» » » Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»


Авторские права

Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»
Рейтинг:
Название:
SEPECAT «Jaguar»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SEPECAT «Jaguar»"

Описание и краткое содержание "SEPECAT «Jaguar»" читать бесплатно онлайн.



Снимаемый с вооружения самолет часто бывает жалко и почти всегда жалость имеет толстый-толстый слой ностальгии. Иное дело – «Ягуар». Во Франции и Великобритании снятие с вооружения истребителей-бомбардировщиков энтузиазма не вызвал ни у кого, ностальгия тут ни причем: просто самолет умеет выполнять работу, недоступную для навороченных «джетов» нового поколения. Причина отставки «Ягуара» является сугубо финансовой – эксплуатация стареющего парка «Ягуаров» становится год от года все дороже. Хотя и данный мотив отчасти притянут за уши – по критерию «стоимость-эффективность» истребителю-бомбардировщику RAF в 2005 г. не было равных среди скоростных реактивных боевых самолетов! «Ягуар» заслужил славу простого и надежного, неприхотливого к условиям эксплуатации самолета с отменной боевой живучестью. Самолет в обслуживании требует минимального количества технического персонала и совсем небольшой ЗИП, что значительно упрощало его быстрое развертывание на заморских ТВД. Созданный как специализированный ударный самолет, «Ягуар» проявил себя недурственным истребителем. На известных учениях «Рэд Флэг», предельно приближенных к боевой обстановке, летчики-истребители «обороняющейся» стороны считали «Ягуар» самым трудносбиваемым ударным самолетом. Россиянам же «Ягуар» дорог по- особенному. Многие пионеры и комсомольцы Советского Союза начали свой путь в Большую Авиацию, склеив десятка полтора – два сереньких самолетиков производства Наро-Фоминской фабрики игрушек и лишь спустя годы узнав, что то были модели «Ягуара» – одноместного и двухместного. А как тогда хотелось верить, что это МиГ-23, только с крылом постоянной геометрии…






«Ягуар» готовят к боевому вылету на Косово, 1999 г. Типовая внешняя подвеска включала одну КАБ BGL-1000 палевом внутреннем подкрыльевом пилоне, контейнер ATLIS II на центральном подфюзеляжном пилоне, топливный бак на правом внутреннем подкрыльевом пилоне, УР «Мажик 2» на внешнем правом подкрыльевом пилоне и контейнер с аппаратурой РЭБ на внешнем левом подкрыльевом пилоне.


Окрашенный в честь 20-летнего юбилея службы в ВВС Франции «Ягуар» борт «А29/11-МВ», 1993 г. Носовая часть фюзеляжа полностью окрашена в черный цвет. Кошка нарисована двумя оттенками коричневого цвета. Законцовки крыла, как и вертикальное оперение, окрашены в цвета национального флага Франции.


Празднование 20-летия с момента принятия самолета «Ягуар» на вооружение ВВС Франции. Два «Ягуара» по такому случаю получили специальную юбилейную окраску. Слева – борт «А29/11-МВ» из эскадрильи ЕС- 2/11, справа – борт «А48/7-ЕС» из эскадрильи ЕС-1/11. Специальная окраска нанесена поверх стандартного камуфляжа ВВС Франции. Кили, подфюзеляжные кили и задние час фюзеляжей самолетов окрашены в цвета французского флага.


«Ягуар» GR.1 ВВС Великобритании всегда являлся предметом национальной гордости британцев. Данный самолет принадлежит 54-й эскадрилье RAF, снимок сделан на аэродроме Уаддингтон в 1990 г. На внутренних подкрыльевых пилонах подвешены топливные баки, на левом внешнем подкрыльевом пилоне висит контейнер с аппаратурой РЭБ, на подфюзеляжном пилоне – две бомбы тандемом. Британские «Ягуары» легко отличить от французских по окошкам лазерного дальномера-целеуказателя в носовой части фюзеляжа и контейнеру с электроникой на киле.


Высокие стойки шасси облегчат подвеску на пилоны полезной нагрузки. Техники подвешивает на подфюзеляжный пилон «Ягуара» GR.I 500-фунтовую бомбу.


