» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши
Рейтинг:
Название:
Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2604-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши"

Описание и краткое содержание "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши" читать бесплатно онлайн.



Где скрыта истина? Почему многие стремятся ее найти? В этой книге Ошо предлагает нам стать ближе к божественному и понять, как открывались тайные знания просветленным мастерам.

Он рассказывает о сутрах Атиши – великого буддийского учителя и проповедника, основателя школы тибетского буддизма, именуемого Вторым Буддой. Достигнув просветления, Атиша создал «Семь принципов трансформации ума» – наполненные мудростью высказывания-сутры. Они являются своеобразной практической методикой по трансформации мышления, с помощью которой даже начинающий искатель сможет стать ближе к истине.

Читая и размышляя над каждой сутрой, мы приходим к пониманию, что все наши страдания порождаются нашим же собственным умом, но в нем же скрывается и источник великих возможностей – стоит лишь научиться сонастраивать его с внутренним знанием…

Ранее книга выходила под названием «Книга мудрости. Беседы о „Семи принципах тренировки ума“ Атиши»






Кто-то может оказаться захваченным видом звезд, а кто-то – нет. Кого-то могут взволновать цветы, а кого-то другого они не трогают совершенно. Люди такие разные, что нет способа определить это научно; это не наука. Это даже не искусство, потому что искусству можно научиться.

Поэтому я настаиваю на слове «навык». Это действительно навык. Чтобы приобрести его, вы должны проделать несколько экспериментов с самим собой. И когда у вас появится навык… а он может появиться у каждого, потому что любой ребенок с ним рождается. Каждый ребенок появляется на свет с удивленными глазами. Довольно скоро мы забрасываем его глаза пылью; мы покрываем пылью его чистое зеркало. Рано или поздно ребенок становится знающим – и чем раньше это происходит, тем счастливее мы себя чувствуем. На самом деле, наше счастье заключается в отравлении ребенка.

Если ребенок видит, что родители очень радуются, когда он становится знающим, он начинает собирать все больше и больше знаний. Он начинает забывать свой врожденный навык, принесенный им в этот мир. К тому времени, как он оканчивает университет, он совершенно забывает об одном из самых прекрасных качеств, дарованных ему Богом, – способности удивляться, способности видеть без размышления, способности соприкасаться с реальностью без постоянного искажающего вмешательства ума.

Вам придется вернуть себе эту способность.

Мудрец – это человек, вернувший себе свое детство; именно поэтому его называют «дважды рожденным». Иисус говорит: «Не родившись заново, не войдете в мое царство Божье». И это царство Божье здесь; но вы должны заново родиться – заново родиться как не-ум.

Я не утверждаю, что, когда вы родитесь заново как не-ум, вы не сможете использовать ум. У ума есть свое ограниченное применение. Используйте его. Я не призываю вас быть не-умом, когда вы работаете у себя в офисе. Я не призываю вас быть не-умом, когда вы работаете у себя в мастерской или на заводе. Я говорю: «Отлично, будьте умом. Используйте ум, но не носите его с собой постоянно, двадцать четыре часа в сутки, изо дня в день. Не таскайте его все время. Используйте его, как вы используете стул. Вы же не носите стул с собой повсюду, куда бы вы ни пошли, лишь потому, что он может вам понадобиться».

Ум – это прекрасный инструмент, если вы также умеете быть и не-умом.

Ум бессилен, не способен постичь безначальное и бесконечное. Ум существует между рождением и смертью; он ничего не знает о том, что находится за пределами рождения и за пределами смерти.

Вы были здесь до того, как родились, и будете здесь после того, как умрете. Существование ума очень ограниченно, очень кратковременно – однажды он появляется, а через какое-то время исчезает. Вы же существуете всегда. Получите опыт переживания своей вечности.

Но это возможно лишь через посредство не-ума. Не-ум – это еще одно имя медитации.

Второй вопрос:

Ошо,

Да!

Это простое слово «да» содержит в себе все религии мира. В нем – доверие, в нем – любовь, в нем – сдача. В нем содержатся все молитвы, которые звучали когда-то, звучат сейчас и прозвучат когда-нибудь в будущем. Если вы говорите «да» со всей полнотой своего сердца, этим сказано все, что только может быть сказано. Говорить Существованию «да» означает быть религиозным; говорить «нет» означает быть нерелигиозным.

Таково мое определение атеиста и теиста. Атеист – это не тот, кто отрицает существование Бога, а теист – это не тот, кто в него верит. Это совсем необязательно, потому что мы знаем о великих теистах, никогда не веривших ни в какого Бога. Нам известны Будда, Махавира, Адинатха: нам известны люди потрясающего просветления, никогда не говорившие о Боге. Но и они говорили о слове «да»; они должны были говорить о слове «да».

Бог может быть отброшен, как ненужная гипотеза, но невозможно отбросить «да». «Да» – это самый дух Бога. Причем «да» может существовать и без Бога, в то время как Бог не может существовать без «да». Бог – это лишь тело, «да» – это душа.

