» » » » Михаил Арлазоров - Жуковский


Авторские права

Михаил Арлазоров - Жуковский

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Арлазоров - Жуковский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Арлазоров - Жуковский
Рейтинг:
Название:
Жуковский
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жуковский"

Описание и краткое содержание "Жуковский" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о человеке, чья жизнь удивительно созвучна нашему времени. Вся деятельность Николая Егоровича Жуковского, протекавшая на пограничной полосе между наукой и техникой, была направлена на укрепление их взаимосвязи, на взаимное обогащение теории и практики.

Широко известно почетное имя «отца русской авиации», которое снискал ученый. Известен и декрет Совнаркома, которым Владимир Ильич Ленин отметил научную и общественную деятельность Жуковского на благо Родины.

Рассказывая о роли Жуковского в становлении отечественной авиации, автор, используя ряд интересных документов и материалов, часть которых неизвестна широкому читателю, а некоторые публикуются впервые, показывает Жуковского как великого, разносторонне образованного ученого и инженера, занимавшегося такими далекими друг от друга областями знания, как авиация и ботаника, железнодорожный транспорт и астрономия, баллистика и гидравлика, автоматика и вычислительные машины.

Новым для читателя будет рассказ о научно-общественной деятельности ученого, сыгравшей положительную роль в развитии русской научной мысли Жуковский родился при крепостном праве, а закончил свою жизнь после установления советской власти. Он пережил три войны, три революции, видел много разных событий, которые послужили автору фоном для изображения деятельности ученого.






«Р-5» конструкции Н. Н. Поликарпова.


Вот маленький с рублеными формами самолетик; С ним пришли в нашу авиацию три буквы — «АНТ», инициалы большого конструктора, Андрея Николаевича Туполева, одного из лучших учеников Николая Егоровича. Сегодня первенец Туполева выглядит неуклюжим и старомодным, но не судите его слишком строго. Не только дерево, но и новый сплав — кольчугалюминий, созданный на Кольчугинском заводе, начал использоваться в его конструкции. Промышленное освоение этого сплава было большой победой авиации. Вместе с металлургами специальная комиссия ЦАГИ немало потрудилась над тем, чтобы дать кольчугалюминию путевку в жизнь. Следующий самолет «АНТ-2», первенец советского металлического самолетостроения, позволил завершить эти исследования в воздухе, подвел итоги большой работы.

вертолет ЦАГИ «ЭА-1».


Вот собрались стайкой первые птицы из того гнезда, что зовется конструкторским бюро Туполева. Рядом с «АНТ-1», датированным 1923 годом, стоит «АНТ-2», 1924 года рождения, напоминающий своим обликом металлического голубя. Чуть далее — «АНТ-3», более мощный, более солидный. Ученик Жуковского летчик М. М. Громов совершил на этой машине замечательный перелет по Европе, а другой пилот, С. А. Шестаков, — перелет Москва — Токио— Москва. Примечателен и четвертый член славной семьи «АНТов». Серебристая машина с надписью на борту «Страна Советов» перенесла экипаж летчика Шестакова в Соединенные Штаты Америки. Приземлившись в Нью-Йорке, она положила начало воздушным визитам дружбы, произвела на американцев не меньшее впечатление, чем совсем недавно ее младший собрат — «ТУ-104».

Так трудами первых конструкторских бюро протаптывались тропы к созданию мощной авиапромышленности, которая существует у нас сегодня. Имена Андрея Николаевича Туполева, Николая Николаевича Поликарпова, Дмитрия Павловича Григоровича неразрывно связаны с этим труднейшим этапом развития советской авиационной техники. Модели, собранные в этой части зала, олицетворяют собой первую главу истории советского самолетостроения.

«АНТ-4» конструкции А. Н. Туполева.


Но за первой главой неизбежно спешит вторая. Накопив опыт, конструкторы ринулись в наступление. Оно развернулось широким фронтом. Создавалась материальная база и для серьезных научных исследований и для производства.

«АНТ-25» конструкции А. Н. Туполева.


Тридцатые годы, годы первой пятилетки, принесли нашей авиации значительные успехи. Одна за другой взлетали с аэродромов экспериментальные машины. Сдав суровый экзамен, они уходили в серийное производство. Перелеты внутри страны и за ее пределами неопровержимо свидетельствовали о том, что кончились младенческие годы и наступила зрелость, дожить до которой так и не успел Жуковский.

На севере и на юге, на западе и на востоке летали неприхотливые воздушные вездеходы Поликарпова «У-2» и «Р-5», летные части оснастились истребителями Поликарпова и Григоровича, бомбардировщиками Туполева. Под командованием академика О. Ю. Шмидта улетела на север эскадра «АНТ-6», высадившая десант ученых на вершине мира-Северном полюсе. С каждым днем крылья Родины крепли, наливались силой. Конструкторы экспериментировали, искали, творили…

«И-16» конструкции Н. Н. Поликарпова.


