» » » Адам Леонард - Практика интегральной жизни


Авторские права

Адам Леонард - Практика интегральной жизни

Здесь можно купить и скачать "Адам Леонард - Практика интегральной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство ООО «Ориенталия», год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Адам Леонард - Практика интегральной жизни
Рейтинг:
Название:
Практика интегральной жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика интегральной жизни"

Описание и краткое содержание "Практика интегральной жизни" читать бесплатно онлайн.



Тысячи лет почти во всех частях света люди прибегали к практикам для изменения своей жизни и достижения в ней равновесия от магических ритуалов древних шаманов до созерцательной науки мистических традиций и новейших научных достижений в области здоровья, питания и физических упражнений. Мы всегда искали способ прикоснуться к ещё более глубокой истине, достичь гармонии и благополучия, реализовать свой глубинный потенциал.

Практика интегральной жизни – это способ организации множества практик (как формировавшихся на протяжении многих веков, так и появившихся на передовой изучения психологии, сознания и других лидирующих областей) при помощи подходящей для жизни в XXI веке модели. Авторы вместе с небольшой группой других исследователей разрабатывали ПИЖ на протяжении более чем тридцати лет, исследуя наиболее важные ключевые аспекты, способствующие человеческому развитию. Мы с гордостью представляем результаты в этой книге. Всё, что необходимо вам для начала, это желание попробовать продолжить величайший эксперимент в вашей собственной жизни.






Но заметьте: мы одновременно превосходим атом углерода, обладая способностью делать то, чего он не делать не может, и качествами, которыми он не обладает, и включаем атомы углерода в строение нашего физического тела. Фактически мы зависим от них. Они более фундаментальны. Если исчезнут атомы углерода, исчезнут и люди (как и другие живые существа). Мы включаем в себя аспекты почти всей эволюционной последовательности: атомы, молекулы, единичные клетки, нервные клетки, лимбическую систему – и так до сложного неокортекса, позволяющего нам использовать символический язык и созерцать Космическую эволюцию. Мы можем проследить это углубление от более простого к более сложному, от менее сознательного к более сознательному на протяжении миллиардов лет Космической эволюции. Каждый новый уровень превосходит и включает в себя всё, что было до него, поднимаясь ко всё более высоким уровням творческой новизны и осознанности.

Все четыре квадранта показывают эволюционные уровни. Левосторонние квадранты измеряют развитие в терминах внутренней глубины, или осознанности. Правосторонние – в терминах внешней сложности. В то же время, поскольку все четыре квадранта «тетравозникают», увеличение внутренней осознанности совпадает, по крайней мере в общем, с увеличением внешней сложности.

Возникновение сложного неокортекса в верхне-правом квадранте совпадает с возникновением высшего интеллекта в верхне-левом квадранте, что, в свою очередь, связано с расцветом человеческой культуры в нижне-левом квадранте и развитием цивилизаций в нижне-правом. Все четыре измерения развиваются одновременно (и продолжают развиваться!) к более высоким волнам сознания и сложности.

Для нашей личной эволюции это означает, что мы можем сознательно уделять внимание гармонизации развития по всем четырём квадрантам для того, чтобы достичь более высоких волн осознанности и сострадания. На самом деле это основная функция практики интегральной жизни. Поскольку все четыре квадранта в значительной степени взаимосвязаны, общее развитие должно происходить во всех четырёх. Если какой-либо из них отбрасывается, это будет тянуть назад и все остальные. Например, если вы хотите достичь ясности в верхне-левом внутреннем сознавании, это не поможет устранению бардака в вашем нижне-правом окружении – дома или в офисе. Именно поэтому мы инстинктивно прибираемся во (внешней) комнате, когда хотим сфокусировать наш (внутренний) ум.


Рис. 5.4. Увеличивается осознанность = увеличивается сложность


То же справедливо и для противоположного направления. Если, например, вы пытаетесь достичь более высокого уровня физического здоровья и благополучия (верхне-правый квадрант), вас будет толкать вперёд дружба с людьми, которые ценят физические упражнения, правильное питание и здоровый образ жизни (нижне-левый квадрант). И так везде.

При переходе к более высокому уровню сознания и здоровья вы должны трансцендировать и включить тот, на котором вы находитесь сейчас. Ваша старая личность развивается в новую. Ваша новая личность сохранит некоторые устойчивые характеристики старой, отбросив в то же время преходящие её аспекты. С каждой последующей, более высокой и глубокой точки рассмотрения то, что когда-то было незримым, становится видимым. Такое уже с вами случалось, да? Вы не тот же человек, каким были десять лет назад, и вы это знаете. Вы можете посмотреть на вашу старую личность и описать все те изменения, которые произошли, когда вы вышли за пределы предыдущей, а также множество черт, которые остались с вами.

Исследователи развития, как, например, Роберт Киган из Гарвардского университета, описывают процесс роста и развития сознания взрослого человека как последовательное сознавание того, что ранее формировало восприятие: субъект одного уровня становится объектом на следующем.

