» » » » Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей


Авторские права

Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Оникс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей
Рейтинг:
Название:
Тайны средневековых рыцарей
Издательство:
Оникс
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-488-00245-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны средневековых рыцарей"

Описание и краткое содержание "Тайны средневековых рыцарей" читать бесплатно онлайн.



Автор приоткрывает тайны и загадки далекой эпохи, трагической и роковой, но вместе с тем — полной романтики, когда великодушие, благородство, отвага, доблесть были не только словами, а смыслом жизни.

Более пяти веков рыцари оставались основной военной силой средневековой Европы, их история таит в себе немало жестоких кровавых страниц — Крестовые походы, Семилетняя война, междоусобица… Но именно они явили миру воинские доблести лучших представителей рыцарства — легендарного короля Артура, Карла Смелого, Ричарда Львиное Сердце.

Книга адресована детям среднего и старшего школьного возраста, а также всем любознательным читателям.






Однако именно Церковь и христианское учение сформировали в конце концов рыцарские идеалы, и в первую очередь — особую нравственность. Правда, на это потребовалось немало времени.

Попытки обуздать дикие нравы жестоких времен христианская Церковь начала с защиты самых обездоленных, самых слабых, естественно считавшихся находившимися под ее покровительством. Церковные соборы запрещали нападать на беззащитных крестьян-тружеников, забирать скот, грабить купцов. Приходилось Церкви заботиться и о своих собственных служителях. Увы, они тоже гибли в распрях, как и все остальные люди, а церковные богатства, собранные в монастырях и храмах, привлекали многие алчные взоры. Недаром одно из церковных постановлений, называемое «Божьим миром», гласило: «Отныне никто не должен врываться в церковь, оскорблять монахов, хватать крестьян, грабить купцов, забирать скот». Тот, кто его нарушал, подлежал отлучению от Церкви.

Позже, окрепнув, Церковь стремилась если не прекратить феодальные усобицы, то хотя бы их ограничить. Для этого она призывала герцогов, графов, баронов воздерживаться от бесконечных распрей хотя бы во время поста и больших праздников, а также в определенные дни недели — субботу и воскресенье, чтобы проводить их благочестиво. Сроки, когда складывалось оружие, назывались «Божьим перемирием*. Но полностью избежать войн было невозможно, и у христианской Церкви постепенно вырабатывался определенный взгляд на войну как на неизбежное зло. Именно такая точка зрения стала основой для рыцарской нравственности и рыцарских традиций. Попробуем поближе познакомиться с некоторыми теологическими воззрениями.

Христианские заповеди, как известно, полностью отвергали убийство людей, без которого не обходятся войны. Когда христианская Церковь только начинала формироваться, многие из ее отцов разделяли заповеди полностью. «Неужели можно жить мечом, — говорил один из них, Тертуллиан, философ и писатель, — когда Господь возвестил, что от меча погибнет каждый, кто возьмется за меч?» Ему вторил Блаженный Августин: «Кто может думать о войне и переносить ее без глубокой скорби, тот воистину потерял всякое человеческое чувство».

Однако, когда христианская вера стала государственной религией, Церкви пришлось примирять свои взгляды с требованиями государственной власти. Она стала признавать войну, и тот же Блаженный Августин сформулировал примирение христианских заповедей с неизбежностью войн такими словами: «В чем грех войны? Неужели в том, что умирают люди, которые все равна когда-нибудь умрут? Осуждать смерть — это трусость, а не набожность. Нет, страсть вредить, жестокость мщения, неукротимость и непримиримость духа, дикость в борьбе, похоть господства — вот что по справедливости считается грехом в войнах».

В X–XI веках Церковь полностью примирилась с неизбежностью войн, однако законными считались только войны справедливые. Но как определить, какую войну считать правой, а какую — нет? Формулировку за пять-шесть веков до этого оставил Блаженный Августин: «Справедливыми обыкновенно называются те войны, которые мстят за несправедливости, если, например, какое-либо племя или община пренебрегает обязанностью возместить за нечестие, совершенное его членами, или возвратить то, что отнято несправедливо».

