» » » » Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ


Авторские права

Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ

Здесь можно купить и скачать "Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия каратэ
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2542-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия каратэ"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия каратэ" читать бесплатно онлайн.



«Энциклопедия каратэ» Василия Юрьевича Микрюкова представляет собой синтез теоретических знаний в области восточных единоборств с практическими советами по овладению этим искусством и обучению ему других. В книге можно найти информацию по всем вопросам, касающимся каратэ: история (в том числе – в России) и философия этого боевого искусства, техника, тактика и стратегия каратэ, школы и стили, методики обучения, сведения о ста выдающихся мастерах каратэ и многое другое. В целом энциклопедия характеризуется редкой по концентрации подборкой материала, основанного на собственном опыте автора, совокупности его знаний, навыков и умений, полученных за время изучения и преподавания каратэ.






Искусство бо-дзюцу заключается в большой подвижности кистей рук и в умении быстро менять расположение рук на оружии без потери энергии и риска выронить бо. Такое изменение положения рук обуславливается либо перемещением, либо стремлением увеличить эффективность удара. Поэтому пальцы рук должны быстро разжиматься и сжиматься снова после изменения угла захвата бо, прежде чем противник сумеет воспользоваться этим моментом ослабления захвата оружия.

Важную роль в бо-дзюцу играет умение легко и быстро передвигаться, держа бо в руках без напряжения мышц, но достаточно крепко. Передвижения с бо отрабатываются вперед, назад и в стороны в различных стойках, при этом бо удерживается в разных положениях (над плечом, перед грудью, сбоку и так далее, в том числе и в зеркальных отображениях).

После отработки отдельных технических действий с бо (передвижение, удар, защита) приступают к изучению последовательности технических действий с бо (ката).

Вначале изучаются простейшие ката (бо ваза), включающие в себя выпад с ударом бо, уход с защитой бо, контрудар бо и т. п. После этого приступают к изучению более сложных ката, включающих несколько технических действий подряд (бой с использованием бо против нескольких воображаемых противников).

На завершающем этапе приступают к изучению техники атаки, защиты и контратаки с бо против противника, вооруженного различным оружием (бо против бо, бо против дзё, бо против тонфы и т. д.).

Атака с использованием бо, как правило, начинается со срыва дистанции и нанесения поражающего удара. Основой атаки и контратаки является техника нанесения рубящих ударов, которые выполняются широкими круговыми движениями. Проникающие удары наносятся торцами бо длинным прямолинейным движением. Их выполнение требует высокой точности. В принципе эти удары применяются в качестве первого, останавливающего действия перед нанесением решающего удара либо в качестве завершающего действия, когда противник упал.

Защита с использованием бо может осуществляться как с места, так и с уходом с линии атаки в сторону или с движением назад. Как уже отмечалось, защита производится нижней, верхней или средней третью бо. При этом в школе Дзёсинмон, где бо имеет эллипсоидное сечение, защищаются более плоской стороной бо.

Защита с бо может осуществляться отбивом, подставкой или ударом навстречу. После защиты обязательно следует контратака. Контратака осуществляется ударом бо по голове, туловищу, конечностям, пальцам рук, в пах. Удары могут круговые, рубящие, тычковые и другие. Иногда контратака завершается подсечкой с использованием бо и последующим добиванием им либо путем обезоруживания противника и/или проведением болевого приема с применением бо.

Следует отметить, что в момент удара или блока на конце бо возникает огромная кинетическая энергия и кажущийся легким контакт может привести к серьезной травме. Поэтому к отработке технических действий с партнером приступают только после длительного периода изучения ката и техники бо в форме кихон. Кумитэ должно выполняться по правилам, которые точно определяют роли и задачи партнеров (якусоку-кумитэ), причем оба партнера должны заботиться о контроле ударов.

13.2. Дзё-дзюцу

Техника работы с дзё предусматривает четыре основных исходных положения:

● дзё держится перед собой под 45° за концы хватом кистей рук сверху;

● дзё держится над головой под 45° за концы хватом кистей рук сверху;

● дзё под 45° у правого бока держится правой рукой на расстоянии примерно трети длины дзё от верхнего края;

● дзё держится внизу в опущенных руках посередине, правая кисть хватом снизу, левая – сверху.

Так же как и при работе с бо, все удары и защиты с использованием дзё основаны на кистевых движениях рук. Поэтому, так же как и с бо, на начальном этапе обучения технике владения дзё основное внимание обращается на работу кистей рук. Впрочем во многих школах каратэ технику работы с дзё начинают отрабатывать только после того, как была усвоена техника работы с бо. Считается, что чем меньше оружие, тем сложнее техника работы с ним. Поэтому учебный процесс в кобудо строится по цепочке: от техники оружия большего по размерам к технике оружия меньшего по размерам (от бо к дзё, от дзё к тамбо и т. д.).

