» » » » Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет
Рейтинг:
Название:
Вечный поиск. Нежный свет
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-038-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечный поиск. Нежный свет"

Описание и краткое содержание "Вечный поиск. Нежный свет" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Книга состоит из двух сборников ранних бесед Раджниша, в которых он отвечает на вопросы о духовном поиске современного человека. Беседы были проведены в Индии во время медитационных лагерей в семидесятые годы на языке хинди.

Вторая книга это сборник эссе и писем Раджниша, написанных в 1972 году для своих учеников, собранных его любимой ученицей Ма Йога Кранти.






Все прежние методы (если их применять непосредственно, без катарсиса) не очень помогут вам. Поэтому мой метод в своей начальной стадии предполагает как раз катарсис. Только когда спадет ваша напряженность, вы сможете совершить скачок в глубину самого себя.

Вы можете совершить скачок. И я полагаю, что в наше время для нас погружение в себя стало насущной потребностью. Но начальная стадия непременно будет отличаться от начальной стадии прошлого, поэтому мой метод сначала вызывает катарсис. И уже затем наступает черед установления в вашем теле гармонии.

Мы живем отдельно от своего тела. Все старые традиции подчеркивали, что тело и ум это два отдельных явления. Но это совсем не так. Тело и ум это всего лишь два полюса одного существования. Старые религии подчеркивают, что вы не тело, но я заявляю об абсолютно обратной ситуации. Вы и есть тело. Вы больше тела, вы выходите за пределы тела, но вы в том числе и само тело. Нет разделения, нет конфликта как такового.

Мы создали конфликт, который в свою очередь породил пропасть. Нам нужно перекинуть через эту пропасть мост. Цель моего метода заключается в наведении моста. Вы становитесь цельными только тогда, когда появляется этот мост. И тогда вы становитесь способными на скачок.

Вы не можете совершить скачок, если вы не цельны. Одна ваша часть не может вырваться вперед остальных частей. Вам нужно совершить скачок целиком. Я полагаю, что слово «святой» (holy) это синоним слова «цельный» (whole). Нужно добиться цельности. Именно этим я и занимаюсь.

Если вы примете как нечто само собой разумеющееся тот факт, что вы не тело, тогда ваше тело замыкается. На вас висит мертвая плоть, и вы не живете в теле, а просто носите его. Итак, вернуть вас в тело -вот первая задача. Затем вы должны вернуться в свой ум, стать единым со своим умом. Только тогда вы сможете стать единым с духом. Человек должен сначала укорениться в теле, а уже потом укорениться в своем естественном уме. Только в таком случае он сможет глубоко погрузиться в себя, в свою естественную глубину.

В основе моего метода находится положительное утверждение. Я против всякого противоборства и принимаю природу во всей ее полноте, без всякого осуждения. Только когда человек принимает жизнь, он способен на преображение. Поэтому я не обращаю особое внимание на старые традиции йоги. Меня они совсем не интересуют.

Как вы вызываете катарсис, о котором рассказываете?

На катарсис нужно затратить некоторое время, но вызвать его не трудно. Как мы стали такими зажатыми? Техника удаления комплексов как раз противоположна.

Метод подавления заключается в запрете самовыражения. Если вы чувствуете гнев, то не проявляете его. Вы подавляете гнев и не позволяете ему проявиться. У меня абсолютно противоположный метод. Если вы сердитесь, то проявите свой гнев, причем не по отношению к кому-то, а в открытое пространство. Если вы сердитесь на меня, то не выражайте свой гнев мне. Ступайте в свою комнату и излейте его на стены. Если вы выльете свой гнев на кого-нибудь, то вызовете цепную реакцию и никогда не вырветесь из своих цепей. Но если вы подавите гнев в себе, то он отравит вас. Гнев останется в вашем организме и заставит вас делать разные глупости. В конечном итоге вам все равно придется где-то и как-то проявить гнев.

Мой метод заключается в том, чтобы выражать все, что есть в нас. Если у вас есть какие-то особые трудности, нравственные муки, никому не выражайте свои чувства. Выразите все в открытое пространство. Мой метод начинается с выражения всего, что подавлено.

В качестве первого шага я настаиваю на необходимости проводить хаотическое дыхание в течение десяти минут. Не равномерного дыхания, а именно хаотического. Равномерное дыхание не может расшевелить ваше подавленное естество, а хаотическое дыхание имеет большое значение, поскольку дыхание это звено между телом и умом. Если вы сердитесь, то у вас меняется ритм дыхания. Если вы влюбляетесь, ритм вашего дыхания, опять же, становится другим. Если вы печалитесь, если расслабляетесь - в любой ситуации ритм особенный. Когда меняется состояние вашего ума, ваше дыхание сразу же меняется. Итак, если вы поменяли ритм дыхания, состояние сознания у вас тотчас же меняется. Вы не можете дышать равномерно и одновременно гневаться. Это невозможно. Вы не сможете дышать очень тихо во время полового акта. Это просто немыслимо!