В полете над Германией «Ягуар» «ХХ959/ CJ» из 20-й эскадрильи RAF. На подфюзеляжном пилоне истребителя-бомбардировщика подвешен топливный бак, на внутренних подкрыльевых пилонах – практические корректируемые авиабомбы с лазерным наведением, на внешних подкрыльевых пилонах – контейнеры с аппаратурой РЭБ. Обратите внимание – камуфлированы не только верхние, но и нижние поверхности самолета. «Ягуары» являлись важнейшей составляющей оборонительных сил НАТО в Европе.


Расформирование 11-й эскадры началось в июле 1994 г. с расформирования 1-й эскадрильи «Roussilion», в июле 1996 г. была расформирована эскадрилья ЕС-2/11 «Vosges», в июле 1997 г. – эскадрилья ЕС-3/ 11 «Corse». Накануне своего расформирования 3-я эскадрилья успела напоследок принять участие в боевых действиях. В начале апреля 1993 г. «Ягуары» 3-й эскадрильи 11-й эскадры была переброшена на итальянскую базу Тревизо, откуда выполняли разведывательные полеты и наносили удары по сербам на территории Боснии в рамках операции «Крекерель». Впервые с «Ягуров» применялись американские корректируемые бомбы GBU-12 «Пэйвуэй. II» с лазерным наведением. На сброс лазерных бомб самолеты летали парами. Один подсвечивал цель контейнером ATLIS, второй – наносил удар высокоточным оружием. «Бомбардировщик» помимо бомбы нес установленный в передней части подфюзеляжного пилона маркер цели ELIAS.

Дальнейшее сокращение военного бюджета Франции и начало поступления в строевые части ВВС истребителей «Рафаль» привело к окончательному снятию «Ягуаров» с вооружения. В июне 2001 г. были расформированы эскадрильи ЕС-2/ 7 «Argonne» и ЕС-3/7 «Languedoc». В ВВС осталась одна вооруженная «Ягуарами» эскадрилья – ЕС-1/7 «Provence». На вооружении эскадрильи состояло 20 одноместных «Ягуаров» А, шесть спарок «Ягуар» Е и десяток «Альфа Джетов». Основной задачей эскадрильи являлась тренировка пилотов «Рафалей» в нанесении ударов по наземным целям.


Борт «XX955/AN» из 14-й эскадрильи RAF освободился от полезной нагрузки – четырех практических бомб. Передние части корпусов практических бомб окрашивались в голубой цвет.


«Ягуар» GR.1 из 41-й эскадрильи RAF выставлен на шоу по случаю 75-летней годовщины со дня образования ВВС Великобритании, 1993 г. Борт «XZ356/R», известный также как «Mary Rose» в ходе «Бури в Пустыне» выполнил 33 боевых вылета. На самолете сохранились надкрыльевые пилоны для УР «Сайдуиндер», установленные перед отправкой «Ягуара» в Персидский залив. Надкрыльевые пилоны крайне нетипичны для британских «Ягуаров».


Тройка «Ягуаров» из 6-й эскадрильи RAF в полете над Северным морем. Все самолеты несут различную полезную нагрузку. Ближайший, борт «ХХ962/ЕК», несет на центральном подфюзеляжном пилоне КАБ с лазерным наведением, под крылом – топливный баки и УР «Сайдуиндер». На борт «XX725/EL» под фюзеляж подвешен топливный бак, под крылом – КАБ с лазерным наведением и УР «Сайдуиндер». Борт «XX270/EN» – под фюзеляжем бак, под крылом – свободнопадающие бомбы и контейнеры с аппаратурой РЭБ.


В Западной Европе «Ягуары» британских ВВС отрабатывали совместные действия с СВВП «Харриер». «Ягуары» и «Харриеры» крыло к крылу действовали над Балканами. Снимок «Ягуара» GR.1A из 226 OCU и «Харриеров» GR.5 из 223 OCU сделан на базе Милденкэлл.


«Ягуар» GR.1 из 6-й эскадрильи RAF, снимок сделан вскоре после окончания «Бури в Пустыне». Самолет окрашен в стандартный маловысотный камуфляж RAF. Перед кабиной пилота на фюзеляже накрашена антибликовая панель матового черного цвета. Подвесные топливные баки окрашены в цвет «Desert Pink».


