» » » » Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ


Авторские права

Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ

Здесь можно купить и скачать "Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия каратэ
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2542-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия каратэ"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия каратэ" читать бесплатно онлайн.



«Энциклопедия каратэ» Василия Юрьевича Микрюкова представляет собой синтез теоретических знаний в области восточных единоборств с практическими советами по овладению этим искусством и обучению ему других. В книге можно найти информацию по всем вопросам, касающимся каратэ: история (в том числе – в России) и философия этого боевого искусства, техника, тактика и стратегия каратэ, школы и стили, методики обучения, сведения о ста выдающихся мастерах каратэ и многое другое. В целом энциклопедия характеризуется редкой по концентрации подборкой материала, основанного на собственном опыте автора, совокупности его знаний, навыков и умений, полученных за время изучения и преподавания каратэ.






Необходимым условием проведения эффективных тактико-технических действий наряду с чувством времени является развитое внимание. Без сосредоточения и распределения внимания на положениях и действиях противника невозможно быстро реагировать собственными действиями и движениями в ответ на появление соответствующих раздражителей. Важнейшим свойством внимания, без которого невозможно изучать каратэ на должном уровне, является его интенсивность, характеризующая напряженность внимания, степень его направленности на определенные действия. Чем больше сосредоточено внимание на том или ином действии, тем больше его устойчивость. Хотя сам характер поединков, в которых постоянно содержится угроза получить удар, предрасполагает к интенсивному и устойчивому вниманию, очень часто на тренировочных занятиях при отработке технических действий внимание учеников бывает рассеяно, не направлено на правильное выполнение того или иного технического приема, а отвлекается различными факторами (разговоры и реплики товарищей, посторонние шумы и звуки во время занятий и др.). Все это значительно снижает качество усвоения технических действий. Поэтому ученики должны вырабатывать в себе постоянное стремление концентрировать свое восприятие и мышление на выполняемых упражнениях. Это стремление может быть основано только на большом интересе к занятиям, к его результатам. Следует на первом же занятии внушить ученикам, что формальное отношение к делу не приведет к хорошим результатам. Все дела нужно делать сосредоточенно. «Болтая, не готовьте рис», – советует обладатель черного пояса в кэнпо-каратэ и докторской степени в спортивной психологии Джон Ля Туррет.

Перед каждым занятием крайне важно напоминать ученикам о необходимости внимания ко всем выполняемым упражнениям, учить их умению отвлекаться от всего постороннего во время занятий и сосредотачиваться только на своих действиях. Перед началом занятий полезно провести сидячую медитацию для настройки их внимания на овладение изучаемой техники, на правильность выполнения упражнений.

Важную роль в поединке играют также сосредоточенность, умение распределять и переключать внимание. Сосредоточенность внимания – это выделение ограниченного круга объектов, на которые оно направлено; распределение внимания – удержание в поле внимания одновременно нескольких объектов; переключение внимания – это намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.

Во время поединка ученик должен уметь распределять внимание не только на положение и действия противника, но и на свое положение и свои действия. В зоне восприятия ученика во время поединка находятся: положение противника, расстояние до него и направление его перемещения, собственное положение, положение и действия судьи, реплики зрителей. Естественно, что внимание ученика не может одновременно распределяться на такое большое количество объектов. Поэтому с учениками необходимо отрабатывать умение сосредотачивать внимание на нескольких наиболее важных объектах, таких как положение противника, направление его перемещения и расстояние до него, а также положение собственного тела, рук и ног. Обычно новичок воспринимает 2–3 объекта одновременно, тогда как мастер – 5–6. Естественно, что чем больше объем внимания, тем легче ориентироваться во время поединка и реагировать на мгновенные изменения обстановки.

В поединке очень часто возникает необходимость переключаться от одних действий к другим: от маневрирования переходить к атаке, от ударных действий к защитным и наоборот. Все это требует большой быстроты переключения внимания и реакции.

Очень часто во время поединка соперники прибегают к всевозможным финтам и ловушкам, провоцируя своего оппонента на определенную атаку или контратаку, за которой следует заранее подготовленная контратака во встречной или ответной форме. Поэтому в поединке приходится внимательно дифференцировать действия противника, чтобы не попасть в ловушку или не «купиться» на хитрый финт.

