» » » » Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов


Авторские права

Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов

Здесь можно купить и скачать "Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов
Рейтинг:
Название:
Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-966-14-8046-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов"

Описание и краткое содержание "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов" читать бесплатно онлайн.



«…Мировой океан таит множество неразгаданных загадок. Его глубины манят человека испокон веков, люди стремятся раскрыть его тайны, но по сей день океан — самая малоизученная область земного шара. О том, что находится под многокилометровыми толщами воды, точно не знает никто. В неизведанных глубинах океана — необычные животные, огромные чудовища, опасные водовороты, коварные течения и глубокие желоба, подводные горы и холмы, кораллы, затонувшие корабли и ушедшие под воду острова, а, может быть, даже неизвестные науке расы — целый мир, который еще предстоит открыть и изучить…»






— Мы не знаем, где находимся, возможно, в 220 милях северо-восточнее базы, скорее всего, мы…

Голос стал затихать, а потом и совсем исчез.

К взлету был подготовлен спасательный самолет типа «Мартин Маринер» с тринадцатью членами экипажа. Этот самолет был оснащен всеми спасательными средствами и мог совершить посадку на воду даже при очень высокой волне. Командно-диспетчерский пункт попытался сообщить 19-му звену, что им послана помощь, но ответа не получил. «Мартин Маринер» передал по радио несколько сообщений, подтвердил, что приближается к району местонахождения 19-го звена, но пока ничего не обнаружил.

Была объявлена общая тревога, на поиски отправлялись самолеты и морские суда. В 19:04 диспетчер принял слабый прерывавшийся сигнал: «FТ… FT…» Это были позывные 19-го звена — но горючее у него должно было кончиться еще два часа назад!

На следующий день поиски «Эвенджеров» и «Мартина Маринера» осуществляли 300 самолетов и 21 судно. Поиски продолжались несколько недель в Атлантическом океане и Мексиканском заливе.

Этот случай неоднократно подвергался самому тщательному анализу. Следственная комиссия изучила все возможные варианты и составила отчет на 400 страницах. Все переговоры между командно-диспетчерским пунктом и командиром звена были зафиксированы. Были опрошены диспетчеры военных баз в Форт-Лодердейле, Банана-Ривер, Порт-Эверглейдсе и Майами.

Один из членов следственной комиссии военно-морских сил США заявил: «Исчезли так загадочно, как будто улетели на Марс».

Отчет следственной комиссии содержит 56 пунктов. Пункт 37 подтверждает тот факт, что в момент вынужденной посадки, в 19 часов 4 минуты, 19-е звено находилось над морем к востоку от Флориды. В пункте 38 говорится, что море было неспокойным. В отчете также анализируются причины, приведшие к потере ориентировки. Изучение переговоров между базой и командиром звена, а также между пилотами позволяет сделать вывод, что командир Тейлор неверно определил местоположение звена — южнее Форт— Лодердейла, где-то над островами Флорида-Кис, куда, как он предполагал, их снесло северо-восточным ветром. В действительности звено находилось над Багамскими островами, практически там, где они и должны были находиться согласно программе полета. Вместо правильного поворота на запад лейтенант Тейлор решил лететь на север, чтобы попасть в Форт-Лодердейл с юга. В результате звено ушло на восток, в просторы Атлантического океана, с ограниченным запасом топлива. В отчете комиссии указывалось, что свою роль сыграла и воинская дисциплина. Ведь некоторые пилоты не соглашались с действиями командира, однако вынуждены были подчиниться его решению.

Как и большинство описываемых случаев, этот тоже имел свое продолжение много лет спустя. Р. Маркс в статье «Бермудский треугольник: тайна или миф», опубликованной в журнале «Аргосы» в феврале 1974 года, то есть спустя 29 лет после случившегося, пишет, что он опрашивал свидетелей и ему удалось установить один любопытный факт. Оказывается, Тейлор буквально накануне вылета просил заменить его. Просьба не была удовлетворена, поскольку Тейлор не назвал причины, по которой не хотел лететь. Л. Куше в своих поисках пошел дальше и нашел лейтенанта А. Куртиса, бывшего в то время прямым начальником Тейлора, который подтвердил сказанное Р. Марксом.

Что касается поискового самолета «Мартин Маринер», то нет никаких сомнений в том, что он погиб в результате взрыва. Такие самолеты называли летающими цистернами, так как их недостатком была утечка паров бензина и достаточно было искры или зажженной сигареты, чтобы произошел взрыв.

