» » » » Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов


Авторские права

Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов

Здесь можно купить и скачать "Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов
Рейтинг:
Название:
Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-966-14-8046-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов"

Описание и краткое содержание "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов" читать бесплатно онлайн.



«…Мировой океан таит множество неразгаданных загадок. Его глубины манят человека испокон веков, люди стремятся раскрыть его тайны, но по сей день океан — самая малоизученная область земного шара. О том, что находится под многокилометровыми толщами воды, точно не знает никто. В неизведанных глубинах океана — необычные животные, огромные чудовища, опасные водовороты, коварные течения и глубокие желоба, подводные горы и холмы, кораллы, затонувшие корабли и ушедшие под воду острова, а, может быть, даже неизвестные науке расы — целый мир, который еще предстоит открыть и изучить…»






«Эль Кэриб»

15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

Танкер «В. А. Фогг»

В начале февраля 1972 года при загадочных обстоятельствах исчез в Мексиканском заливе танкер «В. А. Фогг». Танкер вышел из Фрипорта 1 февраля 1972 года. Он должен был отойти от берега на 80 км, промыть танки от остатков бензола и вернуться в Галвестон.

Были начаты поиски. Сначала нашли обломки, а затем и сам танкер, лежавший на глубине 30 метров. Самым таинственным было то, что водолазы нашли капитана, сидевшего в своей каюте и державшего в руке чашечку кофе (сильно разбавленного морской водой).

Однако официальная версия существенно отличается от легенды.

Танкер, найденный водолазами, был сильно поврежден. На подводных снимках видны рваные отверстия в корпусе судна, стенки изогнуты, а отдельные части разбросаны на большом расстоянии друг от друга. Водолазы нашли на судне тела погибших членов экипажа. Было найдено и тело капитана. Он был в форме, но без чашки кофе в руке, к тому же находился не в каюте, а в рулевой рубке. Над районом катастрофы 1 февраля пролетал тренировочный самолет, сообщивший, что в 40 километрах к югу от Галвестона видел грибовидное облако высотой около километра. Пилот подумал вначале, что это извержение подводного вулкана. Но в Мексиканском заливе нет проявлений подводной вулканической деятельности, поэтому единственным разумным объяснением появления в море облака является взрыв на судне.

«Норт Вэриент» и «Анита»

21 марта 1973 года из Норфолка в Гамбург вышло судно «Норт Вэриент» с грузом угля. Это был большой сухогруз водоизмещением 13 000 тонн, длиной 200 метров. Около полудня радист передал сигналы бедствия и сообщил, что судно тонет в 220 километрах к юго-востоку от Кейп-Мей (штат Нью-Джерси) и экипаж пересаживается в шлюпки. Бушевал шторм, волны достигали 15 метров в высоту, а ветер дул со скоростью 120 километров в час. В воздух поднялись поисковые самолеты, в море вышли спасательные суда. На указанное место первым прибыло судно «Киттуэйк», но не обнаружило ни «Норт Вэриента», ни шлюпок с экипажем.

Допуская, что координаты были указаны неправильно, поиски распространили на площадь 10 тысяч квадратных километров. Через три дня в 450 километрах восточнее Кейп-Ген-ри (штат Виргиния) был замечен матрос, норвежец Стейн Габриэльсен, проведший на плоту три дня без еды и питья. Матрос рассказал, что во время шторма ветер сорвал крышку люка, вода хлынула в трюм и потопила судно. Экипаж тем временем перебрался в шлюпки, но и они вскоре затонули.

Спустя пять дней затонуло еще одно норвежское судно, «Анита», бывшее точной копией «Норт Вэриента». Оно тоже направлялось в Гамбург. Но его гибель была настолько быстрой, что экипаж не успел даже передать сигнал бедствия. Через пять дней был найден спасательный круг с надписью «т/х «Анита»».

Рыболовное судно «Линда»

В октябре 1973 года исчезло американское рыболовное судно «Линда». После этого береговая охрана США запретила проход судов через бермудский треугольник у Багамских островов, мотивируя такое решение тем, что этот район чрезвычайно опасен для плавания в связи с действиями неизвестных сил.

«Стар Тайгер»

Самолет типа «Тюдор IV», названный «Стар Тайгер», должен был 30 января 1948 года приземлиться на Бермудских островах. Командир во время связи с контрольно-диспетчерским пунктом сообщил, что на борту все в порядке. Это было последнее, что услышали о «Стар Тайгере». Несмотря на тщательные поиски, никаких следов самолета найдено не было. Этот случай — одно из самых загадочных событий в истории бермудского треугольника.

