» » » Владимир Побочный - От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)


Авторские права

Владимир Побочный - От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Побочный - От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Астерион, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Побочный - От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)
Рейтинг:
Название:
От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-900995-07-6, 978-5-900995-18-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)"

Описание и краткое содержание "От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)" читать бесплатно онлайн.



Победа Красной Армии под Сталинградом дала мощный толчок целой серии новых наступательных операций, проведенных советскими войсками в течение февраля-марта 1943 г. на Северном Кавказе, на Верхнем Дону, под Ленинградом, на курском и харьковском направлениях и в Донбассе.

В одиннадцатую книгу летописи Победы «От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)» вошли: Краснодарская, Харьковская, Демянская, Старорусская, Ростовская, Воронежско-Харьковская, Севская, Ржевско-Вяземская наступательные операции; операции «Искра» (прорыв блокады Ленинграда), «Скачок» (Ворошиловградская операция); Новороссийская десантная операция; Малоархангельская, Воронежско-Касторненская операции; Харьковская оборонительная операция, в которых наравне с советскими воинами принимали активное участие в борьбе с фашистскими оккупантами партизаны и подпольщики.

Успех Красной Армии поспособствовал нарастающему движению Сопротивления фашизму в большинстве стран мира.

В книгу включены ежедневные рубрики: военные действия на других театрах Второй мировой войны; на трудовом фронте; вспомним как это было; из архивных материалов и документов текущего дня (директивы, приказы, указы Верховного Главнокомандования, переписка Сталина с Черчиллем и Рузвельтом, обстановка в Ленинграде, сводки Совинформбюро и т. д.).

Вошло также много ярких героических эпизодов, интересных воспоминаний военных корреспондентов, военачальников, офицеров, солдат как советских, так и вермахта, их письма. Книга насыщена 386 иллюстрациями (фотографии, карты военных действий, плакаты, вырезки с газет и т. д.).

Издание предназначено для историков, исследователей, военнослужащих, подрастающего поколения и широкого круга читателей.






В ряде случаев установлено, что хлебозаводы производят расчеты с частями за отпущенный хлеб не по фактическому припеку, как это обусловлено договором, а ниже на 3–5 %. Благодаря этому образуется значительный перебор муки хлебозаводами. Отчеты по хлебу хлебозаводы не представляют (форма № 3), а войсковые части, склады и УПС округов (фронтов) их не требуют и не поверяют.

Наиболее плохо поставлен контроль за выпечкой хлеба и расчетами в МВО. По Ярославскому тресту обнаружен перебор более 300 тонн хлеба. По Тамбовскому хлебокомбинату – более 50 тонн муки. По Мичуринскому хлебокомбинату – 12 тонн муки.

Одновременно выявлены переплаты за выпечку хлеба. Калужскому хлебокомбинату переплачено 278 тысяч рублей, Калининскому тресту – 27 346 рублей, Мичуринскому хлебокомбинату – 131 905 рублей. Склад НКО № 393 в течение 4 месяцев не представлял 1‑му Московскому тресту хлебопечения счета за муку, отпущенную на хлебопечение в количестве 276 тонн.

Приказываю:

Военным советам фронтов и округов:

1) Привлечь к строгой ответственности лиц, виновных в разбазаривании муки, хлеба и других материалов и в нарушении хозяйственной и финансовой дисциплины.

2) Потребовать от начальников управлений продовольственного снабжения фронтов, округов, начальников продотделов армий, начальников ПАХ и хлебопекарен:

а) ликвидировать недостатки в хлебопечении, отмеченные актами представителей Главного управления продовольственного снабжения Красной Армии и ревизий, произведенных финансовыми отделами фронтов и округов:

б) мобилизовать работников складов и хлебопечения на борьбу за максимальную экономию муки, масла, соли, топлива и шире использовать опыт лучших хлебопеков и хлебопекарен, добившихся большой экономии.

Главному интенданту Красной Армии:

1) в 2-месячный срок обеспечить фронты недостающими печами, палатками и другим инвентарем и выделить необходимые материалы для их ремонта;

2) дать указания интендантам фронтов (армий) об обеспечении личного состава хлебопекарен спецодеждой за счет использования нетабельных и выбракованных в утиль вещей.

Начальнику Главного управления продовольственного снабжения Красной Армии установить более строгий контроль потерь при хлебопечении и на складах и в 3‑месячный срок проверить правильность расчетов войсковых частей и складов НКО с гражданскими хлебозаводами, выпекающими хлеб для Красной Армии, и о результатах доложить мне 15 мая с. г.

Заместитель Народного комиссара обороныгенерал-полковник интендантской службы А. ХРУЛЕВ(Ф. 4, оп. 11, д. 75, л. 242–243)Обстановка в Ленинграде 7 февраля 1943 г.

В 10 часов 9 минут к перрону Финляндского вокзала подошел поезд, на вагонах которого белели надписи, сделанные мелом: «Челябинск – Ленинград». Когда паровоз Э708-64, разорвав красную ленточку, остановился, над вокзалом взметнулось раскатистое «ура» и заиграл оркестр… Ликуя, встречали собравшиеся первый дальний поезд, прибывший в Ленинград после почти полуторагодичного перерыва. В эшелоне 40 вагонов, груженных ящиками со сливочным маслом.

На последнем отрезке пути челябинский поезд вела бригада из депо станции Волховстрой. Она завоевала это почетное право в соревновании с другими паровозными бригадами.

