» » » » Владимир Жданов - Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова


Авторские права

Владимир Жданов - Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова

Здесь можно купить и скачать "Владимир Жданов - Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Питер, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Жданов - Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова
Рейтинг:
Название:
Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-547-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова"

Описание и краткое содержание "Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова" читать бесплатно онлайн.



Владимир Георгиевич Жданов — профессор Международной академии трезвости, председатель Союза борьбы за народную трезвость, сопредседатель общероссийского движения «Трезвая Россия», член экспертного совета по алкоголю Государственной Думы.

Светлана Ивановна Троицкая — преподаватель-психолог Санкт-Петербургской «Школы трезвения», руководитель центра по естественной коррекции зрения и оздоровления.

Авторы уверены: алкоголизм — это болезнь дефицита информации. Единственно действенный способ лечения алкоголизма — основательная, доказательная и убедительная правда об алкоголе и последствиях его употребления.

Лекции профессора Жданова, одновременно шокирующие и потрясающе интересные, отрезвили многочисленную, не поддающуюся учету армию его нынешних сторонников и соратников.

У читателей есть уникальная возможность осмыслить, а может быть, и отразить на бумаге представления об алкоголе, которые наверняка изменятся после знакомства с лекциями профессора Жданова.






Чтобы убедиться в верности этого положения, приведем результат одного исследования, о котором ярко рассказал в своем выступлении на международном семинаре по валеологии, собриологии, социальной педагогике и алкологии, ежегодно проводимом в Севастополе, академик И. В. Бестужев-Лада в своем докладе «Первичная алкоголизация».

«В самый обычный, заурядный детсад пришли „социологи“ и, получив разрешение руководительницы, спросили ребятишек, знают ли они, что такое пиво или вино. Выяснилось, что прекрасно знают все и могут красочно рассказать, как ведут себя взрослые люди, когда напьются. Следующий вопрос: а кто пробовал вино или пиво? Выясняется, что пиво пробовали почти половина мальчиков и почти треть девочек, а вино — четверть мальчиков и пятая часть девочек. В общем, выяснилось: к шести годам жизни большинство мальчиков и почти половина девочек знают вкус спиртного».

Отметим, что подобные эксперименты проводились разными педагогами и психологами в разное время и в разных городах. На эту тему сняты видеофильмы и проведены социологические исследования. Результаты подобных экспериментов повторяются с удивительной точностью.

Потом совсем маленьких ребятишек просили показать либо изобразить праздник на рисунке. Дети тут же импровизировали застолье, уставляли стол кеглями, якобы наливали из них что-то в кубики и начинали чокаться. Через некоторое время кто-то танцевал, кто-то пошатывался, кто-то громко разговаривал, держа воображаемую сигарету в руках, кто-то дрался или громко кричал, кто-то изображал сон на столе.

Соответствующие картинки появлялись и на рисунках детей, независимо от того, что просили изобразить: свадьбу, день рождения, похороны или новогодние праздники.

И. В. Бестужев-Лада проводит по этому поводу верную аналогию, утверждая, что если бы не половина детей в группе, а хотя бы один ребенок сказал, что пробовал воды из стакана, в котором находились бактерии какой-нибудь инфекционной болезни, наверняка это было бы расценено как ЧП.

«Не то с алкоголем. Кто-то из мальчиков и девочек говорит, что попробовал спиртное без ведома родителей, когда их не было в комнате, а бутылки стояли на столе, либо залез тайком в холодильник, буфет, бар и т. п. А кто-то — и, притом, весьма значительная часть детей, — объявляет, что спиртное ему дали попробовать сами родители или кто-то из близких родственников. И можно не сомневаться, что давали пробовать под веселый смех собравшихся. Просто оторопь берет, насколько диким может быть невежество даже вполне, казалось бы, интеллигентных по всем статьям людей».

Такие заявления автора доклада можно было бы отнести к области эмоций, если бы они не подтверждались многочисленными научными исследованиями. В частности, кандидат психологических наук П. И. Губочкин из Ярославля в своей диссертации «Социально-психологические факторы и коррекция алкогольной зависимости» пишет следующее.

«Благодаря ореолу противоречий и запретности, которым в общественном мнении обладает алкоголь, он привлекает подростка, вызывает у него желание самому найти ответ на этот вопрос — что это за сложное загадочное вещество, которое так по-разному оценивается людьми. И если от употребления бокала шампанского не остается неприятных ощущений, то у ребенка легче формируется мнение о допустимости употребления алкоголя, о том, что употребление вина может и не приносить вреда здоровью. Это затрудняет формирование адекватных представлений об алкоголе в дальнейшем».

Всегда ли полезны традиции?

Для основной массы опрошенных первое употребление алкоголя обусловлено влиянием ложных традиций — впервые все пробовали алкоголь либо во время каких-то официальных праздников в своей семье, либо в компании.

Причем, как показывают опросы, первое употребление алкоголя чаще всего вызывает отрицательные ощущения. Вот данные, приведенные в диссертации П. И. Губочкина из Ярославля.

