» » » » Татьяна Белоусова - Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях


Авторские права

Татьяна Белоусова - Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Белоусова - Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство АСТ, Астрель-Спб, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Белоусова - Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях
Рейтинг:
Название:
Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-17-075410-6, 978-5-9725-2114-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях"

Описание и краткое содержание "Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях" читать бесплатно онлайн.



Как одеться на торжественный ужин? Как правильно пользоваться столовыми приборами? На какое место в автомобиле посадить важного гостя? Как рассадить партнеров для успешных деловых переговоров? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с исключительными событиями и повседневным общением, вы найдете в этом справочнике.

«Сложные» и «трудновыполнимые» правила этикета окажутся простыми и понятными, а следование им сделает вашу жизнь легче и приятнее.

Книга написана известным имидж-тренером, стилистом и психологом Татьяной Белоусовой.






IV. На судне

Первым лицом на судне любого класса является капитан: его слово - закон для всех. Он устанавливает правила распорядка и этикета на борту.

• При посадке на судно и сходе с него следует подчиняться указаниям членов судового персонала, равно как и на протяжении всего пути необходимо выполнять их инструкции. Это - необходимое условие безопасности для всех пассажиров и членов экипажа.

• При путешествии на судне уточните:

- форму одежды на завтраки, обеды и ужины (в моде появилось отдельное стилевое направление - «круиз»);

- время каждого приема пищи, ваш столик и место за ним.

• Праздничные и воскресные обеды (в нашем российском понимании - это ужины) требуют «больших нарядов». И хотя общая тенденция в стиле жизни стремительно развивается в сторону упрощения, длительные морские путешествия подобны курортной теме - позвольте себе наряжаться.

• Получение приглашения от капитана за его стол - всегда большая честь.

• Незнакомым пассажирам, оказавшимся спутниками в одной каюте, следует представляться друг другу - совместное, почти интимное проживание к этому обязывает. Но не следует навязывать свое общество чрезмерно.

• Также вполне естественно познакомиться и вести беседы с людьми, оказавшимися вашими соседями по столу и на различных увеселительных мероприятиях.


! Морская болезнь - весьма загадочный недуг, в сильный шторм даже на большом судне, даже бывалым путешественникам может стать дурно. Поэтому в каждый морской вояж целесообразно запасаться лекарственными препаратами - они могут понадобиться совершенно неожиданно или вам, или вашим знакомым.


NOTA BENE

Каким бы способом вы ни путешествовали, всегда помогайте попутчикам.


За границей

Перед путешествием в другие страны нужно как можно больше узнать о традициях страны и менталитете народа ее населяющего, вообще о культуре и истории. Особое внимание обратите на то, что не принято в этой стране.

Однако к источникам информации следует относиться критически, поскольку давние стереотипные представления о какой-либо стране часто не соответствуют действительности - так, в представлении многих жителей планеты, по улицам городов России до сих пор бродят дикие медведи.

Вот одна история. О том, что в японской культуре моментов телесного контакта между людьми довольно мало, знают многие наши соотечественники. Поэтому, встречая японскую делегацию, представители российского бюро приготовились выдерживать с гостями должную дистанцию. И каково же было удивление россиян, когда японцы кинулись азартно пожимать руки и с чрезвычайным усердием хлопать их по плечам! Оказывается, именно так вежливые японцы представляли себе необходимую стилистику встречи с представителями европейской культуры. И подготовились соответственно.

Здесь отметим, что подобный стиль свойственен скорее американцам, причем так же не на встречах делегаций. Европейский стиль - иной. И в зарубежных туристических, деловых поездках уместно и разумно придерживаться сдержанного и тактичного европейского варианта поведения.


Вежливость - это желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком.


Франсуа де Ларошфуко

Конечно, существует еще множество других общественных мест, где рассчитывают на должные границы поведения посетителей. Это:

• музеи,

• библиотеки,

• выставки и вернисажи,

• филармонии и концертные залы,

• кинотеатры,

• магазины,

• гостиницы,

• школы и университеты,

• клиники и больницы и пр.

В каждом учреждении будут свои особенности норм поведения: где-то необходимо соблюдать тишину (библиотеки, музеи, больницы), где-то - определенный dress-code (школы, театры, вернисажи), где-то - выдерживать временной режим посещений и т. п.

