» » » » Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет
Рейтинг:
Название:
Вечный поиск. Нежный свет
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-038-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечный поиск. Нежный свет"

Описание и краткое содержание "Вечный поиск. Нежный свет" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Книга состоит из двух сборников ранних бесед Раджниша, в которых он отвечает на вопросы о духовном поиске современного человека. Беседы были проведены в Индии во время медитационных лагерей в семидесятые годы на языке хинди.

Вторая книга это сборник эссе и писем Раджниша, написанных в 1972 году для своих учеников, собранных его любимой ученицей Ма Йога Кранти.






Если вы будете просто наблюдать за своим умом, вам придется затратить на такую работу много лет. И при этом никакой гарантии, ведь вы не просто наблюдаете. С каждым днем ваш ум накручивает все больше представлений. В уме и так много скопившейся ранее информации, но он может собирать гораздо больше сведений. Этому процессу просто нет конца.

Я видел, как люди практикуют метод созерцания ума. Это один из самых древних методов. Вы свидетельствуете все, что пребывает в вас. Если в вас все более или менее в порядке, то такой метод принесет вам определенную пользу, но в ином случае вы будете созерцать сколь угодно долго без результатов.

Разве не обязательно перестать отождествлять себя с умом, как будто ум находится вне нас?

Нет, ум не вне тебя. Если ты говоришь, что ум вне тебя, тогда нет никаких «внутри» и «вовне». Ты часть вселенной, которая тоже пребывает внутри.

Если что-то происходит в вас, значит так тому и быть. Вам нужно выбросить этот материал из себя. Если вы будете просто созерцать, то можете и добиться какого-то результата своей медитацией, но вам понадобится много времени. Я видел, как люди предавались созерцанию на протяжении тридцати лет. Они становились немного более спокойными, но в их уме все равно не было безмолвия. Складывается впечатление, что ум способен работать без перерыва. Вы с каждым разом порождаете все больше мыслей.

Итак, я полагаю, что человек должен первым делом избавиться от накопленного материала, а уже потом созерцать. Катарсис, очищение от комплексов, приносит чудесное переживание. Потом вы сможете очень легко расслабляться и созерцать. Сначала вы отождествляете себя со своим безумием и выбрасываете его, так вы учитесь смотреть на себя со стороны. Если вы научились не отождествлять себя со своим умом, это уже очень хорошо.

Если вы смеетесь и способны полностью объединиться со своим смехом, то тем самым достигаете способности отстраниться от своего ума. Смех случается сам собой, а вы просто наблюдаете за ним. Если вы не совсем отождествили себя со своим смехом, гневом или еще чем-то, значит вы не можете разорвать цепи отождествления. Итак, катарсис помогает вам в созерцании.

Четвертый шаг, динамическая медитация, предполагает, что вы просто безмолвны и созерцательны. Три стадии постепенно проходят. И не нужно практиковать бесконечно долго. Когда вы почувствовали, что из вас больше ничего не выходит, это означает, что вторая стадия прошла. Но вам не нужно прекращать ее произвольно, продолжайте. А как только вы почувствовали, что из вас больше ничего не выходит (гнев, насилие, смех, слезы), что вы растрясли свою биологическую энергию посредством частого дыхания, но все равно ничего не выходит, это добрый знак. Вторая стадия прошла.

Вы выполняете работу на третьей стадии, рано или поздно заканчивается и она. Когда энергия начала двигаться сама собой, вам уже не нужно чеканить удары. Если энергия устремилась вверх, а вы при этом продолжаете кричать: «Ху!», то нарушаете ее движение. Тогда вам следует прекратить упражнение. И вам нужно отказаться от первой стадии, ведь в ней больше нет никакой надобности. Теперь остается лишь четвертый шаг.

Вы можете приступить к четвертой стадии в любой миг. Это медитация, тогда как первые три шага представляли собой подготовку к ней. Четвертый шаг проходит в стиле дзен. Вы совсем ничего не делаете, не прикладываете никаких усилий, а просто безмолвно созерцаете.

Но на все это нужно время. Вам понадобятся как минимум три недели для того, чтобы прочувствовать технику, и три месяца для того, чтобы освоиться в другом мире. Но здесь нет строго определенного срока. Каждый человек затрачивает на работу свое время. Если вы работаете очень активно, тогда вам хватит и трех дней.

Требуется ли от нас какая-нибудь вера, или же эта техника практикуется как психотерапевтический метод?

Никакое религиозное верование от вас не требуется. Просто практикуйте эту технику как психотерапевтический метод. По моему мнению, люди уже не могут ни во что поверить. Вам можно навязать формальное верование, но в действительности вы не будете ни во что верить. Теперь вера не актуальна. Если вы верите, это ваше дело, но девяносто девять процентов людей уже не в силах верить. Мы можем лишь навязывать верования, но это тоже своего рода подавление, поэтому я против этого.

