» » » Олег Рубанов - Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг.


Авторские права

Олег Рубанов - Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
5-98830-004-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы японских линейных крейсеров типа "Конго". Детально описываются морские операции и сражения первой и второй мировых войн, в которых участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






В начале ноября в японских штабах заканчивалась разработка операции по очередному обстрелу аэродрома Гандерсон. В это же время вице-адмирал Нагумо сдал свою должность и отбыл для командования военно-морской базой в Сосебо. Его место занял вице-адмирал Одзава.

К 11 ноября 1942 г. был точно определен состав соединения: линкоры "Хией", "Киришима", легкий крейсер "Нагара" и 14 эсминцев. Развертывание прошло успешно, но в полночь 13 ноября японцы встретились с американским Оперативным соединением (три тяжелых крейсера, один легкий крейсер, два крейсера ПВО и 11 эсминцев). Бой получил название, как "Первый бой у Гуадалканала". Описание его не входит в нашу задачу, но постараемся воссоздать хотя бы в общих чертах действия "Хией". Путь к месту боя проходил через зону дождевых шквалов. По выходе из нее Абе приказал готовить снаряды для обстрела аэродрома. После обнаружения американцев было приказано доставить в башни фугасные снаряды. Эту работу успешно выполнили.

В 1 ч 50 мин линкор "Хией" и эсминец "Акитсуки" включили прожекторы, и в их лучах оказался крейсер ПВО "Атланта" (CL-51). открыли огонь, и крейсер практически сразу же был выведен из строя.

В 1 ч 55 мин японский линкор атаковали эсминцы "Лаффи" (DD-459) и "Кашинг" (DD- 376), которые в общей сложности выпустили 11 торпед, одна из которых поразила линкор. Остальные или прошли мимо, или попали, но не взорвались, так как из-за близкого расстояния не успели встать на боевой взвод.

Очень скоро бой превратился в беспорядочную свалку. Вскоре после начала боя погибли оба американских адмирала, а Абе выпустил из своих рук управление. Об этом свидетельствует тот факт, что "Лаффи" прошел вдоль борта "Хией", обстреляв его из зенитных пулеметов и автоматов, контр-адмирала Абе ранило, его начальника штаба капитана 1 ранга Судзуки убило. Вскоре "Хией" потопил американский эсминец. Затем по нему открыли огонь американские тяжелые крейсера "Сан-Франциско" (СА-38) и "Портленд" (СА-33). В линкор попало около 30 203-мм снарядов.


1942 г. "Хией" в боевом походе


Самым серьезным повреждением стал выход из строя рулевого управления в румпельном отделении. Перо руля в это время находилось в положении "Право на борт". Около 2 ч ночи Абе отменил обстрел аэродрома. Японские корабли начали выходить из боя. В этом бою погибли японские эсминцы "Акатсуки" и "Юдачи". Американские потери были более серьезными: 2 крейсера ПВО и 4 эсминца.

Но судьба "Хией" еще не была решена. Он медленно уходил с поля боя. В 5 часов 10 минут сигнальщики поврежденного линкора обнаружили поврежденный американский эсминец "Аарон Уорд" (DD-483), буксируемый "Баболинком". Несмотря на большую дистанцию – 14 миль, был открыт огонь из орудий главного калибра. Снаряды цель не поразили.

В 6 часов 15 минут "Хией" был атакован самолетами-торпедоносцами "Эвенджер" с аэродрома Хендерсоп и пикировщиками "Донтлес" с авианосца "Эптерпрайз" (CV-6). Заготовленные для обстрела аэродрома снаряды "Саншикидан" использовали против самолетов. В корабль попала одна бомба и несколько торпед. Поступление воды в корпус усилилось.

В 8 ч 15 мин адмирал Абе приказал "Киришиме" буксировать поврежденного собрата и перенес свой флаг на эсминец "Юкикадзе".

В 11 ч 10 мин оба линкора атаковали американские армейские бомбардировщики "Б-17" из Эспериту-Сапте. При этом еще одно бомбовое попадание получил "Хией". После этого Абе отказался от планов буксировки и приказал командиру подвести линкор на ближайшую мель у Гуадалканала.

В 11 ч 20 мин корабль вновь был атакован шестью самолетами "Донтлес". Корабль получил еще три бомбовых попадания. Затем началась атака шести "Эвенджеров". В "Хией" попало две торпеды: одна в среднюю часть корабля, вторая в носовую часть по левому борту. Налеты продолжались один за другим, и с каждым положение "Хией" ухудшалось.

В середине дня командир линкора капитан 1 ранга Нишида приказал начать эвакуацию экипажа. В первую очередь на эсминцы перенесли портрет императора, а затем начал перебираться экипаж. Во время боя и последующих авиаударов на линкоре погибло 188 человек, и он затонул вечером 14 ноября в точке с координатами 09°00'S и 159°00'Е.

По другим данным, во время ночного боя линкор получил около 100 попаданий (S. Breyer "Schlachtchiffe und Schlachtkreuzer 1905-1970". С-357). В литературе можно найти также следующие цифры: 8 203-мм попаданий и 40 127-мм (Т. Klimczyk "Historia pancernika". С-188).