Техника работы с дзё предусматривает использование колющих, рубящих и секущих ударов. Соответственно с этим построены многие ката, в которых с помощью дзё рубят, рассекают и/или протыкают воображаемого противника. При этом во многих школах каратэ предусмотрено изучение техники мгновенного выхватывания дзё и поражения им противника, наподобие техники иай-до (мгновенного выхватывания и поражения противника катаной).

Максимальной скорости удара способствует эффект рычага, который достигается за счет неподвижного удержания одной рукой конца дзё и поступательного движения со скольжением другой.

Защита с дзё отличается от защиты катаной тем, что используется не только нижняя, но и верхняя и средняя части дзё.

Так же как и в технике защиты бо, защита с дзё может осуществляться отбивом, подставкой или встречным ударом. После защиты обязательно следует контратака, которая может включать в себя удары дзё, подсечки с применением дзё и последующим добиванием им, обезоруживание и/или болевые приемы с дзё.

Ката с дзё включают в себя удары и блоки, выполняемые как на месте, так и в передвижении с использованием различных стоек и переходов.

По мере усвоения техники работы с дзё в ката приступают к изучению техники ведения боя с дзё против безоружных и вооруженных различным оружием (бо, дзё, тонфа, нунчаку, нож) противников.

13.3. Тонфа-дзюцу

Существуют следующие основные формы удержания тонфы (рис. 23)

Рис. 23. Основные формы удержания тонфы: а – хонтэ-мочи; б – гьякутэ-мочи; в – ура-тэ; г – уширо-тэ:

● хонтэ-мочи – длинная часть тонфы является продолжением предплечья (рис. 23а);

● гьякутэ-мочи – длинная часть тонфы расположена вдоль предплечья и усиливает его (рис. 23б);

● ура-тэ – длинная часть тонфы является продолжением предплечья, но расположена сверху (рис. 23в);

● уширо-тэ – тонфу держат за длинную часть (рис. 23 г).

Конструкция тонфы дает возможность успешно отражать атаки и контратаковать на короткой, средней и длинной дистанциях.

В основе работы с тонфой лежит так называемая «восьмерка» – кистевое вращение рукоятки тонфы по спирали. Тонфа позволяет наносить тычковые удары как коротким, так и длинным концом, ставить блоки средней частью, отбивать удары коротким и длинным концом, использовать рукоятку для защиты и нападения. Особенность техники тонфы заключается в жестком фиксированном блоке и кистевом вращательном ударе сверху, снизу или сбоку длинным концом тонфы.

Осваивать технику работы с тонфой начинают с «восьмерки» – кистевого вращения тонфы по спирали в различных плоскостях. Для тонфа-дзюцу характерны два прямо противоположных действия. С одной стороны, для увеличения силы удара или блока необходимо, чтобы тонфа легко вращалась в руке, с другой стороны, в момент удара необходима жесткая фиксация тонфы.

На начальном этапе отрабатывают полный оборот тонфой и ее возвращение в исходное положение. При этом особое внимание обращают на то, чтобы для придания необходимого вращательного импульса рука мгновенно расслаблялась, давая возможность оружию провернуться вокруг оси рукоятки. Далее переходят к отработке навыка остановки и надежной фиксации тонфы после ее поворота на 180°.

Для того чтобы овладеть искусством тонфа, очень важно с самого начала обучения стремиться достичь максимального вращения оружия. Медленная работа ничего не дает, поскольку эффект удара возникает в результате быстрого попадания конца тонфы в цель, после чего следует мгновенная остановка движения в момент контакта (передача кинетической энергии), поэтому очень важно обрести это ощущение (оно соответствует кимэ).

После овладения данной техникой приступают к изучению перехвата тонфы и отработке техники нанесения ударов рукояткой, коротким и длинным концом тонфы, а также осваивают технику защиты с помощью различных частей тонфы (короткой, средней и длинной частью, рукояткой).

По мере наработки техники нанесения ударов и постановки блоков тонфой приступают к изучению комбинированной защитно-контратакующей техники.

Данный этап овладения техникой работы с тонфой начинается с усвоения техники ката. Вначале отрабатывают ката, включающие в себя комбинации ударов и блоков, на месте, а затем начинают сочетать те же комбинации с передвижением. Помимо специализированных ката, с тонфой можно отрабатывать все другие ката, которые в изначальном варианте выполняются без оружия. В любом случае при выполнении ката тонфа является как бы естественным продолжением руки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия каратэ"

Книги похожие на "Энциклопедия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Микрюков

Василий Микрюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.