» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение
Рейтинг:
Название:
Йога – новое рождение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2460-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога – новое рождение"

Описание и краткое содержание "Йога – новое рождение" читать бесплатно онлайн.



Йога – это не религия, не философия, не учение и, конечно же, не физкультура. Йога – это дисциплина внутреннего существа, наука о его становлении и трансформации. Это наведение порядка внутри себя, это усилия, направленные на то, чтобы стать мастером своего существа.

В центре внимания этой книги находятся «сутры йоги» Патанджали – основополагающий источник классической йоги. Следуя указаниям Ошо и Патанджали, мы можем прикоснуться к миру йоги и узнать, что она представляет собой на самом деле. Комментируя трактат Патанджали, мастер адаптирует дисциплину йоги для современного человека, делая ее доступной и понятной. Читатели узнают об основных техниках-асанах, о том, как правильно управлять своим телом и дыханием, а также о том, как приблизиться к мироощущению настоящих йогов.

«Если вы будете следовать советам Патанджали, шаг за шагом, вы обнаружите внутри себя цветущий сад, а в нем – прекрасные цветы» (Ошо).






Но когда человек познает себя, он познает источник абсолютной силы. Тогда желание силы отпадет само собой, потому что вы поймете, что всегда были королем и при этом воспринимали себя нищим. Вы боролись, чтобы стать еще беднее, чтобы стать великим нищим, в то время как на самом деле были королем. Неожиданно вы поймете, что у вас уже все есть. Вы не беспомощны. Вы есть источник всех энергий, вы есть источник жизни. То детское чувство бессилия было навязано вам другими. Это подобно замкнутому кругу, потому что они навязали вам то, что навязали им их родители, а тем – их родители и так далее.

Если бы вы любили своего ребенка, мир был бы абсолютно другим. Вы бы не стали навязывать ему чувство беспомощности, вы бы не делали его беспомощным, вы дали бы ему столько любви, что ему легко было бы чувствовать себя чрезвычайно могущественным. Если вы любите ребенка, ему не нужно стремиться ни к силе, ни к власти. Он никогда не станет политическим лидером, он не станет выдвигать свою кандидатуру на выборах, не станет копить деньги, не будет сходить с ума, чтобы заработать их. Он будет знать, что это бессмысленно. Он уже силен. Достаточно просто любить.

Но если его никто не любит, тогда он находит заменители любви. Все ваши желания, будь то желание силы, или денег, или престижа, все они говорят о том, что вас чему-то научили в детстве, что каким-то образом обусловили ваш биокомпьютер, и теперь вы следуете этой обусловленности, забывая заглядывать внутрь. Вы забыли, что все, чего вы просите, у вас уже есть.

Усилия, о которых говорит Патанджали, направлены на то, чтобы выключить ваш биокомпьютер, заставить его замолчать, чтобы он не мешал. Именно в этом и заключается медитация. Она нужна для того, чтобы ваш биокомпьютер замолчал хотя бы ненадолго, перестал болтать, чтобы вы заглянули внутрь и услышали голос своей истинной природы. Даже одного проблеска будет достаточно, чтобы произошли серьезные изменения, потому что тогда ваш биокомпьютер больше не сможет обманывать вас. Он говорит вам: «Делай то, делай это!» Он постоянно вами манипулирует, он говорит вам, что вы должны быть сильными, иначе вы просто ничтожество.

Если вы заглянете внутрь, то увидите, что вам не нужно быть кем-то или чем-то. Вы уже прекрасны. Все существование принимает вас, оно счастливо, что вы именно такой и никакой другой. Вы – прекрасный цветок, особенный цветок, уникальный, не такой, как другие, Бог приветствует вас, иначе вас просто не было бы. Вы здесь только потому, что вас приняли. Вы здесь только потому, что Бог любит вас или вселенная любит вас, или потому, что вы нужны существованию. Вы нужны.

Как только вы познаете свою истинную природу, ту, что Патанджали называет пурушей (пуруша означает того, кто живет внутри), вам больше ничего не будет нужно. Тело – это просто дом. Внутренний жилец, сознание, которое живет внутри, – пуруша. Как только вы познакомитесь с внутренним сознанием, вы больше ни в чем не будете нуждаться. Этого достаточно, более чем. Вы совершенны. Вас полностью принимают, приветствуют в этом мире. Существование станет для вас блаженством. Желания исчезнут. Они являются лишь частью вашего незнания себя. Когда вы познаете себя, ваши желания испарятся.

Все глубже и глубже вы будете падать во внутреннюю пропасть. И это блаженство, это такой глубокий экстаз, что даже одного мгновения достаточно, чтобы весь мир потерял для вас смысл. Тогда все, что этот мир может дать вам, окажется для вас бесполезным.

Но вы не должны бороться, вы не должны становиться воином, вы должны начать медитировать. Если вы медитируете, то трансформация будет происходить спонтанно. Начните бороться, и вы придете к подавлению, а подавление приведет вас к новым страданиям. Вы не можете никого обмануть.