"Хией" стал первым линкором Императорского флота, погибшим в войне.

В Японию были отозваны командир дивизии и командир корабля. Оба предстали перед специальной комиссией. Их персональные дела были решены следующим образом: Абе отправлен в распоряжение Морского Генерального Штаба, а с 20 марта 1943 года в отставку. Капитан 1 ранга Нишида командовал различными береговыми частями и в море уже не выходил. 20 декабря 1942 года 11-ю дивизию линкоров расформировали.


Корпус линейного крейсера "Харуна" на стапеле. 1912 г.

"Харуна"

Линейный крейсер "Харуна" заложен 16 марта 1912 года на верфи Кавасаки в Кобе, спущен на воду 14 декабря 1913 года, вступил в строй 19 апреля 1915 года. После прохождения испытаний зачислен в состав 1-й дивизии линкоров, в 1916-17 годах находился в составе 3-й дивизии. В годы первой мировой войны патрулировал в Тихом океане, разыскивая немецкие рейдеры.

В 1917 году линейный крейсер подорвался на мине, поставленной немецким вспомогательным крейсером "Вольф" (капитан 2 ранга Нергер) в юго-западной части Тихого океана. "Харуна" благополучно добрался до ближайшего порта, затем перешел в Японию. После завершения восстановительных работ вернулся в строй флота. После первой мировой войны для корабля начался период рутинной службы. Его экипаж проходил боевую подготовку.

В сентябре 1920 года во время очередной учебной стрельбы в одном из орудий башни № 1 преждевременно сработал взрыватель. Орудие разорвало, взрыв вскрыл крышу башни, 7 человек убило, в том числе и командира башни, 8 тяжело ранило. После восстановительного ремонта "Харуна" вернулся в строй. В дальнейшем межвоенная служба прошла без происшествий. Как и остальные корабли этого типа, линкор прошел несколько модернизаций.

1941 г. застал "Харуна" в составе 3-й дивизии линкоров вице-адмирала Микавы. В ноябре 1941 года корабль вошел в состав 2-го флота вице-адмирала Кондо. 29 ноября – 1 декабря состоялся переход из Метрополии в Мако (Пескадорские острова). 2 декабря на корабле получили радиограмму о начале военных действий. 8 декабря "Харуна" в составе соединения покидает Мако и идет в Южно-Китайское море для прикрытия десантных операций.

После нападения на Перл-Харбор угроза со стороны американского флота исчезла, по еще оставалось британское соединение "Z". 9-10 декабря линкор вместе с "Конго" и другими кораблями японского флота преследовал вражеские соединения. Но "Принс оф Уэльс" и "Рипалз" были потоплены авиацией.

11 декабря корабли Императорского флота прибыли в бухту Камрань (Индокитай). С 14 по 17 декабря "Харуна" находился в море, осуществляя дальнее прикрытие второго Малайского конвоя. После выполнения задачи соединение вернулось в Камрань, простояв в этой базе с 17 по 20 декабря. Затем корабль в составе соединения прикрывал высадку в заливе Лангаен (Филиппины), патрулировал у побережья Лузона с 21 по 24 декабря и вновь вернулся в Камрань для встречи нового 1942 года.

8 января 1942 года прошел межбазовый переход из Камрани в Мако, куда прибыли 11 января, и через три дня корабли ушли на остров Палау (Каролинские острова). С 21 по 25 января "Харуна" прикрывала авиационный налет на Амбон, затем выполнив несколько боевых заданий, 16 февраля прибыла в Палау для прикрытия рейда авианосного соединения на Порт-Дарвин (Австралия).

В конце февраля и начале марта "Харуна" прикрывал десантные операции в Индонезии, 7 марта вместе с "Конго" и 2-я эсминцами обстрелял остров Рождества и 14 марта прибыл в Стариг Бэй (остров Целебес). Операция в Голландских колониях была успешно завершена. Экипажи после трех месяцев непрерывных плаваний получили короткий отдых.

С 26 марта по 11 апреля "Харуна" участвовала в знаменитом рейде в Индийский океан. После стояки в Сингапуре соединение ушло в Японию, прибыв 23 апреля на рейд Хасирадзамы. В конце апреля – начале мая корабль прошел текущий ремонт, модернизацию и докование. 1 мая командир линкора капитан 1 ранга Такама был произведен в контр-адмиралы. После окончания работ "Харуна" принял участие в маневрах Объединенного флота, вернувшись 23 мая на рейд Хасирадзимы. Линкор на время операции MI (вторжение на Мидуэй) вошел в состав авианосного Ударного соединения вице-адмирала Т. Нагумо. В него также входили авианосцы "Акаги", "Kara", "Хирю", "Сорю", линкор "Киришима", крейсера "Тоне", "Тикума", легкий крейсер "Нагара" и 11 эсминцев. 27 мая это соединение вышло в море. Переход проходил в тяжелых погодных условиях шторма и плохой видимости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг."

Книги похожие на "Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.