» » » » Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания


Авторские права

Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания

Здесь можно купить и скачать "Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Аттикус»b7a005df-f0a9-102b-9810-fbae753fdc93, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания
Рейтинг:
Название:
Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-389-09833-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания"

Описание и краткое содержание "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания" читать бесплатно онлайн.



Известный автор десятка научно-популярных произведений, математик Амир Ацель блестяще опровергает утверждения «новых атеистов» Р. Докинза, К. Хитченса и Л. Краусса, рассказывая миллионам образованных людей о том, что вера в Бога и эмпирическая наука отнюдь не исключают друг друга.

Основой для этой книги послужили личные беседы автора с 11 нобелевскими лауреатами, выдающимися физиками, биологами, антропологами и психологами, а также ведущими богословами и духовными лидерами. Обобщая современные данные многих исследований, Ацель рассказывает о том, что на самом деле знает наука XXI века о существовании Бога.






Таким же необъяснимым оказалось и присутствие математической головоломки. На одной из дверей храма Парсванатха, джайнистского храма в восточной группе храмов Кхаджурахо, виден выгравированный магический квадрат с индийскими цифрами (часть их похожа на привычные нам цифры, но часть пишется несколько по-иному). Это квадрат четыре на четыре числа, которые размещены следующим образом (цифры приведены в современном, привычном нам написании):

Отметим некоторые удивительные факты: сумма чисел каждого горизонтального ряда равна 34; этому же числу равна сумма чисел каждой вертикальной колонки. Тридцати четырем равна сумма чисел, расположенных по обеим диагоналям квадрата. Тому же числу равны суммы чисел, составляющих квадраты 2 × 2 числа в углах большого квадрата. Мало того, тому же числу равна сумма чисел внутреннего квадрата 2 × 2 числа. Совершенно точно (благодаря посвятительной надписи) известна дата строительства этого храма – 954 год н. э. Итак, уже в середине Х века люди, строившие этот храм и отправлявшие в нем религиозные службы, умели составлять такие сложные математические головоломки. Магический квадрат Кхаджурахо является самым древним из известных квадратов такого рода размером 4 × 4, хотя известны более древние магические квадраты 3 × 3, найденные в Китае и Персии.

Этот магический квадрат и некоторые другие, менее понятные изображения с фасада храма в Парсванатха показаны на рис. 3. Японский математик Такао Хаяши сфотографировал этот квадрат в 1980-е годы, но забыл, на каком именно храме он находился. Мне удалось найти точное местоположение квадрата только в 2011 году.

Рис. 3. Магический квадрат и резной фасад храма Х века в Кхаджурахо (Индия)

Так почему, собственно говоря, индийцы Х века поместили магический квадрат на дверях храма? Мы знаем об этом не больше, чем о причинах, побудивших украсить храм избытком эротических изваяний. Возможно, жрецы считали, что числа обладают силой, которую они (жрецы) надеялись обуздать. Может быть, секс и математику они рассматривали как проявления тех сил природы, которым эти люди желали поклоняться. Число ноль было впервые обнаружено в надписи, открытой в храме Самбор в Камбодже. Находка датирована серединой VII века и означает, что в восточных религиях существовала связь между математикой и культом.

Известный храм Ангкор-Ват в Камбодже был одновременно центром индуизма и буддизма. Этот храм содержит множество скульптурных изображений апсар – соблазнительных богинь, которых специалисты считают богинями плодовитости (рис. 4).

Рис. 4. Соблазнительные апсары – резные статуи богинь, украшающие фасад построенного в ХI веке храма Ангкор-Ват в Камбодже

Ангкор-Ват – самый большой храм мира, его площадь составляет 82 гектара. Строительство его было закончено в XII веке одновременно с другим великим культовым сооружением – собором Парижской Богоматери. Таким образом, XII век – это время интенсивного строительства величественных культовых сооружений и на Востоке, и на Западе. В Европе эти соборы до сих пор являются для людей основными религиозными символами.

В своей книге «Свет церкви» («The Light in the Church») Дж. Л. Хейльброн исследует один из аспектов связи религии и науки, показывая, что путь поступления солнечных лучей в здания великих готических соборов указывает на то, что соборы использовались одновременно и как обсерватории для наблюдения за точным местоположением Солнца при исчислении дат Пасхи. Хейльброн утверждает, что католическая церковь поощряла научные исследования даже в астрономии, невзирая на последовавшее затем преследование Галилея. Хейльброн показывает, как использовались достижения науки в строительстве католических соборов. Например, аркбутаны являются громадным техническим достижением готической архитектуры XII века, позволившим увеличить размеры здания, вес кровли, расширить оконные проемы и тем самым сделать помещение светлее. Аркбутаны – это арочные конструкции, передающие нагрузку от стен на отдельно стоящие контрфорсы. Такая конструкция намного выгоднее традиционных встроенных в стены опор. Аркбутаны позволили возвести такие величественные здания, как собор Парижской Богоматери, Шартрский и Реймсский соборы и другие великие европейские храмы, которыми мы восхищаемся по сей день.