Однако Блаженный Августин идет еще дальше в трактовке справедливости: «Без сомнения, справедлива и всякая война, предписываемая Богом, у которого нет неправды. В такой же войне ведущее ее войско или даже весь народ должны считаться не столько зачинщиками войны, сколько ее слугами».

С такой философией учение Церкви шло на уступки светской власти. Признавая неизбежность войн, она направляла свои заботы лишь на то, чтобы смягчить способы ее ведения, обуздать жестокость воюющих сторон. Воинам она стремилась внушить более человечное отношение к ближнему не только в мирное время, но и на войне.

Но был у Церкви и более прагматичный интерес к воинам: она хотела использовать их в своей борьбе против магометан и язычников, против всех других вероисповеданий и отступников от христианского учения. Словом, неудивительно, что Церковь и рыцарское сословие — единственная реальная военная сила — оказались тесно связанными между собой.

РЫЦАРСКИЕ ИДЕАЛЫ

Воспитание будущего рыцаря начиналось рано. Бароны, графы, герцоги обычно не слишком радовались, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое — часть земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. Сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить».

До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. Целыми днями он учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.

А поскольку охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время, то мальчиков учили обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками.

Об обучении каким-либо наукам заботились мало. Грамота считалась скорее женским делом — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.

Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих артистов, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им.

С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение Христа, в христианские заповеди. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.

Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнем и мечом распространить на земле царство Божье. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором и которого надо было защищать до последней капли крови.

К двенадцати-тринадцати годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец увозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где мальчик становился оруженосцем. Забот у него было немало. В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино.

Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был рядом с господином, при необходимости подавал ему оружие на смену.

В эти же годы оруженосец усваивал кодекс рыцарства, те идеалы, которым должен следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по литературным памятникам времен Средневековья — балладам, песням, рыцарским романам, в том числе о короле Артуре и его храбрых воинах.

Прежде всего рыцарь должен быть христианином. Нельзя было стать рыцарем, не получив святого крещения.

«Это времена горячей веры, — писал один из просвещенных современников, — когда у людей нет сомнений. Они представляют себе вселенную обширным театром, где разыгрывается бесконечная драма, полная слез и радостей, действующие лица которой рассеяны между небом, землей и адом; драма, развязка которой предопределена, действиями которой управляет сам Бог, но которая в каждой сцене представляет собой большие и разнообразные сплетения. Божественные личности, ангелы и святые присоединяются ежеминутно к человечеству, чтобы направлять его, в то время как сатана и его темные легионы соблазняют и смущают его без конца. Человек, влекомый небесной милостью и адскими соблазнами в две противоположные стороны, свободен волей и господин своей судьбы. Он имеет земную жизнь для выбора между двумя влечениями, и, смотря по тому, уступает ли он первому или второму, его душа отлетает по смерти тела в места счастливые, где царит вечная радость, или низвергается в бездны — убежище отчаяния».

Величайшим несчастьем человека, по этим представлениям, был грех: надо было если не избежать его, то обязательно очиститься. Вместе с тем считалось, что нет непростительных грехов, нет злодеяний, которых не могли бы искупить искреннее раскаяние и богоугодные поступки.

Рыцарь должен быть не только христианином, но и бойцом за христианскую Церковь. Ему предписывалось охранять и защищать ее. В одной из французских баллад об этом говорится прямо: «Мы клирики, — молвит служитель Церкви, архиепископ, — и наш долг служить Богу, которому мы молимся за наших друзей. А вы, рыцари, не забывайте, что Бог создал вас для защиты Церкви».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны средневековых рыцарей"

Книги похожие на "Тайны средневековых рыцарей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Малов

Владимир Малов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей"

Отзывы читателей о книге "Тайны средневековых рыцарей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.