Для каждого конкретного общественного места необходимо учитывать сразу несколько условий и моментов, составляющих специфику данного заведения. И можно подробно, пошагово описывать действия воспитанного и деликатного человека в каждой отдельной ситуации. Но для начала проще усвоить простые принципы - одновременной «уверенности и умеренности», которые мы обозначили в начале этого раздела. И всегда следовать основному правилу - «удобно мне, удобно со мной».


Этикет соблюдается не только в обществе, в собраниях больших и малых, но во всех случаях жизни благовоспитанный человек должен оставаться верен себе.


Клеопатра Светозарская. «Светский человек»

! Чувство благодарности - жизненно необходимое ощущение! Всегда благодарите за помощь, заботу, внимание и саму готовность их проявить.


§ 2. Правила представления и знакомства

Для уверенного взаимодействия европейский этикет предлагает: первоначально установить с партнером по предстоящему общению зрительный контакт. Это чрезвычайно важный психологический элемент и непременный атрибут общения - готовность к совместному проживанию момента, демонстрация открытости, установление взаимного доверия. На старте общения принят «позитивный взгляд», то есть доброжелательный и располагающий.


Жизнь - это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления.


Сэмюэл Батлер

Ритуалы этикета помогают быстро найти «общий язык», расположить к себе, вызвать доверие уже на этапе представления и знакомства. Личное впечатление усиливают достойная осанка и открытая манера поведения.

Любое общение начинают с пожелания «здравствовать», которое высказывается с доброжелательной интонацией, неспешно и четко. При этом значимым будет вектор уважения - здороваются в сторону более «ценного» собеседника.

Рассмотрим, как должен проявляться вектор уважения в очередности приветствий.

Вектор уважения при приветствиях и знакомствах

I. Устно здороваются первыми:

• мужчина с женщиной;

• младший со старшим по возрасту или по должности;

• проходящий или входящий с присутствующими;

• поклонники с кумиром.


II. Представление - это рекомендация и потому допускает некоторое преувеличение заслуг и положения представляемого лица. Вектор уважения - тот же:

• при равном положении очередность значения не имеет;

• младших представляют старшим (младшую пару - старшей);

• всегда представляют мужчину женщине и никогда - наоборот! (запомнить очень просто: даму не предлагают);

• мужчина, независимо от возраста и положения, представляется даме первым;

• при представлении одного человека группе объявляют его фамилию, имя (также и отчество), статус и уместные регалии (представляемый приветствует всех собравшихся кивком головы - не следует отвлекать членов группы рукопожатиями, если позволяет регламент - можно подать руку для приветствия хозяевам и (или) важному лицу).


NOTA BENE

До сих пор в числе рекомендаций по правилам хорошего тона можно встретить такую: женщина сама первой не представляется (исключение возможно только для замужней дамы, когда лица находятся в помещении, но не на улице). Действительно, когда-то приличные барышни так и поступали (в отличие от неприличных). Однако сейчас положение женщин в обществе изменилось, уходят и устаревшие воззрения. Так, в деловом общении женщина может (а иногда и обязана!) представиться сама.


Равно и в светском общении, в силу различных новых социальных и демографических условий, культурных и ментальных изменений, женщине приходится рекомендоваться и представляться самостоятельно.

Следуя логике всех этих изменений, сейчас правильно поступать так:

• первыми здороваются и представляются младшие по статусу - старшим;

• первым здоровается и представляется самостоятельно лицо любого пола, если оно заинтересовано в контакте (как мужчина, так и женщина), - принцип равного положения;

• первой здоровается женщина-подчиненная с мужчиной-руководителем;

• первым здоровается входящий (проходящий) вне зависимости от пола;

• на мероприятиях (и между равными по статусу) выражают уважение дамам - мужчины здороваются и представляются первыми.


NOTA BENE

При любом, даже коротком взаимодействии уместно представляться по имени и положению, по характеру деятельности. Эти рекомендации кажутся банальными, но как же часто люди вступают в разнообразные контакты, участвуют в дискуссии, задают вопросы на встречах, оставаясь безымянными! Этим они создают неудобство при необходимости обращения к ним же, а равно проявляют и недостатки воспитания, и собственную неуверенность...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях"

Книги похожие на "Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Белоусова

Татьяна Белоусова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Белоусова - Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях"

Отзывы читателей о книге "Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.