Не верьте, а просто проверяйте все на собственном опыте. Если что-то произойдет, вы поверите в это естественным образом. Но верование в качестве предварительной меры не нужно. Вы можете закончить верой, но не можете начать с нее. В верованиях нет никакой надобности. Если явление научного характера, значит верование не нужно.

Вы ни тело, ни ум, а единое целое. Но старые религии в прошлом разделили вас. Они создали ложную пропасть, постоянно настаивая на том, что вы существуете отдельно от своего тела. Они создали брешь, психологическую брешь. Этот промежуток ненастоящий, в действительности такую брешь все равно создать невозможно, но религии внушили вам идею ее существования. Когда я говорю, что вас и ваше тело нужно соединить, я подразумеваю, что нужно рассеять иллюзию отдельного существования. Вы уже едины, но психологически мы воспринимаем тело как нечто отдельное. Человеку нужно достичь цельности.

Итак, я не разделяю тело и ум, материю и сознание, мир и мокшу. Я говорю, что существование едино. До тех пор пока вы не ощутите это единство, вы никогда не сможете освободиться от тревог и страхов. Все беспокойство в своей основе коренится как раз в таком разделении.

Из-за этого разделения вы не можете жить в данный миг, здесь и сейчас. Разделение все время порождает будущее. Как достичь мокши, освобождения в будущем? Как выйти за пределы тела в будущем? Как освободиться от тела, материального мира? И все это в будущем.

В настоящее время из-за разделения мы не можем пребывать в реальности. Поэтому сначала следует устранить разделение. Это ложное разделение, но оно существует. Как только разделение исчезло, вы сразу же освобождаетесь здесь и сейчас. В таком случае будущего уже нет.

Человек, ориентированный на будущее, нездоров. Он и не может быть здоровым. Будущее будет все время внушать ему страхи и волнения.

Будущее не существует. Довольно и этого самого мига. Если мы можем жить цельно в это мгновение, причем в полную силу, то можем назвать это освобождением. Но мы не сможем жить в этот самый миг в полную силу до тех пор, пока не достигнем цельности. Поэтому так необходимы мои техники. Они должны помочь вам достичь цельности.

Воспринимайте жизнь таким образом. Все страдания человека берут начало в его неправильном подходе к жизни. Не нужно менять действительность, нужно просто изменить свое мироощущение. А смотреть на мир сквозь призму категорий неправильно. Мир един, целен. Но рассудок разделяет, он не может действовать без разграничения. Все медитации в своей основе дают вам проблеск существования, в котором вы ничего не делите, а воспринимаете жизнь во всей ее полноте, как она есть. Я против всякого разделения.

Если у вас чисто психотерапевтический метод, тогда зачем вы подчеркиваете необходимость носить особую одежду? Почему у вас все носят оранжевые робы?

Именно потому что у меня психотерапевтический метод. Ваш ум влияет на то, какую одежду вы носите, какое у вас тело, что вы едите. На все ваши действия ум оказывает влияние.

Если бы мой метод был духовным, тогда вам не нужно было бы менять одежду. Зачем вам это? Но психотерапия занимается всякими банальностями, поскольку для ума нет ничего банального. Как только вы переоделись, ваш ум сразу же изменяется, поскольку во внешнем мире произошли коренные изменения.

Одежда это не какая-то мелочь. Ум очень серьезно относится к ней. Английская королева носит одежду безупречного качества и особого покроя. Если ее одеть в платье бедной женщины, она изменится. Все ее мышление претерпит коренные перемены. Когда человек одевает униформу полицейского и встает у дороги, он уже не тот, что когда-то ходил в гражданском костюме.

Ум интересуется самыми банальными явлениями жизни: едой, одеждой и прочим все в таком духе. Он изменяется вместе с внешними переменами, поэтому я даю вам другую одежду, другое имя, другую личность, чтобы вы переродились. Все это помогает вам.

Но эти явления не духовного характера. Ради духовности ничего не нужно менять. Как только вы стали духовным, вам уже не нужно менять что-то вовне.

Но вы еще не духовны, поэтому вам может помочь что угодно.

Если вы носите очень тесную одежду, то ощущаете себя человеком, склонным к насилию. Поэтому солдат одевают в одежду далеко не свободного покроя. Если их одеть в широкие монашеские робы, тогда они будут плохо воевать. Их умы станут такими же свободными и широкими, как и их новая одежда. Если вы станете носить очень тесную одежду, то превратитесь в жестокого и сексуально озабоченного человека. У вас даже походка изменится, ведь мышление выстраивается на сущих мелочах. Обычные перемены могут иметь для ума громадное значение. Вы не можете ходить по улицам нагим? Почему? Это очень важно. Здесь дело не только в наличии одежды. Вы можете ходить по улицам нагим только в том случае, если сильно изменится ваше мышление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечный поиск. Нежный свет"

Книги похожие на "Вечный поиск. Нежный свет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет"

Отзывы читателей о книге "Вечный поиск. Нежный свет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.