» » » » Делия Стейнберг Гусман - Как лучше узнать себя (сборник)


Авторские права

Делия Стейнберг Гусман - Как лучше узнать себя (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Делия Стейнберг Гусман - Как лучше узнать себя (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Новый Акрополь»a1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Делия Стейнберг Гусман - Как лучше узнать себя (сборник)
Рейтинг:
Название:
Как лучше узнать себя (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-91896-104-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как лучше узнать себя (сборник)"

Описание и краткое содержание "Как лучше узнать себя (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В книгу вошли два произведения философа Д. С. Гусман – «Как лучше узнать себя» и «Советы для сердца и ума».

«Познай самого себя» – надпись на древнем храме Аполлона в Дельфах за тысячелетия не устарела и по-прежнему помогает нам искать смысл своего существования. В книге говорится о том, что означает «узнавать себя», какие ограничения и достоинства мы можем найти в себе и как нам справляться с первыми и развивать вторые.

Но познать себя – только первая ступень. Вторая часть книги рассказывает, какие внутренние опорные точки помогут нам изменить к лучшему не только себя, но и мир вокруг.






Однако нам нужно очень хорошо понимать, каким образом и с кем себя сравнивать, поскольку, не имея правильных ориентиров, мы рискуем утратить точку опоры.

Сравнивать себя с самим собой – значит подводить правильный баланс. Сравнение, если мы его используем, всегда должно служить двигателем, который толкает нас вперед, к лучшему, а не быть причиной уныния или необоснованной гордости.

Становиться старше – становиться опытнее

Все мы привыкли из года в год отмечать дату своего физического рождения… В детстве день рождения является импульсом к тому, чтобы расти, чтобы занять свое место среди «старших». В молодости он связывается с надеждами на будущее. Когда наступает зрелость, это день размышлений, а когда прожитых нами лет становится очень много, этот день приносит воспоминания и отголоски прошлого, напоминает о расставании и странствии, о близости запредельного…

Но быть живым означает не только это, но и нечто гораздо большее.

Быть живым значит осознавать, кем мы можем стать в мире, что мы способны сделать и какую пользу могут принести наши действия. Ребенок и подросток едва ли осознают себя и не всегда способны отвечать на требования своего внутреннего «Я». Юность начинается тогда, когда у человека появляется чувство, что он родился во второй раз, когда в нем пробуждается нечто обладающее силой, способной преодолеть все препятствия и пробить стену времени. Он овладевает энергией, которая будет измеряться не годами или морщинами, а силой воли и поступками, мудростью и опытом.

Возможность расширять свои познания, накапливать ценный опыт, работать не только для себя и ради себя, но и для других, ради других – именно это свидетельствует о внутренней жизни.

Без страха смерти

Мы знаем, что смерть однажды придет. И не только знаем, но и ежедневно убеждаемся в этом – ведь из жизни уходят сотни, тысячи людей, уходят и близкие, и те, о ком нам известно лишь из газет и телепередач.

Момент, когда мы встречаемся со смертью непосредственно – касается ли это нас самих или тех, кого мы считаем частью своей жизни, – становится большим испытанием. И тогда вся хорошо выстроенная система наших представлений и доводов может рухнуть от чувства беспомощности, отчаяния, тревоги и беззащитности перед силой Природы, против которой бессильны и мы сами, и лучшие специалисты по излечению болезней и ран.

Именно в этот момент надо снова подумать о том, кто мы и что на самом деле думаем и чувствуем. В этот момент мы должны заново дать оценку своим действиям, своим реакциям. В этот момент, оставшись наедине с самими собой, мы должны спокойно побеседовать со своим внутренним «Я» и поразмышлять вместе с ним.

Почему мы считаем живым лишь то, что проявлено материально, что обладает физическим телом? А как же быть с нашими чувствами, идеями, мечтами и интуитивными прозрениями? Разве все это не является жизнью?

Но страх затуманивает разум, и мы вдруг начинаем думать: «А кто гарантирует, что мечты, идеалы и чувства не исчезнут так же, как и физическое тело?» Но давайте вспомним: а исчезает ли все это, когда тело засыпает? Нет, наоборот – проснувшись, мы по-прежнему (и даже еще более активно) разговариваем друг с другом, перемещаемся с места на место, по-прежнему наслаждаемся и страдаем, по-прежнему жаждем чего-то, по-прежнему ощущаем себя самими собой. Почему же тогда надо бояться смерти? Разве она не является тем же сном, только более глубоким и долгим?

Страх заставляет переживать, что мы утратим связь с тем, что нам дорого, – с людьми, идеалами, стремлениями. Но откуда такие мысли? Разве наши узы с идеями и людьми созданы из одной только материи? Разве мы никогда не ощущали связи с дорогим нам человеком несмотря на расстояния? Разве на плане идей, не имея в своем распоряжении физического материала, не создавали с помощью лучших своих мечтаний и стремлений великолепные замки? Но тогда почему мы не можем продолжать поддерживать прочные узы с теми, кто уходит, или с теми, кто остается? Почему этот долгий сон должен лишить нас того, что глубоко вошло в наше существование, воздействуя не только на тело, но и на все наше «Я» в целом?