На локомотиве были машинист Иван Пироженко, его помощник Виктор Дятлов, кочегар Иван Антонов, а также уполномоченный Народного комиссариата путей сообщения по волховстроевскому железнодорожному узлу Вольдемар Виролайнен. В прошлом питерский машинист, он был учеником машиниста Гуго Ялавы, который дважды в семнадцатом году тайно перевозил Ленина через границу.

Вольдемар Матвеевич Виролайнен

Иван Пироженко и его товарищи рассказали встречающим, что на перегоне Липка – Междуречье поезд подвергся артиллерийскому обстрелу, но благополучно проскочил опасную зону. И вот Ленинград, радостные объятия, музыка, митинг…

Ровно в полдень из Ленинграда ушел первый поезд на восток. Его повела бригада коммуниста Павла Федорова, завоевавшая это право в соревновании ленинградских паровозников.

597‑й день войны

К началу февраля 1943 г. создаются выгодные условия для дальнейшего развития стратегического наступления Красной Армии в соответствии с задачами, вытекающими из общего замысла зимней кампании 1942/43 г. Оборона врага к этому времени сокрушается почти на 1200-километровом фронте от Ливны до предгорий Главного Кавказского хребта (к. 3).

Военные действия на других театрах Второй мировой войны

Правящие круги США и Англии организовывают вторжение во французские колониальные владения. Это исходит отнюдь не из интересов скорейшего разгрома фашистского блока, здесь преследуются корыстные цели. Усилия англичан направляются на то, чтобы укрепить и расширить свои позиции в Северной Африке, на Ближнем и Среднем Востоке. Американцы же стремятся потеснить, где только возможно, своего английского партнера. В феврале 1943 г. союзники имеют на севере Туниса более 200 тыс. человек и 540 танков. Противостоящие итало-немецкие части насчитывают более 50 тыс. человек и 150 танков. На юге Туниса в 8‑й английской армии насчитывается 187 тыс. человек и 480 танков, в то время как у противника – около 100 тыс. человек и 200 танков (к. 4).

На трудовом фронте

Советское правительство принимает чрезвычайные меры к усилению погрузки на железных дорогах Урала и Сибири, особенно для угольной и металлургической промышленности. Государственный Комитет Обороны обязал Народный комиссариат путей сообщения в течение месяца угольные маршруты и порожняк, идущий под погрузку угля, продвигать в первую очередь. Исключение составляют лишь воинские перевозки, которые производятся вне очереди (к. 1).

Погрузка трофейных танков PzKpfw III для отправки в ремонт на тыловых предприятиях, 1943 г.

Вспомним как это было…

В боях за Ворошиловград проявляли исключительную храбрость воины 8‑й роты. В одной из таких атак командир 8‑й роты 1003‑го стрелкового полка погибает, заместитель ранен, рота залегла под неприятельским огнем. В этот критический момент комсорг батальона комсомолка Татьяна Иванова поднимается во весь рост и с возгласом: «За мной, в атаку!» увлекает за собой бойцов. Стремительным ударом неприятель отброшен. Татьяна Кузьминична Иванова становится командиром 8‑й роты. В этих боях отличились и ее подруги: Зоя Колмакова, Ольга Скаврянская и Галя, фамилия которой осталась неизвестной. Все они были санинструкторами и спасли жизнь многим нашим воинам.

Из воспоминаний командующего 1‑й гвардейской армией генерал-лейтенанта Д. Д. Лелюшенко: «…в город Ворошиловград прорваться не удается, и мы вынуждены в течение 9 дней вести настойчивую подготовку к преодолению третьего рубежа обороны врага. Тщательно изучались система укреплений противника, огневые точки, окопы, траншеи, опорные пункты и узлы сопротивления, противотанковые и противопехотные препятствия. Почти на каждую огневую точку противника мы нацелили артиллерийскую батарею, а на особенно важные объекты – артиллерийский дивизион. Заранее была проведена пристрелка засеченных целей».

8 февраля 1943 г. Понедельник. В ходе Ворошиловградской наступательной операции 6‑я армия Юго-Западного фронта (командующий – генерал-полковник Н. Ф. Ватутин) перерезает железную дорогу Харьков – Лозовая. Советские воины продвигаются почти на 150 км, наступая на Красноград и Ново-Московск (к. 3).

Утро 8 февраля. Войсками 60‑й армии Воронежского фронта (командующий фронтом – генерал Ф. И. Голиков) начался решительный штурм центральных кварталов г. Курска. Особенно сильное сопротивление встретили бойцы 322‑й стрелковой дивизии. Переправившись по льду через Тускарь в районе взорванного немцами Кировского моста, они оказались ближе всех к центру и продолжали наступление, двигаясь к мединституту. Неожиданно из окон нижнего этажа начался артобстрел из пулемета. Продвижение вперед было невозможным. В это время в полк прибыл командир 322 –й дивизии Степан Николаевич Перекальский. Он был полон решимости продолжать наступление. Поднявшись во весь рост, личным примером он увлек солдат за собой. Но тут случилось непоправимое. Комдив был смертельно ранен в область сердца. Его перенесли в полевой медицинский пункт. В это время группа бойцов подобралась к зданию и забросала пулемет гранатами. Когда бойцы снова пошли в атаку, командир был еще жив. Последними словами подполковника Перекальского были слова: «Друзья, возьмите город».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)"

Книги похожие на "От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Побочный

Владимир Побочный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Побочный - От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)"

Отзывы читателей о книге "От Сталинграда по дорогам войны (06.02.1943 – 31.03.1943)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.