» » » » Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей


Авторские права

Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Оникс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей
Рейтинг:
Название:
Тайны средневековых рыцарей
Издательство:
Оникс
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-488-00245-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны средневековых рыцарей"

Описание и краткое содержание "Тайны средневековых рыцарей" читать бесплатно онлайн.



Автор приоткрывает тайны и загадки далекой эпохи, трагической и роковой, но вместе с тем — полной романтики, когда великодушие, благородство, отвага, доблесть были не только словами, а смыслом жизни.

Более пяти веков рыцари оставались основной военной силой средневековой Европы, их история таит в себе немало жестоких кровавых страниц — Крестовые походы, Семилетняя война, междоусобица… Но именно они явили миру воинские доблести лучших представителей рыцарства — легендарного короля Артура, Карла Смелого, Ричарда Львиное Сердце.

Книга адресована детям среднего и старшего школьного возраста, а также всем любознательным читателям.






РЫЦАРЬ  И  ПРЕКРАСНАЯ  ДАМА

Но вот пир в честь новоиспеченного рыцаря заканчивался, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была, из чего складывалась?

Прежде всего это зависело от достатка рыцаря, от размеров его земельного надела и числа крепостных. Но для любого рыцаря главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве — охоте.

Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство. Его пьянило острое ощущение опасности — как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем.

Любимым развлечением была и соколиная охота на дичь. Охота не считалась праздной забавой. Она пополняла съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты. Блюда из охотничьей добычи считались самыми благородными кушаньями и предпочитались блюдам из любой домашней живности.

Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады, а также воспитанию воинских навыков сыновей, будущих рыцарей. Учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в бою щит. Рыцарь и сам регулярно упражнялся в воинском искусстве, поддерживая себя в боевой форме.

Самым большим праздником для рыцарей были турниры, где каждый из них мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного.

Любили рыцари ездить друг к другу в гости — на веселые пиры, продолжавшиеся порой по нескольку дней. Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием: то и дело приходилось ждать нападения кого-то из соседей-врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе как в полном вооружении, в сопровождении оруженосцев и сильного отряда.

Но случалось, что владел рыцарь одной деревенькой в несколько скудных дворов, а замком-убежищем служила полуразвалившаяся башня, окруженная покосившимся частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись сообщает, что он сам становился за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, и при этом выворачивал единственный камзол наизнанку, чтобы подольше ёго сохранить.

Обеднению значительной части рыцарства способствовал установленный порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Со временем безземельные бедные рыцари стали страшным бичом: не имея другого выхода, они объединялись в разбойничьи шайки и грабили, жгли деревни, забирали у крестьян последнее.

Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом, несмотря на свои идеалы. Соблазнов было немало. К XI веку стали богатеть города, совершенствовались ремесла. На городских рынках барон мог увидеть шлемы тонкой работы и крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера-оружейники.

Развивалась и торговля. Из далеких стран в Европу стали поступать невиданные товары: изысканные вина, красивые ткани, драгоценные украшения, мечи и кинжалы несравненной прочности и закалки. Как правило, доставлялся товар по рекам. Феодал, видя проплывающую тяжело груженную барку богатого купца, часто не мог удержаться от искушения и решался на грабеж.

Случалось, отряды рыцарей-разбойников объединялись в армии и предпринимали крупные завоевательные набеги. Именно так в 1066 году нормандский герцог Вильгельм завоевал Англию, собрав под свои знамена на все готовые рыцарские отряды.

О рыцарях-разбойниках, презревших свои благородные идеалы, с болью и гневом писал в XI веке папа римский Лев IX: «Я видел этот буйный народ, невероятно яростный и нечестием превосходящий язычников, разрушающий церкви, преследующий христиан, которых они иногда заставляли умирать в страшных мучениях. Они не щадили ни детей, ни стариков, ни женщин».

Но впереди у рыцарства были совсем другие времена: невиданный расцвет идеалов, неукоснительное следование рыцарскому кодексу чести, культ беззаветной любви и поклонения Прекрасной даме. Конечно, были для этого свои причины.

Первая из них — Крестовые походы на Восток для освобождения Гроба Господня и Святой земли из-под власти неверных, начавшиеся в конце XI века. Другой причиной стало укрепление королевских династий на тронах западноевропейских стран и как следствие — ограничение своеволия и независимости баронов. Третьей причиной явилось развитие светской культуры.