Значительную роль в поединке играют зрительный и двигательный анализаторы. Например, если противник перенес вес тела на заднюю ногу, то, скорее всего, им готовится атака или удар навстречу, если на переднюю – то наверняка он будет уходить либо назад, либо в сторону с последующей контратакой. Таким образом, для соперников, ведущих поединок, характерна определенная направленность внимания. Оценивая все обстоятельства поединка, сосредотачивая свое внимание на противнике, каждый из них все помыслы направляет на то, чтобы, с одной стороны, не пропустить атаку, а с другой – подготовить и точно определить момент для своей атаки или контратаки. В зависимости от значения тех или иных конкретных положений или действий (то есть создают ли они угрозу, имеется ли возможность использовать их с выгодой для себя) внимание соперников сосредотачивается на этих положениях или действиях. При этом в каждом конкретном случае необходимо уметь оценить возникшую ситуацию, предусмотреть возможные последующие действия, как свои, так и соперника, и при необходимости немедленно принять решение и реализовать его. Все эти мысленные операции происходят чрезвычайно быстро.

Существенное значение для успеха в поединке имеет правильная ориентировка, состоящая в мгновенном восприятии положения противника, дистанции до него, а также собственного положения на татами. В результате правильной ориентировки мгновенно оценивается ситуация и моментально осознанно или бессознательно принимается решение на дальнейшие действия.

Важную роль в овладении искусством каратэ играет и мышление, когда ученики совместно с Учителем или товарищами разбирают конкретные ситуации во время поединка или при выполнении ката (бункай) либо сами продумывают пути совершенствования какого-либо технического действия. Для развития мышления, необходимого в каратэ, ученики должны овладевать знаниями по анатомии, биомеханике, психологии, физиологии и др. Одним из важнейших условий развития мышления является самопознание, когда ученик тщательно обдумывает имеющиеся у него недостатки в физической, психологической, технической, тактической, теоретической подготовке, обсуждает эти недостатки с Учителем и товарищами, обдумывает меры и способы по их устранению и распределяет эти меры и способы по этапам обучения.

Во время поединка ученикам приходится постоянно думать о том, как подготовить и провести атаку или контратаку, как защищаться от тех или иных действий того или иного противника, как вообще построить сам поединок (в атакующей, контратакующей или защитной манере). Так, готовя атаку или контратаку и пользуясь для этого маневрированием и финтами, ученик старается выбрать нужную для ударов дистанцию, найти выгоду в неудобном положении противника, а в случае неожиданной атаки или контратаки противника мгновенно отреагировать защитой. Все это возможно лишь в процессе тщательного обдумывания своих действий во время тренировочных занятий, осознания возникающих мышечно-двигательных ощущений, их сопоставления с «образцами» движений, поиска оптимальных вариантов исполнения. При этом Учитель должен ставить перед учениками задачу не механического выполнения тех или иных действий (ударов, блоков и т. п.), а осознания их тактической направленности, двигательных задач и биомеханических принципов их выполнения.

Мышление учеников хорошо развивается в обусловленных поединках, когда каждый из них выполняет индивидуальную задачу, а также в поединках с партнерами, отличающихся по манере ведения боя (например, с партнером-агрессором, с партнером-левшой). При этом ученику дается специальное задание, которое он должен выполнить в зависимости от манеры действия его партнера. После поединка Учителю необходимо в обязательном порядке проанализировать вместе с учениками, насколько правильно они выполняли поставленные задачи, что им мешало при выполнении поставленных задач, насколько внимательными и наблюдательными они были.

Процесс принятия решения во время поединка значительно ускоряется при четком знании учениками типовых ситуаций, разученных на тренировочных занятиях. К таким типовым ситуациям относятся: положение противника, распределение веса его тела, перемещения и удары, а также положение противника после атаки или защиты. Чтобы запомнить большое количество типовых положений и ответные действия на них, ученику требуется хорошая зрительная и мышечно-двигательная память.

Эффективное использование тактико-технического арсенала невозможно без развития быстроты реакции. Для этого во время занятий целесообразно внезапно изменять условия выполнения упражнений, на что ученики должны мгновенно реагировать ответными действиями, вырабатывать у занимающихся установку на максимально быстрое и точное реагирование на различные раздражители – сигналы, показы, удары и другие, преодолевать напряженность и скованность в движениях отдельных учеников, учить их умению управлять своими действиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия каратэ"

Книги похожие на "Энциклопедия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Микрюков

Василий Микрюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Микрюков - Энциклопедия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.