Самолет летел на линии Лондон — Бермудские острова. Первый этап составлял перелет из Лондона в Лиссабон, где самолет оставался на ночь. Второй этап — из Лиссабона на остров Санта-Мария (Азорские острова), где он должен был пополнить запас горючего. И, наконец, последний этап — от Азорских до Бермудских островов.

Уже при вылете из Лондона были обнаружены неполадки в системе отопления, кроме того, плохо работал один из компасов. В Лиссабоне все неполадки были устранены.

Посадив самолет на Азорских островах, командир решил отложить вылет до следующего утра, поскольку метеосводка была плохой. Он велел наполнить баки до предела, и машина оказалась перегруженной примерно на 400 килограммов. Но командир самолета знал, что при встречном ветре горючего у него едва хватит до Бермудских островов, ведь уже неоднократно случалось, что самолеты, попавшие в такую ситуацию, вынуждены были менять курс и совершать посадку в Гандере, на острове Ньюфаундленд.

Экипаж самолета, летевшего той же трассой днем раньше, сообщал, что погода между Азорскими и Бермудскими островами очень плохая, с сильным встречным ветром. Поэтому могло случиться так, что «Стар Тайгер» был отнесен с трассы и штурман искал Бермудские острова дольше, чем это позволяя запас горючего. В докладе комиссии высказывается также предположение, что мог быть поврежден высотомер и в темноте самолет разбился о воду.

Три жертвы в течение недели

Самолет «Чейс YC-122», летевший из Форт-Лодердейла на остров Бимини, бесследно исчез.

Спустя три дня небольшой самолет «Бичкрафт-Бонанза» вылетел из Майами в направлении островов Флорида-Кис, но назад не вернулся — он исчез где-то южнее Флориды.

А еще через три дня во время полета между Сан-Хуаном (Пуэрто-Рико) и островом Сент-Томас (Виргинские острова) исчез маленький самолет «Пайпер Апаш». Самолет находился севернее Нассау. Несмотря на ясную погоду и прекрасную видимость, пилот не мог определить свои координаты и не понимал указаний, которые давал ему по радио диспетчер. Диспетчер говорил впоследствии, что у него сложилось впечатление, будто самолет, просивший о помощи, летел в густом тумане, во всяком случае так вел себя пилот. Затем связь прервалась и самолет исчез. В тот же день в море, примерно в 35 километрах от Нассау, было найдено крыло самолета. Но с такого расстояния при ясной погоде пилот должен был видеть аэродром!

Саргассово море

Саргассово море не похоже ни на одно море на нашей планете и считается одной из самых интересных биологических загадок. Оно расположено между Подветренными и Бермудскими островами. Особенность в том, что его ограничивают не континенты, а сильные атлантические течения: на севере — Северо-Атлантическое, на юге — Северное Пассатное, на западе — Гольфстрим, на востоке — Канарское. Площадь моря составляет около 6–7 миллионов квадратных километров, что зависит от положения течений.

В течение многих лет Саргассово море было окутано множеством тайн. Говорят, что у него стоячие воды и все оно сплошь покрыто водорослями. На самом же деле воды в Саргассовом море пребывают в постоянном движении. С разных сторон их подталкивают разные течения, поэтому Саргассово море вращается по часовой стрелке. Кроме участков, густо покрытых морскими водорослями, в море есть много участков с чистой водой.

Саргассово море называют биологической пустыней, но это неверно.

Уже много столетий Саргассово море вызывает у мореплавателей трепет. Существует много легенд о том, как корабли запутывались в водорослях и гибли, а страшные водовороты уносили моряков на дно. Самые ранние истории относятся еще к V веку до н. э, следовательно, уже в то время моряки плавали в тех местах. Христофор Колумб также проплывал мимо Саргассова моря, корабли его экспедиции пробирались через массу водорослей.

В Саргассовом море находятся преимущественно водоросли одного вида, Sargassum natans. Их особенность состоит в том, что они размножаются с помощью фрагментации, то есть любой кусочек может жить самостоятельно, заново и заново воспроизводя себя. Основным питанием для организмов в Саргассовом море являются именно эти водоросли, из-за того что температура воды здесь очень высока, в ней не может жить планктон.

Водоросли в Саргассовом море удерживаются на плаву благодаря наполненным газом пузырям, напоминающим виноград. По-испански sargazo— это сорт мелкого винограда, отсюда и появилось название моря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов"

Книги похожие на "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Конев

Виктор Конев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Конев - Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов"

Отзывы читателей о книге "Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.