» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши
Рейтинг:
Название:
Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2604-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши"

Описание и краткое содержание "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши" читать бесплатно онлайн.



Где скрыта истина? Почему многие стремятся ее найти? В этой книге Ошо предлагает нам стать ближе к божественному и понять, как открывались тайные знания просветленным мастерам.

Он рассказывает о сутрах Атиши – великого буддийского учителя и проповедника, основателя школы тибетского буддизма, именуемого Вторым Буддой. Достигнув просветления, Атиша создал «Семь принципов трансформации ума» – наполненные мудростью высказывания-сутры. Они являются своеобразной практической методикой по трансформации мышления, с помощью которой даже начинающий искатель сможет стать ближе к истине.

Читая и размышляя над каждой сутрой, мы приходим к пониманию, что все наши страдания порождаются нашим же собственным умом, но в нем же скрывается и источник великих возможностей – стоит лишь научиться сонастраивать его с внутренним знанием…

Ранее книга выходила под названием «Книга мудрости. Беседы о „Семи принципах тренировки ума“ Атиши»






Будда, несомненно, выглядит женственным. Всегда, когда мужчина движется в сердце, в нем появляется что-то женственное. Он становится более округлым, более мягким, более уязвимым.

Фридрих Ницше не в состоянии понять Гаутаму Будду… поскольку, как рассказывает сам Ницше, самое замечательное, что с ним произошло в жизни, самое прекрасное, что он видел, были не звезды, не закат и не восход, не красивая женщина, не розы и лотосы – нет, ничего подобного… Вы не можете представить себе, что стало для него самым прекрасным зрелищем. Он говорит, что это были солдаты, марширующие на параде с обнаженными саблями, сверкающими на солнце, – вот что стало для него самым чудесным переживанием. Грохот их сапог был самым музыкальным из всех когда-либо слышанных им звуков – не Моцарт, не Вагнер, нет, – грохот сапог. Полк, марширующий с обнаженными саблями, блестящими на солнце, стал для него самой прекрасной вещью из всего виденного.

Конечно, он не может понять Будду. Именно Фридрих Ницше стал отцом нашего века, а наш век – один из самых уродливых. Ницше стал отцом двух мировых войн, и он, возможно, ожидает третью, вынашивает третью. Он говорит, что война – это самое прекрасное явление в мире, потому что она проявляет в человеке все самое великое.

Сам Ницше сошел с ума, и это кажется очень логичным; такой человек должен был сойти с ума. А сойдя с ума, он стал подписывать свои письма как «Анти-Христос Фридрих Ницше». Даже в своем безумии он не мог забыть об одной вещи, о том, что он – анти-Христос. Все остальное было забыто: он не узнавал друзей, не смог узнать даже свою сестру, которая ухаживала за ним всю жизнь. Но при этом не смог забыть, что он – анти-Христос.

Да, было несколько будд. Но если присмотреться к ним повнимательнее, то можно заметить, что в них больше женственности, чем мужественности. Во всем мире все выдающиеся творческие личности постепенно, постепенно начинают взращивать в себе качество женственности, изящество, элегантность, утонченность. Их окружает некий аромат мягкости, расслабленности, спокойствия и невозмутимости. Они перестали быть беспокойными.

Здесь я учу вас именно этому: как сделать весь мир женственным.

Но Джеки Ангус, должно быть, явилась из этого уродливого движения, называемого «Освобождение женщин». Освободить нужно не только женщин; мужчины тоже должны быть освобождены. Женщин необходимо освободить от их прошлого, и мужчин тоже необходимо освободить от их прошлого. Нам нужно освобождение, нам нужен свободный человек. И запомните, что всякий раз, когда я использую слово «человек», женщина тоже включена в это понятие. Но женщины стали очень обидчивыми в этом вопросе.

Как-то раз я выступал в одном очень продвинутом женском клубе в Калькутте. По ходу выступления я произнес фразу: «Все люди – братья». И какая-то женщина, которая, наверное, была похожа на Джеки Ангус, вскочила, пылая от гнева и ярости. Она сказала: «Почему вы все время говорите только о мужчинах? Все люди – братья; а как насчет женщин? Почему вы не скажете, что все женщины – сестры, и что связь между сестрами очень сильна?»

Я ответил ей: «Леди, простите меня. Я предлагаю компромисс. Я скажу, что все люди – сестры. Что еще я могу сделать? Если я скажу, что все женщины – сестры, то на меня могут рассердиться некоторые мужчины».

Не будьте бестолковыми. Когда я говорю, постарайтесь ощутить немного больше сочувствия. Вы не найдете более сочувствующего человека, чем я. Я не делаю различия между мужчинами и женщинами; и те, и другие страдали. На самом деле, страдание всегда возникает подобным образом, это обоюдоострый меч. Если вы причиняете кому-то страдания, то вам самим приходится страдать. Если вы делаете кого-то рабом, то вам тоже приходится стать рабом; это обоюдный процесс.

