» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение
Рейтинг:
Название:
Йога – новое рождение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2460-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога – новое рождение"

Описание и краткое содержание "Йога – новое рождение" читать бесплатно онлайн.



Йога – это не религия, не философия, не учение и, конечно же, не физкультура. Йога – это дисциплина внутреннего существа, наука о его становлении и трансформации. Это наведение порядка внутри себя, это усилия, направленные на то, чтобы стать мастером своего существа.

В центре внимания этой книги находятся «сутры йоги» Патанджали – основополагающий источник классической йоги. Следуя указаниям Ошо и Патанджали, мы можем прикоснуться к миру йоги и узнать, что она представляет собой на самом деле. Комментируя трактат Патанджали, мастер адаптирует дисциплину йоги для современного человека, делая ее доступной и понятной. Читатели узнают об основных техниках-асанах, о том, как правильно управлять своим телом и дыханием, а также о том, как приблизиться к мироощущению настоящих йогов.

«Если вы будете следовать советам Патанджали, шаг за шагом, вы обнаружите внутри себя цветущий сад, а в нем – прекрасные цветы» (Ошо).






Как только вы познаете, каков он, ваш источник, вы будете знать все. Вы познаете вселенную внутри вас, а не только счастье. Тогда все сущее будет находиться внутри вас. Тогда вы станете источником, истинным источником. Тогда вы станете центром.

Как только вы станете центром существования, как только вы поймете, что вы и есть центр существования, все ваши несчастья испарятся. И тогда состояние, в котором вы достигли всего и вам нечего желать, будет приходить спонтанно. Вы обретете сахай. Без усилий, без стремлений, вам не нужно будет поддерживать это состояние. Теперь это и есть вы, теперь это ваша природа. Вы не притягиваете ее и не отталкиваете. Теперь нет того «Я», которое могло бы притягивать или отталкивать.

Запомните: борьба порождает эго. Если вы боретесь с внешним миром, вы создаете великое эго: я – тот, у кого есть деньги, я – святой, я – мудрец, но я все еще продолжаю бороться. Поэтому на свете живут набожные эгоисты, у которых очень тонкое эго. Они даже могут быть священниками, не живущими в этом мире. Они и не живут в этом мире, они живут в другом мире. Но все же они продолжают бороться. Они чего-то достигают, а достижение обладает слабой тенью «Я».

Второй шаг и последний – это отсутствие желаний. Для Патанджали это полное исчезновение эго. Остается лишь природный естественный поток. Нет никакого «Я», нет никаких сознательных усилий. Это не значит, что вы потеряете сознание, наоборот: ваше сознание станет совершенным, но вам не нужно будет прикладывать усилий, чтобы быть осознанным. Не будет никакого самосознания, а только чистое сознание. Вы научитесь принимать себя и существование такими, какие вы есть.

Полное, тотальное принятие – вот что имел в виду Лао-цзы, когда говорил о дао, о реке, текущей по направлению к морю. Ей не нужны усилия, она не спешит достичь моря. Даже если она никогда не попадет в море, это ее не расстроит. Даже если она дотечет до моря лишь через миллион лет, ее это не беспокоит. С ней все в порядке. Река просто течет, потому что течение – это ее природа. Чтобы течь, ей не нужно прикладывать никаких усилий. Она просто течет и течет.

Когда вы впервые осознаете свои желания и начнете за ними наблюдать, вы будете прилагать усилия, едва заметные усилия. Даже первый шаг – это тонкие, едва заметные усилия. Вы начнете практиковать осознанность. Где рождается мое счастье? Вам придется делать что-то, и ваши действия породят эго. Вот почему Патанджали говорит, что это только начало. Вы должны помнить о том, что это еще не конец. В конце ваши желания исчезнут, исчезнете и вы сами. Останется только внутреннее существо в своем потоке.

Спонтанный поток несет в себе высший экстаз. Страдания в нем невозможны. Страдания возникают из-за ожиданий и требований. Теперь нет никого, кто мог бы чего-то ждать. Все, что происходит, все хорошо. Все, что происходит, дает невероятное, ни с чем не сравнимое блаженство. И поскольку нет сравнения ни с прошлым, ни с будущим, потому что нет никого, кто сравнивал бы, вы не можете воспринимать нечто как страдание, как боль. Даже если в какой-либо ситуации вы почувствуете боль, вы не ощутите ее как боль. Попытайтесь понять. Это действительно сложно.

Время от времени у вас болит нога или голова. Возможно, вы никогда не осознавали механизм этой боли. У вас болит голова, и вы боретесь с болью, вы сопротивляетесь. Вы не хотите, чтобы у вас болела голова. Вы против боли, вы разделяете. Вы находитесь где-то в одном месте, а ваша головная боль в другом. Вы сами по себе, ваша головная боль сама по себе, вы настаиваете на том, чтобы боли не было. В этом и заключается настоящая проблема.

Попытайтесь не бороться. Будьте в одном потоке с болью, станьте самой головной болью. Скажите: «Да, это так. Так чувствует себя сейчас моя голова, и в этот момент все есть так, как есть, ничего другого быть не может. Возможно, вскоре боль пройдет, но сейчас голова болит». Не сопротивляйтесь. Позвольте голове болеть, станьте с ней единым целым. Не отделяйтесь, идите в едином потоке. И в какой-то момент вас захлестнет волна нового счастья, такого счастья, какого вы никогда прежде не знали. Если нет никого, кто бы сопротивлялся, то даже головная боль не приносит боли. Боль создается борьбой. Боль означает постоянную борьбу с болью – вот что такое настоящая боль.

