» » » » Марк Хаузер - Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла


Авторские права

Марк Хаузер - Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Хаузер - Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Хаузер - Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла
Рейтинг:
Название:
Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла"

Описание и краткое содержание "Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла" читать бесплатно онлайн.



В книге известного американского ученого Марка Хаузера утверждается, что люди обладают врожденным моральным инстинктом, действующим независимо от их пола, образования и вероисповедания. Благодаря этому инстинкту, они могут быстро и неосознанно выносить суждения о добре и зле. Доказывая эту мысль, автор привлекает многочисленные материалы философии, лингвистики, психологии, экономики, социальной антропологии и приматологии, дает подробное объяснение природы человеческой морали, ее единства и источников вариативности, прослеживает пути ее развития и возможной эволюции. Книга имела большой научный и общественный резонанс в США и других странах. Перевод с английского Т. М. Марютиной Научный редактор перевода Ю. И. Александров






178

Исключительный мир идентичных близнецов, воспитанных порознь (Bouchard et al., 1990; Deary, 2001; McClearn, 1997; Pinker, 2002).

179

Самосознание личности в культуре (Boehm, 1999; Haidt, 2003; Markus & Ki- tayama, 1991).

180

Flanagan, 1996.

181

Появление самосознания и чувства «я» (Kalnins & Bruner, 1973; Lewis et al., 1985; Rochat & Striano, 1999).

182

Здесь важно отметить, что, прежде чем возникает способность к рефлексии, обращенной на себя, и к самосознанию, дети получают много информации о том, что происходит в их собственном теле. Эта крайне обширная информация связана с деятельностью внутренних механизмов и систем, обеспечивающих управление положением тела, температурой тела, работой сердца и органами чувств (осязанием, зрением и слухом) и так далее. Дамасио (Da- masio, 2000) четко определил эту совокупность разнообразных ощущений как прото-самость, или прото-я, — образование, которое в эволюции или индивидуальном развитии предшествует саморефлексии и самосознанию.

183

«Модель психического» — понятие, которое отражает присущие детям на ранних этапах развития представления о себе и окружающем мире.

184

Нарушенное самопознание при сохранном самосознании (Ellis & Lewis, 2001).

185

Скрытые знания при прозопрагнозии (Tranel & Damasio, 1985, 1993; Tranel et al., 1988; Tranel et al., 1995; Young & DeHaan, 1988).

186

Капграс и ложная иллюзия (Ellis & Lewis, 2001).

187

Рабы не имеют социальной жизни (Patterson, 1982).

188

Варианты эмоций (Fessier, 1999; Fessier & Haley, 2003; Haidt, 2003).

189

Bentham 1789/1948, p. 1; Сократ цитируется по работе Платона «Phaedo», раздел 68с—69d.

190

Книга Принза (Prinz, 2004) представляет четкий анализ современных теоретических исследований по природе эмоций. В ней обсуждаются различные актуальные проблемы эмоций, а также то, каким образом психологи и нейрофизиологи выявляют причины возникновения и последствия влияния эмоций на наше поведение.

191

Многие дискуссионные аспекты проблемы эмоций, из числа обсуждавшихся в этой книге, заимствованы мной из следующих прекрасных текстов: Damasio, 1994, 2000; Davidson et al., 2003; Eisenberg et al., 2003; Ekman, 1992;

Fessier & Haley, 2003; Fiske, 2002; Frank, 1988; Griffiths, 1997; Haidt, 2001; Haidt & Joseph, 2004; LeDoux, 1996; Nesse, 2001; Prinz, 2004.

192

Eisenberg et al., 2003, p. 789; детальное и проникновенное обсуждение эмпатии, включая ее эволюционное и онтогенетическое происхождение, см.: Preston & de Waal, 2002. Более традиционное описание дано в работах: Gibbs, 2003; Hoffman, 2000.

193

Я, мое понимание, моя скука и моя помощь (Gallup, 1991; Platek et al., 2003).

194

Мозговые центры, ответственные за чувство отвращения (Moll et al., 2005; Sprengelmeyer et al., 1996; Sprengelmeyer et al., 1997).

195

Отвращение с позиции Дарвина (Darwin, 1872, p. 253).

196

Проблема отвращения за пределами позиции Дарвина (Fessier, в печати; Haidt et al., 1994; Rozin, 1997; Rozin 6c Fallon, 1987; Rozin et al.,2000; Rozin et al., 1986; Rozin et al., 1989).

197

Проблема «курицы и яйца» применительно к отвращению и моральным убеждениям (Fessier, в печати).

198

Аушвиц-Биркенау был крупнейшим комплексом нацистских концентрационных лагерей, в котором погибли от 1,1 до 1,6 млн человек, 90% из них — евреи из стран Европы; Абу-Грейб — тюремный комплекс, расположенный приблизительно в 20 милях к западу от Багдада, используемый силами коалиции. С апреля 2004 г. в тюрьме содержались около 5 тыс. человек. В конце апреля 2004 г. в СМИ появилась шокирующая информация о пытках, которым американские военные подвергали иракских заключенных.

199

Запрет инцеста как универсальный закон (Brown, 1991; van den Berghe, 1983).

200

Westermark, 1891.

201

От близости к отвращению (Leiberman et al., в печати; Shepher, 1971; Wolf, 1995).

