» » » » Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история


Авторские права

Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история
Рейтинг:
Название:
Дуэль. Всемирная история
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41176-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дуэль. Всемирная история"

Описание и краткое содержание "Дуэль. Всемирная история" читать бесплатно онлайн.



«Дуэль. Всемирная история» — книга маститого британского автора Ричарда Хоптона — стала итогом кропотливой работы и написана на основе достоверного и многообразного исторического материала. Перед нами предстает история «поединков чести» от времени возникновения этого обычая в эпоху Ренессанса и до его исчезновения во второй половине XX столетия.

Автор приводит увлекательнейшие подробности дуэлей с использованием самых разных видов оружия, а также иных, иногда весьма оригинальных предметов, таких, например, как бильярдные шары. Ричард Хоптон подробно рассказывает о традициях и истории дуэлей в разные исторические эпохи и в разных странах, и не только в Европе — в Англии, Франции, России и Германии, но и в США, где во времена Дикого Запада также имели место поединки, подчинявшиеся строгим правилам и своеобразному кодексу.

Нет сомнения, что эта книг а, написанная прекрасным литературным языком, изобилующая множеством интереснейших цитат из всевозможных источников, не оставит равнодушным читателей.






Рассказы о дуэли между де Бутвилем и де Бёвроном рознятся в подробностях. Нет совершенно никакой возможности совместить все детали, однако, судя по всему, после демонстрации друг другу высокой техники фехтования, бросков с подскоком, выпадов, уколов, парирования и проверки на прочность защиты противника, поисков слабых мест в его обороне — а подобное являлось без преувеличения важнейшей задачей, — они бросили главное оружие и продолжали биться на кинжалах. В таком виде поединок приобретал черты беспощадной драки и больше напоминал приемы разбойников с большой дороги, чем поведение благородных господ-дуэлянтов. Вынужденно бой протекал на близкой дистанции, и в некоторых изложениях говорится, что соперники даже хватали один другого за воротники, стараясь вонзить в тело врага кинжал.

Поначалу расклад сил в смертельном поединке оставался сбалансированным: оба врага финтили, сцеплялись и отпрыгивали назад, стараясь занять выгодное положение. Затем более сильный де Бутвиль начал одерживать верх: захватив правой рукой руку оппонента с кинжалом, он, не давая неприятелю вырваться, стал подвигать собственный кинжал к горлу Бёврона. Де Бёврон очутился теперь в воле противника, де Бутвиль мог убить его, но, получив законное удовлетворение, пощадил жизнь де Бёврона.

Трудно сказать, как долго продолжалась дуэль: оценки довольно разнообразные — от нескольких минут до часа. В равной степени нелегко установить, какие именно раны нанесли друг другу основные участники. В одном рассказе утверждается, что они буквально падали от усталости, изнеможения и потери крови, в другом, напротив, говорится, что они прекратили дуэль все еще без единой раны после нескольких минут довольно неритмичной демонстрации парочки-другой приемов высокой техники фехтования. Тот факт, что де Бёврон и де Бутвиль ухитрились покинуть Париж после дуэли, наводит на мысль, что оба вряд ли серьезно пострадали. Вместе с тем утверждать, будто на них не было ни царапинки, тоже безосновательно.

Тем временем две пары секундантов — де Шапель и Бюсси д’Амбуаз, а также де ла Берт и Буке — вели свой бой, представлявший собой фактически параллельную дуэль. Тогда как де Бутвиль и де Бёврон бросили мечи и переключились на кинжалы, Бюсси и де Шапель продолжали сражаться на шпагах. Мы не знаем, как долго продолжался этот бой, но, когда главные участники вцепились один в другого с кинжалами, Бюсси — возможно, ослабленный болезнью — замешкался, открыв противнику фронт защиты, и клинок де Шапеля вонзился в его тело. Бюсси рухнул наземь и через несколько минут скончался.

У третьей пары — де ла Берта и Буке — тоже кипел ожесточенный поединок. Дуэль и в этом случае закончилась кровопролитием, когда де ла Берт упал наземь, раненный своим противником. К счастью, его рана оказалась не такой серьезной, как у Бюсси, и дуэлянта отнесли в Отель-Майенн, что по ту сторону от Рю-Сент-Антуан от Пляс-Руаяль{236}.

Дуэлянты дрались ясным днем и на наиболее престижной тогда площади Парижа, а потому просто невозможно представить себе, что их поединок прошел незамеченным. Все участники и особенно де Бутвиль осознавали, что на подобный демарш власти едва ли посмотрят с одобрением, а в том, что до короля и кардинала скоро дойдет история о кровавом поединке у них под носом, драчуны могли даже не сомневаться. Самым скверным была, конечно, гибель человека. Пора было сматывать удочки. Де Бутвиль и де Шапель решили бежать в Лотарингию — тогда независимое герцогство в пределах Священной Римской империи, — чтобы оказаться вне юрисдикции французского закона. Забияки покинули Париж по дороге на Mo и после бешеной скачки поздно ночью достигли Витри-ле-Брюле в Шампани. Там, измотанные и одновременно уверенные, что им удалось оторваться от преследования, они нашли комнату на постоялом дворе и отправились спать.

