» » » » Михаил Арлазоров - Жуковский


Авторские права

Михаил Арлазоров - Жуковский

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Арлазоров - Жуковский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Арлазоров - Жуковский
Рейтинг:
Название:
Жуковский
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жуковский"

Описание и краткое содержание "Жуковский" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о человеке, чья жизнь удивительно созвучна нашему времени. Вся деятельность Николая Егоровича Жуковского, протекавшая на пограничной полосе между наукой и техникой, была направлена на укрепление их взаимосвязи, на взаимное обогащение теории и практики.

Широко известно почетное имя «отца русской авиации», которое снискал ученый. Известен и декрет Совнаркома, которым Владимир Ильич Ленин отметил научную и общественную деятельность Жуковского на благо Родины.

Рассказывая о роли Жуковского в становлении отечественной авиации, автор, используя ряд интересных документов и материалов, часть которых неизвестна широкому читателю, а некоторые публикуются впервые, показывает Жуковского как великого, разносторонне образованного ученого и инженера, занимавшегося такими далекими друг от друга областями знания, как авиация и ботаника, железнодорожный транспорт и астрономия, баллистика и гидравлика, автоматика и вычислительные машины.

Новым для читателя будет рассказ о научно-общественной деятельности ученого, сыгравшей положительную роль в развитии русской научной мысли Жуковский родился при крепостном праве, а закончил свою жизнь после установления советской власти. Он пережил три войны, три революции, видел много разных событий, которые послужили автору фоном для изображения деятельности ученого.






«МИГ-15» конструкции А. И. Микояна и Г. И. Гуревича.


Реактивный двигатель внедрился не сразу. Перед нами стоят и модели промежуточных самолетов. Поначалу поршневой мотор лишь немного потеснился, взяв младшего реактивного собрата в помощники. Но младенец рос не по дням, а по часам.


«ЛА-160» конструкции С. А. Лавочкина.


Считанные месяцы отделяли комбинированные самолеты от чисто реактивных, и поршневой мотор не выдержал, начал отступать, понемногу отходя для скоростных машин в область истории.

Мощные реактивные двигатели изменили и облик самолета в целом. И снова трудятся ученики Жуковского. Группа сотрудников института во главе с профессором В. В. Струминским объединяет свои усилия с конструкторским коллективом С. А. Лавочкина. В музее представлен и результат этого совместного труда — истребитель «ЛА-160», построенный в 1947 году, на котором впервые советская конструкторская мысль использовала стреловидное крыло, прорвавшее звуковой барьер.

А вот другая машина — одна из семьи «МИГов», славных своими высокими скоростями — «МИГ-15», ровесник «ЛА-160». Высокие боевые качества этого самолета известны не только в Советском Союзе, но и за его пределами.

Да, у каждого самолета что-либо свое, примечательное, особое. У каждого своя судьба, не похожая на другие. Все они — вехи грандиозной дороги от «АНТ-1», «ПО-2», «Р-5» до гигантов «ТУ-114», «ИЛ-18», «АН-10».

«ИЛ-28» конструкции С. В. Ильюшина.


Борьба за скорость привела не только к созданию новых двигателей, новых аэродинамических форм самолетов. Скорость потребовала такой техники, которая реагировала бы на все, происходящее в воздухе, быстрее, нежели это способен сделать человек. И такая техника была создана. Крылатые машины строятся сегодня с широким использованием средств автоматики. И летчик, располагающий сверхбыстрыми помощниками, имеет все основания с благодарностью вспоминать Николая Егоровича Жуковского за ту энергию, с которой он внедрял автоматику в учебные планы Технического училища и сам прочитал курс теории регулирования машин, один из первых в стране.

«МИ-4» конструкции М. Л. Миля.


Необъятным было поле деятельности славного сына великого племени научных титанов: авиация и кораблестроение, астрономия и ботаника, физика и гидравлика, динамика автомобиля и теория воздушных винтов, математические машины и полет артиллерийских снарядов. Протокольно точным свидетельством звучат слова академика С. А. Чаплыгина: «Он был лучшим соединением науки и техники, он был почти университетом».

«ТУ-104» конструкции А. Н. Туполева.


Огромны успехи, достигнутые современной наукой в области электронных вычислительных машин. Поначалу громоздкие и тяжелые, эти вычислители-чем-пионы постепенно уменьшались в размерах. Сегодня они уже приходят на самолеты, облегчая летчику решение пилотажных, навигационных и военных задач. И снова можем мы вспомнить добрым словом Жуковского, одного из ратоборцев за внедрение автоматической вычислительной техники. Вот что писал Николай Егорович в декабре 1909 года своему другу по науке Алексею Николаевичу Крылову:

«Глубокоуважаемый Алексей Николаевич!

Я надеюсь, что Вы приедете к нам в Москву на XII съезд естествоиспытателей и врачей и привезете свой аппарат для интегрирования уравнений. У нас будет выставка счетных аппаратов и механических моделей, на которую было бы весьма желательно поставить Ваш аппарат. Сообщение об этом приборе Вы, быть может, согласились бы сделать на соединенном заседании Математического общества с Математическою секциею съезда».

«Украина» конструкции О. К. Антонова.