Помните, вы сами создали свои страдания. Пусть понимание этого проникнет глубоко в сердце, потому что это не должно оставаться на уровне формулы, это должно стать вашим ключом к счастью. Если вы создали свои страдания, то вы же можете их и уничтожить. Если же кто-то другой виновен в том, что вам плохо, то вы ничего не можете сделать. Вы сами создаете страдания, вы же можете их и уничтожить. Вы создаете их своими ошибочными привычками, ошибочными представлениями, пристрастиями и желаниями.

Перестаньте им следовать! Посмотрите на жизнь по-другому! Эта же самая жизнь может стать таким блаженством для вас, какое только возможно для человеческого сознания.

Глава 4

Тотальное усилие и отказ от борьбы

Сутры Ошо

Человек не может познать божественное случайно.

Личность – это ваше лицо, Индивидуальность – ваша суть.

Проживайте каждый момент как последний.

Здесь и сейчас все так, как должно быть, если вы готовы увидеть это. В мире есть три типа искателей. Первые вступают на тропу поиска из любопытства: им на самом деле это не очень нужно. Их потянуло на поиски как будто случайно. Скорее всего они что-то где-то прочитали, а может, подслушали чей-то разговор о Боге, об истине, об освобождении, и им стало интересно.

Интерес таких людей интеллектуален. Они похожи на детей, которым интересно все и вся, и которые увлекаются поисками лишь какое-то время, а потом переключают внимание на что-то другое: в мире ведь так много интересного.

Такой человек никогда не познает божественное. Из любопытства к правде не прийти, потому что истина требует постоянных усилий, непрерывности и настойчивости, которых у любопытного человека нет. Любопытный человек может заниматься чем-то в течение определенного времени, пока у него есть настрой, но потом наступает перерыв, и все, что было достигнуто, исчезает, как будто ничего и не было. И вновь ему приходится начинать все сначала, и затем снова наступает перерыв.

Он не сможет получить результат. Он может посеять семена, но у него не хватает терпения дождаться плодов, потому что его зовут миллионы других интересных дел. Он едет на юг, затем на восток, потом он идет на запад, а после этого поворачивает на север. Он плывет по течению подобно срубленному дереву, дрейфующему по морю. Он никуда не идет, его энергия не движется по направлению к определенной цели. Он подвластен обстоятельствам. Он человек случая, случайно познать божественное невозможно. Он может совершать множество поступков, но все напрасно, потому что он что-то делает днем, а ночью все это уничтожается. Ему не хватает настойчивости и последовательности.

Второй тип искателей истины – это люди, которые стремятся найти ответы на вопросы, мучающие их внутри. Такой человек начинает поиск не из любопытства. Ему на самом деле необходимо знать. Но этого тоже недостаточно, потому что его желание в основном интеллектуально. Он может стать философом, но он никогда не будет поистине религиозным. Он будет искать действительно глубоко, но его поиск интеллектуален. Это значит, что все его вопросы в основном находятся в голове, ему необходимо решить проблему.

Поиск для него – не вопрос жизни и смерти, ему нет дела до жизни и смерти. Поиск для него похож на головоломку или ребус. Ему нравится решать задачи, как будто он разгадывает кроссворд. Загадка бросает ему вызов. Ее нужно отгадать. И он будет чувствовать себя прекрасно, если, наконец, найдет ответ. Но он так и останется на уровне интеллекта. Поиск на самом деле нужен ему лишь для того, чтобы удовлетворить эго. Такой человек станет философом. Он будет усердно искать истину. Он будет думать, размышлять, но не медитировать. Он будет рассуждать логически, рационально. Он даже найдет великое множество ответов. Он создаст свою систему устройства мира, но все это будет лишь его собственной проекцией.

Чтобы познать истину, нужно быть тотальным. Даже девяносто девять процентов недостаточно, нужны все сто ваших процентов, а голова – это всего лишь один процент.

Существует еще и третий тип искателей, которых Патанджали называет людьми мумукши. Слово мумукша перевести очень сложно, поэтому я лучше объясню, что оно значит. Мумукша означает желание достичь такого состояния, в котором нет никаких желаний. Это желание быть абсолютно свободным, желание выйти за пределы колеса существования, желание больше никогда не рождаться и не умирать, это чувство, что с вас достаточно, хватит уже миллион раз рождаться и умирать, рождаться и умирать. Вам больше не нужен этот порочный замкнутый круг. Мумукша означает абсолютный выход за пределы самого колеса существования. Человеку стало здесь невыносимо скучно, он страдает от того, что существует, ему крайне необходимо выбраться из этого круга. Поиск теперь становится вопросом жизни и смерти. На карту поставлено все его существо. Патанджали говорит, что только человек мумукши, внутри которого горит желание свободы, мокши, может стать поистине религиозным. «Нужна вся ваша тотальность», – утверждает Патанджали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога – новое рождение"

Книги похожие на "Йога – новое рождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Йога – новое рождение"

Отзывы читателей о книге "Йога – новое рождение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.