» » » Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»


Авторские права

Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»
Рейтинг:
Название:
SEPECAT «Jaguar»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SEPECAT «Jaguar»"

Описание и краткое содержание "SEPECAT «Jaguar»" читать бесплатно онлайн.



Снимаемый с вооружения самолет часто бывает жалко и почти всегда жалость имеет толстый-толстый слой ностальгии. Иное дело – «Ягуар». Во Франции и Великобритании снятие с вооружения истребителей-бомбардировщиков энтузиазма не вызвал ни у кого, ностальгия тут ни причем: просто самолет умеет выполнять работу, недоступную для навороченных «джетов» нового поколения. Причина отставки «Ягуара» является сугубо финансовой – эксплуатация стареющего парка «Ягуаров» становится год от года все дороже. Хотя и данный мотив отчасти притянут за уши – по критерию «стоимость-эффективность» истребителю-бомбардировщику RAF в 2005 г. не было равных среди скоростных реактивных боевых самолетов! «Ягуар» заслужил славу простого и надежного, неприхотливого к условиям эксплуатации самолета с отменной боевой живучестью. Самолет в обслуживании требует минимального количества технического персонала и совсем небольшой ЗИП, что значительно упрощало его быстрое развертывание на заморских ТВД. Созданный как специализированный ударный самолет, «Ягуар» проявил себя недурственным истребителем. На известных учениях «Рэд Флэг», предельно приближенных к боевой обстановке, летчики-истребители «обороняющейся» стороны считали «Ягуар» самым трудносбиваемым ударным самолетом. Россиянам же «Ягуар» дорог по- особенному. Многие пионеры и комсомольцы Советского Союза начали свой путь в Большую Авиацию, склеив десятка полтора – два сереньких самолетиков производства Наро-Фоминской фабрики игрушек и лишь спустя годы узнав, что то были модели «Ягуара» – одноместного и двухместного. А как тогда хотелось верить, что это МиГ-23, только с крылом постоянной геометрии…






Эмблемы подразделений В В Индии, имеющих на вооружении самолеты «Ягуар»: 1, 5-я эскадрилья «Tuskers» (база Амбала) 2, 6-я эскадрилья «Dragons» (база Пупа) 3, 14-я эскадрилья «Bulls» (база Амбала) 4, 16-я эскадрилья «Black Cobras» (база Горакхпур) 5) 27-я эскадрилья «Flaming Arrows» (база Горакхпур)


«Настоящие» индийские «Ягуары» ВВС получали двумя партиями. Самолеты 2-й партии (1-я партия – «заемные» самолеты) строились для Индии фирмой ВАе, поставки начались в марте 1981 г. Все самолеты 3- й партии строились в Индии на заводе фирмы HAL. На первом этапе «Ягуары» в Индии только собирали из комплектов, изготовленных в Британии фирмой ВАе. Постепенно доля британских комплектующих снижалась. Параллельно в Индии осваивали производство двигателей для «Ягуаров».

Индийские «Ягуары» имели ряд отличий от британских. Самолеты 2-й партии в целом соответствовали «Ягуару» GR. Mk.l и оснащались таким же прицельно-навигационным комплексом NAVWASS; двигатели «Адур-804Е» мало отличались от ТРД «Адур» Мк.104, которые ставились на британские «Ягуары» с 1978 г. В то же время индийские «Ягуары» 2-й партии получили надкрыльевые пилоны для ракет воздух-воздух, как у «Ягуара Интернэшнл». Всего в рамках 2-й партии ВВС Индии получили 35 одноместных и пять двухместных «Ягуаров». Эти самолеты поступили на вооружение 14-й эскадрильи взамен «заемных» «Ягуаров». Кроме того, в августе 1981 г. в ВВС Индии была сформирована вторая эскадрилья «Ягуаров» – 5-я, «Tuskers». Официально самолеты именовались «Ягуар» IS (одноместные) и «Ягуар» IT (двухместные), но вскоре самолеты получили национальное имя – «Шамшир», которое, впрочем, совершенно не прижилось.