«Среди 12–14-летних подростков вкус вина не нравится никому, среди 15–16-летних подростков положительные вкусовые ощущения отмечают 10,3 %, среди студентов — 26 %. Таким образом, только после неоднократного употребления алкоголя происходит вкусовое привыкание и начинается формирование привычки».

Что же заставляет ребенка или подростка поступать вопреки своим вкусовым ощущениям и неприятным физиологическим состояниям, которые следуют за первыми порциями спиртного? Психологи убеждены, что причина этого в подсознательном стремлении ребенка подражать взрослым людям.

По сути, молодой человек вынужден следовать некоему навязанному ему стереотипу мышления, влияющему на его поведение: все запасаются на праздники выпивкой и обильной едой, а я чем хуже? Все покупают и дарят друг другу подарки — и я не хочу от остальных отставать. И никакие соображения и доводы здравого смысла не могут поколебать уверенности человека в этой его псевдоправоте.

Употребление алкоголя и курение относятся к числу наиболее извращенных, ложных и вредных для человека стереотипов. Благодаря постоянному повторению заведомо вредные для человека занятия приобретают привлекательность, а ложные идеи, методично вкладываемые в сознание и уходящие в подсознание, приобретают силу потребности.

Человек выполняет заложенную в нем программу на употребление вредных веществ, а потом уже, когда со временем из-за постоянного самоотравления защитные барьеры организма разрушаются, формируется вторичная зависимость в виде привычки, а в дальнейшем — и в виде потребности, патологической по своей сущности. Состояние искаженности сознания ложными стереотипами весьма тягостно для человека, он теряет гармонию своего существования, не осознавая мотивов, толкающих его на совершение тех или иных действий.

Поведению в той или иной ситуации, как правило, предшествует установка, готовность действовать определенным образом в тех или иных обстоятельствах. Зная эти установки, можно прогнозировать поведение человека в будущем — например, в ситуации праздника или свадебного застолья. Вот что пишет об этом И. В. Бестужев-Лада.

«И никому из собравшихся на свадьбе и в голову не приходит, что два глотка шампанского, которые сделали по настойчивому требованию гостей жених и невеста, вдесятеро увеличили шанс рождения ребенка с сильнейшими физиологическими или психологическими отклонениями.

Точно так же никто из собравшихся за праздничным столом не задумывается над тем, что глоток пива или вина, сделанный ребенком или подростком во время застолья, во много раз повышает шанс, что впоследствии тот пополнит ряды алкоголиков или дефективных детей».

Основными «поставщиками» малышей с пораженной нервной системой, в том числе олигофренов, являются не только сильно пьющие, но и «умеренно» выпивающие люди. Статистика неумолимо свидетельствует: 90 % больных ребятишек являются детьми в разной мере пьющих родителей.

Только ли алкоголики виноваты?

Положительная настроенность на будущее употребление алкоголя тем сильней, чем «красивей» в глазах ребенка родители обставляют свое «культурное» пьянство. Это дало право Геннадию Андреевичу Шичко отнести «культуропитейство» к главной причине возникновения алкоголизма, а самих «культурно пьющих» к врагам общества № 1.

Еще в XIX веке врач А. М. Коровин отмечал: «Пьяница сам по себе настолько отвратителен, жалок, что его пример никого не соблазняет. Зато лживая умеренность всех обольщает».

Прослеживая историю алкоголизма конкретных личностей, исследователи установили, что наибольшее число алкоголиков выходит из семей «культурно пьющих». Странно? Ничуть!

В трезвых семьях с детства прививается антиалкогольная настроенность, а в семьях алкоголиков дети часто сталкиваются с отрицательными проявлениями пьянства (скандалы, побои и т. д.), что вызывает эффект «бумеранга» и тоже формирует отрицательную настроенность к алкоголю. В «культурно» пьющих семьях дети сталкиваются с алкоголем как с атрибутом праздника и веселья: танцующая мама, играющий на баяне папа, нарядные возбужденные гости, всеобщая «радость» на лицах.

Итак, «настроенность» есть первый, но не основной элемент алкогольной программы. Дальше вступают в силу сказки и песни, книги и фильмы, пьесы, пословицы, юмор и даже мультфильмы, которые связаны с выпивкой.

Если кто-то обнаружит, например, книгу или фильм, где любые события (свадьба или похороны, мир или война, любовь или ненависть) не сопровождаются алкогольными возлияниями, то это будет исключением из правил. К примеру, даже критерий отбора богатырей для защиты святой Руси в фильме «Садко» представлен как способность «много выпить и устоять на ногах»…

Постоянно повторяемые установки формируют убежденность — стойкую систему взглядов, представлений и стереотипов, основанную на сочетании субъективных знаний и жизненного опыта. Молодой человек считает это убеждение своим собственным, а не насильственно внедренным в его сознание, совершенно не воспринимая тот факт, что прежде, чем сформировалось его положительное восприятие алкоголя, над «его взглядом» немало потрудилось все общество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова"

Книги похожие на "Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Жданов

Владимир Жданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Жданов - Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова"

Отзывы читателей о книге "Алкогольный террор. Лекции профессора Жданова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.