» » » » Николай Петри - Зеркало в руках


Авторские права

Николай Петри - Зеркало в руках

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Петри - Зеркало в руках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Петри - Зеркало в руках
Рейтинг:
Название:
Зеркало в руках
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеркало в руках"

Описание и краткое содержание "Зеркало в руках" читать бесплатно онлайн.



Из года в год старик встречал посетителей - старых и молодых, толстых и тонких, мужчин и женщин, интеллектуалов и полных деградантов. Он провожал их по дорожке, на которой каждое зёрнышко плагиоклазовых включений было знакомо ему как своё собственное тело. Посетители шли босыми ногами по тёплому граниту, и старик научился по пяткам, по икрам, по ступням предугадывать исход предварительного теста. Ошибался он редко. Но когда это случалось, то не огорчался, а радовался, потому что где-то глубоко-глубоко в его душе поднималось невыразимое чувство восторга от предвкушения фантастического, нереального зрелища - Прыжка...






  - Жаль...

  - Это так важно?

  - В нашей ситуации - да.

  Валерий встал.

  - Решил прогуляться? - спросил Нок.

  - Хочу размять ноги, а заодно посмотреть, куда нас забросило.

  - Если тебе интересно, то я был только в той стороне, - Нок указал рукой на сломанные вершины. - Прошёл километр, может, два.

  - Обнажения не видел?

  - Что?

  - Ну, скалы, камни...

  - Справа тянулся увал. Лес там значительно реже, чем вокруг, - Нок задумался. - Я обратил внимание, что местность заметно поднимается в ту сторону, откуда мы прилетели. Может быть, там горы?

  - Скорее сопки, - вслух подумал пилот. - Судя по карте, этот район - слабопересечённая местность.

  - Для нас это плюс?

  - Несомненно, - излишне бодро ответил Валерий.

  Он отошёл шагов на двадцать, когда его догнал звонкий голос Олеси:

  - Не задерживайся. Мы собираемся устроить небольшое застолье из того, что нашлось в сумках. Хочется надеяться, что до твоих концентратов дело не дойдёт!

  - Мне нужно минут тридцать, не больше...


  Вернулся он раньше и с удовольствием устроился между Олесей и Ноком.

  После короткого завтрака, все расположились недалеко от костра: пришло время детально обсудить создавшееся положение.

  Первым заговорил Валерий:

  - Ночью мы коснулись важной темы. Чтобы не было непонимания, хочу прояснить некоторые аспекты. Я объясню вам общий алгоритм поисков, не вникая в детали. Итак, с момента взлёта и до посадки винтолёт непрерывно "ведёт" ближайший воздушный терминал, то есть в течение всего полёта поддерживается двусторонняя связь на уровне электронного диспетчера по схеме двухбитовой информации. Чувствительность системы такова, что она знает о пролетевшей мимо кабины птице даже в том случае, если сам пилот ничего не заметил. О механических воздействиях на корпус и говорить не стоит: минимальный порог чувствительности - падение капли воды на лобовое стекло. Так что об ударе по винтолёту стало известно на терминале через несколько секунд после столкновения. С этого момента сопровождением занимается другая служба - аварийного контроля. Она следит за траекторией полёта судна и в случае отклонения от курса посылают запрос на спутник. В данной ситуации потерять машину практически невозможно. Для районов так называемой "горячей зоны" - с действующими вулканами, частыми ураганами или, как в нашем случае, - с тектоническими разломами, предусмотрены дополнительные следящие устройства. Вкупе все перечисленные меры дают надёжность в девяносто восемь процентов.

  - Но всё-таки не сто? - спросил Нок, внимательно слушавший пилота.

  - Не сто, - согласился Валерий. - Сто процентов не может дать ни одна система.

  - То есть ты хочешь сказать, что мы попадаем именно в эти два процента?

  - Я этого не говорил, - покачал головой Валерий. - Однако существуют предпосылки думать именно так.

  - Какие, например?

  - В зоне действия терминала бушевала мощная гроза. В это же время ожидалась сильнейшая магнитная буря. Винтолёт ушёл с курса почти под прямым углом и очень быстро оказался в зоне нестабильного приёма сигнала. Был второй толчок, после которого траектория винтолёта запуталась ещё больше. И, наконец, машина упала в воду и едва не затонула. Правда, мне удалось достать редкоземельный маркер - самый эффективный способ локального поиска, но он не панацея...

  - Разве нельзя обнаружить винтолёт в воде? - спросила Олеся.

  - Нашу машину - нельзя.

  - Но почему?!

  - Почти вся округа сложена бурым железняком, - Валерий бросил на песок ржаво-коричневый камень. - Это лимонит. Его скопления образуют месторождения железных руд.

  - Хорошо, - произнёс долго молчавший Нок. - Пусть винтолёт недоступен для радаров, пусть нас отнесло намного в сторону, но ведь ты уже воспользовался своим редким маркером.

  - Редкоземельным, - поправил пилот.

  - Всё равно! - отмахнулся Нок. - К тому же ты сбросил груз из шести ящиков, и на каждом - маяк! А, кроме того, разве не будет производиться визуальная разведка?

  - Разведка обязательно будет, - согласился Валерий. - Только в каком районе?

  - Наверное, там, где найдут груз, - неуверенно предположил Нок.

  - Правильно. А если груз не найдут?

