» » » Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Описание и краткое содержание "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" читать бесплатно онлайн.



После гражданской войны правительство САСШ потеряло всякий интерес к броненосцам, и эту область кораблестроения на долгие годы предали забвению. Лишь на консервацию мониторного флота продолжали выделяться деньги. В результате многие ветераны гражданской войны дослужили до войны с Испанией. Победив южан и вновь объединившись, американцы принялись осваивать западные территории и купили в 1867 г. у России Аляску. Но для захвата новых территорий на морских просторах, а главное, для их последующего сохранения за собой, требовалось построить мощный флот.






Единственный уцелевший испанский крейсер "Кристобаль Колон" смог на 6 миль уйти от преследователей, которые прекратили огонь. Но затем его скорость стала падать. К 1 ч дня "Техас", следуя третьим после "Бруклина" и "Орегона", успел поднять давление пара во всех котлах до полного и развить максимальную скорость.

Три американских корабля стали постепенно сближаться с "Кристобаль Колон". Испанский крейсер в 1 ч 20 мин выбросился на берег и затонул после того, как "Бруклин" и "Орегон" в 1 ч 15 мин снова открыли огонь. "Техас", в отличие от "Индианы" с "Айовой", смог участвовать в погоне до гибели последнего испанского корабля.

При сражении 3 июля "Техас" израсходовал 520 снарядов:

812-дюймовых, 62 6-дюймовых и 450 57-мм. Сам броненосец получил 5 попаданий, но потерь в личном составе не имел. Вскоре после начала боя "Техас" развернулся к испанским крейсерам правым бортом. Его левое 12-дюймовое орудие при этом продолжало вести огонь и стреляло в сторону правого борта через верхнюю палубу. Такая стрельба нанесла ему заметные повреждения, погнув бимсы и вогнув внутрь листы обшивки верхних надстроек.

4 июля "Техас" вместе с другими кораблями снова стоял возле Сантьяго и вел перестрелку с береговыми батареями. 10 июля броненосцы "Техас", "Индиана" и крейсер "Бруклин" с 4 ч 30 мин до 7 ч пополудни бомбардировали Сантьяго. У кораблей был перерыв в стрельбе, во время которого на суше производился обмен пленными. Огонь велся главным калибром из бухты Аквадорес через горы по закрытой цели. Корабли производили по два выстрела с интервалом в 5 мин. При корректировке стрельбы применялись телефон и флажный семафор.

11 июля "Техас" с другими кораблями снова обстреливал город и стоял у Сантьяго до капитуляции его гарнизона 14 июля, а позднее мог участвовать в блокаде южного побережья Кубы.

Боевые и эксплуатационные повреждения "Техаса" за всю кампанию оказались незначительными, его машины были в удовлетворительном состоянии. К концу войны с Испанией броненосец числился в списке 11 кораблей I класса действующего флота США.

После войны броненосец прошёл ремонт. С 3 ноября 1900 г. по 3 ноября 1902 г. "Техас" во второй раз был выведен из боевого состава флота. [11; 5] 29 ноября 1902 г. его постигла очередная трагедия – на корабле произошёл взрыв в одной из башен главного калибра. [5].



Броненосец "Техас" в 1900 (вверху) и в 1909 гг.


По данным на 1906 г., длина броненосца "Техас", вторично введённого в строй в 1897 г., составляла 92 м; ширина 19,5 м; осадка 6,9 м; водоизмещение 6470 т; индикаторная мощность машин 8 500 л. с; скорость 17,8 узлов; толщина брони (мм): палубной 51, боевой рубки, пояса вдоль ватерлинии, защиты тяжёлой артиллерии 305, средней артиллерии 51; запас угля 500/830 т; радиус действия 2900 миль; число котлов 4 двойных цилиндрических; вооружение 2 305/35, 6 152/35, 12 57-мм, 10 37 мм, 2 пулемёта, 2 надводных торпедных аппарата; экипаж 428 человек. [4]

С 11 января 1908 г. по 1 сентября 1908 г. "Техас" в третий раз выводился из состава флота, после чего был переоборудован под радиоцентр в Чарльстоне, а 1 февраля 1911 г. его в последний раз вывели из боевого состава флота. [11; 5]

16 февраля 1911 г. броненосец переименовали в "Сан-Маркое" и переоборудовали в корабльцель. [9] В это время стал решаться вопрос о целесообразности сохранения тонкой брони (появившейся после боя при Ялу), когда мало- и среднекалиберная артиллерия проявила свои качества. Позднее Цусимское сражение ещё раз подтвердило полезность такой защиты. Корабли стали строить с бортами, прикрытыми почти по всей площади тонкой бронёй. Совершенствование бронебойных снарядов крупнокалиберных пушек привело к тому, что тонкий пояс стал лишь инициировать взрыв снаряда, его пробившего, но не защищать корабль.