Самолеты 3-й партии отличались от бртанских «Ягуаров» местами весьма радикально. На них ставились более мощные ТРД «Адур» Мк.811, а электронный борт был построен на основе интерфейса Mil Std 1553. На фирме ВАе надеялись, что индусы выберут для самолетов 3-й партии навигационную систему FIN 1064, которой переоснащались британские «Ягуары». В принципе индусов эта система устраивала, но в «родном», а не в экспортном исполнении. На экспортной системе заменили датчики угловой скорости гироплатформы, в результате чего существенно ухудшились точностные параметры системы. «Ягуары» 3-й партии получили прицельно-навигационную систему DARIN индийской разработки, построенную вокруг французской инерциальной навигационной системы «Улисс» фирмы Сажем. Первый «Ягуар» («заемная» машина, «J1005»), оснащенный системой DARIN состоялся 17 декабря 1982 г.

Самолеты 3-й партии поступил на вооружение двух вновь сформированных эскадрилий – 27-й «Flamming Arcows» (сформирована в Бангалоре в июне 1985 г.) и 16-й эскадрильи «Cobras» (сформирована в октябре 1986 г.). Эти две эскадрильи составили 17-е авиакрыло, входившее в состав Центрального авиационного командования, в то время как эскадрильи «Ягуаров» 2-й партии (7-е авиакрыло) сконцентрировали на базе Амбала, входившей в состав Западного авиационного командования. В ВВС Индии на «Ягуары» возлагаются те же задачи, что и на истребители-бомбардировщики МиГ-27: тактическая разведка и нанесение ударов по наземным целям. Для ведения разведки оптимизированы «Ягуары» 7-го авиакрыла, оснащенные устаревшими прицельно-навигационными системами NAVWAS, что не позволяет использовать самолеты в качестве ударных с должной эффективностью.

Возможности «Ягуара» как самолета- разведчика продемонстрировали пилоты 5- й эскадрильи в июле 1988 г. в ходе операции «Паван» – миротворческой операции вооруженных сил Индии в Шри-Ланке. «Ягуары» тогда выполнили несколько длительных разведывательных полетов над Яффной. Также «Ягуары» выполняли разведывательные полеты в Каргиле.


Кабина «Ягуар», модернизированного в вариант DARIN II.


Одним из самых необычных импортеров стала Нигерия. Об эксплуатации «ягуаров» нигерийскими ВВС почти ничего не известно. Этот снимок нигерийского «Ягуара» сделан в испытательном полете над Британией, до поставки машины ВВС Нигерии. На фюзеляже еще не смыт заводской номер «827 – 392».


Последняя строевая, пятая, в ВВС Индии эскадрилья получила «Ягуары» в 1987 г. Ею стала 6-я эскадрилья «Dragons», которая дислоцировалась на базе Пуна (Юго- Западное авиационное командование). Ранее на вооружении 6-й эскадрильи состояли бомбардировщики «Канберра». Перевооружение всей эскадрильи на «Ягуары» завершилось в 1991 г. Эскадрилья получила совершенно особенные «Ягуары», в носовых частях фюзеляжей которых были установлены РЛС «Агава», а в систему управления оружием были интегрированы противокорабельные ракеты «Си Игл» (ракета подвешивалась на центральном подфюзеляжном пилоне). Данный вариант самолета обозначался «Ягуар» IM (Indian Maritime).

Всего в Индии было собрано и частично построено 76 самолетов 3-й партии шестью производственными сериями. Полноценное серийное производство началось с самолетов седьмой производственной серии – изготовлено 56 самолетов, в том числе 11 «Ягуаров» IS, четыре «Ягуара» IM и 17 спарок. Одноместные «Ягуары» 7-й серии оснащались системами дозаправки в воздухе, параллельно убираемые топливоприемники ставились на уже построенные самолеты 2- й и 3-й партий. Система дозаправки ориентирована на совместную работу с самолетами-заправщиками Ил-78. Тут история «Ягуара» выписывает еще одну хитрую «загогулину», к «Ягуары» вообще-то отношение не имеющую. В 2004 г. шесть индийских «Ягуаров» и танкер Ил-78 ВВС Индии приняли в совместных американо-индийских учениях «Коуп Тандер», которые проходили на Аляске. Тогда на Ил-78, пользуясь случаем, пролетали американские морские летчики, а в 2006 г. командование авиации ВМС США закупило на Украине два самолета-заправщика Ил-78 и намерено закупить еще четыре.