Страх заставляет сомневаться, что умершие смогут найти правильную дорогу в мире ином, особенно если это дорогие нам люди или если это путешествие предстоит нам самим. Но почему мы этого боимся? Разве, когда мы пришли в этот мир, нам никто не помогал родиться? Если кто-то заботился о нас в момент прихода на этот план существования, то почему такой же помощи (или даже еще большей) не будет, когда мы столкнемся с другим аспектом жизни, который называем смертью? Если мы являемся частью какой-то семьи в этой жизни, почему у нас не должно быть родных и друзей в «иной» жизни, тем более тех, кого мы знали здесь?

Преодолевать страдание

Рассматривая это состояние души, которое, увы, часто сопровождает нас, омрачая многие часы нашей жизни, возьмем за основу главные положения буддийского учения, но рассмотрим их с современной позиции (а она не слишком сильно отличается от позиции, присущей людям других эпох).

Согласно этому учению, движение человека к освобождению связано с пониманием четырех благородных истин: о существовании страдания, о причине страдания, о прекращении страдания и о пути, который ведет к прекращению страдания.

Существование страдания и его причины

С самого рождения страдание присутствует в нашей жизни во многих формах.

Страдание всегда связано с потерей чего-то.

Для тела это может быть потеря здоровья. Нарушение телесной гармонии приносит различные виды страдания, которые притупляют сознание и сосредоточивают на себе все внимание и сознание в целом.

Для психики страдание в первую очередь связано с потерей какого-то чувства (как тех, что испытываем мы сами, так и чувств, которые другие испытывают к нам). Нас перестают любить, или мы сами перестаем любить.

Речь также может идти о потере доверия к кому-то или к чему-то.

Или об утрате надежды на что-то, чему не дано осуществиться.

Или о потере уверенности в себе, что на практике принимает форму страха оказаться лицом к лицу не только с трудными, но и с легкими препятствиями и проблемами.

Или о страданиях, вызванных потерей того, что нам дорого, либо потерей любимых людей.

В общем, речь идет обо всех тех переживаниях, которые рождаются из-за утраты чего-то, что мы считали своим или чем надеялись обладать.

В сфере разума страдание возникает из-за непонимания.

Когда разум закрывается, блокируется и не может понять смысла происходящего, он страдает.

Когда разум не может понять причины того, с чем его сталкивает жизнь, он страдает.

Страдает он и тогда, когда понимает, что до сих пор опирался на ошибочные идеи и неверные критерии.

Или когда мы обнаруживаем, что имели ложное представление о себе и на самом деле совсем не такие, какими мечтали бы быть.

Прекращение страданий

Может статься, что страдание никогда не прекратится полностью, ибо мы находимся на пути эволюции. Но мы можем начать уменьшать количество вызывающих его причин.

Для этого нужно смотреть на все более спокойно, разумно и объективно. Давайте взглянем на себя со стороны, чтобы понять, что так захватывает и ослепляет нас, и попробуем всему этому дать определения.

В качестве второго шага надо искать решения, чтобы устранить причины наших страданий. В любой ситуации можно найти более или менее приемлемое решение. Но если у нас не будет стремления искать решения, а особенно применять их на практике, страдание останется. И более того, мы начнем искать внешние причины и виновников той ситуации, в которой оказались.

Страдание не исчезает само собой, необходимо устранять его.

Страдание не забывается, оно превращается в реальный опыт.

Пережитое страдание и поиск путей его прекращения – лучшие гарантии того, что в дальнейшем мы не будем повторять ошибки, которые стали причиной страданий.

Пути, ведущие к прекращению страдания

Правильные представления – это то, над чем мы должны ежедневно трудиться, если хотим освободиться от неведения и постепенно достичь мудрости. То же самое советовал мудрый Платон.

Наши представления будут становиться все более правильными по мере того, как в своих подходах мы будем освобождаться от субъективности, от гордыни, от желания всегда быть первым и перестанем ставить собственные мнения выше других.

Правильные намерения, если определять коротко, предполагают замену эгоизма щедростью и благородством.

Правильные действия естественно вытекают из правильных представлений и благородных намерений. К ним только требуется добавить волю к действию.

Правильная речь обязывает нас думать, прежде чем открывать рот. Вместо того чтобы выпаливать первое, что подсказывают эмоции, вначале подумать о том, какие последствия вызовут сказанные нами слова. Мы должны ясно понимать, чего хотим – общаться с другими людьми или просто спорить и сотрясать воздух.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как лучше узнать себя (сборник)"

Книги похожие на "Как лучше узнать себя (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Делия Стейнберг Гусман

Делия Стейнберг Гусман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Делия Стейнберг Гусман - Как лучше узнать себя (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Как лучше узнать себя (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.