Есть люди, которые верят в Бога, но которых я, тем не менее, назову атеистами, поскольку их вера не основывается на «да». Их вера фиктивна, формальна, их вера получена от других людей, заимствована. Тому, что Бог есть, их научили родители, учителя и священники; они так запугали этих людей, что те не могут даже усомниться в существовании Бога. Кроме того, за то, что они верят в Бога, им обещаны разные замечательные вещи. Если вы верите, вас ждет великая награда на небесах, а если не верите – ужасное наказание в аду.

Священники использовали в своих интересах и страх, и жадность. Священник поступил с вами почти так же, как психолог поступает с крысами, на которых он ставит эксперименты. В психологических экспериментах крысами управляют с помощью наказания и поощрения. Поощряйте их, и они начнут учиться тем вещам, за которые их награждают; наказывайте их, и они начнут отучаться делать то, за что их наказывают.

Священники вели себя с людьми так, как будто люди – это крысы. Психологи не были первыми, кто обесчеловечил человечество; первыми были священники. Сначала священники вели себя с людьми так, как будто те были крысами, а теперь психологи ведут себя с крысами так, как будто крысы – это люди. Однако это тот же самый процесс, точно такой же метод.

Есть люди, которые являются теистами: они верят в Бога, посещают церковь, совершают богослужения, – и, тем не менее, в их сердцах не живет «да», в их сердцах обитает сомнение. На поверхности они ведут себя религиозно, глубоко внутри они сомневаются. А ведь именно эта глубина определяет вас. Решающее значение имеет не то, что вы делаете. Вас определяет и формирует именно то, что вы чувствуете в глубочайшей сердцевине своего существа. И есть атеисты, продолжающие утверждать, что Бога нет, но при этом никоим образом не отличающиеся от верующих. Их неверие несет в себе столько же сомнения, сколько и вера верующих.

В Советской России, в Китае и в других «красных» странах неверие является верой; не верить означает быть конформистом, а верить означает быть революционером. Государство продолжает учить, что Бога нет. Если людей непрерывно обучают, непрерывно обусловливают, то они соглашаются со всем, что им внушают. Это своего рода массовый гипноз.

И теисты, и атеисты являются жертвами. Подлинно религиозный человек не имеет ничего общего с Библией, Кораном или Бхагавадгитой. Подлинно религиозный человек находится в глубоком единении с Существованием. Он может сказать «да» цветку розы, может сказать «да» звездам, может сказать «да» людям. Он может сказать «да» собственному существу, собственным желаниям. Он может сказать «да» всему тому, что приносит ему жизнь; он всегда говорит «да».

И в этом «да» содержится самая сущность молитвы.

Последними словами Иисуса на земле были слова: «Да придет царствие твое, да будет воля твоя. Аминь».

Знаете ли вы, что это за слово «аминь», что оно означает? Оно означает просто: «Да, Господи, да. Да будет воля твоя. Не слушай того, что я говорю, я невежествен. Не слушай того, что я хочу; мои желания глупы – это неизбежно. Продолжай делать то, что считаешь правильным, – продолжай делать это, не взирая на меня». Таково значение слова «аминь».

Мусульмане тоже заканчивают свою молитву словом «амин» – это то же самое слово.

Твой вопрос имеет огромное значение. Прежде всего, это не вопрос, и потому он значим. Это заявление, это посвящение себя, это сдача, это доверие.

Ты говоришь: «Возлюбленный Ошо, ДА!»

Это начало подлинной саньясы. Если ты способен сказать «да» со всей полнотой, без каких-то условий, без стремления получить какую-нибудь награду, если ты можешь просто наслаждаться словом «да», если это твой танец, твоя песня, то тогда это молитва. А все молитвы достигают Бога – независимо от того, упомянут он в них или нет, веришь ты в Бога или нет. Все молитвы достигают Бога. Чтобы достичь его, молитва всего лишь должна быть подлинной.

Но мне хотелось бы сказать тебе, что твое «да» должно стать не только молитвой. Оно должно стать твоим образом жизни, оно должно стать твоим ароматом, благоуханием. В течение столетий религии учили людей отрицанию, осуждению жизни. В течение столетий религии говорили вам, что вы грешники, что ваши тела – обиталища греха, что во славу Господа вы должны разрушить свою жизнь, что вы должны отречься от мира, чтобы Господь вас принял. Все это – навоз священной коровы, полнейшая чушь.

Религия – это утверждение жизни, а не ее отрицание, потому что Бог – это жизнь, и другого Бога не существует. Бог – это зелень деревьев, багрянец деревьев и золото деревьев. Бог повсюду. Есть лишь Бог. Отрицать жизнь означает отрицать Бога, осуждать жизнь означает осуждать Бога, отречение от жизни означает, что вы считаете себя более мудрыми, чем Бог.

Бог дал вам эту жизнь, этот невероятно ценный дар, а вы не можете даже оценить его. Вы не можете его приветствовать, не можете почувствовать себя благодарными за него. Напротив, вы все время жалуетесь, жалуетесь и жалуетесь. Ваше сердце полно недовольства, а не признательности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши"

Книги похожие на "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши"

Отзывы читателей о книге "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.