Как и на первых броненосцах, конструкторы решили вернуться к толстой броне, прикрывавшей лишь самые жизненно важные участки корабля. Как только работы над новыми американскими бронебойными снарядами завершились, 21-22 марта 1911 г. корабль-цель "Сан-Маркос" (бывший "Техас") был потоплен огнём броненосца "Нью – Гэмпшир" (ВВ 25) в Чесапикском заливе. Эти важные испытания подтвердили, что теперь таким снарядам может противостоять лишь толстая броня. Модернизированные бронебойные снаряды оказались ещё более разрушительными, чем предполагалось.


Броненосец "Техас".

(Сведения о корабле, опубликованные в английском справочнике "JANE'S FIGHTING SHIPS". 1909)


11 октября 1911 г. корабль исключили из списков военно-морского флота. В марте 1924 г. остатки корпуса "Техаса" продали на металлолом. [11; 9; 5]

Ко времени закладки "Техаса" в Британии корабли с эшелонным расположением главной артиллерии уже не строили. Главный калибр их броненосцев стал размещаться в оконечностях, вдоль диаметральной плоскости. Как и с японским броненосцем "Фусо" (1877 г.), англичане для иностранцев использовали далеко не самые совершенные разработки, приберегая их для себя. В британском проекте, вероятнее всего, подкупала кораблестроительная школа с многолетним опытом, при которой даже не лучшая конструкция оказывалась тщательно проработанной и подкреплённой грамотными расчётами и описаниями. Американцы же, закладывая "Мэн" и "Техас", лишь начинали строить броненосцы, опираясь только на собственную промышленность, во второй раз после гражданской войны. Ещё с тех героических времён у них осталась глубокая симпатия к таранам и тактике, для них разработанной. Достаточно вспомнить уникальный и бесполезный броненосный таран 'Катадин" (2155 т, 1893 г.), детище контр-адмирала Аммена, заложенный и построенный позднее "Техаса" и "Мэна". Поэтому им не могли не понравиться корабли с "шахматным" размещением орудий главного калибра.

Не самые совершенные проекты, положенные в основу, ограничения водоизмещения, долгие сроки строительства, обусловленные ещё не налаженными связями между многочисленными контрагентами, трудности в производстве и испытаниях собственной брони, заметное отставание от Европы в разработке и производстве своих скорострельных орудий среднего калибра (эту проблему не удалось разрешить и для кораблей типа "Индиана") все эти причины привели к тому, что оба первых броненосца США оказались морально устаревшими к моменту их ввода в строй.

Последовавшие за ними броненосцы типа "Индиана" смогли лишиться многих недостатков, присущих двум первопроходцам: строились уже достаточно быстро, на них отказались от "шахматного" расположения башен главного калибра и смонтировали верхний тонкий броневой пояс против скорострельной артиллерии, а четыре дополнительные башни с 203-мм орудиями делали их похожими на британские додредноуты типа "Кинг Эдуард VII" (1903 г.).

Расстрел северо-американского броненосца "Сан Маркос"

(Из журнала "Морской сборник № 7 за 1911 г.)

Заимствуем из журнала "Marine Rundschau" приводимое ниже описание этого опыта.

21 и 22 марта (н. ст.) 1911 г., в Чезапикской бухте был произведён интересный опыт расстреливания броненосца "Сан Маркос" (бывший "Техас"). Старый броненосец был установлен на якорях, на небольшой глубине, во внешней части бухты, близ Tangier Grounds и подвергся затем обстрелу из орудий крупной и средней артиллерии линейного корабля "Нью Гемпшир".

Атлантический флот присутствовал при этом, выстроившись в длинную кильватерную линию, по направлению N-S, и к востоку от места производства стрельбы. Корабль-мишень лежал на том же курсе, против середины строя судов, в расстоянии приблизительно 8 500 м (46 кабельтов).

"Нью Гемпшир" ходил 10-узловым ходом взад и вперёд перед расстреливаемым судном и производил стрельбу из крупнокалиберных пушек с дистанции в 8000-11000 м (44-60 каб.) и из пушек среднего калибра с дистанции в 6300 м (34,5 каб.) и менее.

Корабль-мишень был переведён в боевое состояние. Его орудия были изготовлены к стрельбе, причём прислуга их была изображена манекенами из дерева и проволоки, угольные ямы были примерно на 2/3 заполнены углём, котлы находились под парами, дальномеры стояли на местах (насколько известно – в башнях или на них, а также на мостике, вся установка управления огнём была налицо).

В нескольких местах, как, например, в орудийных башнях, были помешены живые кошки и куры. Боевых же припасов, как кажется, на судне не было.

Броненосец "Мэн" (1901 г., 12 846 т – А.Б.) стоял по северную сторону от "Сан Маркос", в расстоянии от него около 2000 м (11 каб.), и производил со стороны свои наблюдения. Погода вполне благоприятствовала опыту. О целях обстреливания в скудных сообшениях газет и специальных журналов можно найти такие указания.

Обстреливание имело целью:

1) Испытание организации управления огнём и ведения самой стрельбы по судовой цели.

2)Упражнение наблюдающих за падением снарядов при стрельбе на большие дистанции по судовой цели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Книги похожие на "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.