«Сити Белл»

5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага — Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Летающая крепость»

Американский самолет «B-17g», именуемый «Летающая крепость», исчез при загадочных обстоятельствах примерно в 100 милях от Бермудских островов. Расследование показало, что самолет мог быть разрушен мощным восходящим потоком воздуха вблизи фронта кучево-дождевых облаков.

Брошенная яхта

Известный жокей Эл Снайдер и двое его друзей поставили свою яхту «Дрифтвуд» на якорь у отмели Санди-Ки у южной оконечности Флориды, пересели в небольшую моторную лодку и вышли в море порыбачить. Обратно они не вернулись. Организованные спасательные работы не принесли результатов. Лишь в 90 километрах от Санди-Ки была найдена пустая моторная лодка. Поиски продолжались несколько недель, поскольку жена Эла Снайдера обещала награду в 15 тысяч долларов тому, кто обнаружит хоть какие-нибудь следы. Но безрезультатно.

«Дакота»

28 декабря 1948 года на рассвете самолет «Дакота», летевший из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Майами, внезапно исчез перед самой посадкой. Рано утром, в 4 часа 13 минут, когда уже показались огни Майами, командир вышел на связь с аэродромом, передал, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. Затем что-то произошло, но настолько быстро, что пилот не успел даже послать сигнал бедствия. Диспетчер передал инструкции для захода на посадку, но пилот не ответил, самолет исчез. Спасательные работы начались через несколько часов, но никаких следов самолета найдено не было, не обнаружили и скопления акул или барракуд, которые обычно появляются на месте катастрофы. Нигде не нашли ни масляных пятен, ни обломков.

Причины аварии расследовала специальная комиссия. 27 декабря самолет совершил посадку на аэродроме Исла-Гранде в Сан-Хуане. При этом у него обнаружились трудности с выпуском шасси. Этот факт отражен в рапорте командира Линквиста. Вылет из Сан-Хуана задержался, необходимо было заменить аккумуляторные батареи. Стартовав, пилот сделал несколько кругов над аэродромом, чтобы убедиться в отсутствии неполадок. В 4 часа 13 минут утра экипаж в последний раз вышел на связь. Сообщение было зафиксировано и на диспетчерском пункте в Новом Орлеане. Но у самолета не было связи с Майами, и командир не мог сообщить, что он видит огни города. Он сообщил, что находится в 50 милях от Майами, но эта цифра могла быть весьма приблизительной.

Комиссия пришла к выводу, что штурман неправильно определил координаты и самолет сделал посадку на воде где-то у берегов Флориды. В этом случае мог быть поврежден фюзеляж, и самолет затонул.

Что касается замечания, будто обломки самолета легко отыскать на мелководном шельфе, то в этих местах течение Гольфстрим имеет наибольшую силу и обломки могли быть унесены на большую глубину.

«Сандра»

В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Супер-Констеллейшн»

Самолет американских военно-морских сил, на борту которого было сорок два человека, исчез севернее бермудского треугольника. Место катастрофы неизвестно, так как самолет не посылал сигнала бедствия. Поиски обломков ничего не дали. Не было опубликовано также никакого официального сообщения о катастрофе, поэтому исчезновение самолета можно отнести к разряду загадочных явлений.

В последний раз самолет вышел на связь, находясь в 480 километрах к востоку от североамериканского побережья. Более точные координаты катастрофы неизвестны. Поиски велись в довольно обширном районе, однако никаких результатов не дали.

«Саутерн Дистриктc»

В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистриктс», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистриктc» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд. Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона. Комиссия, расследовавшая причины гибели «Саутерн Дистриктc», пришла к выводу, что судно погибло во время шторма из-за серьезных повреждений. Еще раньше, в 1951 году, такая же участь постигла судно «Саутерн Айлз». После двух катастроф все суда этого типа были отправлены на металлолом. Согласно заявлению специалистов, «Саутерн Дистриктс» было попросту «ржавым корытом» и для работы на нем было очень трудно найти матросов. Судно потерпело аварию в районе, где господствует Гольфстрим, превращающийся при северо-северо-восточном ветре, дующем против течения, в бурлящий поток, которого опасаются даже крупные суда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов"

Книги похожие на "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Конев

Виктор Конев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов"

Отзывы читателей о книге "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.