День, когда женщины будут освобождены, станет великим днем освобождения также и для мужчин. Но не делайте все это уродливым. В противном случае очень вероятно – я боюсь, что такая вероятность существует, и что она очень велика, – что в борьбе с мужчинами женщины могут утратить нечто ценное. Нечто такое, что еще не разрушено и не уничтожено мужчинами, может быть разрушено самими женщинами в ходе их борьбы с мужчинами. Яростно сражаясь, вы теряете красоту женственности, вы становитесь такими же уродливыми, как мужчины.

Решение должно быть найдено не посредством сражения, его нужно найти посредством понимания. Распространяйте понимание все шире и шире. Отбросьте эти идеи о том, что вы мужчины и женщины! Мы все – человеческие существа. Быть мужчиной или женщиной – это просто поверхностное явление. Не поднимайте вокруг этого столько шума, это не так уж важно, не придавайте этому такого большого значения.

Иногда то, что я говорю, может выглядеть как обобщения, потому что я не могу всякий раз описывать все обстоятельства; в противном случае моя беседа с вами стала бы слишком перегружена подстрочными примечаниями. А я ненавижу книги с подстрочными примечаниями! Я их просто не читаю. Как только я вижу сноску, я отбрасываю книгу прочь, – она была написана каким-нибудь пандитом, каким-нибудь грамотеем, каким-нибудь глупцом.

Ты говоришь: «Я просто не в состоянии понять твои обобщения о мужском и женском типах…»

Я всегда говорю о типах; я не имею в виду пол. Говоря «мужчина», я всякий раз имею в виду мужской тип, а говоря «женщина», всегда подразумеваю женский тип. Но я не могу каждый раз говорить «мужской тип», «женский тип». И ты права в том, что есть женщины, которые являются не женщинами, а волками; и есть мужчины, которые являются не волками, а кошками. Но тогда все то, что я говорю о мужском типе, будет применимо к женщинам-волкам, а все то, что я говорю о женщинах, будет применимо к мужчинам-кошкам.

Я говорю не о биологическом различии между мужчинами и женщинами. Я говорю о различии психологическом. Да, существуют мужчины, которые гораздо более женоподобны, чем любая женщина, и существуют женщины, которые значительно более мужеподобны, чем любой мужчина. Но такое состояние некрасиво; оно безобразно, потому что внутри вас создается двойственность. Если у вас тело мужчины и ум женщины, то внутри вас возникнет конфликт, социальная борьба, гражданская война. Вы будете постоянно пребывать в состоянии перетягивания каната, напряжения, раздора.

Если физиологически вы – женщина, но у вас ум мужчины, то много энергии в вашей жизни будет растрачиваться на ненужный конфликт. Гораздо лучше быть в гармонии. Если тело мужское, то и ум мужской; если тело женское, то и ум женский.

Движение «Освобождение женщин» создает ненужные проблемы. Оно превращает женщин в волков, учит их сражаться. Мужчина – это враг; разве можно любить врага? Как можно быть в близких отношениях с врагом?

Мужчина не является врагом. Женщина, чтобы быть подлинной женщиной, должна становиться все более и более женственной, должна прикасаться к высотам мягкости и уязвимости. А мужчина, чтобы быть подлинным мужчиной, должен как можно глубже двигаться в свою мужественность. Когда настоящий мужчина встречается с настоящей женщиной, они представляют собой полярные противоположности, крайности. Но только крайности могут влюбиться, и только крайности могут наслаждаться близостью. Только крайности привлекают друг друга.

То, что происходит сейчас, это какая-то однополость: мужчины становятся все более и более женственными, женщины становятся все более и более мужеподобными. Рано или поздно все различия исчезнут. Общество станет совершенно бесцветным, скучным.

Мне бы хотелось, чтобы женщина становилась настолько женственной, насколько это возможно; лишь тогда она сможет расцвести. Мужчине же нужно стать сколь возможно мужественным; только тогда сможет расцвести он. Когда мужчина и женщина становятся полярными противоположностями, между ними возникает сильнейшее притяжение, величайший магнетизм. Тогда они сближаются, встречаются в близости, принося с собой два разных мира, два разных измерения, два разных сокровища, и их встреча становится величайшим блаженством, благословением.

На сегодня достаточно.

Глава 8

Одинокая флейта Кришнамурти

Первый вопрос:

Ошо,

Когда лодка достигает другого берега?

Другого берега не существует, этот берег – единственный. Вопрос заключается не в том, чтобы достигнуть какого-то другого места, вопрос в том, чтобы пробудиться здесь и сейчас. Это не «где-то», это всегда здесь; это не «когда-нибудь», это всегда сейчас. Данное мгновение содержит в себе всю реальность целиком.

Лодка, о которой я говорю, на самом деле лодкой не является. Я говорю об осознании. Человечество заснуло – ведь оно уже находится там, где должно быть, в предназначенном для него месте. Человечество уже сейчас пребывает в раю. Оно никогда не покидало садов Эдема; никто не может вас оттуда изгнать. Но вы можете заснуть, и вам начнет сниться тысяча и одна вещь. Тогда вашей реальностью станут эти сны; реальность же поблекнет и исчезнет, станет нереальной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши"

Книги похожие на "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши"

Отзывы читателей о книге "Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.