  - Да что ты заладил "если", "если"! - неожиданно вспылил Нок. - Прошло всего несколько часов, а ты уже в панике!

  Валерий не обиделся. Усмехнувшись, он пояснил:

  - Расчётное время обнаружения груза по маяку - не больше двух часов. Поисковики должны были уже часов пять кружить над нами...

  Наступила тишина.

  - Получается, нас не ищут? - спросила Ариша.

  - Ищут, - успокоил её пилот, - причём каждый час подключаются всё новые группы. Но, судя по тому, что в небе над нами никого нет, они ведут поиск не в том месте.

  - И мы никак не можем подать сигнал?

  - Можем. Завтра я попытаюсь отыскать груз и выяснить, почему не работают маяки. В случае успеха нас обнаружат на следующее утро.

  - А если нет?.. - Нок смотрел на пилота прищурившись.

  - Никаких "если"! - тоном самого трассолога произнёс Валерий.

  За напускной весёлостью пилот пытался скрыть тревогу, поселившуюся в сердце после ночного посещения винтолёта...


  День прошёл в мелких хлопотах. Принесли несколько берёзовых сухостоин, закатили в костёр пару вывороченных из песка комлей (пусть своим дымом комаров отгоняют), расчистили место у костра, чтобы не тесно было всем четверым. Спать легли рано. Едва солнце вызолотило горизонт, а в кронах зашелестел ветер, заметно усилившийся к вечеру, все потянулись в палатку. Нок и Валерий легли на отдельные кровати, девушки поместились на одной. Ариша и Олеся заснули быстро. Нок некоторое время ворочался на расчерченном тугими квадратиками матрасе, потом заснул, что-то бессвязно бормоча во сне. Валерий не спал. Тревога, покинувшая его во время дневных работ, в ночной тишине нахлынула с новой силой.

  В длинной цепочке странных несовпадений, нестыковок и несоответствий первым номером стоял кодированный звонок в лагерь Клязьмина. Директор департамента геологии Севера Иван Тимофеевич Норвигин формально не мог отдавать приказы пилотам из ведомства Конюхова, но, выполняя на своём ВТЛ-12 полёты в зоне ответственности департамента, Виталий не посчитал подобный звонок нарушением полётной инструкции. Как и то, что позволил себе во время погрузки отойти на несколько шагов от винтолёта.

  Учитывая особую ценность груза, о которой несколько раз упомянул Конюхов, Виталий не расставался с инфракрасным ключом-передатчиком для открывания багажного отсека, а генератор случайных чисел, установленный в замке и формирующий новый код для каждого следующего отпирания, работал исправно. В загадочном звонке Норвигина была червоточинка, не позволявшая отмахнуться от него: двойное кодированное сообщение мог послать только дешифратор, установленный в кабинете Конюхова. Почему же в таком случае фонема оказалась подписана Иваном Тимофеевичем?

  Далее. В момент взлёта Клязьмин пытался привлечь внимание пилота, указывая куда-то вверх. Сейчас, анализируя тот отрезок времени, Валерий сумел восстановить в памяти подробности, и увидел сгущение на светлом небе. Оно не походило на кучевые облака, раскручиваемые чудовищным миксером урагана. Однако в тот момент Валерий не придал им особого значения, больше удивившись открывшемуся сверху виду небольшого хранилища, из которого незадолго до этого вынули тяжёлый груз.

  "Лабаз" не был стандартной ракушкой из веллметалла - твёрдого как сталь гофрированного картона, достаточно лёгкого и теплостойкого для сооружений подобного типа. Нет. Он оказался выложен двойной стеной фибремакса! Но ведь блоки из тугоплавкого поликристаллического муллита используют для футеровки горячих поверхностей: нагретые изнутри, они остаются холодными снаружи. Что это за геологические образцы, которые по теплотворной способности можно сравнить с доменной печью?!

  Цепочка странностей упирается своим следующим звеном в бокс-зеро - небольшой модуль, куда стекается вся без исключений информация о протекании полёта. Стерильность и чистота внутреннего выстилающего слоя выглядели безукоризненными, однако натренированный взгляд пилота заметил необычный матовый налёт на подводящей шине - там, где через эластичную муфту она переходила в грузовой отсек.

  И, наконец, сами ячейки, в которых до минуты сброса в надёжных захватах покоились ящики с грузом. Когда фонарь осветил их серебристое нутро, Валерий заметил всё тот же матовый налёт. Но не он поразил пилота. Невероятным было то, что туба с кассетой поисковых маячков-маркеров осталась на месте, не сдвинувшись с места ни на миллиметр и не истратив ни одного чипа!

  Подобного просто не могло быть, потому что пневматический толкатель срабатывал только после маркировки. Это как причина и следствие: второе не может случиться раньше первого (если вас не угораздило оказаться в мире неевклидовой геометрии). В принципе, Валерий допускал крошечную, почти равную нулю возможность, что один ящик мог не получить маячка. Но чтобы подобное произошло сразу со всем грузом, и при этом контрольный блок ничего не заподозрил, - вероятность подобного стечения обстоятельств выходила за рамки статистики. Объяснение было одно: кто-то целенаправленно выводил автоматику из строя, чтобы груз был сброшен в труднодоступном месте и никогда больше не найден...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеркало в руках"

Книги похожие на "Зеркало в руках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Петри

Николай Петри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Петри - Зеркало в руках"

Отзывы читателей о книге "Зеркало в руках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.