Тем временем Людовику XIII донесли о нахальной дуэли, которая случилась прямо у него под носом. Взбешенный, он приказал схватить беглецов, особенно де Бутвиля. Великий прево (grandprévôt) — начальник полиции — был послан в загородное поместье де Бутвиля, но обнаружил, что в замке злодея нет. Как казалось, де Бутвилю вновь удалось вырваться из когтей Ришелье. Так и было, то есть было бы, если бы не злодейка судьба. Случайный свидетель, видевший беглецов на дороге из Парижа, навел власти на их след, и следующим утром двум друзьям пришлось сдаться. Их под усиленной охраной привезли в Париж и поместили в Бастилию.

Ришелье, которому повезло захватить дуэлянтов — само по себе редкая удача, — собирался превратить их случай в поучительный пример. Дело де Бутвиля и де Шапеля слушали в парламенте Парижа и приговорили их к смертной казни. До процесса, в ходе него и после завершения суда на Людовика со всех сторон оказывали сильное давление с тем, чтобы добиться от него прощения и помилования дуэлянтов. Однако король остался несгибаемым. Во второй половине дня 22 июня 1627 г. забияк казнили на Пляс-де-Грев (Гревской площади. — Пер.), напротив здания Отель-де-Виль (Городской ратуши. — Пер.). Оба мужественно встретили свою смерть — первым де Бутвиль, который взошел на плаху, подкручивая усы.

Главным оружием Людовика XIII и Ришелье против дуэлянтов служил королевский эдикт. Как мы видели, отец Людовика, Генрих IV издал два закона против дуэлей, отделенные один от другого семью годами. В этом Людовик, безусловно, превзошел отца, обнародовав не менее семи эдиктов против дуэлей между 1611 и 1634 гг. Парижский парламент, не желая оставаться в стороне, издал свои декреты аналогичного характера в 1640 г. Теперь любому заносчивому молодому французскому нобилю не приходилось сомневаться в официальном отношении к дуэли, а если ему всё это казалось сущей ерундой, власти показали всем отличный пример — печальная участь де Бутвиля должна была остановить тянущуюся к шпаге руку. Так или иначе, уже сам факт такого частого издания все новых и новых антидуэльных постановлений дает нам основания усомниться в их эффективности. Будучи объявлен совершеннолетним в 1651 г., Людовик XIV провозгласил еще один эдикт по борьбе с дуэлями. В преамбуле закона король выражал сожаление по поводу факта неспособности, продемонстрированной предками в деле искоренения злостной практики, несмотря на множество эдиктов и декретов{237}.

Малолетство Людовика XIV омрачила Фронда — серия мятежей в период между 1648 и 1652 гг., — во время которой значительной прослойке французского нобилитета удалось, воспользовавшись несовершеннолетием короля, вернуть себе традиционные властные полномочия и привилегии. Аристократы тут же почуяли слабость режима кардинала Мазарини и регентши Анны Австрийской (которую удалось очень удачно заклеймить пятном враждебной иностранки) и с воодушевлением принялись разрушать основы централизованной власти, так ревностно охраняемой и приумножаемой Ришелье. Фронда стала временем хаоса и кровопролития, периодом личных «армий» и «ополчений» — а точнее банд, — стычек, драк и всеобщего предательства, но она также вошла в историю как эра трех мушкетеров. Как таковая она, вероятно, — по крайней мере, в глазах большинства публики — представляется моментом наивысшего расцвета дуэлей на шпагах.

Как ни любопытно, самыми выдающимися французскими шпажистами той эпохи стали для потомков два исторических персонажа, деяния которых воплотились и навсегда обессмертились в литературе. Подвиги Сирано де Бержерака — в жизни мессира де Бержерака (1619–1655) — воспел в девятнадцатом столетии драматург Эдмон Ростан. Де Бержерак убил на дуэлях по меньшей мере 10 человек, но, как высказался по его поводу Ричард Коэн, «вовсе не считался знаменитостью в свое время». Со своей стороны д’Артаньян — четвертый мушкетер, а в жизни Шарль де Бац — полностью обязан неслыханной славой Александру Дюма, который, в свою очередь, позаимствовал идею у другого, более раннего автора. В реальности д’Артаньян, как и три других его товарища по оружию, служил в элитном корпусе королевской личной стражи, известной как мушкетеры, однако только романтическое творчество Дюма овеяло их жизнь вечным мифом, сделав знаменитыми в веках и столетиях{238}.

В этот момент на авансцену событий выходит и дуэлянт совершенно иного пошиба, кардинал де Рец, один из представителей любопытной группы клириков-дуэлянтов. Кардинал (1613–1679) — персонаж весьма утонченный и суперсовременный — являлся, несмотря на духовный сан, любителем подраться один на один. При явном недостатке спортивных достижений природным шпажистом его не назовешь. Тем не менее, будучи лихим кавалером, он дрался, по крайней мере, на трех дуэлях. В одном случае — с графом д’Аркуром, любовница которого с насмешками отвергла амурные домогательства де Реца. Де Рец сражался с выдающимся маршалом Бассомпьером, которого сумел ранить, и с аббатом Франсуа де Шуазёлем. В последней встрече оба главных участника и их секунданты получили ранения{239}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дуэль. Всемирная история"

Книги похожие на "Дуэль. Всемирная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Хоптон

Ричард Хоптон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история"

Отзывы читателей о книге "Дуэль. Всемирная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.