Но, впрочем, мы отвлеклись, а на музейных стендах осталась еще одна группа моделей, словно ждущая, чтобы и ее не забыли упомянуть. Не похожие друг на друга стоят вертолеты. Николай Егорович верил в их будущее. Не зря он поддержал перед Леденцовским обществом проект своего ученика Б. Н. Юрьева. И в этой области ныне достигнуты огромные успехи. В несколько десятков раз перекрыл существовавший тогда мировой рекорд высоты вертолет ЦАГИ «ЭА-1», построенный и испытанный А. М. Черемухиным.

С того времени, когда был установлен этот замечательный рекорд, прошло четверть века. Ныне наши вертолеты (их насчитывается уже немало) легко и свободно перекрыли многие цифры самых разных рекордов, а ведь рекорды — это измеритель возможностей машины.

И, любуясь машинами, созданными Туполевым, Ильюшиным, Яковлевым, Лавочкиным, Камовым, Милем, Антоновым, Микояном, Сухим и другими конструкторами, невольно думаешь об одном: ведь это летают воплощенные в материал формулы Жуковского и его учеников, его славных творческих наследников!

Так выглядит наше настоящее, а впереди, как и полвека назад, бездна неизведанного, о котором хорошо сказал известный советский ученый академик М. В. Келдыш:

«Новый этап в развитии аэродинамики и авиации еще далеко не закончен. Надо еще много углубленного труда ученых и конструкторов для того, чтобы завоевать новый этап аэродинамики и авиации.

Эта работа и ее результаты будут лучшим памятником великому русскому ученому Н. Е. Жуковскому, вписавшему замечательные страницы в историю науки, культуры, техники».

Итак, пора ставить последнюю точку. Книга окончена, но автору хочется сказать еще несколько слов читателям о том как она писалась. Многие факты из жизни Жуковского, ряд документов впервые видят свет на ее страницах. Эти неведомые ранее события жизни ученого были прочитаны научными сотрудниками Музея Н. Е. Жуковского. Ведь в тех комнатах, куда не заходят посетители, за кулисами музея, день за днем трудятся ученые, восстанавливая события великой жизни. В огромных картотеках накапливается хронология фактов, в пухлые папки отчетов сбегаются многочисленные документы, с трудом собранные в различных архивах.

— Все, чем мы располагаем, — к вашим услугам! — тепло и просто сказали автору работники музея.

То, что недосказали документы и книги, пополнили газеты, журналы, старинные путеводители. Их шуршащие страницы таили множество фактов о делах давно минувших дней.

Но сколь ни обстоятельны старинные путеводители, как ни любопытны заметки в газетах и журналах, автор был бы слеп и беспомощен без тех путеводных вех, какими стали для него документы, изученные в музее. И поэтому автор должен прежде всего отдать должное неустанному труду, кропотливому, настойчивому и неутомимому, научных сотрудников ЦАГИ — Н. М. Семеновой, Н. Ю. Кишкиной, Н. М. Коптеловой, С. С. Тихонович, А. М. Кубаловой, 3. И. Кочетковой, Г. А. Кукушкиной, Н. Н. Буракову — и принести им свою благодарность за теплый, радушный прием, полезные советы, доброжелательную критику, за щедрость, с которой они поделились всем, что накопили.

Автору хочется особо поблагодарить за большое внимание и ценные критические замечания, сделанные при чтении рукописи, научного сотрудника ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, доктора технических наук, профессора К. А. Ушакова.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н. Е. ЖУКОВСКОГО


1847 — 5 января у Егора Ивановича и Анны Николаевны Жуковских в имении Орехово Владимирской губернии, родился сын Николай.

1858–1864 — Николай Жуковский учится в 4-й Московской гимназии, которую окончил с серебряной медалью.

1864–1868 — Жуковский — студент физико-математического факультета Московского университета.

1870 — 16 августа Жуковский стал учителем физики 2-й Московской женской гимназии.

1872 — 1 января Жуковский утвержден преподавателем математики в Московском техническом училище.

1872 — Жуковский начал преподавать механику в Московской практической академии коммерческих наук.

1874 — С 14 сентября Жуковский доцент Московского технического училища по кафедре аналитической механики.

1876 — 13 октября Жуковский защитил в Московском университете диссертацию «Кинематика жидкого тела». Он утвержден в степени магистра прикладной математики.

1877 — 20 октября Жуковский внесен в списки почетных членов Политехнического общества при МТУ.

1879 — С 13 октября Жуковский сверхштатный профессор аналитической механики МТУ.

В декабре Жуковский участвует в работе VI съезда русских естествоиспытателей и врачей, знакомится с Менделеевым, Ковалевской, Чебышевым, Сеченовым и другими учеными. Делает на съезде доклад «О прочности движения».

1881 — 24 апреля Жуковский избран в члены Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕ).

1 ноября Жуковский выступает в Политехническом обществе МТУ с первым сообщением на авиационную тему — докладом «По поводу брошюры Мерчинского об аэростатах».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жуковский"

Книги похожие на "Жуковский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Арлазоров

Михаил Арлазоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Арлазоров - Жуковский"

Отзывы читателей о книге "Жуковский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.