Маленькие модели напоминают о делах давно минувших дней. Подросли «АНТы». Их номера стали обозначаться двухзначными цифрами. Металл по-прежнему служил Туполеву основным материалом. Рядом с моделью «АНТ-6» — самолетом, стершим с карт Арктики «белое пятно» подле Северного полюса, стоит другая. Быть может, многим она покажется в новинку. Четырехмоторный «АНТ-16» был построен в одном-единственном экземпляре. Этот самолет стал участником грандиозного опыта (Николай Егорович всегда советовал своим ученикам опираться на опыт, искать для эксперимента новые, оригинальные формы). Самолет «АНТ-16» послужил Туполеву и его товарищам своеобразной моделью, позволившей проверить летные и аэродинамические качества будущего исполина «Максима Горького» в воздухе.

Людям старшего поколения хорошо памятен самолет-гигант. Машин, подобных «Максиму Горькому», еще не знала история авиации. Общая мощность его восьми двигателей составляла семь тысяч лошадиных сил, в комфортабельных помещениях располагались многочисленные пассажиры, на борту воздушного гиганта имелись радиостанция, электростанция, кинозал и даже небольшая типография.

«Максим Горький» поразил мир своими размерами, а другой «АНТ», «АНТ-25», принес Советскому Союзу рекорды дальности. Экипажи Героев Советского Союза В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили на нем блистательные перелеты через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки.

«АНТ-40» («СБ») конструкции А. Н. Туполева.


Успехи огромны, но победы не приходили без боя. И, пожалуй, наиболее трудным, наиболее ответственным направлением этой борьбы была битва за скорость. Целый ряд машин, модели которых представлены в музее, своеобразным пунктиром обозначают путь скоростной авиации. Вот одна из тех, чье рождение неразрывно связано с вступлением человека в область больших скоростей — самолет «СБ» («Скоростной бомбардировщик», известный такжё под именем «АНТ-40»). Рождению этого самолета, превосходившего по скорости однотипные ему машины на сто — сто пятьдесят километров в час, предшествовала серьезная исследовательская работа. Надо было уберечь машину от флаттера.

«ТУ-2» конструкции А. Н. Туполева.


Для современной авиации флаттер уже не тайна. Грозные колебания, способные за считанные секунды разрушить машину, перешедшую через определенный рубеж скоростей, уже не выглядят той страшной опасностью, какую они являли собой в дни проектирования «СБ». И этим наука во многом обязана теоретической разработке явления, которую в процессе создания «СБ» провели в ЦАГИ М. В. Келдыш и Е. П. Гроссман.

«ЛА-5» конструкции С. А. Лавочкина.


Борьба за скорость! На протяжении десятилетий она была пружиной, движущей развитие авиации. Мы видим на моделях следы большого сражения с неизвестным, которое вели конструкторы нескольких поколений, с уважением произносим имена победителей: Туполева, Поликарпова, Григоровича, Яковлева, Микояна, Ильюшина, Лавочкина.

Их славные имена носят многие самолеты. Модели этих машин широко представлены в музее. И чем дальше идет время, тем выше скорости, с которыми способны летать краснозвездные птицы, тем лучше их боевые характеристики.

Создание национального самолета, сплочение людей, работавших в области авиационной техники, было большой мечтой Жуковского. Первое осуществление эта мечта получила еще при жизни, когда в 1919 году была образована Комиссия по тяжелой авиации. Председателем этой комиссии был назначен руководитель коллегии ЦАГИ Н. Е. Жуковский.

Нельзя сказать, что тяжелый триплан «КОМТА», построенный трудами этой комиссии, принадлежал к числу больших творческих побед, но минуло полтора десятка лет, и солидарность теоретиков и практиков, выношенная Жуковским, принесла отличные плоды. К сороковым годам нынешнего столетия мы смогли уже говорить не об отдельных советских самолетах, а о замечательной авиапромышленности нашей страны.

Рядом со зрелыми, заслуженными конструкторами начали свою деятельность и люди следующего поколения. Волей сложившихся обстоятельств их труд должен был пройти жесточайшую проверку — 22 июня 1941 года гитлеровцы обрушили на нашу страну всю мощь своей военной машины.

Да, многие страницы истории можно прочитать, вглядываясь в модели, стоящие на музейных стендах…

«ИЛ-12» конструкции С. В. Ильюшина.


С окончанием Великой Отечественной войны началась новая глава развития советской авиации, пришло время безраздельного владычества больших скоростей. Мы помним работу Жуковского о силе реакции струи вытекающей и втекающей жидкости. То, что было для Николая Егоровича темой научного исследования, стало для его учеников предметом конструктивных разработок и расчетов, необходимых инженерам. Реактивные двигатели, способные развивать гигантскую тягу, за которые много лет назад ратовал Жуковский, позволили конструкторам завоевать скорости, властно вызвавшие к жизни аэродинамику больших скоростей, газовую динамику, также интересовавшую великого ученого в последние годы жизни.

«МИГ-15» конструкции А. И. Микояна и Г. И. Гуревича.


Реактивный двигатель внедрился не сразу. Перед нами стоят и модели промежуточных самолетов. Поначалу поршневой мотор лишь немного потеснился, взяв младшего реактивного собрата в помощники. Но младенец рос не по дням, а по часам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жуковский"

Книги похожие на "Жуковский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Арлазоров

Михаил Арлазоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Арлазоров - Жуковский"

Отзывы читателей о книге "Жуковский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.