Полностью построенные в Индии 17 спарок стали первыми серийными «Ягуарами», оснащенными ПрНК DARIN-II. Комплекс построен вокруг ИНС на лазерных гироскопах, кроме того у него обновлен практически весь состав комплектующих. Поставки 17 двухместных «Ягуаров» завершены в конце 2005 г. Есть информация, что некоторые их них покрыты радиопоглощающим материалом, который примерно на 76 % снижает ЭПР, то есть индусы сделали из «Ягуара» «квази стелс». По своим боевым возможностям эти самолеты в разы превосходят «Ягуары» 2-й партии и первых производственных серий 3-й партии. В ходе планового ремонта на заводе фирмы HAL на этих самолетах меняют ПрНК NAVWASS на ПрНК DAR1N-1I. К модернизации самолетов подключены израильская фирма Элта и францЗузская Секстант Авиаонк.

Индия рассчитывает эксплуатировать «Ягуары» минимум до 2020 г. и не исключает закупки дополнительного количества самолетов из числа снятых с вооружения в Великобритании и/или возобновления серийного производства.

Индийские «Ягуары» принимали участие в миротворческой операции в Шри-Ланке в 1987 – 1990 г.г., но выполняли в ходе нее только разведывательные полеты. В ходе вооруженного конфликта с Пакистаном в Каргиле в 1999 г. «Ягуары» наносили удары свободнопадающими бомбами. С «Ягуара» тогда была сброшена всего одна корректируемая бомба с лазерным наведением – основной «платформой» для бомб с лазерным наведением в ВВС Индии служат самолеты «Мираж 2000». В боях ВВС Индии не потеряли ни одного «Ягуара».


Лучи низкого британского солнца морозным зимним утром поблескивают на обшивке предназначенного для отправки в Нигерию самолета «Ягуар» Т.2 «NAF700». Нигерийские самолеты камуфлировались пятнами песочного, средне-зеленого и темно-зеленого цвета. Очень похожим был азиатский камуфляж самолетов ВВС США.


Обычно Нигерия получала военную технику из Советского Союза, поэтому закупка этой страной «Ягуаров» стала сенсацией. Борт «NAF700» – первая из двух поставленных Нигерии спарок. «Ягуары» ВВС Нигерии не поднимаются в воздух с начала 1990 г. Самолеты хранятся в ангарах базы Макурди и постепенно рассыпаются. За весьма короткий срок, в течение которого ВВС Нигерии реально эксплуатировали «Ягуары» в результате летных происшествий было потеряно три из пяти двухместных «Ягуаров Интернешенел» BN и один одноместный самолет. Одно время ходили слухи что самолеты будут проданы назад фирме ВАе, но англичане соглашались взять самолеты только бесплатно, так нигерийцы задолжали фирме-изготовителю 19 млн. фунтов стерлингов. Также самолеты предлагались Чили, но и эта сделка не состоялась.

Нигерия

Нигерия первой в мире сняла с вооружения своих ВВС истребители-бомбардировщики «Ягуар». Не то чтобы страна африканских нефтяных олигархов жаждала чего-нибудь посовременнее… Скорее наоборот – «Ягуары» оказались для африканцев сильно крутыми самолетами. Техническое обслуживание самолетов было неудовлетворительным (если вообще было), запасных частей не хватало. Короче – нигерийские «Ягуары» почили в бозе естественным путем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SEPECAT «Jaguar»"

Книги похожие на "SEPECAT «Jaguar»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»"

Отзывы читателей о книге "SEPECAT «Jaguar»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.