Чтобы подробнее показать, как это происходит, давайте рассмотрим очень простую модель морального развития, насчитывающую всего четыре уровня, или стадии. Новорождённый ещё не включён в культурную этику и договор – это называется доконвенциональной стадией. Она также называется эгоцентрической, поскольку сознание младенца по большей части сосредоточено на нём самом. Он не может воспринимать перспективы других людей и поэтому не может рассматривать их как заслуживающих морального отношения существ. Но по мере того, как маленькие дети обучаются нормам и правилам своей культуры, сознание дорастает до конвенциональной стадии морали. Эта стадия также называется этноцентрической, поскольку сознание здесь сконцентрировано на конкретной группе, племени, клане или национальности, к которой относится ребёнок, и поэтому обычно исключает из области своего внимания тех, кто к этой группе не относится. Но на следующей основной стадии морального развития, постконвенциональной, идентичность индивидуума снова расширяется и включает в область своей заботы и внимания всех людей, вне зависимости от расы, цвета, пола или убеждений, поэтому эта стадия также называется мироцентрической. Если индивидуум продолжает свой рост (возможно, практикуя ПИЖ), он достигнет постпостконвенциональной, или космоцентрической, стадии морального развития, на которой он может идентифицироваться со всеми чувствующими существами и заботиться о них.

Таким образом, моральное развитие продвигается от «меня» (эгоцентрический уровень) к «нам» (этноцентрический), затем ко «всем нам» (мироцентрический) и потом до «всех чувствующих существ» (космоцентрический) – хороший пример того, как последовательно разворачивающиеся стадии сознания преодолевают нарциссизм и вырастают в способность задействовать всё более глубокие и широкие перспективы.[13]


Рис. 5.5. Стадии морального развития


● Эгоцентрическая = я

● Этноцентрическая = мы

● Мироцентрическая = все мы (все люди и планета, на которой мы живём)

● Космоцентрическая = весь чувствующий, разворачивающийся Космос


В процессе развития ограниченные перспективы более низких уровней благополучно остаются позади. Более низкие аспекты сознания больше не могут притворяться центром вселенной. С пониманием и принятием уровней как последовательных и постоянных вех на эволюционном пути вашего собственного раскрытия приходит явное стремление расти к более высоким уровням и помочь в этом окружающим. Практика интегральной жизни предоставляет всесторонний и в то же время элегантный метод воплощения в жизнь этого неотъемлемо присущего нам эволюционного стремления.

При этом ещё есть (и это очень важно) ощущение, что мы там, где мы есть, – и это безусловно хорошо. Вы же не будете жёстко осуждать новорождённого, что он не умеет ходить? Или пятилетку, что он не умеет считать? Ни один уровень развития неплох или неправилен. Каждый из них является частью естественной последовательности и имеет право на существование. Каждый частично истинен, но более высокие уровни, по определению, более истинны, потому что они превосходят и включают более низкие.

Не существует самого последнего уровня, потому что всегда возникнет следующий – нравится нам это или нет! Поэтому мы должны быть добры к себе – нет необходимости в фанатичном развитии. Как интегральные практикующие, мы должны работать со всеми сознаваемыми нами уровнями, потому что все они реальны, все принадлежат нашему удивительному Космосу, и чем лучше мы их понимаем, тем более эффективными и любящими мы будем в жизни – мягко, естественно и в своём собственном темпе.

Понимание уровней развития может повлиять на нашу практику самыми разными способами. Например, зачастую у нас есть выбор, с какого уровня реагировать на жизненный опыт. Выбор самого высшего и истинного уровня поддержит нашу практику (как и успешность в обычной жизни). Мы также постоянно общаемся и взаимодействуем с индивидуумами и группами, которые действуют на широком спектре уровней. Практика часто принимает форму общения с людьми на том уровне, на котором они находятся, и мы учимся говорить с ними на том языке, который они поймут. См. стр. по интегральной коммуникации.

Линии развития

Мы рассмотрели уровни развития при помощи нескольких разных перспектив (социальной, биологической и моральной) по четырём квадрантам. Развивается ли сознание монолитно и одновременно во всех этих областях? Согласно AQAL, совершенно необязательно. Хотя между развитием в разных областях существует определённая взаимосвязь и рост в одних областях может быть необходимым для роста в каких-то других, мы можем определить множественные линии развития, по которым рост идёт относительно независимо. На самом деле уровень развития – это всегда уровень развития определённой линии. И точно также, как линии больше походят на волны, чем на чёткую ступенчатую структуру, так и линии больше похожи на потоки, чем на прямые и широкие пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика интегральной жизни"

Книги похожие на "Практика интегральной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Адам Леонард

Адам Леонард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Адам Леонард - Практика интегральной жизни"

Отзывы читателей о книге "Практика интегральной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.