845 года (оно существует и поныне). Прославился созданием педагогических фортепианных пьес, так называемых этюдов, которые очень ценил Бетховен. В одной из тетрадей этюдов есть его пометки на полях. Написал 8 концертов, фортепианных сонат. Его «Большая практическая фортепианная школа» сохраняет свое значение до сих пор. На одной из тетрадей этюдов есть пометки Бетховена на полях.

30

Муцио Клементи (1752–1832) — композитор, пианист, педагог. Родился в Риме. С 1761 года занимал должность органиста. В 14 лет уже получил известность благодаря своим композициям, и англичанин Бедфорд в 1766 году получил разрешение его отца забрать мальчика в Лондон, где тот продолжил образование. С помощью Бедфорда Клементи прославился как виртуоз и преподаватель игры на фортепиано, первым подтвердив преимущество новых звуковых возможностей этого инструмента перед клавесином. В 1781 году совершил свое первое европейское турне и в Вене с честью выдержал состязание с Моцартом. Его гастроли в Париже и Санкт-Петербурге также имели большой успех. Бетховен высоко ценил Клементи, фортепианное творчество которого оказало на него (как и на Гайдна) серьезное влияние. Клементи написал 15 симфоний, увертюры, концерты для фортепиано, 104 фортепианные сонаты (из них 46 в сопровождении скрипки, или виолончели, или флейты), а также воспитал многих талантливых учеников. В его сочинениях заметно стремление к внешним эффектам, однако его пианизм был способен и на интимно-задушевное звучание. Клементи был мастером модуляционных построений.

31

Иоганн (Ян) Непомук Гуммель (1778–1837) — австрийский композитор и пианист-виртуоз. Родился в Пресбурге (ныне Братислава), в пять лет получил от отца свое первое маленькое фортепиано. В 1786–1788 годах учился у В. А. Моцарта и А. Сальери, позже брал уроки контрапункта у И. Г. Альбрехтсбергера, а с 1795 года стал учеником Й. Гайдна, который познакомил его с органом и посвятил ему сонату, которую Гуммель с блеском исполнял. Его собственная музыка отличается виртуозностью, сентиментальным романтизмом и изяществом мелодии. Но современники больше его запомнили как блестящего виртуоза-исполнителя. Он концертировал с огромным успехом во многих странах Европы. В 1822 году состоялись его авторские концерты в Москве и Санкт-Петербурге, где он исполнил специально написанную для этих гастролей Фантазию на темы русских песен для оркестра, хора и фортепиано. Его ноктюрн «Память дружбы» в 1854 году был оркестрован М. И. Глинкой. Автор 9 опер, 5 балетов, 3 месс, 7 концертов для фортепиано с оркестром, множества фортепианных пьес и книги «Школа игры на фортепиано». Незадолго до смерти занимался переложением струнных квартетов Бетховена для фортепиано, но не успел завершить этот замысел. Ему посвятил ряд сочинений Шуберт. Среди учеников — Феликс Мендельсон-Бертольди.

32

Георг Иозеф Фоглер (1749–1814) — немецкий музыкальный теоретик, композитор, органист и педагог. Аббат. Уже в десятилетнем возрасте хорошо играл на органе, скрипке и других инструментах. Изобрел новую систему постановки пальцев при игре на клавесине, новый переносной орган «оркестрион Кунца», развивал музыкальную теорию. В Париже с успехом давал органные концерты в церкви Сен-Сюльпис, его опера была представлена в Версале. В 1776 году основал музыкальную школу в Мангейме — она стала прообразом современных музыкальных школ и консерваторий.

33

Луиджи Керубини (1760–1842) — композитор, дирижер, музыкальный деятель. Родился в Италии, там же получил музыкальное образование. Францию считал своей второй родиной. Музыку сочинял с детства; поначалу преимущественно церковную: к восемнадцати годам на его счету было уже 38 опусов; к жанру оперы впервые обратился в 15 лет, написав комическое интермеццо «Игрок». Его первая полномасштабная опера — «Квинт Фабий», поставленная в 1779 году, сразу же привлекла внимание к молодому композитору: заказы приходили не только из итальянских городов, но и из Лондона. В 1788 году Керубини обосновался в Париже. Увлеченный идеями Великой французской революции, он создавал гимны, песни, марши, пьесы для торжественных шествий и траурных церемоний революции. В эти же годы операми «Лодоиска» (1791) и «Элиза» (1794) Керубини создал новый оперный жанр — так называемую «оперу спасения», героическую, остросюжетную музыкальную драму, основной темой которой была борьба с тиранией. В 1795 году Керубини стал одним из основателей Парижской консерватории и много сил отдал ее организации и совершенствованию. Он воспитал немало учеников, благословил совсем юного Феликса Мендельсона и предрек ему большое будущее. Наполеон находил музыку Керубини «слишком громкой», однако ценил его как музыкального деятеля и дирижера. Керубини написал свыше 30 опер, из которых наиболее успешными являются «Медея» (1797), «Два дня» (1800, в России ставилась под названием «Водовоз»), «Анакреон, или Мимолетная любовь» (1803). Когда в 1818 году Бетховена спросили, кого он считает величайшим из современных композиторов, кроме себя самого, тот ответил: «Керубини». Им восхищались Верди и Вагнер, Шуман и Брамс. Керубини принадлежат также 11 месс, мотеты и антифоны. В этой части его наследия особое место занимают два реквиема, из которых первый (до минор, 1816, памяти Людовика XVI) Бетховен считал лучшим сочинением этого жанра. Именно реквием Керубини был исполнен на похоронах Бетховена. Второй реквием, ре минор, несентиментальное сочинение для мужского хора, был, согласно завещанию, исполнен на похоронах самого Керубини.

34

Антонин Рейха (1770–1836) — чешский композитор, теоретик музыки и флейтист, друг юности и товарищ Бетховена по Боннскому университету.

35

Фридрих Генрих Химмель (1765–1814) — немецкий композитор и пианист. Основное место его творчества занимают оперы-сериа и зингшпили, последние предвосхитили романтические оперы К. М. Вебера. Также писал оратории и кантаты. Популярностью пользовались песни Химмеля, которые считаются провозвестниками песен Ф. Шуберта.

36

Алкивиад — красивый амбициозный юноша, полководец Афин, стратег в период Пелопоннесской войны. Его учителями были Перикл и Сократ. Сократ, бывший намного старше Алкивиада, питал к нему искреннюю дружбу и даже рисковал ради него жизнью, когда оба были на войне.

37

Трималхион — персонаж романа «Сатирикон» Петрония Арбитра. Изображен в нем в виде лысого старика в розовой тунике и сандалиях, играющим в мячики с огромными мужиковатыми рабами, наряженными под кудрявых мальчиков.

38

Якоб Хайбель (1762–1826) — австрийский композитор, оперный певец и хормейстер.

39

Жан Жак Руссо (1712–1778) — французский философ и писатель, автор популярной концепции о воспитании, известен также как композитор и музыкальный деятель. Наиболее значительное и известное музыкальное сочинение Руссо — первая французская комическая опера «Деревенский колдун» (1752), написанная под влиянием итальянской оперной школы на собственное французское либретто. Это либретто, вольно переведенное на немецкий язык, легло в основу оперы Моцарта «Бастьен и Бастьенна». Руссо также создал новый музыкальный жанр — мелодраму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бетховен"

Книги похожие на "Бетховен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бернар Фоконье

Бернар Фоконье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бернар Фоконье - Бетховен"

Отзывы читателей о книге "Бетховен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.