202

Frazer, 1910.

203

Воля к действию (Dennett, 2003; Wegner, 2002).

204

Панч и Джуди — традиционные действующие лица ярмарочного балагана.

205

Выделение в социальном интеллекте отдельных компонентов, возможно, впервые обсуждалось когнитивным психологом Аланом Лесли (Leslie, 1994, 2000; Leslie & Keeble, 1987), в первую очередь в категориях отдельных способностей. Бэрон-Коэн (Baron-Cohen, 1995), Кармилофф-Смит (Karmiloff- Smith, 1992) и многие другие впоследствии представили дополнительные материалы, что изменило его ранние взгляды.

206

Хотя слепые дети, по-видимому, способны воспринимать состояние другого человека, некоторые авторы полагают, что у них имеет место задержка развития этой способности, что обнаруживается при выполнении заданий, требующих понимания ложных представлений. Есть точка зрения, что слепые вообще не способны к овладению такими знаниями (Hobson, 2002; McAlpine & Moore, 1995; Minter et al., 1998). Однако, поскольку некоторые слепые дети все-таки осваивают понимание ложных представлений, становится ясно, что участие зрения не является необходимым условием для овладения этим умением.

207

Связь игры и психического развития ребенка (Harris, 2000; Leslie, 1987).

208

Джимми Стюарт — известный американский актер. В фильме «Харви» (1950) у его героя был друг — невидимый кролик, который создавал ему множество проблем.

209

В отличие от Пиаже и Колберга, которые полагали, что понимание ребенком намерений других людей развивается поздно, только к девяти годам, целый ряд исследований, в том числе самые последние Лесли (Leslie et al., в печати) и Сейгел (Siegal & Peterson, 1998), указывает на более раннее возникновение оценок такого рода. Имеются в виду оценки взаимосвязи между намерением и последствиями — как вредными, так и полезными; а также способности различать ложь, случайный инцидент и ошибки беспечности.

210

Литература по развитию модели психического и моральным суждениям обширна и представляет автономные области исследований. Только недавно эти два направления обнаружили отчетливую тенденцию к сближению (Baird & Astington, 2004; Chandler et al., 2000; Kahn, 2004; Moore & Macgillivray, 2004; Wainryb, 2004).

211

«Салли—Энн» и овладение ложными представлениями. Как рассказывал Алан Лесли, исходная версия этой задачи была разработана Виммером и Пернером (Wimmer & Perner, 1983). В ней участвовали мальчик по имени Макси и его мать. С этой версией задачи, ввиду ее сложности, не могли справиться все трехлетние дети и половина четырехлетних. Только шестилетние дети могли ее решить. По этой причине Бэрон-Коэн, Лесли и Фрич (Baron-Cohen, Leslie, Frith, 1985) упростили задачу, и на свет появились Салли и Энн. Эту задачу трехлетние дети также не могут решить, но большинству четырехлетних она по силам.

212

Концептуальная революция в науке и младенчестве (Carey, 1985; Kuhn, 1970).

213

Исследование, проведенное методом фиксации направления взгляда в ситуации нарушения ожиданий, дает основания считать, что дети в возрасте одного года и трех месяцев уже способны приписывать другим определенные психические состояния (Onishi & Baillargeon, 2005).

214

1) землетрясением, в результате которого камни падают с горы и убивают человека;

2) собакой, сдвинувшей камень с холма, который, покатившись вниз, убивает человека;

3) шимпанзе, бросившим камень в человека и убившим его;

4) женщиной, бросившей камень в человека и убившей его.

215

Я буду обсуждать тему намерений в поведении животных в главах 6 и 7, включая описание некоторых работ, выполненных на собаках и шимпанзе.

216

Синдром Вильямса и примитивные биологические знания (Johnson & Carey, 1998).

217

Раса в сознании (Hirschfeld, 1996): http:www.umich.edu/newsinfo/MT/96/Jun96/mtalj96.html.

218

Скверные склонности (Allport, 1954; Dovidio et al., 2005; Fiske, 1998).

219

Miller y. California, 413 U.S. 15. 93 S.Ct. 2607 (1973); цит. no Nussbaum (2004, p•2)•

220

Неосознаваемые установки по отношению к l’autre (Banaji, 2001; Cunningham et al., 2005; Phelps et al., 2000).

221

Сексизм — предвзятое отношение к человеку в зависимости от его пола; эйджизм — то же самое в зависимости от возраста.

222

Hazlitt, 1805/1969, p. 3.

223

Получить один зефир сейчас или пять позже (Ayduk et al., 2000; Metcalfe & Mischei, 1999; Mischei, 1966, 1974; Mischei et al., 1989; Mischei et al., 1974; Peake et al., 2002; Sethi et al., 2000). Эта исключительная подборка работ прекрасно сочетается с другой, посвященной исследованиям темперамента, проведенным приблизительно в то же время моим коллегой и другом Джеромом Каганом (Kagan, 2002а; Kagan et al., 1988). Работы Кагана представляют блестящий образец того, как детальное лонгитюдное изучение детей помогает обнаружить мощное влияние биологических механизмов, обусловливающих реакции ребенка на окружающую среду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла"

Книги похожие на "Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Хаузер

Марк Хаузер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Хаузер - Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла"

Отзывы читателей о книге "Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.