» » » » Витовт Чаропко - Великие князья Великого Княжества Литовского


Авторские права

Витовт Чаропко - Великие князья Великого Княжества Литовского

Здесь можно скачать бесплатно "Витовт Чаропко - Великие князья Великого Княжества Литовского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Беларусь, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Витовт Чаропко - Великие князья Великого Княжества Литовского
Рейтинг:
Название:
Великие князья Великого Княжества Литовского
Издательство:
Беларусь
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-985-01-1020-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие князья Великого Княжества Литовского"

Описание и краткое содержание "Великие князья Великого Княжества Литовского" читать бесплатно онлайн.



Автор повествует о годах правления великих князей — Миндовга, Войшелка, Тройденя, Витеня, Гедимина, Ольгерда, Ягайлы, Кейстута, Витовта и других, чья жизнь неразрывно связана с историей Великого Княжества Литовского вплоть до заключения в 1569 году Люблинской унии.






4

Некоторые историки в этой цитате вставляют соединительный союз «и» между «Литву Миндовга (и) Изяслава Новгородського», тем самым искажают ее смысл.

5

Богомильство — общественно-религиозное движение в Болгарии, Сербии и соседних с ними странах в X—XIV веках. Богомилы отвергали почитание икон и креста, святых и мощей, официальную церковную иерархию и признавали лишь молитвы, Евангелие и некоторые книги Нового Завета.

6

См.: А. Дайлидов, К. Костян. Тайна Нанадая, Телявеля и Дивирикса // Деды. 2011. Вып. 6. С. 216.

7

Вьюк Коялович, автор латиноязычной «Истории Литвы» (1650 год), уточняет, что коронация происходила «на новогородских полях, ибо в Новогородке невозможно было найти такое большое строение». Значит, для коронации воздвигли просторный шатер, в котором находилась походная церковь, где и произошло помазание — возведение Миндовга на королевство.

8

Дети от второй жены Миндовга Марфы, вдовы князя Висимонта Булевича, погибшего в 1252 году.

9

В латиноязычных документах королевство Миндовга называли Лютовия, Литовия, Летовия.

10

Латышское племя, жившее ка территории современной Восточной Латвии, на правом берегу Даугавы (Западной Двины). В XIII веке латгалы были покорены крестоносцами.

11

По мнению П. Урбана, имя Войшелк означало, вероятно, «самоотверженный воин» (см.: Урбан П. Старажытныя ліцьвіны. С. 140). В славянском именослове оно соответствовало имени Войслав — «славный воин», так Войшелк назван в одной из польских хроник.

12

По данным историка Теодора Нарбута, Войшелк получил крестное имя Давид.

13

По мнению П. Урбана, имя Тройдень означало «славный властитель» (см.: Урбан П. Старажытныя ліцьвіны. С. 203).

14

Вероятно, этот летописный рассказ имел реальную основу, ибо в Воскресенской летописи XVI в. говорится, что Тройдень «прибавил ятвяг». Дайнова — земля ятвяжского племени дайновы, дайновцев между Неманом (правые притоки Дитва, Гавья с р. Жижма) и Вилией, граничила с Городенским княжеством по р. Котра.

15

В некоторых источниках она названа Гаудай, или Гаудемундой. Не исключено, что она имела два имени — славянское Предслава по материнской линии и Гаудемунда по отцовской.

16

Современный город Даугавпилс в Латвии.

17

По мнению П. Урбана, имя Витень означает «витязь» (см.: Урбан П. Старажытныя ліцьвіны. С. 138). Подобное имя носил в VIII веке западнославянский князь ободритов Витцан.

18

Имеется в виду Брест-Куявская земля в Польше.

19

Так назывались коменданты орденских замков, по-белорусски и по-польски их называли комтурами.

20

Об этом упоминается в разделе Воскресенской летописи «Начало государей Литовскыхъ». Там сообщается, что Витень «прибавил земли Литовские много и до Бугу».

21

По мнению П. Урбана, имя Гедимин, вероятно, означало «добрый властитель». Подобное имя было у британских кельтов.

22

Современные Вяйкай и Расяйнай в Литве.

23

Гедимин говорит о постройке Витенем францисканского костела в Новогородке и походе в 1314 году крестоносцев на этот город. Дусбург в своем рассказе об этом походе умалчивает о сожжении «братьями-рыцарями» католического храма.

24

Глеб-Наримонт, князь полоцкий, и Ольгерд, князь витебский, вместе с Гедимином в 1338 году заключили мир с Ливонским орденом.