Начавшиеся в то же время крестовые походы с их кровопролитием и опустошениями являют собой пример зла, творимого именем религии. Однако в Средние века развивалась и мораль. Например, Талмуд, хотя он и был написан в III веке, получил наиболее широкое распространение именно в Средние века. В Талмуде содержится нравственное толкование закона и повседневной жизни в духе сочинений средневекового еврейского врача и философа Моисея Маймонида, которыми до сих пор руководствуются в своей жизни многие религиозные евреи. Занимался Маймонид и наукой. Уже в XII веке он разъяснял, что недопустимо буквальное толкование библейских текстов. Восемь с половиной столетий спустя новые атеисты вернулись к буквальному ветхозаветному образу Бога, видя в нем старика с белой бородой и плохим характером, отбросив утверждения Маймонида о том, что Бог – это величие сил природы, на которые опирается творение, математика, искусство, человечность и приличия.

Уже в I веке нашей эры мудрец и толкователь Талмуда Гиллель Старший одной фразой сформулировал главное содержание Ветхого Завета: «Что ненавистно тебе, не делай ближнему своему; в этом вся Тора; все остальное – лишь ее комментарии». Идея любви к ближнему веками проповедовалась как иудеохристианская мораль, которую вплоть до нашего времени толковали и интерпретировали еврейские и христианские мыслители. Таким образом, абсолютно неверна доктрина Докинза (должны ли мы «уступить религии право говорить нам, что есть добро, и что есть зло?»), Харриса, Хитченса, Деннетта и других новых атеистов.

Католическая церковь стремилась сохранить буквальную интерпретацию Библии и центральную роль Земли в мироздании и поэтому выбрала в качестве руководства ненаучные идеи дохристианского философа Аристотеля (IV век до н. э.), философия которого основывалась на теоретических рассуждениях, а не на опыте. Теория Аристотеля страдала рядом заблуждений, например – легкие тела падают быстрее тяжелых (это утверждение было опровергнуто Галилеем много столетий спустя). Геоцентризм Аристотеля, его убеждение в неизменности природы стали столпами католической веры, противостоявшей развитию науки с конца XVI до второй половины XVII века. Кульминацией этого противостояния стал суд над Галилеем. Но наука не отступила, дело Галилея продолжили такие великие мыслители, как Кеплер, Декарт, Лейбниц и Ньютон.

Прежде чем перейти к рассмотрению важнейших достижений этих великих умов, создавших физическую науку (средство, с помощью которого мы постигаем природу и физические феномены) в том виде, в каком она существует и сегодня, нам стоит разобраться с археологическими подтверждениями описанных в Библии событий. В настоящей главе мы рассмотрели развитие религиозных идей в его связи с развитием науки и последующее ее расхождение с религией по мере созревания и становления. В следующей главе мы займемся археологическими и историческими доказательствами западных религиозных основ.

Глава 2

Почему археология не опровергает Библию

Ричард Докинз в книге «Бог как иллюзия» утверждает, что не существует никаких объективных свидетельств в пользу истинности библейских историй. Кристофер Хитченс соглашается с Докинзом в книге «Бог не любовь», заявляя, что современная археология опровергла библейскую историю («ни один религиозный миф не подтверждает и не содержит истину»). В действительности это не совсем так. Библейская археология в настоящее время стремительно развивается: мы получили массу данных о существовании древних поселений в Святой Земле и о событиях, описанных в Библии (хотя в них не было ничего сверхъестественного).

Библейский Авраам родился в городе Уре, в Месопотамии. Согласно традиции, он разбил сделанные из обожженной глины статуэтки вавилонских богов и возвестил веру в единого Бога, чем возбудил ярость язычников и был вынужден бежать от их гнева в землю Ханаанскую.

Библия рассказывает нам продолжение истории: скитания Авраама, его женитьбу, рождение сына Исаака и внука Иакова, переселение их потомков в Египет, исход из Египта, завоевание Израиля, истории династий еврейских царей, жизнь и учение Иисуса и его распятие.

Но где доказательства этих библейских историй?

Во многих местах в Палестине были найдены надписи, в которых упоминаются цари Иудеи и Израиля – например, оттиски царской печати Езекии (царствовал в Иудее в VIII веке до н. э.), которые сейчас находятся во многих музеях и упомянуты в научных публикациях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания"

Книги похожие на "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амир Ацель

Амир Ацель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амир Ацель - Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания"

Отзывы читателей о книге "Почему наука не отрицает существование Бога? О науке, хаосе и пределах человеческого знания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.