» » » » Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания


Авторские права

Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания

Здесь можно купить и скачать "Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Аттикус»b7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания
Рейтинг:
Название:
Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-389-09833-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания"

Описание и краткое содержание "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания" читать бесплатно онлайн.



Известный автор десятка научно-популярных произведений, математик Амир Ацель блестяще опровергает утверждения «новых атеистов» Р. Докинза, К. Хитченса и Л. Краусса, рассказывая миллионам образованных людей о том, что вера в Бога и эмпирическая наука отнюдь не исключают друг друга.

Основой для этой книги послужили личные беседы автора с 11 нобелевскими лауреатами, выдающимися физиками, биологами, антропологами и психологами, а также ведущими богословами и духовными лидерами. Обобщая современные данные многих исследований, Ацель рассказывает о том, что на самом деле знает наука XXI века о существовании Бога.






В израильской столице Самарии археологи обнаружили множество украшений из слоновой кости, принадлежавших царской семье. Эти предметы упомянуты в Библии: пророк Амос с негодованием говорит о кроватях из слоновой кости, изобличающих «порочность и разложение» царской семьи и аристократии Израильского царства.

В Иерусалиме, городе Давида, нашли около 50 оттисков печатей, датированных эпохой иудейского царства. Такие печати в те времена заменяли личные подписи. Считается, что эти оттиски представляют собой часть правительственного архива царской семьи. Также обнаружили подобные печати, принадлежавшие коменданту иудейской крепости Арад, расположенной на юге Иудеи. В этой области раскопали написанные на глиняных черепках письма, составленные на еврейском языке библейских времен. В Тель-эн-Насбехе была обнаружена датированная концом VIII века до н. э. агатовая печать, гласившая: «Яазаньяху, слуга царя».

Первый храм – храм Соломона находится непосредственно под руинами Второго храма, перестроенного царем Иродом Великим много столетий спустя. До нашего времени дошло мало археологических данных, касающихся Первого храма, если не считать стены, раскопанной в 2010 году. Проведение раскопок в этом месте сталкивается с сильным сопротивлением. Лидеры многих вероисповеданий возражают против раскопок, поскольку считают святыни неприкосновенными. Тем не менее археологам все же удалось найти предметы культа, использовавшиеся при богослужениях в Первом храме. Среди находок – лопаточки для фимиама, надписанные жертвенные сосуды и глиняные таблички в именами членов священнических семей. Повсеместно в местах раскопок на месте Первого иерусалимского храма были обнаружены украшенные изображениями львов, быков и херувимов бронзовые подставки, соответствующие библейским описаниям храмовой утвари.

На территории Израиля также найдены жертвенные алтари и столы для всесожжения, характерные для той эпохи. Находки такого рода были сделаны в Беэршебе, Мегиддо и Араде. Они свидетельствуют о том, что религиозный культ был очень широко распространен. В то время как главным местом поклонения оставался иерусалимский храм, по всей стране существовали и местные святилища. Там религиозные обряды были смешанными: люди поклонялись как единому Богу медленно нарождавшегося монотеизма, так и прежним языческим богам.

Гораздо больше существует археологических находок, относящихся ко временам Второго храма и Иисуса Христа. В Иерусалиме обнаружен склеп с надписью: «Симон, строитель храма». Это позволяет утверждать, что Второй храм действительно перестроили в царствование Ирода. Другим важным артефактом является греческая надпись на камне: «Чужеземец да не войдет…» Считают, что этот камень располагался над входом в храм. Были также найдены храмовые сосуды I века н. э.: менора, жертвенный алтарь и стол хлебов предложения. Все эти вещи теперь экспонируются в музее Израиля.

В Иерусалиме и его окрестностях времен Иисуса Христа было найдено множество украшенных оссуариев. В конце эпохи Второго храма изменилась практика погребения умерших. Их тела хоронили в ямах семейного склепа, а через год, когда оставались только кости, их собирали и помещали в оссуарий. Некоторые специалисты считают, что этот обычай отражает веру в воскресение из мертвых, которое произойдет в конце света. Оссуарии строили из мягкого известняка и украшали богатым орнаментом. Самый удивительный оссуарий находится в музее Израиля. На нем видна надпись на арамейском языке: «Иисус сын Иосифа». Правда, подлинность этого артефакта многими оспаривается. Но кто знает, возможно, в этом оссуарии некогда находились кости Иисуса из Назарета?

Кроме того, был обнаружен и оссуарий с надписью «Иосиф, сын Каиафы». Считают, что в этом оссуарии хранились кости Каиафы, первосвященника Иерусалимского храма времен Иисуса Христа. В древней Кесарии, в резиденции римских прокураторов, была обнаружена латинская надпись с именем Понтия Пилата. Ее нашел близ римского амфитеатра итальянский антрополог Антонио Фровой в 1961 году. Эта находка произвела настоящий фурор, так как она является единственным документальным свидетельством о жизни Понтия Пилата. В сумме все эти данные подтверждают подлинность исторических событий, описанных в Новом Завете.