В мае 2003 г. состоялись торжества по случаю 30-летия эксплуатации самолетов «Ягуар» в ВВС Франции. Первой «Ягуары» получила 1-я эскадрилья 7-й эскадры, она же стала и последней в ВВС Франции, вооруженной «Ягуарами». 30 лег – это пока рекорд для ВВС Франции. До «Ягуара» дольше всех французский военно-воздушный флот дольше всего, 29 лет, эксплуатировал истребители «Мираж ШЕ» (с вооружения эскадрильи ЕС-3/3 «Ardennes» последние «Миражи III» были сняты в 1994 г.). В 2005 г. 1-ю эскадрилью 7-й эскадры сократили: в ней осталось четыре одноместных «Ягуара», две спарки и пять «Альфа Джет». В конце года все «Ягуары» были поставлены на хранение. Самолет верой и правдой служил ВВС Франции 32 года без серьезных модернизаций. Между тем, 1-й эскадрильи 7-й эскадры опять выпала почетная и трудная миссия – она первой в ВВС Франции в 2006 г. получила на вооружение истребители «Рафаль».


С базы Мархэм взлетел «Ягуар» GR.1 «ХХ766/ЕС» из 6-й эскадрильи RAF. Оба двигателя работают на форсаже. На самолете установлены надкрыльевые пилоны, на надкрыльевых пилонах установлены УР «Сайдуиндер».


Праздник по случаю 75-летней годовщины с момента образования 41-й эскадрильи RAF. Самолет командира эскадрильи получил в честь данного события получил специальную окраску. Гаргрот выкрашен в красный цвет и красиво окантован краской белого цвета.


«Ягуар» GR.1 «ХХ965/07» из 226 OCU, база Алконбэри. В 226 OCU велась подготовка пилотов «Ягуаров» для строевых эскадрилий британских и заморских ВВС. На заднем плане – взлетает учебно-тренировочный самолет «Хок». Борт «ХХ965/07» часто принимал участие в демонстрационных полетах, киль поверх камуфляжа окрашен в черный цвет.


Участие французов в «Буре в Пустыне» получило название операция «Дагю». На снимке – «Ягуар» из ЕС-4/11 в бевом вылете над Заливом. Изначально французские «Ягуары» наносили удары только по целям, расположенным на территории Кувейта, по потом стали летать и в Ирак.


Сильно ободранный борт «Л 95» из эскадрильи ЕС-2/11 сфотографирован дома, на базе Бордо. Французский камуфляж выгорал на солнце Персидского залива очень быстро.

Французские «Ягуары» на войне Африка

Впервые французские «Ягуары» были использованы «за морями» в конце 1977 г. – начале 1978 г. в ходе операции «Ламантин», направленной против обосновавшихся в Сенегале бойцов Фронта освобождения Северо-Западной Африки им. т. Полиссарио. Несколько боевых вылетов «Ягуары» 3-й эскадрильи 11-й эскадры (в Африку было переброшено четыре самолета) выполнили по объектам, расположенным на территории Мавритании, в бывшей Испанской Сахаре. Повстанцы были неплохо вооружены Ливией и СССР Два «Ягуара» были сби

ты средствами ПВО партизан уже в первый месяц проведения операции «Ламантин». Третий «Ягуар» был сбит в мае.

В том же 1978 г. осложнилась обстановка в Чаде, где спонсируемые лидером ливийской революции Муамаром Каддафи повстанцы предприняли серию акций, направленных на свержение правительства в Нджамене. Париж оказал помощь своей недавней колонии. Началась операция «Такю», в рамках которой в Чад прибыли «Ягуары» из 11-й истребительной эскадры. 31 мая один «Ягуар» был сбит ракетой ПЗРК «Стрела». До конца 1978 г. французы потеряли над Чадом еще три «Ягуара». Операция «Такю» успеха не имела – к 1980 г. проливийские силы контролировали большую часть территории Чада. Париж вывел свои войска из Чада, хотя ограниченное военное присутствие французов в этой африканской стране сохранилось. «Ягуары» вновь появились над Чадом в 1983 г. Почти год самолеты беспрепятственно выполняли патрульные полеты, пока в январе 1984 г., когда один «Ягуар» капитана Мишеля Кроки был сбит удачной очередью, выпущенной из 23-мм зенитной пушки, в ходе атаки колонны техники повстанцев. Капитан Кроки посмертно был удостоен ордена Почетного Легиона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SEPECAT «Jaguar»"

Книги похожие на "SEPECAT «Jaguar»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»"

Отзывы читателей о книге "SEPECAT «Jaguar»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.