Для вас возможно лишь одно – вы можете «быть в потоке» вместе с болью или можете бороться с ней. Если вы боретесь, то боль превращается в агонию. Если вы пребываете с болью в едином потоке, агония постепенно угасает. Если вы сможете «быть в потоке» вместе с болью тотально, то агония исчезнет совсем. Вы сами станете потоком.

Практикуйтесь в этом, когда у вас болит голова. Практикуйтесь в этом, когда у вас болит все тело, практикуйтесь в этом, когда у вас что-то болит, неважно что, – научитесь пребывать с болью в едином потоке. И как только вы позволите боли быть, вы познаете одну из самых глубочайших тайн жизни: боль исчезает, когда вы «течете» вместе с ней. И если вы сумеете пребывать вместе с ней тотально, то боль превратится в счастье.

Это трудно понять, потому что здесь нет логики. Вы, конечно, можете понять это на интеллектуальном уровне, но это ничего не изменит. Вы должны понять это на практике. Практикуйтесь. Подобные ситуации случаются с вами каждый день. В каждый момент что-то да не так. Идите вместе с этим, станьте единым потоком, и вы увидите, как ситуация изменится. Через подобную трансформацию вы преодолеете боль.

У Будды никогда ничего не болит, для него это невозможно. Только эго может испытывать боль. Эго обязано испытывать боль. И если у вас есть эго, вы можете превратить удовольствие в боль. Если эго нет, вы можете превратить боль в удовольствие. Все дело лишь в эго.

Как это происходит? Через осознание своего внутреннего центра, пуруши, того, кто живет внутри вас. Просто через знакомство с ним! Патанджали говорит, Будда говорит, Лао-цзы говорит, что через осознание своего внутреннего существа вы освободитесь от любых желаний.

Это тайна. Логический ум вынужден сомневаться в том, что лишь через знакомство со своим внутренним существом можно избавиться от всех желаний. Но это так. Желания возникают лишь из-за того, что вы не знаете себя. Желания – это простое неумение замечать самого себя. Почему? Потому что все, что вы ищете посредством желаний, уже есть в вас. Если вы знаете себя, то вам не нужно ничего желать.

Например, вы хотите обрести силу. Все люди хотят быть сильными. Они просто сходят сума по силе. Такое впечатление, что человеческое общество устроено так, что все люди становятся одержимыми силой.

Рождается ребенок, он беспомощен. Это первое ощущение, которое присуще каждому из вас, оно с вами всегда. Только что родившийся ребенок беспомощен, он хочет стать сильным. Это естественно, потому что все вокруг сильнее него. Его мать сильна, отец силен, братья сильны, все вокруг него обладают силой, один он абсолютно беспомощен. Конечно, первым его желанием будет обретение силы. Он будет думать о том, как вырасти сильным, как обрести власть, как научиться доминировать. С этого момента он начнет вести политику. Он будет учиться доминировать.

Если он слишком много плачет, он понимает, что с помощью плача можно управлять взрослыми. Он может управлять целым домом. Он учится плакать. Женщины продолжают плакать, даже будучи взрослыми. Это их тайное оружие, которое они постоянно используют. Им приходится пользоваться слезами, потому что они так и остаются беспомощными. Такова политика силы.

Ребенок учится этому трюку. Он может заставить других волноваться. Он может создать такой дискомфорт, что вам придется смириться и пойти на компромисс. И с каждым разом он все глубже и глубже убеждается в том, что ему нужна сила, еще больше силы. Он будет учиться, пойдет в школу, будет расти, однажды он влюбится, но за всем за этим: за его обучением, любовью, игрой – будет стоять желание силы. Он будет учиться, чтобы стать сильнее, он будет стремиться стать первым в классе, чтобы управлять другими, он будет зарабатывать много денег, чтобы управлять другими, он будет наращивать свое влияние, расширять территорию только для того, чтобы быть выше и сильнее других. Вся его жизнь станет гонкой за силой. Многие растратили свою жизнь таким образом. И даже если вы обретете силу, то что вы будете с ней делать? Ваше детское желание удовлетворено. Если желание исполнено, вы подавлены. Если желание не исполнено, вы все равно подавлены. А желание обрести силу не исполнится никогда, потому что ни один человек не может стать настолько сильным, чтобы сказать себе: «Все. Этого достаточно». Ни один! Мир настолько сложен, что даже Гитлер иногда чувствовал себя беспомощным, даже у Наполеона иногда опускались руки. Никто не может обладать абсолютной силой и властью, вы никогда не будете удовлетворены.

Но когда человек познает себя, он познает источник абсолютной силы. Тогда желание силы отпадет само собой, потому что вы поймете, что всегда были королем и при этом воспринимали себя нищим. Вы боролись, чтобы стать еще беднее, чтобы стать великим нищим, в то время как на самом деле были королем. Неожиданно вы поймете, что у вас уже все есть. Вы не беспомощны. Вы есть источник всех энергий, вы есть источник жизни. То детское чувство бессилия было навязано вам другими. Это подобно замкнутому кругу, потому что они навязали вам то, что навязали им их родители, а тем – их родители и так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога – новое рождение"

Книги похожие на "Йога – новое рождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение"

Отзывы читателей о книге "Йога – новое рождение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.