Крестовые походы, растянувшиеся на века, объединили рыцарское сословие. Феодал, прежде лишь изредка встречавшийся с соседями и гордившийся своей независимостью, стал чувствовать себя членом единого рыцарского братства, пусть говорящего на разных языках и разбросанного по разным уголкам Европы, но долгое время сражавшегося с общим врагом. Это были кровавые войны, но вместе с тем увлекательное образовательное путешествие.

Походы, жизнь на Востоке изменили само мировоззрение рыцаря. Перед безграмотным рыцарем-солдатом, прежде выезжавшим лишь в замки соседей и своего сеньора, предстал незнакомый мир, похожий на волшебную сказку. Город Константинополь, где обычно собирались рыцарские отряды, перед тем как переправиться в Малую Азию, поражал неприхотливых в быту рыцарей своим великолепием.

На городских площадях и улицах были установлены бронзовые конные статуи императоров, в лавках менял лежали груды золота, дорогие ковры устилали полы богатых домов, местные жители носили наряды из шелка, пурпура и бархата, на рынках в изобилии были изысканные вина, диковинные фрукты, сахар, пряности.

А на Востоке, арене жестоких сражений крестоносцев с неверными сарацинами, жизнь была еще роскошнее. Причем рыцаря изумляла не только ее внешняя сторона. Несравненно выше, чем на его родине, на Востоке в ту пору были развиты науки, искусства, литература. Невежественный европеец получал здесь новые сведения о мире, расширял знания, учился — без этого не обойтись — восточным языкам, перенимал привычки жителей Востока.

При близком знакомстве с сарацинами — ведь кроме войн случались и долгие перемирия — приглушалась фанатичная ненависть к неверным, с какой христиане отправлялись в Крестовые походы. Прежде сарацины представлялись рыцарю жестокими и коварными, а на деле нередко оказывались благородными и гуманными, с заботой относились к своим неимущим и больным единоверцам. Рыцарь, чтивший свой кодекс чести, нередко восхищался великодушием и отвагой сарацинских воинов.

Когда Крестовые походы бесславно закончились, Европа была уже иной: она переняла лучшее из восточной культуры, вдохнула утонченность литературы, привыкла к восточной роскоши в быту.

Многие из своевольных и строптивых сеньоров погибли на Востоке, некоторые знатные роды, потеряв на войне наследников, прекратили свое существование — все это способствовало укреплению королевской власти. К XIII веку в Европе затихли междоусобные распри, прекратились внешние войны, наступило время относительного покоя.

В мирной жизни у феодалов стали развиваться совершенно новые потребности, теперь они совсем не чужды культуре, знаниям. К дворам герцогов, графов потянулись певцы, музыканты, художники — у богатых сеньоров вошло в моду покровительствовать искусствам. Изменились сами замки, комнаты полны позаимствованной на Востоке роскоши: новая мебель, восточные ковры на полах, гобелены на стенах.

Замки всегда полны рыцарей-гостей. Случалось, что небогатые рыцари месяцами жили в этих роскошных замках, принимая участие в турнирах, пирах, светских беседах, а потом переезжали и гостили у другого богатого и гостеприимного сеньора.

Совсем иным стал идеал рыцаря. Теперь это не только воин, мастерски владеющий оружием и способный одолеть в поединке противника, но вместе с тем галантный кавалер, умеющий сложить стих, знакомый с игрой на музыкальном инструменте, следящий за быстро меняющейся модой.

К этому времени относится и расцвет культа Прекрасной дамы, одно из самых знаменитых и возвышенных проявлений рыцарства. Дело в том, что и женщина стала совсем другой; разительно изменилась ее роль в обществе.

В раннюю эпоху рыцарства, до Крестовых походов, даже в самых знатных родах она занимала подчиненное, достаточно униженное положение. Главное, что интересовало барона-феодала при выборе невесты, — сколько за ней дадут земель в приданое. Сеньоры нередко выдавали своих дочерей замуж насильно — за тех, кто был им особенно полезен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны средневековых рыцарей"

Книги похожие на "Тайны средневековых рыцарей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Малов

Владимир Малов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей"

Отзывы читателей о книге "Тайны средневековых рыцарей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.