25

По мнению П. Урбана, имя Ольгерд означало «великий славой». Оно встречалось у германцев и скандинавов в формах Olgard, Algardus, Allegard.

26

Языческие жрецы.

27

Мирный договор.

28

Воин.

29

Возместил.

30

Услужливость константинопольского патриарха понятна, ибо московские князья щедро слали им огромные пожертвования. Например, Симеон Гордый жертвовал константинопольскому патриархату сумму, равную татарской дани. Отметим, что Москва взимала с русских княжеств две дани — Золотой Орде и константинопольскому патриархату. И как видим, они старательно оберегали своих верных служек в Москве: Орда заступалась за своих ставленников оружием, а константинопольский патриархат — религиозным словом. Тогда же в патриаршей канцелярии и было сочинено житие о трех новоявленных мучениках — Антонии, Иоанне, Ефетовии, якобы замученных князем литовским, под которым подразумевался Ольгерд. Некоторые историки считают, что эта история произошла при Миндовге. Но, как бы там ни было, очевидно стремление константинопольского патриархата очернить Ольгерда в глазах православных верующих как в его державе, так и в Русских землях.

31

По мнению П. Урбана, имя Ягайло означало «великий славой» и соответствовало славянским именам Всеслав и Вышеслав. Но, видимо, это имя происходило из кельтского языка и обозначало «благородный наследник», что соответствовало Ягайле и роли, отведенной ему Ольгердом, — унаследовать великокняжескую власть.

32

Имя, как считает П. Урбан, означало «славный силой».

33

Имя, по мнению П. Урбана, означало «достойный славы удалой воин».

34

Белорусское и польское название Мариенбурга.

35

Идут споры о значении латинского термина аррlісаге, приведенного в грамоте Кревской унии. Обозначает он «что-то присоединить» или «с чем-то объединиться». Отсюда и разное толкование заключенной унии. Поляки объясняли понятие аррlісаге как присоединение ВКЛ к Польскому Королевству. Хотя не исключено, что Ягайло соглашался на объединение (союз) двух государств под своей властью. Тогда незнакомый с юридическими тонкостями и латинской правовой терминологией Ягайло стал жертвой хитрой интриги польских магнатов. Это понял еще в XVI веке польский историк Матей Стрыйковский, говоря об унии ВКЛ с Польским Королевством: «В то время бедная Литва не имела энергичных и мудрых сенаторов и была вписана в неволю права».

36

Племянницу.

37

Племянника.

38

Как считает П. Урбан, имя, вероятно, означало «сын народа».

39

Неволе.

40

Имя Витовт, по мнению П. Урбана, означало «сила народа» или «жизнь народа». В форме Bituitos оно встречалось у кельтов; сравните литвинское имя Битовт.

41

Победой.

42

Третейский судья.

43

Ядвига хотела выплатить Вильгельму Австрийскому неустойку в 200 000 флоринов, которые в свое время обещал выплатить Ягайло, но не сделал этого.

44

На самом деле Едигей был моложе Витовта.

45

Историки отметили примечательный факт: восточная граница ВКЛ с Московским княжеством совпадала с этнической границей расселения белорусов, что может указывать на целенаправленную политику Витовта — включение в состав ВКЛ всех белорусских земель, в прошлом заселенных балтами.

46

Построив.

47

Резервные хоругви королевского войска.

48

По одним источникам, магистра убил воин Юрий, по другим — татарин Богардин. Во время битвы Юнгинген отъехал в сторону, поднял забрало на шлеме, чтобы вдохнуть свежего воздуха. В это время подбежал Богардин и поразил копьем магистра в лицо. Он обрил у магистра бороду, которую потом вывесили в Краковском замке.

49

Есть мнение, что роль «смоленских полков» преувеличена Я. Длугошем, который в переписке хоругвей ВКЛ называет одну смоленскую хоругвь. О «геройстве» смолян молчат другие источники (см.: Гагуа Р. Грюнвальд в источниках: Хроника конфликта Владислава, короля Польши, с крестоносцами в год Христов 1410. Пинск, 2009. С. 120—127).

50

Каменце-Подольском.

51


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие князья Великого Княжества Литовского"

Книги похожие на "Великие князья Великого Княжества Литовского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Витовт Чаропко

Витовт Чаропко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Витовт Чаропко - Великие князья Великого Княжества Литовского"

Отзывы читателей о книге "Великие князья Великого Княжества Литовского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.