Итак, во-первых, я настаиваю на хаотическом дыхании. Просто вдыхайте и выдыхайте. Ни один метод йоги не предписывает делать глубокие вдохи и выдохи, забыв обо всем на свете. Просто не забывайте все время с силой вдыхать и выдыхать, чтобы весь ваш организм пришел в расстройство. Каждая клетка вашего тела вибрирует, каждая клетка вашего мозга пульсирует. Вы пытаетесь возмутить весь материал, который заложен в вас!

В качестве второго шага я призываю вас выбросить из себя все, что находится в вас, когда активное дыхание полностью расстроило вашу систему тело-ум. Вы должны в течение десяти минут выражать все, что придет вам на ум. Если вы хотите кричать, так и сделайте, причем в полную силу. Если вы хотите плакать, рыдайте. Если вы хотите смеяться, хохочите. Если вы хотите прыгать, гневаться, выбросить свое насилие в небо, так и поступите. Выражайте все, что хотите. Но ни на кого не направляйте свои эмоции. Выбрасывайте все в открытое пространство.

Второй шаг это самовыражение. Вы удивитесь, узнав о том, сколько всяких комплексов вылетает из вас, стоит вам только начать практику. Не только ум подавлял этот материал, но и само тело зажимало эмоции. Вы впервые понимаете, что ваше тело должно выразить много комплексов. Если вы жестокий человек, тогда ваши руки будут сжиматься, как будто вы бьете или даже убиваете кого-то. Многие люди будут визжать. Благодаря этим крикам вы многое высвободите в себе.

Для того чтобы полностью состоялась вторая стадия, необходимо какое-то время. Но спустя три недели вы сможете спонтанно выразить все, что находится в вас. Затем вы почувствуете, что вас покинули комплексы, с вашей души свалилось бремя.

Только тогда можно сделать третий шаг. Вы произносите звук «ху», не вкладывая в него никакой смысл. В течение десяти минут вы должны повторять: «Ху, ху, ху...» Этот звук активизирует ваш внутренний половой центр. Звуков на свете великое множество, и каждый из них достигает некого внутреннего уровня человека. Если вы произносите звук «ом», как предписывает традиция, он активизирует ваше сердце. Но если вы произносите звук «ху», он попадает чуть ниже пупка и активизирует ваш половой центр.

Современный человек (принимая во внимание его нынешнее тело) так одержим сексом, что ему нельзя никак помочь до тех пор, пока он не проработает половой центр. Его можно проработать двумя способами: извне и изнутри. Секс это единственная энергия в вас, источник всех остальных энергий. Если эта энергия изливается вовне, то производит на свете детей. Если же она устремляется внутрь, то вызывает духовное преображение, перерождение вас самих.

На третьей стадии вы должны просто с силой выкрикивать: «Ху!» и ощущать его проникновение в половой центр. Спустя несколько недель вы ощутите, как энергия поднимается из полового центра по позвоночнику. Вы почувствуете тепло и увидите, что перед вами открылся новый путь. Когда эта энергия начнет подниматься по вашему позвоночнику к голове, вы иначе посмотрите на себя, вы осознаете наличие в себе других измерений. А когда эта энергия достигнет головы, вы сможете излучить ее из темени. Обычно сексуальная энергия выходит из полового центра. Это один полюс вашего естества. Противоположный полюс это голова. Если вам удастся вывести сексуальную энергию из головы, тогда вы преобразитесь. Вы станете совсем другим человеком.

Итак, вам следует сделать три шага. Четвертый шаг предполагает простое расслабление. Вы все равно как умираете. Вы ничего не делаете, ни к чему не прикладываете никаких усилий, не выполняете никакую технику. После выполнения первых трех стадий вы так выбиваетесь из сил, что расслабление происходит само собой. Вы хотите расслабиться, все ваше тело жаждет отдыха. Вы падаете и лежите словно труп. В таком абсолютном покое вы становитесь свидетелем. Вы просто наблюдаете, ничего не делая.

Четвертый шаг на протяжении многих столетий известен под термином «медитация». Но теперь перед медитацией придется проходить первые три стадии. До тех пор пока вы не сделаете эти три шага, бессмысленно просить вас спокойно сесть и погрузиться в безмолвие. Люди могут сесть, заставить себя усесться на коврик, но они не могут безмолвствовать, поскольку в них будет бушевать буря безумия. Вместо того чтобы спокойно сидеть, они будут все больше сходить с ума.

Прокомментируйте, пожалуйста, метод простого созерцания ума.

Если вы будете просто наблюдать за своим умом, вам придется затратить на такую работу много лет. И при этом никакой гарантии, ведь вы не просто наблюдаете. С каждым днем ваш ум накручивает все больше представлений. В уме и так много скопившейся ранее информации, но он может собирать гораздо больше сведений. Этому процессу просто нет конца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечный поиск. Нежный свет"

Книги похожие на "Вечный поиск. Нежный свет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Вечный поиск. Нежный свет"

Отзывы читателей о книге "Вечный поиск. Нежный свет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.