Было также обнаружено доказательство распятия – таранная кость, пробитая сохранившимся железным гвоздем. Эту кость обнаружили в склепе на севере Иерусалима. Оссуарий был подписан: «Иехоханан, сын Эскиля». Римская казнь прижилась в Иерусалиме, и тысячи людей нашли свою мученическую смерть за самые разные преступления.

Хотя археологические данные о библейских событиях нельзя назвать полными, к настоящему времени продолжают накапливаться свидетельства, подтверждающие подлинность библейских историй. В этой главе я упомянул лишь ничтожную часть сделанных находок. В археологических музеях находится множество бесценных исторических свидетельств, обнаруженных за время многолетних раскопок.

Для доказательства существования еврейских царских династий не обязательно ездить на Средний Восток. На арке Тита, стоящей возле Римского форума, прекрасно сохранились резные изображения иудейских рабов, несущих семисвечники из храма Яхве в Иерусалиме (Второго храма), разрушенного Титом, сыном императора Веспасиана, в 70 году н. э. Посетив Иерусалим, мы получим еще одно доказательство: археологи показали, что «Сгоревший дом», стоящий возле развалин Второго храма, был жилищем одного из первосвященников храма. Дом этот тщательно исследован и сохраняется.

Свитки Мертвого моря оказались одними из самых важных археологических находок в истории. Первые были обнаружены арабским пастухом, случайно обнаружившим их в пещере близ Кумрана в Иудейской пустыне в 1947 году, а остальная часть найдена в ходе проведенных в 1950-е годы раскопок. Эти свитки, написанные частью на пергаменте, а частью на папирусе, подтверждают некоторые повествования времен раннего иудаизма и возникновения христианства. Кумранские свитки содержат большую часть книг Еврейской Библии с очень незначительными отличиями от более поздних версий.

Свитки Мертвого моря датируются периодом III век до н. э. – I век н. э. В них еще содержатся книги, которые теперь считаются апокрифами (неканоническими), а также тексты-толкования. В свитках есть сведения об отдельных библейских историях, происходивших немногим более двух тысяч лет тому назад.

Первые семь свитков были найдены бедуином из племени Та-амра в конце 1946 и в начале 1947 года в глубокой пещере на северо-западном берегу Мертвого моря. Некоторое время спустя эти рукописи были им проданы скупщикам антиквариата в Вифлееме, вновь перепродавшим их. Четыре свитка оказались в распоряжении Афанасия Самуила, митрополита сирийской православной церкви в Иерусалиме, а еще три были куплены для Еврейского университета в Иерусалиме профессором Элиэзером Липой Сукеником.

Политическая ситуация на Ближнем Востоке тем временем сильно осложнилась, на горизонте замаячила угроза неминуемой войны, и Самуил вывез свитки в США, где в течение нескольких лет демонстрировал их в библиотеках, университетах и антикварных магазинах, тщетно надеясь найти покупателей. В 1954 году Самуил поместил объявление о продаже в The Wall Street Journal, на которое откликнулся некто Игал Ядин, согласившийся заплатить требуемую большую сумму. Ядин тайно действовал от имени государства Израиль. К тому же Ядин, которому вскоре было суждено стать ведущим израильским археологом, оказался сыном профессора Сукеника из Еврейского университета. Таким образом, все семь найденных свитков оказались в распоряжении Еврейского университета. Теперь они хранятся в книгохранилище Израильского музея в Иерусалиме.

С 1949 по 1956 года в Кумране проводились дальнейшие раскопки и поиски, в результате которых было найдено еще 930 свитков. Все они оказались на расстоянии не более трех километров от места нахождения первых свитков в Кумране. Большинство текстов написаны на иврите, хотя были среди них и рукописи на арамейском и греческом языках. Хорошо сохранились лишь 12 текстов, остальные дошли до наших дней в виде отдельных фрагментов. С тех пор ученые применяют всю свою изобретательность, чтобы восстановить недостающие места текстов.

Среди текстов, найденных в Кумране, отсутствуют только книги Неемии и Эсфири. Тот факт, что в свитках были обнаружены практически все книги Библии, позволяет нам утверждать, что библейские тексты изучались во времена Иисуса Христа и ранее. Кумранская секта, члены которой записали, изучили и сохранили эти уникальные документы, существовала, по-видимому, почти четыре столетия. Когда после иудейского восстания, начавшегося в 66 году, римляне в 70 году разрушили Иерусалим, они развернули наступление на юг и в течение трех лет пленили или убили всех членов секты, не успевших скрыться. Перед приходом римлян члены секты спрятали священные тексты в глубоких пещерах, чтобы сохранить их для потомства. Эти рукописи были, как мы видим, найдены лишь в середине ХХ века и, в дополнение к текстам Ветхого Завета, пролили свет на жизнь таинственной древней секты, существовавшей в библейские времена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания"

Книги похожие на "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амир Ацель

Амир Ацель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания"

Отзывы читателей о книге "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.